План тематического занятия в группе продлённого дня "День победы, как он был от нас далёк..."
Оценка 4.9

План тематического занятия в группе продлённого дня "День победы, как он был от нас далёк..."

Оценка 4.9
pdf
28.09.2022
План тематического занятия в группе продлённого дня "День победы, как он был от нас далёк..."
den_pobedy.pdf

                                      План      тематического      занятия:      «День

победы, как он был от нас далёк…»

Цели: воспитывать любовь к Родине, развивать чувства ответственности и гордости за достижения страны  

Обучающие цели:

1.   Расширять представление детей о героическом прошлом народа (в годы В.О.В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).

2.   Познакомить с героями В.О.В.

3.   Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках В.О.В.

 4.Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.

Развивающие цели:

1.   Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края.

2.   Развивать         у        детей          воображение,       наблюдательность        и       способность сопереживать другим людям.

3.   Развитие памяти, внимания.

4.   Стимулировать         детскую      активность через          подвижные          игры.  5. Активизировать словарь детей пословицами, обогащать его путём уточнения понятий: Россия, Отечество; защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война; фашизм. 

Воспитательные цели:

1.                 Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побуждать детей к нравственным поступкам; воспитывать чувство уважения к людям; доброжелательность; дружелюбие; желание совершать добрые поступки.

2.                 Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О.В., желание заботиться о них.

Предварительная работа:

1.   Рассматривание и обсуждение иллюстраций о В.О.В.

2.   Просмотр сюжетов о В.О.В., о героях и их подвигах.

Материалы к занятию: иллюстрации, картины, презентация и слайды о В.О.В 

 

                                                         Ход занятия

Воспитатель: Сегодняшнее занятие я хочу начать словами Сергея Михалкова: «Только тот, кто любит, ценит и уважает, накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом».

Вы знаете, кем был человек, сказавший эти слова?

Дети делятся предположениями.

Воспитатель: Сергей Михалков — это советский и российский писатель, поэт, драматург и публицист, военный корреспондент, сценарист, баснописец, общественный деятель. Соавтор текста гимна Советского Союза и автор текста гимна Российской Федерации.

Воспитатель: Ребята, назовите город, в котором мы живем? (Санкт-

Петербург)

А в какой стране находится наш город? (Россия) 

Мы с любовью называем свою страну - Россия, Родина-мать, МатушкаРусь. Ещё Родину называют Отечество, Отчизна, Отчий дом. Крепко любили русские люди свою Родину. Складывали о ней стихи песни и пословицы.

Воспитатель:  Ребята, а какие пословицы о Родине вы знаете?

-   «Жить - Родине служить»

-   «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей»

-   «Родина - Мать, умей за нее постоять»

-   «Береги землю родимую, как мать родную».

Воспитатель: Сегодня на занятии мы поговорим о празднике, который отмечает вся страна. Это 9 мая - День Победы. Мы родились и выросли на мирной земле.  Никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных домов, не знаем, что такое холодный

дом и скудный военный паёк. О войне мы знаем лишь из книг, фильмов и рассказов ветеранов. 

Как же начиналась война? Сейчас я вам расскажу:

Воспитатель: Много лет назад так же мирно жили люди, радовались солнцу, теплу, дети играли и учились, взрослые работали, пахали землю, сеяли хлеб. Но перед рассветом 22 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков и грузовиков. Немецко-фашистская Германия вероломно, без объявления войны, напала на нашу страну. Фашистские самолеты бомбили города и села, порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны. 

 Вопросы обучающимся:

1.   Ребята, скажите, как жили люди до войны?

2.   Что случилось рано утром 22 июня 1941 года?

3.   Зачем Гитлер приказал своим войскам захватить нашу страну? Воспитатель: В те грозные дни начала Великой Отечественной войны, словно клятва Родине, звучала песня «Священная война».

(прослушивание 1 куплета)

Дети: Ты, знаешь, что была война,  Когда тебя на свете не было. 

И сколько помнила страна, 

Такой войны на свете не было. 

Воспитатель: Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт шли не только воины нашей армии, но и женщины, девушки и даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. Отважные и упорные, они воевали наравне с мужчинами. Были и хорошими разведчиками, снайперами, водили тяжелые грузовики с боеприпасами, водили самолеты, были связистами и спасали раненых бойцов, вынося их с поля боя и оказывая медицинскую помощь.

Воспитатель: Как вы думает, что такое «подвиг»? 

Дети: Это смелый, отважный, хороший поступок. 

Воспитатель: Как называют человека, совершившего подвиг? 

Дети: Герой 

Воспитатель: За мужество и отвагу, солдат награждали орденами и медалями. 

Воспитатель: Но было время, когда не на долго, умолкали взрывы пушек, небо очищалось от едкого дыма, начинали петь птицы. В эти редкие минуты затишья между боями, солдаты отдыхали, сидя у костра, чинили себе одежду, чистили ружья, писали письма домой, своим родным, вспоминали мирные дни. 

Воспитатель: Бесстрашно сражались наши солдаты. Вперед, только вперед! Ведь солдаты защищали свой дом, своих матерей, жён, сестёр, любимых, которые верили в них, в их храбрость, смелость. И вот настал этот День Победы над врагом.   

Воспитатель: Это праздник не только солдат, но и всего нашего народа, который не только на фронте, но и в тылу день за днем, месяц за месяцем, год за годом одерживал победу над врагом. 

Воспитатель: В начале мая 1945 года после ожесточенных сражений наши войска взяли штурмом столицу фашистской Германии Берлин, и водрузили флаг своего отечества над рейхстагом. В   ночь с 8 на 9 мая немецким командованием был подписан акт о капитуляции Германии.   Воспитатель: 24 июня 1945 года в Москве на Красной площади в ознаменовании победы прошел парад. Принимал его Маршал Советского Союза Жуков, командовал — Маршал Советского Союза Рокоссовский. В параде принимали участие солдаты и офицеры. Герои Советского Союза несли 200 опущенных знамен разгромленных немецких войск и бросали их к подножию мавзолея Ленина в знак сокрушительной победы над врагом. 

Дети: Майский праздник - День Победы,  Отмечает вся страна.  Надевают наши деды  Боевые ордена. 

Их с утра зовет дорога. 

На торжественный парад, 

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.  

Воспитатель: 9 мая – это всенародный праздник. В этот день вспоминают тех, кто остался на полях сражений, тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А еще поздравляют тех воинов Великой Отечественной Войны, которые живут сегодня.

У Кремлевской стены, у могилы Неизвестного солдата всегда горит вечный огонь. Там написаны слова: «Имя твое неизвестно, но подвиг твой не забыт!» Вечный огонь горит и не угасает никогда! Он хранит память о погибших солдатах, которые не вернулись с войны, отдали жизнь за мир, в котором мы с вами живем!

В день Победы ветераны надевают ордена и медали, встречаются у памятников погибшим и рассказывают, как воевали. Весь народ поздравляет своих освободителей, желает им долгих лет жизни. Давайте вспомним всех павших героев и склоним свои головы перед их подвигом! 

Объявляется минута молчания. 

Воспитатель: Каждый год 9 мая на Красной площади проходит парад, идут курсанты, офицеры военных училищ. Это внуки тех, кто воевал в ВОВ. Открывают парад ветераны Великой Отечественной войны – на груди у них ордена и медали. С каждым годом их становится все меньше, они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды, им трудно даже ходить. Мы должны беречь ветеранов и помогать им.   Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему:

«Спасибо!». Спасибо за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.

Воспитатель: В этот день происходит еще что – то необыкновенное, послушайте загадку: Вдруг из темной темноты,  В небе выросли кусты. А на них — то голубые,  Пунцовые, золотые. 

Распускаются цветы 

Небывалой красоты. 

И все улицы под ними, 

Тоже стали голубыми,  Пунцовыми, золотыми,  Разноцветными. 

Воспитатель: Что же это? (Ответы детей.)  Правильно, салют, а вы видели салют? (Ответы детей.)  Это салют для всех людей, кто участвовал в этой страшной войне. Кто погиб и, кто вернулся живым. 

Мы всегда будем помнить о погибших воинах, и благодарить за чистое, светлое небо тех ветеранов, которые ещё живы. Здоровья вам и благополучия на все годы!

План тематического занятия: «День победы, как он был от нас далёк…»

План тематического занятия: «День победы, как он был от нас далёк…»

Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей

Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей» - «Родина -

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей» - «Родина -

Дети: Ты, знаешь, что была война,

Дети: Ты, знаешь, что была война,

Воспитатель: Это праздник не только солдат, но и всего нашего народа, который не только на фронте, но и в тылу день за днем, месяц за…

Воспитатель: Это праздник не только солдат, но и всего нашего народа, который не только на фронте, но и в тылу день за днем, месяц за…

В день Победы ветераны надевают ордена и медали, встречаются у памятников погибшим и рассказывают, как воевали

В день Победы ветераны надевают ордена и медали, встречаются у памятников погибшим и рассказывают, как воевали

Воспитатель: Что же это? (Ответы детей

Воспитатель: Что же это? (Ответы детей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.09.2022