План урока № 2 -Электромагнитные приборы-10 русск (2)
Оценка 4.9

План урока № 2 -Электромагнитные приборы-10 русск (2)

Оценка 4.9
docx
08.05.2020
План урока № 2 -Электромагнитные приборы-10 русск (2)
план урока № 2 -Электромагнитные приборы-10 русск (2).docx

Раздел: Электромагнетизм

 

Дата :

ФИО учителя:

Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тему урока:

Электромагнитные приборы: электромагнитное реле, генератор и трансформатор. Принцип действия электромагнитных приборов и их применение.

Цели урока

Вспомнить  закон электромагнитной индукции Фарадея;

Описывает простейшую модель электромагнитного реле:

Объяснение режима работы генератора.Описывает простой трансформатор и его работу

Критерии успеха

·         Учащиеся могут анализировать и объяснять основные функции электромагнитного реле и генератора.

·         Учащиеся могут описать основные функции, конструктивные элементы и типы трансформаторов, а также принцип его работы.

Языковые цели:

Цели изучения языка:

Учащиеся:

• Объяснение работы различных электромагнитных устройств.

  Специальный словарь и терминология по предмету:

Линия магнитного поля, Трансформатор, Катушки / Ряды, Типичный ток, Шаг, Уменьшение, Индуцированная ЭДС / Ток, Ядро, Соединение, Намагниченность и намагниченность.

Привитие ценностей

Развитие навыков анализа и применения .

 

Межпредметная связь

Развитие математической грамотности и аппарата

ИКТ

Использование симуляции для показа устройства и принципа работы : трансформатора, магнитногореле,генератора.

Ранее изученный материал

 

Электр ток, магнитыи магнитное полеза курс физики 8класса.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

 

Начало урока

5 мин

Стартер: Краткий обзор предыдущего урока.

Актуализация знаний.  « Мозговойшурм»

ЦО

-понимать физический смысл суммарного магнитного потока соленоида,

анализируя эксперимент по электромагнитной индукции, объяснить

возникновение электромагнитной индукции при изменении магнитного потока

-объяснять явление электромагнитной индукции, самоиндукции и приводить примеры

Критерии успеха

Учащийся достиг цели, если..

 - правильно определяет направление индукционного тока

- знает , что понимают под индукционным током

-правильно понимает смысл магнитного потока, явление электромагнитной индукции, самоиндукции

-верно формулирует правило Ленца, ЗЭИ

Вопросы:

1.                  Какое явление называется самоиндукцией?

2.                  Что понимают под ЭДС самоиндукции??

3.                  Как определяется ЭДС самоиндукции?

4.                  Что такое индуктивность? Единица измерения?

5.                  От чего зависит индуктивность?

6.                  Как читается закон ЭДС самоиндукции?

7.                  Какова аналогия между силой тока, массой,скоростью?

8.                  Приведите пример аналогии:

1.                  При замыкании цепи с катушкой  ток, постепенно  нарастая, через некоторое время приобретает определенное  значение I.

2.                  Автомобиль, трогаясь с места, постепенно набирает скорость и через некоторое время приобретает некоторую скорость υ.

3.                  Для того чтобы ток в цепи  с индуктивностью при ее замыкании достиг некоторого значения, необходимо совершить работу.

4.                  Для разгона автомобиля до некоторой скорости необходимо совершить работу.

5.                  Нарастание силы тока I  тем медленнее, чем больше (при прочих равных условиях) индуктивность катушки L.

6.                   Нарастание скорости υ тем медленнее, чем больше (при прочих равных условиях) масса автомобиля m.

Как вы думаете, важно ли изучать закон Фарадея? Обсуждение

 

 

 

Середина урока

      15мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     15мин

 

 

 

Проблемный вопрос:

 Каким образом понижают напряжение для использования его в домах и на производстве?Как передать энергию?

Короткий видеоклип о трансформаторе. Краткое обсуждение мнений учеников на основе предыдущего обучения.

В зависимости от наличия оборудования учитель может использовать видео или практическую демонстрацию.

Затем он ведет студентов к дискуссии, принимая во внимание их знания об их предыдущем образовании.

Практическая работа по изучению принципа работы трансформатора.(Покажите и обсудите трансформаторы.)

Оборудование: 2катушки с разным числом витков, источник тока, соединительные провода, сердечник, электронное плато, ключ .

Задание: Отобразите повторение напряжения на втором импульсе и включите / выключите питание.Затем укажите результат использования АС, поставляемой с первым и вторым осциллографом.

 

Учащиеся объяснят, как можно генерировать напряжение вторичного напряжения.

просмотр видео-ролика  о  режимах хода трансформатораhttp://bilimland.kz/ru#

Беседа- обсуждение после эксперимента

1.                  На каком явлении основано действие трансформатора?

2.                  Как объяснить возникновение напряжения на концах вторичной катушки?

3.                  Для чего сердечник изготавливают из пластин?

4.                  Объясните работу трансформатора на холостом ходу  и в режиме нагрузки

 

Во время каждой демонстрации учащиеся будут обсуждать вопросы и ответы.

Самостоятельная работа :Учащиеся отвечают на вопросы на листе для обучения.

Во время каждой демонстрации студенты будут обсуждать вопросы и ответы.

Ответы на любой вопрос студенты могут уточнить по-своему.

Закрепление

Во время изучения обратной связи и обратной связи с учащимися на этом уроке можно задать следующие вопросы:

• Опишите работу и работу трансформатора

• Объясните возникновение электродвигателей при изменении магнитного потока, анализируя опыт электромагнитной индукции;

• объяснить феномен электромагнитной индукции и привести примеры

 

https://www.youtube.com/watch?v=1_YfuH_AcxQ

http://www.bbc.co.uk/schools/gcsebitesize/science/add_ocr_pre_2011/electric_circuits/mainsproducedrev1.shtml

A helpful video showing how transformers work and discussing the underlying physics:

http://www.youtube.com/watch?v=ZjwzpoCiF8A

 

 

 

 

Конец

      5 мин.

Рефлексия:УЛУЧШЕНИЕ РЕЗЕРВНЫХ КОММУНИКАЦИЙ

Студенты могут ответить на любой вопрос

Подумай об этом:

- Он чему-то научился

- Что неясно?

- Что тебе нужно для работы?

Домашнее задание : подготовить сообщение о применении трансформатора в производстве

 

 

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


 

 

Дифференциация происходит при выполнении заданий для работы в парах, индивидуально, совместно

Более слабые учащиеся могут нуждаться в пояснении и понятии в укреплении своей позиции при участии в разных видах деятельности.

Более сильным учащимся может понравиться организация работы групп.

ФО происходит, когда учащиеся показывают насколько они поняли материал при выполнении задании, ФО будет производиться постоянно посредством решения теоретических и экспериментальных задач.

Для сравнения своих наблюдений и объяснений, учащихся могут оценивать друг друга.

1.                  Учащихся

2.                  Оценивание будет производиться на каждом этапе урока (взаимооценка, самооценка)

 

Дозированная работа с различными видами носителей информации.

Работа в парах сменного состава..

Соблюдение Правил техникибезопасности при работе с электрическими цепями, ноутбуками.

Здоровье и техника безопасности: соблюдение правил поведения в кабинете.

ИКТ:

ноутбуки, поисковые сайты.

Ценности НИШ:

Работа с потенциально опасными приборами поможет развить ответственное отношение к школьному имуществу. Работа в парах способствует дружелюбному отношению друг к другу. Работа в группах и ответы на вопросы способствуют развитию коммуникативных навыков.

 

           


 

Скачано с www.znanio.ru

Раздел : Электромагн етизм

Раздел : Электромагн етизм

Критерии успеха Учащийся достиг цели, если

Критерии успеха Учащийся достиг цели, если

Середина урока 15 мин 15 мин

Середина урока 15 мин 15 мин

Во время изучения обратной связи и обратной связи с учащимися на этом уроке можно задать следующие вопросы: •

Во время изучения обратной связи и обратной связи с учащимися на этом уроке можно задать следующие вопросы: •

Дифференциация происходит при выполнении заданий для работы в парах, индивидуально, совместно

Дифференциация происходит при выполнении заданий для работы в парах, индивидуально, совместно
Скачать файл