План урока
|
Раздел долгосрочного плана: 9.2АОсновы динамики |
Школа: |
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
Дата: |
ФИО учителя: |
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
Класс: 9 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
Тема урока |
Первый закон Ньютона, инерциальные системы отсчета |
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
9.2.2.1 - объяснять смысл понятий: инерция, инертность, инерциальная система отсчета; 9.2.2.2 - формулировать первый закон Ньютона и применять при решении задач |
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
Цели урока |
Учащиеся в конце урока должны: - знать первый закон Ньютона; - знать определение массы, инерции и инертности; - понимать какие системы отсчета являются инерциальными. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
Критерии успеха |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
Языковые цели
|
Предметная лексика и терминология Сила, инерция, инертность, инерциальная система отсчета, масса, векторная сумма Серия полезных фраз для диалога письма: Что произойдет, когда …….. Почему …………. уменьшает. Какие различия существуют, когда …….. Что называется….? Пружина имеет ……………. Я знаю это, потому что …………… Пружина с наибольшим …….. является
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
Привитие ценностей
|
Работа в группах способствует развитию коммуникативных навыков и сотрудничеству. Открытые вопросы способствует развитию критического мышления. Развитие самостоятельности при работе, для того, чтобы выработать необходимые навыки для обучения на протяжении всей жизни. Учащиеся должны внимательно слушать друг друга и при необходимости корректно высказывать свои мысли. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
Межпредметные Связи |
Естествознание – строение вещества, математика - пропорции |
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
Навыки использованияИКТ |
Работа с интерактивными моделями и презентацией |
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
Предварительные знания
|
Учащиеся из курса 7 класса должны знать силы в природе, схему сил, действующих на тело, находящееся в состоянии покоя или движущегося с ускорением. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
Ход урока |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
Начало урока 12 мин |
Организационный момент. Актуализация знаний Просмотр отрывка видео. После просмотра видео учащимся задаются вопросы: - Какой раздел физики мы с вами изучали в 1 четверти? Что мы бы с вами рассматривали в данном видео с точки зрения кинематики? Мы бы отвечали с вами на вопрос: КАК движется тело(шайба). - А какой раздел механики ответил бы нам на вопрос: ПОЧЕМУ движется тело(шайба)? - Основные законы динамики были сформулированы английским ученым, посмотрите на фото и назовите его фамилию. - Какова тема нашего сегодняшнего урока? Постановка целей урока. Формулирование критериев успеха. |
https://www.youtube.com/watch?v=ezaRVXshisg
Презентация
Слайд 1-4
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
Середина урока 23 мин |
Новая темаДемонстрация – банка с водой стоит на листке бумаги, если медленно тянуть, то банка тянется вместе с листом, если резко дернуть, то банка находится в состоянии покоя. – мяч привязан к веревке, дело продолжает двигаться равномерно и прямолинейно, если на него не действуют другие тела.
Ученики обсуждают результаты этого эксперимента
Обсуждение: Автобус и легковая машина едут с одинаковой скоростью. Но тормозные пути разные. Почему? Ученики отвечают на вопрос. И с помощью полученных знаний, ученики пришли выводом и записали конспект. Закон инерции (Галилей) Если на тело не действуют другие тела, то оно, либо находится в покое, либо движется прямолинейно и равномерно. Инерция. Инерция – это физическое явление. Оно состоит в том, что любое тело, на которое не действуют другие тела (или действие других тел скомпенсировано), сохраняет состояние покоя или движется равномерно и прямолинейно. Инертность.Инертность– свойство тел, характеризующая их способность по-разному изменять скорость с течением времени. Оно состоит в том, что для изменения скорости тела требуется некоторое время. Более инертно то тело, скорость которого изменяется медленнее. ПЕРВЫЙ ЗАКОН НЬЮТОНА. - Первый закон механики, или закон инерции, как его часто называют, был установлен еще Галилеем. Первым сформулировал его Рене Декарт, современник Галилея. Декарт так же, как и Галилей не знал о законе Всемирного тяготения и описал этот закон интуитивно. В 1644 г. в своей работе «Начала философии» , он так выразил закон инерции: 1) всякая вещь продолжает по возможности пребывать в одном и том же состоянии и изменяет его не иначе, как от встречи с другой; 2) каждая материальная частица в отдельности стремится продолжать дальнейшее движение не по кривой, а исключительно по прямой. - Но строгую формулировку этого закона дал и включил его в число основных законов физики Ньютон. Закон инерции относится к самому простому случаю движения – движению тела, на которое не оказывают другие тела. Такие тела называют свободными телами. После того как учащиеся ,они могут сформулировать такое понятие как Инерциальное система отчета. - Системы отсчета в которых выполняется первый закон ньютона называют ИСО. Систему отсчета, связанную с Землей можно приближенно считать ИСО, но гораздо точнее брать за ИСО, связанную с Солнцем. Строго говоря, Солнце и Земля не являются ИСО. На самом деле, система, связанная с Землей, неинерциальна. На тела в ней действуют силы, которых в природе не существует – силы инерции. Поэтому на экваторе вес тела меньше, чем на полюсе; реки подмывают в северном полушарии правые берега, а в южном – левые; снаряд, выпущенный из пушки со строго вертикальным стволом, падая не попадает обратно в ствол, как это должно было бы случиться в ИСО, а отклонится в сторону и т.д. - Но эффекты, вызванные этой неинерциальностью, незначительны. В ряде случаев ими пренебрегают (но далеко не всегда). - Кроме того, нельзя поставить ни одного опыта, который бы в чистом виде показал, как движется тело, если на него не действуют другие тела. Но имеется один выход: надо поставить тело в условия, при котором влияние внешних воздействий можно делать все меньше и меньше, и наблюдать, к чему это ведет. Закрепление. Групповая работа Разделить на группы, в которых есть ученики разного уровня успеваемости, чтобы дети помогали друг другу во время урока. При этом все группы одного уровня. Обязательно ставить четкие и понятные временные рамки, следить за регламентом (например, поставить в классе песочные часы или выводить часы на экране, чтобы все дети могли видеть время) Каждой группе дается по одной качественной задаче: 1. Качественные задачи. · -Яблоко, лежащее на столике равномерно движущегося поезда, скатывается при резком торможении поезда. Укажите системы отсчета, в которых первый закон Ньютона: а) выполняется; б) нарушается. (в СО, связанной с Землей – выполняется, в СО, связанной с вагоном – нет). · -Может ли шайба, брошенная хоккеистом, двигаться равномерно по льду? · -Если схватить Петю и резко встряхнуть – из карманов у него вылетят гвозди, ножик, рогатка, камешки, пробки, кусочки свинца и сорок четыре рубля мелочью. В чем причина такого удивительного явления? (Инерция). · -Каким опытом внутри закрытой каюты корабля можно установить, движется ли корабль равномерно и прямолинейно или стоит неподвижно? (Никаким). Работа в группах(3-4 мин) Выступление каждой группы с ответами(1 мин)(один ученик с группы) · После выступление одной группы, остальные группы задают свои дополнительные вопросы и оценивают их. |
Банка с водой и лист бумаги
Мяч на веревке
Слайд 5-14 |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
Конец урока5 мин |
Рефлексия Написание синквейнаинерция на английском языке Домашнее задание 1. Конспект §10, письменно ответить на вопросы в конце параграфа; |
Стикер |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и
соблюдение техники безопасности |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
Все учащиеся: знают первый закон Ньютона Большинство учащихся будут: - знают определение массы, инерции и инертности - Понимают, какие системы отсчета являются инерциальными Некоторые учащиеся смогут: самостоятельно решают все задачи без помощи учителя |
Самооценивание: учащиеся сверяют свои результаты с верными ответами. На этапе рефлексии. Взаимооценивание: оценка верности ответов других учащихся. Формативноеоценивние: на этапе решения задач.
|
Соблюдение ТБ на уроках физики.
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему?
Правильно ли проведена дифференциация на уроке?
Выдержаны ли были временные этапы урока?
Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
Да
Да. Во время групповой работы было замечено, что все учащиеся достигли ЦО, так как справились с поставленными задачами.
Да
Нет, так как на теорию понадобилось больше времени, чем предварительно было запланировано.
На объяснение новой темы ушло чуть больше времени, чем ожидалась. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:Актуализация знаний 2:Объяснение новой темы
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: Подготовить задания высокого уровнядля мотивированных учащихся.
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
Не достаточно развито логическое мышление у некоторых учащихся, поэтому нужно уделить больше внимания решению качественных задач.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.