План урока 1

  • docx
  • 01.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала План урока 1.docx

План урока

 

Раздел долгосрочного плана:

9.2АОсновы динамики

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 9

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Первый закон Ньютона, инерциальные системы отсчета

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

9.2.2.1 - объяснять смысл понятий: инерция, инертность, инерциальная система отсчета;

9.2.2.2 - формулировать первый закон Ньютона и применять при решении задач

Цели урока

Учащиеся в конце урока должны:

- знать первый закон Ньютона;

- знать определение массы, инерции и инертности;

- понимать какие системы отсчета являются инерциальными.

Критерии успеха

Цель обучения

объяснять смысл понятий: инерция, инертность, инерциальная система отсчета;

Навыки

Критерии оценивания

Знание и понимание

Применение

Различает понятия инерция и инертность

Может расположить тела по убыванию (возрастанию) меры инертности тела

Цель обучения

формулировать первый закон Ньютона и применять при решении задач;

Навыки

Критерии оценивания

Знание и понимание

Применение

Воспроизводит  формулировки первого закона Ньютона

Различает ИСО от НИСО

Выводит следствия из законов

Языковые цели

 

Предметная лексика и терминология

Сила, инерция, инертность, инерциальная система отсчета, масса, векторная сумма

Серия полезных фраз для диалога письма:

Что произойдет, когда ……..

Почему …………. уменьшает.

Какие различия существуют, когда ……..

Что называется….?

Пружина имеет …………….

Я знаю это, потому что ……………

Пружина с наибольшим …….. является

Қазақша

Орысша

Ағылшынша

Үдеу

Ускорение

Acceleration

Күш

Сила

Force

Ньютонның бірінші заңы

Первый закон Ньютона

Newton's first law

Теңәрекетті   күш

Равнодействующая сила

net force, the resultant force

Үйкеліскүші

Силатрения

Friction force

Үйкеліс коэффициенті

Коэффициент трения

Friction coefficient

Күш векторының бағыты

Направление вектора силы

The direction of the force vector

Привитие ценностей

 

 

Работа в группах способствует развитию коммуникативных навыков и сотрудничеству. Открытые вопросы способствует развитию критического мышления.  Развитие самостоятельности при работе, для того, чтобы выработать необходимые навыки для обучения на протяжении всей жизни. Учащиеся должны внимательно слушать друг друга и при необходимости корректно высказывать свои мысли.

Межпредметные

Связи

Естествознание – строение вещества, математика - пропорции

Навыки

использованияИКТ

Работа с интерактивными моделями и презентацией

Предварительные

знания

 

Учащиеся из курса 7 класса должны знать силы в природе, схему сил, действующих на тело, находящееся в состоянии покоя или движущегося с ускорением.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

12 мин

Организационный момент.

Актуализация знаний

Просмотр отрывка видео.

После просмотра видео учащимся задаются вопросы:

- Какой раздел физики мы с вами изучали в 1 четверти? Что мы бы с вами рассматривали в данном видео с точки зрения кинематики?  Мы бы отвечали с вами на вопрос: КАК движется тело(шайба).

-  А какой раздел механики ответил бы нам на вопрос: ПОЧЕМУ движется тело(шайба)?

- Основные законы динамики были сформулированы английским ученым, посмотрите на фото и назовите его фамилию.

- Какова тема нашего сегодняшнего урока?

Постановка целей урока. Формулирование критериев успеха.

https://www.youtube.com/watch?v=ezaRVXshisg

 

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 1-4

 

Середина урока

23 мин

Новая тема

Демонстрация

– банка с водой стоит на листке бумаги, если медленно тянуть, то банка тянется вместе с листом, если резко дернуть, то банка находится в состоянии покоя.

– мяч привязан к веревке, дело продолжает двигаться равномерно и прямолинейно, если на него не действуют другие тела.

 

Ученики обсуждают результаты этого эксперимента

 

Обсуждение:

Автобус и легковая машина едут с одинаковой скоростью. Но тормозные пути разные. Почему?

Ученики отвечают на вопрос.

И с помощью полученных знаний, ученики пришли выводом и записали конспект.

Закон инерции (Галилей)

Если на тело не действуют другие тела, то оно, либо находится в покое, либо движется прямолинейно и равномерно.

Инерция.

Инерцияэто физическое явление. Оно состоит в том, что любое тело, на которое не действуют другие тела (или действие других тел скомпенсировано), сохраняет состояние покоя или движется равномерно и прямолинейно.

Инертность.Инертность– свойство тел, характеризующая их способность по-разному изменять скорость с течением времени. Оно состоит в том, что для изменения скорости тела требуется некоторое время.  Более инертно то тело, скорость которого изменяется медленнее.

ПЕРВЫЙ ЗАКОН НЬЮТОНА.

- Первый закон механики, или закон инерции, как его часто называют, был установлен еще Галилеем. Первым сформулировал его Рене Декарт, современник Галилея. Декарт так же, как и Галилей не знал о законе Всемирного тяготения и описал этот закон интуитивно. В 1644 г. в своей работе «Начала философии» , он так выразил закон инерции: 1) всякая вещь продолжает по возможности пребывать в одном и том же состоянии и изменяет его не иначе, как от встречи с другой; 2) каждая материальная частица в отдельности стремится продолжать дальнейшее движение не по кривой, а исключительно по прямой.

- Но строгую формулировку этого закона дал и включил его в число основных законов физики Ньютон. Закон инерции относится к самому простому случаю движения – движению тела, на которое не оказывают другие тела. Такие тела называют свободными телами.

После того как учащиеся ,они могут сформулировать такое понятие как Инерциальное система отчета.

- Системы отсчета в которых выполняется первый закон ньютона называют ИСО. Систему отсчета, связанную с Землей можно приближенно считать ИСО, но гораздо точнее брать за ИСО, связанную с Солнцем. Строго говоря, Солнце и Земля не являются ИСО. На самом деле, система, связанная с Землей, неинерциальна. На тела в ней действуют силы, которых в природе не существует – силы инерции. Поэтому на экваторе вес тела меньше, чем на полюсе; реки подмывают в северном полушарии правые берега, а в южном – левые; снаряд, выпущенный из пушки со строго вертикальным стволом, падая не попадает обратно в ствол, как это должно было бы случиться в ИСО, а отклонится в сторону и т.д.

- Но эффекты, вызванные этой неинерциальностью, незначительны. В ряде случаев ими пренебрегают (но далеко не всегда).

- Кроме того, нельзя поставить ни одного опыта, который бы в чистом виде показал, как движется тело, если на него не действуют другие тела. Но имеется один выход: надо поставить тело в условия, при котором влияние внешних воздействий можно делать все меньше и меньше, и наблюдать, к чему это ведет. 

Закрепление.

Групповая работа

Разделить на группы, в которых есть ученики разного уровня успеваемости, чтобы дети помогали друг другу во время урока. При этом все группы одного уровня.

Обязательно ставить четкие и понятные временные рамки, следить за регламентом (например, поставить в классе песочные часы или выводить часы на экране, чтобы все дети могли видеть время)

Каждой группе дается по одной качественной задаче:

1. Качественные задачи.

·         -Яблоко, лежащее на столике равномерно движущегося поезда, скатывается при резком торможении поезда. Укажите системы отсчета, в которых первый закон Ньютона: а) выполняется; б) нарушается. (в СО, связанной с Землей – выполняется, в СО, связанной с вагоном – нет).

·         -Может ли шайба, брошенная хоккеистом, двигаться равномерно по льду?

·         -Если схватить Петю и резко встряхнуть – из карманов у него вылетят гвозди, ножик, рогатка, камешки, пробки, кусочки свинца и сорок четыре рубля мелочью. В чем причина такого удивительного явления? (Инерция).

·         -Каким опытом внутри закрытой каюты корабля можно установить, движется ли корабль равномерно и прямолинейно или стоит неподвижно? (Никаким).

Работа в группах(3-4 мин)

Выступление каждой группы с ответами(1 мин)(один ученик с группы)

·         После выступление одной группы, остальные группы задают свои дополнительные вопросы и оценивают их.

Банка с водой и лист бумаги

 

Мяч на веревке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 5-14

Конец урока5 мин

Рефлексия

Написание синквейнаинерция на английском языке

Домашнее задание

1. Конспект §10, письменно ответить на вопросы в конце параграфа;

Стикер

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Все учащиеся:

знают первый закон Ньютона

Большинство учащихся будут:

- знают определение массы, инерции и инертности

- Понимают, какие системы отсчета являются инерциальными

Некоторые учащиеся смогут:

самостоятельно решают все задачи без помощи учителя

Самооценивание: учащиеся сверяют свои результаты с верными ответами.  На этапе рефлексии.

Взаимооценивание: оценка верности ответов других учащихся.

Формативноеоценивние: на этапе решения задач.

 

Соблюдение ТБ на уроках физики.

 

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

 

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

 

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

 

Выдержаны ли были временные этапы урока?

 

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Да

 

 

 

 

Да. Во время групповой работы было замечено, что все учащиеся достигли ЦО, так как справились с поставленными задачами.

 

 

 

 

Да

 

 

 

 

Нет, так как на теорию понадобилось больше времени, чем предварительно было запланировано.

 

 

 

На объяснение новой темы ушло чуть больше времени, чем ожидалась.

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:Актуализация знаний

2:Объяснение новой темы

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1: Подготовить  задания высокого уровнядля мотивированных учащихся.

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

Не достаточно развито логическое мышление у некоторых учащихся, поэтому нужно уделить больше внимания решению качественных задач.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru