План урока-10-2

  • docx
  • 07.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала План урока-10-2 .docx

План урока

 

 

Раздел долгосрочного плана:10.3В– Магнитные поля

Школа:

Дата:

Имя учителя:

ТЕМА УРОКА:

Закон электромагнитной индукции

КЛАСС:10

Количество учащихся: 12

Количество отсутствующих: нет

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

10.4.2.1 -объяснять возникновение электродвижущей силы  при изменении магнитного потока;

10.4.2.2 – объяснять правило Ленца.

Учебные цели урока

Сформировать закон электромагнитной индукции

Применять полученные знания при выполнении практических работ и при решении задач.

Критерии успеха

-Знает условия возникновения индукционного тока и делает правильные выводы о зависимости модуля силы индукционного тока от магнитного потока;

-Правильно объясняет правило Ленца

-Анализирует и делает правильные выводы.

Языковые цели

 

Предметная лексика и терминология:

Электромагнитная индукция

Плюс

Минус

Магнитное поле

Силовые линии

Прямой ток

Катушка

Железныеопилки

 

Тақырыбы лексика және терминология:

электромагниттік индукция

Он

Терс

магнит өрісі

күш сызықтары

тіке ағым

Катушка

темір үгінділер

Subject-specific vocabulary and terminology :

-Electromagneticinduction-

a plus

minus

a magnetic field

lines of force

Direct current

Coil

ironfilings

Предметная лексика и терминология: Общий и стандартный вид численных выражений.

Задания, в условия которых включаются следующие ключевые слова и сочетания слов: найдите в тексте новые слова, термины, понятия, выражения (по каждому абзацу), отвечающие на вопросы: какой? какая? какое? какие? чей? чья? чьё? чьи? и другие задания информационного характера.

 

Привитие ценностей

 

Сотрудничество. Обучение в течении всей жизни: Уважение себя и мнения других: работа в группе, помощь другим.

 

Межпредметные связи

Математика

Навыки использования ИКТ

-Ученик применяет навыкиИКТ для наблюдения некоторых физических явлений на ПК.

 -Ученик применяет навыки ИКТ при выполнении виртуальных лабораторных работ дома.

Предварительные знания

Магнитные свойства веществ

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

                                    Организационный момент

Учитель проверяет готовность класса к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность.(Проверка и отметка наличия учебных принадлежностей). Если данному уроку предшествовала проверка тетрадей или других письменных работ учитель дает небольшой комментарий.

                                        Актуализация знаний

1. Если проводник неподвижный, то какова природа сторонней силы, вызывающий индукционный ток?

2. Объяснить разницу между стационарным и вихревым электрическими полями.

3. Рассказать о применении индукционных токах в массивных проводниках.

4. Подчеркнуть преимущества ферритов перед другими ферромагнетиками.

 

Середина

25мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

40мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объяснение нового материала.

 

  Постановка проблемного вопроса.

“Превратить магнетизм в электричество” – так записал в своём дневнике в 1822 году М. Фарадей. Почти 10 лет упорной работы потребовалось Фарадею для решения этой задачи 

Учитель демонстрирует опыт: Повторим открытие.

Фарадей проводил опыты на установке, принципиальная схема которой представлена на рисунке. Проволочная катушка 1 соединялась через ключ с источником тока. При протекании тока в катушке 1 создавалось магнитное поле. Железный сердечник 3 усиливал это поле. Катушка 2 подключалась к гальванометру 4, который был способен фиксировать слабый ток. Фарадей предполагал, что, используя очень мощный источник тока, можно создать сильное магнитное поле, которое вызовет ток в катушке 2. Однако опыты с постоянным источником тока не давали ожидаемых результатов. Но неожиданно Фарадей обнаружил сильное отклонение стрелки гальванометра, причем это происходило в момент замыкания ключа в цепи катушки 1. При размыкании ключа стрелка гальванометра отклонялась в противоположную сторону.

Вопрос: почему стрелка гальванометра приходит в движение? Что является причиной?

Учащиеся, обсуждая результаты опыта, выясняют, что они не знают ответа.

ЭДС индукции возникает также при повороте рамки в магнитном поле, т. е. при изменении со временем угла 7.02-6.jpg

ЭДС индукции в проводниках, движущихся в постоянном магнитном поле, возникает за счет действия на заряды проводника силы Лоренца.

                                             Правило Ленца

Картинки по запросу план урока правило ленца

Возникающий в замкнутом контуре индукционный ток своим магнитным полем противодействует изменению внешнего магнитного потока, которое вызвало этот ток.

 

Первым кто обратил на данное явление внимание и сформулировал для него правило в 1834 г. был российский ученый ЭмилийХристиановичЛенц, в связи, с чем правило получило название правило Ленца.

Разноуровневые задания

                                                Уровень А

Уровень В

1. Магнитный поток внутри катушки с числом витков равным 400, за 0,2 с изменился от 0,1 Вб до 0,9 Вб. Определить ЭДС, индуцируемую в катушке.

2. Определить магнитный поток, проходящий через прямоугольную площадку со сторонами 20х40 см, если она помещена в однородное магнитное поле с индукцией в 5 Тл под углом 60° к линиям магнитной индукции поля.

3. Сколько витков должна иметь катушка, чтобы при изменении магнитного потока внутри нее от 0,024 до 0,056 Вб за 0,32 с в ней создавалась средняя э.д.с. 10 В?

Уровень С

1. В катушке возникает магнитный поток 0,015 Вб, когда по ее виткам проходит ток 5,0 А. Сколько витков содержит катушка, если ее индуктивность 60 мГ?

2.
 Во сколько раз изменится индуктивность катушки без сердечника, если число витков в ней увеличить в два раза?

3.
 Какая э.д.с. самоиндукции возникнет в катушке с индуктивностью 68 мГ, если ток 3,8 А исчезнет в ней за 0,012 с?

4.
 Определить индуктивность катушки, если при ослаблении в ней тока на 2,8 А за 62 мс в катушке появляется средняя э.д.с. самоиндукции 14 В.

5.
  За сколько времени в катушке с индуктивностью 240 мГ происходит нарастание тока от нуля до 11,4 А, если при этом возникает средняя э.д.с. самоиндукции 30 В?

 

 

 

 

 

http://www.bbc.co.uk/schools/gcsebitesize/science/add_ocr_pre_2011/electric_circuits/mainsproducedrev1.shtml

 

Конец

2мин

 

3мин

V.             Задание на дом: Закон электромагнитной индукции, задачи по сб.Туякбаева и Рымкевича

VI.             

VII.             

VIII.            Рефлексия

IX.            Понятно…..

Непонятно……

Интересно и понятно…..

Совсем не понятно….

 

Дополнительная информация

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержку? Какие задачи Вы планируете дать более способным учащимся?

Оценивание-как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение ТБ

Фронт опрос.

Работа по карточкам.ФО

Объяснение нт

Решение задач.

Демонстрация.

Учащиеся могут:

Все учащиеся должны уметь: понимать явление электромагнитной индукции

Большинство учащихся должны уметь:Объяснять и понимать ЭДС индукции в движущихся проводниках

Некоторые учащиеся должны уметь:

Сравнивать, анализировать и давать оценку своей деятельности на уроке

 

 

Рефлексия

 

Были ли урока/цели обучения реалистичными?

 

Все ли учащиеся достигли ЦО?

 

Правильна ли проведена дифференциация на уроке?

 

Выдержаны ли временные этапы урока?

 

 

Какие отступления были от плана урока и почему?

 

 

 

Место, оставленное ниже, используйте для комментариев по проведенному уроку. Ответьте на наиболее важные вопросы по уроку, приведенные в графе слева.

 

 

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока?

1:

 

2:

 

Что я выявила за время урока о классе или достижениях/трудности отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание?

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также