План урока
Раздел долгосрочного плана:Раздел 10.3В– Магнитные поля |
Школа: |
|||||||||
Дата: |
Имя учителя: |
|||||||||
ТЕМА УРОКА: |
Магнитно-резонансная томография |
|||||||||
КЛАСС:10 |
Количество учащихся: 12 |
Количество отсутствующих: нет |
||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке |
10.4.2.4 - объяснять практическую важность МРТ
|
|||||||||
Учебные цели урока |
Сформировать представление об МРТ и его значении |
|||||||||
Критерии оценивания |
· Имеет представление об МРТ · Знает и понимает практическую важность МРТ |
|||||||||
Языковые цели |
Предметная лексика и терминология: Общий и стандартный вид численных выражений. Задания, в условия которых включаются следующие ключевые слова и сочетания слов: найдите в тексте новые слова, термины, понятия, выражения (по каждому абзацу), отвечающие на вопросы: какой? какая? какое? какие? чей? чья? чьё? чьи? и другие задания информационного характера.
|
|||||||||
Привитие ценностей
|
Общность истории, культуры и языка(открытия в научном мире 19 века) Национальное единство, мир и согласие в нашем обществе(применение знаний: сообщения учащихся с использованием компьютерных презентаций) Уважение, сотрудничество, академическая честность(умение работать в группах, поиск информации, вклад в работу группы) Развить познавательные, способности школьников и самореализация при моделировании(исследовательская работа, отчёты по группам) |
|||||||||
Межпредметные связи |
Математика, химия, биология |
|||||||||
Навыки использования ИКТ |
-Ученик применяет навыкиИКТ для наблюдения некоторых физических явлений на ПК. -Ученик применяет навыки ИКТ при выполнении виртуальных лабораторных работ дома. |
|||||||||
Предварительные знания |
Магнитные свойства веществ |
|||||||||
Ход урока |
||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||||
Начало 10 мин |
Организационный момент: Учитель проверяет готовность класса к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность.(Проверка и отметка наличия учебных принадлежностей). Если данному уроку предшествовала проверка тетрадей или других письменных работ учитель дает небольшой комментарий Актуализация знаний Какое устройство дано на картинке?
|
|
||||||||
Середина 25мин
|
Объяснение нового материала. Магни́тно-резона́нсная томография — способ получения томографических медицинских изображений для исследования внутренних органов и тканей с использованием явления ядерного магнитного резонанса.Магнитно-резонансная томография (МРТ) или ядерно-магнитный резонанс (ЯМР) - диагностическая процедура, основанная на сопряжении радиоволн и магнита с компьютером в целях воспроизведения детальной картины внутренних органов и тканей человека. Благодаря таким изображениям можно диагностировать болезни. МРТ является более предпочтительным диагностическим методом для получения изображений органов и мягких тканей по сравнению с техникой сканирования, которая является основой таких методов как компьютерная томография и рентгенологическое исследование. МРТ является методом выбора при получении изображений головного мозга, позвоночника, мягких тканей суставов и внутреннего содержимого костей. ДЛЯ ЧЕГО ИСПОЛЬЗУЕТСЯ МРТ-ТОМОГРАФИЯ? МРТ-томография может создавать чёткие изображения практически любых частей тела. Этот вид сканирования особенно часто используется при исследованиях головного мозга для обнаружения опухолей. МРТ-томография также используется при исследовании спинного мозга. Небольшие травмы, особенно травмы коленей, например, разрыв коленных хрящей и мениска также все чаще диагностируются с помощью МРТ-томографии. В некоторых случаях МРТ-томография используется для исследования грудной железы у женщин. МРТ-томография более объективна, нежели обычный двухмерный рентген. Она позволяет установить точное месторасположение опухолей в ткани грудной железы. К тому же, поскольку при МРТ-томографии не используется радиация, сканирование можно проводить чаще, не нанося вред здоровью пациента. Специальный вид МРТ-томографии, называющийся магнитно-резонансной ангиографией (МРА), позволяет врачам следить за потоком крови путём сопоставления сигналов, получаемых от неподвижной ткани, с частицами, находящимися в крови. МРА может проводиться без контрастного вещества, и поэтому она более безопасна и причиняет меньше дискомфорта, чем обычная ангиография, в которой используются рентгеноконтрастные вещества. В ЧЁМ ОПАСНОСТЬ МРТ-ТОМОГРАФИИ? Неблагоприятные последствия магнитного воздействия до сих пор не установлены. Многие люди проходили МРТ-сканирование многократно без какого-либо вреда для здоровья. Тем не менее, если это возможно, врачи рекомендуют воздержаться от МРТ-сканирования женщинам в первые месяцы беременности. Дело в том, что пока науке еще неизвестно, какой вред данная процедура может нанести развивающемуся плоду. Считается, что контрастное вещество гадолиний, которое можно использовать во время МРТ-томографии, не имеет побочных эффектов. Если вы знаете, что в вашем теле может находиться металлический предмет, например, кардиологический имплантант (кардиостимулятор), введённый хирургическим путём, вы обязаны сказать об этом врачу перед прохождением МРТ-томографии. Во время сканирования под воздействием магнитного поля металлический предмет начнёт вращаться и может причинить серьёзные внутренние травмы. Перед МРТ-сканированием врач может направить вас на рентген для того, чтобы удостовериться в отсутствии металлических предметов в вашем организме. |
|
||||||||
Конец 2мин
3мин |
V. Задание на дом: Конспект VI. Рефлексия. Понятно….. Непонятно…… Интересно и понятно….. Совсем не понятно…. |
|
||||||||
Дополнительная информация |
||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержку? Какие задачи Вы планируете дать более способным учащимся? |
Оценивание-как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение ТБ |
||||||||
Фронт опрос. Работа по карточкам.ФО Объяснение нт Решение задач. Демонстрация. Учащиеся могут: Все учащиеся должны уметь: понимать,что такое МРТ Большинство учащихся должны уметь:Объяснять и понимать важность МРТ Некоторые учащиеся должны уметь: Сравнивать, анализировать и давать оценку своей деятельности на уроке
|
|
|||||||||
Рефлексия
Были ли урока/цели обучения реалистичными?
Все ли учащиеся достигли ЦО?
Правильна ли проведена дифференциация на уроке?
Выдержаны ли временные этапы урока?
Какие отступления были от плана урока и почему?
|
Место, оставленное ниже, используйте для комментариев по проведенному уроку. Ответьте на наиболее важные вопросы по уроку, приведенные в графе слева. |
|||||||||
|
||||||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока? 1:
2:
Что я выявила за время урока о классе или достижениях/трудности отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание?
|
||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.