Дата:
Класс: 10
|
|
||||
Тема урока: Сила Лоренца |
|
||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке |
10.4.1.2 – применять правило левой руки и описывать действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы и на проводник с током; |
|
|||
Критерии успеха |
Ø знает силовую характеристику магнитного поля и правильно показывает направление; Ø знает и описывает применение правила Флеминга Ø применяет формулу силы Лоренца при решении задач. Ø проводит расчеты без ошибок, применяет правильные единицы измерения. |
|
|||
Языковые цели
|
Учащиеся могут: использовать правило левой руки для объяснения учащимся направления магнитной силы на проводник с током (навыки говорения и слушания) Предметная лексика и терминология: правило левой руки ,направление магнитного поля, проводник с током, условный ток. Серия полезных фраз для диалога/письма: Большой палец представляет... Указательный палец представляет... Средний палец представляет… Магнитная сила перпендикулярна к... |
|
|||
Межпредметные связи |
Химия, алгебра |
|
|||
Предварительные знания
|
8 класс: магнитные поля; представление полей силовыми линиями; поля постоянных магнитов и зависимость от потоков в проводах 8 класс: электрические уравнения: V =IR, P =IV |
|
|||
Ход урока |
|
||||
Запланированная деятельность на уроке 80 минут |
Ресурсы |
|
|||
1) Организационный момент 2) Актуализация урока (повторение физический диктант «Сила Ампера» или тест на «Магнитное поле» с взаимопроверкой) 3) Видеодемонстрация Показать отклонение электронного пучка в катодной трубке с электронной пушкой. Поскольку ток в отклоняющейся катушке увеличивается, радиус кривизны пути электрона уменьшается. Изменение напряженности поля и ускоряющего напряжения электронов: эти два параметра оба изменяют радиус кривизны траектории электронов. 4) Беседа –обсуждение (видео показ и выполнение упражнении со страницы сайта www.bilimland.kz ) v Магнитное поле и
электрический заряд v Сила Лоренца и
масса частицы v Сила Лоренца и индукция магнитного поля v Циклотрон (Применение силы Лоренца) v Когда сила Лоренца не действует v Сила Лоренца вызывает изгиб траекторий
v Частица влетает в магнитное поле ll линиям магнитной индукции α = 0˚ => sin α = 0, Fл=0 Если сила, действующая на частицу = 0, то частица, влетающая в магнитное поле, будет двигаться равномерно и прямолинейно вдоль линий магнитной индукции . v Если вектор В ┴ вектору скорости u, то α = 90˚ => sin α = 1 => Fл=qvB
v 5) Решение задач на закрепление со сборника Кирик-10 класс |
Презентация https://www.youtube.com/watch?v=8li1Vp8vLaI
http://www.youtube.com/watch?v=Se8UtAflums
Раздаточный материал Презентация
|
|
|||
ФО: письменная работа Домашняя работа Оценки Итог урока |
|
|
|||
Рефлексия: - что узнал, чему научился - что осталось непонятным - над чем необходимо работать |
|
||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье
и соблюдение техники безопасности |
|||
Все учащиеся будут: понимать, что все магнитные поля создаются движущимися зарядами, даже внутри постоянных магнитов, и что магнитные силы будут воздействовать на движение заряженных частиц, даже в ферромагнитных материалах. Большинство учащихся будут: уметь соотносить плотность магнитного потока с плотностью силовых линий в представлении магнитного поля (по аналогии с напряженностью электрическим полем и плотностью линий электрического поля). Некоторые учащиеся будут: решать качественные задачи повышенной трудности |
(1) Обсуждение демонстраций в начале урока (2) Групповая работа по решению задач (3)Вывод к практической работе. (4) Решение тестовых заданий с взаимопроверкой. (5)Опрос усвоенных материалов урока. |
В процессе обсуждения экспериментов учащимися демонстрируется креативный и критический подход. Индивидуальная работа учащихся формирует умения самооценивания своих знаний. |
|||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.