План урока _10класс_Сила Лоренца
Оценка 4.8

План урока _10класс_Сила Лоренца

Оценка 4.8
docx
08.05.2020
План урока _10класс_Сила Лоренца
План урока _10класс_Сила Лоренца.docx

                                                      

Дата:

                                                        

Класс: 10

 

 

Тема урока:     Сила Лоренца

 

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

10.4.1.2 применять правило левой руки и описывать действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы и на проводник с током;

 

Критерии успеха

Ø  знает силовую характеристику магнитного поля и правильно показывает направление;

Ø  знает и описывает применение правила Флеминга

Ø  применяет формулу силы Лоренца  при решении задач.

Ø  проводит расчеты без ошибок, применяет правильные единицы измерения.

 

Языковые цели

 

Учащиеся могут: использовать правило левой руки для объяснения учащимся направления магнитной силы на проводник с током (навыки говорения и слушания)

Предметная лексика и терминология: правило левой руки ,направление магнитного поля, проводник с током, условный ток.

Серия полезных фраз для диалога/письма:

Большой палец представляет...

Указательный палец представляет...

Средний палец представляет

Магнитная сила перпендикулярна к...

 

Межпредметные связи

Химия, алгебра

 

Предварительные

 знания

 

8 класс: магнитные поля; представление полей силовыми линиями; поля постоянных магнитов и зависимость от потоков в проводах

8 класс: электрические уравнения: V =IR, P =IV

 

Ход урока

 

Запланированная деятельность на уроке

80 минут

Ресурсы

 

1)      Организационный момент

2)      Актуализация урока (повторение  физический диктант «Сила Ампера» или тест на «Магнитное поле» с взаимопроверкой)

3)       Видеодемонстрация  Показать отклонение электронного пучка в катодной трубке с электронной пушкой. Поскольку ток в отклоняющейся катушке увеличивается, радиус кривизны пути электрона уменьшается. Изменение напряженности поля и ускоряющего напряжения электронов: эти два параметра оба изменяют радиус кривизны траектории электронов.

4)      Беседа –обсуждение (видео показ и выполнение упражнении со страницы сайта www.bilimland.kz )

v  Магнитное поле и электрический заряд
Правило левой руки Флеминга
Сила Лоренца и скорость частицы 

v  Сила Лоренца и масса частицы
Сила Лоренца и заряд частицы

v  Сила Лоренца и индукция магнитного поля

v  Циклотрон (Применение силы Лоренца)

v  Когда сила Лоренца не действует

v  Сила Лоренца вызывает изгиб траекторий

4879_ris55Пространственные траектории заряженных частиц в магнитном поле:

v  Частица влетает в магнитное поле ll линиям магнитной индукции  α = 0˚  => sin α = 0, Fл=0

Если сила, действующая на частицу = 0,

то частица, влетающая в магнитное поле, будет двигаться  равномерно и прямолинейно вдоль линий

магнитной индукции .

v  Если вектор В  ┴  вектору скорости u,   то α = 90˚ => sin α = 1  => Fл=qvB

http://www.physbook.ru/images/thumb/f/f7/Img_KS_MPole_019.jpg/200px-Img_KS_MPole_019.jpgВ этом случае сила Лоренца максимальна, значит, частица будет двигаться с центростремительным ускорением по окружности.

v  http://www.physbook.ru/images/thumb/c/c9/Img_KS_MPole_020.jpg/197px-Img_KS_MPole_020.jpgВектор скорости нужно разложить на две составляющие: u║ и u ┴,   т.е. представить сложное движение частицы  в виде двух простых: равномерного прямолинейного движения вдоль линий индукции и движения по окружности перпендикулярно линиям индукции – частица движется по спирали.

5)      Решение задач на закрепление со сборника Кирик-10 класс

 

Презентация

   https://www.youtube.com/watch?v=8li1Vp8vLaI

 

 

http://www.youtube.com/watch?v=Se8UtAflums

 

 

 

 

 

Раздаточный материал

Презентация

 

 

 

 

 

 

ФО: письменная работа

Домашняя работа

Оценки

Итог урока

 

 

Рефлексия:

- что узнал, чему научился

- что осталось непонятным

- над чем необходимо работать

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Все учащиеся будут: понимать, что все магнитные поля создаются движущимися зарядами, даже внутри постоянных магнитов, и что магнитные силы будут воздействовать на движение заряженных частиц, даже в ферромагнитных материалах.

Большинство учащихся будут: уметь соотносить плотность магнитного потока с плотностью силовых линий в представлении магнитного поля (по аналогии с напряженностью электрическим полем и плотностью линий электрического поля).

Некоторые учащиеся будут: решать качественные задачи повышенной трудности

(1) Обсуждение демонстраций в начале урока

 (2) Групповая работа по решению задач

(3)Вывод к практической работе.

(4) Решение тестовых заданий с взаимопроверкой.

(5)Опрос  усвоенных материалов урока.

В процессе обсуждения экспериментов учащимися демонстрируется креативный и критический подход. Индивидуальная работа учащихся формирует умения самооценивания своих знаний.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Дата:

Дата:

Когда сила Лоренца не действует v

Когда сила Лоренца не действует v

Обсуждение демонстраций в начале урока (2)

Обсуждение демонстраций в начале урока (2)
Скачать файл