План урока №14- Разработка базы данных
Оценка 4.9

План урока №14- Разработка базы данных

Оценка 4.9
docx
09.05.2020
План урока №14- Разработка базы данных
План урока №14- Разработка базы данных.docx

План урока №14

Раздел: 10.2B Информационные системы

Школа:

Дата:

Имя учителя:

КЛАСС: 10

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Разработка базы данных

Цели обучения, которые помогают достичь данный урок

10.3.2.4 создавать форму для ввода данных

10.3.2.5 создавать отчеты, используя извлеченные данные

Цели урока

-познакомиться с понятиями формы, отчеты;

-научиться создавать формы и отчеты в СУБД Access

Критерии оценивания

Знание и понимание

-знает, для чего предназначены формы и отчеты в базах данных.

Применение

-создает форму на основе одной таблицы с помощью инструмента Мастер форм;

-создает и сохраняет новую запись в базе данных с помощью формы;

-создает отчет на основе двух таблиц с помощью инструмента Мастер отчетов.

Языковая цель

Учащиеся умеют:

Описывать понятия формы и отчеты в базах данных

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Формы, отчеты, Мастер форм, Мастер отчетов, конструктор.

Полезные выражения для диалогов и письма:

Для создания формы необходимо…

Форма предназначена для…

Отчет предназначен для…

Привитие ценностей

Уважать мнение других при обсуждении, развивать и укреплять дружеские отношения среди одноклассников. При выполнении заданий соблюдать академическую честность. Взаимобучение.

Межпредметные связи

Английский язык – БД movies.

Предыдущее обучение

Основные понятия баз данных

План

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

0-1 минуты

 

2-8 минуты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9-10 минут

 

 

 

11-13 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

14-20 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21-26 минут

 

 

 

 

 

 

27-28 минут

 

 

29-35 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

36-38 минут

 

 

 

 

Конец урока

39-40 минуты

Орг. момент

Приветствие, проверка присутствующих.

 

Проблемная ситуация. Учитель по очереди задает наводящие вопросы для подведения к теме:

1.Нужно добавить новую запись в базу данных, каким образом это можно сделать?

(Примерный ответ учащихся: с помощью таблицы в Режиме таблицы.)

Учитель передвигает скрывающую картинку вниз и показывает на слайде второй вопрос.

2.Как можно просмотреть записи в базе данных, если таблица содержит поле с типом данных "Вложение"? (Примерный ответ учащихся: открывать каждый файл вложения отдельно в режиме таблицы)

Объяснение учителя: Учитель передвигает текст «Ответ» вверх и показывает правильный ответ. Для более удобной работы с данными одной или нескольких взаимосвязанных таблиц предназначены объекты БД, которые называются формы. Работая с формой, пользователь может добавлять, удалять и изменять записи таблиц, а также просматривать и получать расчетные данные.

3. Нужно вывести информацию из базы данных на печать, каким образом это можно сделать?

Учитель выслушивыет ответы учащихся, затем передвигает текст «Ответ» вверх и показывает правильный ответ.

Объяснение учителя: Для вывода необходимой информации из БД на печать предназначены отчеты, которые обеспечивают вывод взаимосвязанных данных из многих таблиц, их группировку, вычисления итоговых значений.

 

Объявление темы и целей урока: Учитель знакомит учащихся с темой и целями урока и предлагает сформулировать критерии оценивания.

 

Определение. Учащиеся записывают определения в тетрадь:

Форма в базе данных – это объект, с помощью которого мы можем добавлять, редактировать или отображать данные, которые хранятся в базе данных.

Отчеты в базах данных нужны для того, чтобы выводить на экран, либо на печать некоторую информацию из базы данных.

 

Деление на группы. Учитель делит класс на группы по 3-4 человека с помощью онлайн сервиса: https://castlots.org/razdelit-na-gruppy/(на слайде нажав на картинку автоматически откроется веб-сайт). Учащимся необходимо в группе составить по 2 ложных и 2 истинных утверждения, используя информацию из раздаточного материала. Время на составление 5 минут. Затем обмениваются с остальными группами и решают их задания, реализуя тем самым взаимообучение. Затем ребята проводят взаимооценвание и дают обратную связь другим группам по результатам выполнения задания.

 

Практическая работа 1. По инструкции учащиеся должны создать форму на основе одной таблицы с помощью Мастера форм. Справившиеся с заданием раньше времени более способные учащиеся выполняют дополнительное задание к практической работе.

 

Физминутка. Учащиеся выполняют физминутку в течении 1,5 минуты.

 

Практическая работа 2. По инструкции учащиеся должны создать отчет на основе одной таблицы, затем на основе двух связанных таблиц с помощью Мастера отчетов. Справившиеся с заданием раньше времени более способные учащиеся выполняют дополнительное задание к практической работе.

Во время выполнения практических работ учитель должен напоминать учащимся о правильной посадке за компьютером.

 

Рефлексия:

Учитель выводит на доске критерии оценивания, вместе участниками обсуждают что получилось и что было сложно

 

Домашняя работа

Выполнить дополнительные задания к практическим работам №1-2.

 

Флипчарт (стр.1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Флипчарт (стр.2)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Флипчарт (стр.3)

 

 

 

Флипчарт (стр.4)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Флипчарт (стр.5)

https://castlots.org/razdelit-na-gruppy/

 

Карточки

 

Теоретический материал

 

 

 

 

 

 

 

 

Флипчарт (стр.6)

Практическая работа 1.

 

 

 

 

Флипчарт (стр.7)

Физминутка.exе

 

 

Флипчарт (стр.8)

Практическая работа 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Флипчарт (стр.9-10)

 

 

 

 

 

Флипчарт (стр.11)

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференцированные задания для учащихся с повышением уровня сложности. Поддержка учащихся учителем или одноклассниками.

 

Визуальное наблюдение за выполнением практической работы. Демонстрация учащимися выполненных заданий. Обратная связь по ходу урока.

Правила правильной посадки за компьютером. Правила эргономики.

 

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

Учитель информатики:                                     

 

Руководитель МО информатики:                     


 

Скачано с www.znanio.ru

План урока №1 4 Раздел: 10

План урока №1 4 Раздел: 10

Середина урока 14-20 минут 21-26 минут 27-28 минут 29-35 минут 36-38 минут

Середина урока 14-20 минут 21-26 минут 27-28 минут 29-35 минут 36-38 минут

Конец урока 39-40 минуты

Конец урока 39-40 минуты

Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2:

Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2:
Скачать файл