Раздел: 10.2B Информационные системы |
Школа: |
|||||
Дата: |
Имя учителя: |
|||||
КЛАСС: 10 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||
Тема урока |
Разработка базы данных |
|||||
Цели обучения, которые помогают достичь данный урок |
10.3.2.4 создавать форму для ввода данных 10.3.2.5 создавать отчеты, используя извлеченные данные |
|||||
Цели урока |
-познакомиться с понятиями формы, отчеты; -научиться создавать формы и отчеты в СУБД Access |
|||||
Критерии оценивания |
Знание и понимание -знает, для чего предназначены формы и отчеты в базах данных. Применение -создает форму на основе одной таблицы с помощью инструмента Мастер форм; -создает и сохраняет новую запись в базе данных с помощью формы; -создает отчет на основе двух таблиц с помощью инструмента Мастер отчетов. |
|||||
Языковая цель |
Учащиеся умеют: Описывать понятия формы и отчеты в базах данных Лексика и терминология, специфичная для предмета: Формы, отчеты, Мастер форм, Мастер отчетов, конструктор. Полезные выражения для диалогов и письма: Для создания формы необходимо… Форма предназначена для… Отчет предназначен для… |
|||||
Привитие ценностей |
Уважать мнение других при обсуждении, развивать и укреплять дружеские отношения среди одноклассников. При выполнении заданий соблюдать академическую честность. Взаимобучение. |
|||||
Межпредметные связи |
Английский язык – БД movies. |
|||||
Предыдущее обучение |
Основные понятия баз данных |
|||||
План |
||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||
Начало урока 0-1 минуты
2-8 минуты
9-10 минут
11-13 минут
Середина урока 14-20 минут
21-26 минут
27-28 минут
29-35 минут
36-38 минут
Конец урока 39-40 минуты |
Орг. момент Приветствие, проверка присутствующих.
Проблемная ситуация. Учитель по очереди задает наводящие вопросы для подведения к теме: 1.Нужно добавить новую запись в базу данных, каким образом это можно сделать? (Примерный ответ учащихся: с помощью таблицы в Режиме таблицы.) Учитель передвигает скрывающую картинку вниз и показывает на слайде второй вопрос. 2.Как можно просмотреть записи в базе данных, если таблица содержит поле с типом данных "Вложение"? (Примерный ответ учащихся: открывать каждый файл вложения отдельно в режиме таблицы) Объяснение учителя: Учитель передвигает текст «Ответ» вверх и показывает правильный ответ. Для более удобной работы с данными одной или нескольких взаимосвязанных таблиц предназначены объекты БД, которые называются формы. Работая с формой, пользователь может добавлять, удалять и изменять записи таблиц, а также просматривать и получать расчетные данные. 3. Нужно вывести информацию из базы данных на печать, каким образом это можно сделать? Учитель выслушивыет ответы учащихся, затем передвигает текст «Ответ» вверх и показывает правильный ответ. Объяснение учителя: Для вывода необходимой информации из БД на печать предназначены отчеты, которые обеспечивают вывод взаимосвязанных данных из многих таблиц, их группировку, вычисления итоговых значений.
Объявление темы и целей урока: Учитель знакомит учащихся с темой и целями урока и предлагает сформулировать критерии оценивания.
Определение. Учащиеся записывают определения в тетрадь: Форма в базе данных – это объект, с помощью которого мы можем добавлять, редактировать или отображать данные, которые хранятся в базе данных. Отчеты в базах данных нужны для того, чтобы выводить на экран, либо на печать некоторую информацию из базы данных.
Деление на группы. Учитель делит класс на группы по 3-4 человека с помощью онлайн сервиса: https://castlots.org/razdelit-na-gruppy/(на слайде нажав на картинку автоматически откроется веб-сайт). Учащимся необходимо в группе составить по 2 ложных и 2 истинных утверждения, используя информацию из раздаточного материала. Время на составление 5 минут. Затем обмениваются с остальными группами и решают их задания, реализуя тем самым взаимообучение. Затем ребята проводят взаимооценвание и дают обратную связь другим группам по результатам выполнения задания.
Практическая работа 1. По инструкции учащиеся должны создать форму на основе одной таблицы с помощью Мастера форм. Справившиеся с заданием раньше времени более способные учащиеся выполняют дополнительное задание к практической работе.
Физминутка. Учащиеся выполняют физминутку в течении 1,5 минуты.
Практическая работа 2. По инструкции учащиеся должны создать отчет на основе одной таблицы, затем на основе двух связанных таблиц с помощью Мастера отчетов. Справившиеся с заданием раньше времени более способные учащиеся выполняют дополнительное задание к практической работе. Во время выполнения практических работ учитель должен напоминать учащимся о правильной посадке за компьютером.
Рефлексия: Учитель выводит на доске критерии оценивания, вместе участниками обсуждают что получилось и что было сложно
Домашняя работа Выполнить дополнительные задания к практическим работам №1-2. |
Флипчарт (стр.1)
Флипчарт (стр.2)
Флипчарт (стр.3)
Флипчарт (стр.4)
Флипчарт (стр.5) https://castlots.org/razdelit-na-gruppy/
Карточки
Теоретический материал
Флипчарт (стр.6) Практическая работа 1.
Флипчарт (стр.7) Физминутка.exе
Флипчарт (стр.8) Практическая работа 2
Флипчарт (стр.9-10)
Флипчарт (стр.11) |
||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
||||
Дифференцированные задания для учащихся с повышением уровня сложности. Поддержка учащихся учителем или одноклассниками.
|
Визуальное наблюдение за выполнением практической работы. Демонстрация учащимися выполненных заданий. Обратная связь по ходу урока. |
Правила правильной посадки за компьютером. Правила эргономики.
|
||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||
|
||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |
||||||
Учитель информатики:
Руководитель МО информатики:
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.