План урока 2

  • docx
  • 01.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала План урока 2.docx

План урока

 

Раздел долгосрочного плана:

9.2АОсновы динамики

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 9

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Первый закон Ньютона, инерциальные системы отсчета

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

9.2.2.1 - объяснять смысл понятий: инерция, инертность, инерциальная система отсчета;

9.2.2.2 - формулировать первый закон Ньютона и применять при решении задач

Цели урока

Учащиеся в конце урока должны:

- знать первый закон Ньютона;

- знать определение массы, инерции и инертности;

- понимать какие системы отсчета являются инерциальными;

- уметь решать качественные задачи.

Критерии успеха

Цель обучения

объяснять смысл понятий: инерция, инертность, инерциальная система отсчета;

Навыки

Критерии оценивания

Знание и понимание

Применение

Различает понятия инерция и инертность

Может расположить тела по убыванию (возрастанию) меры инертности тела

Цель обучения

формулировать первый закон Ньютона и применять при решении задач;

Навыки

Критерии оценивания

Знание и понимание

Применение

Воспроизводит  формулировки первого закона Ньютона

Различает ИСО от НИСО

Выводит следствия из законов

Языковые цели

 

Предметная лексика и терминология

Сила, инерция, инертность, инерциальная система отсчета, масса, векторная сумма

Серия полезных фраз для диалога письма:

Что произойдет, когда ……..

Почему …………. уменьшает.

Какие различия существуют, когда ……..

Что называется….?

Пружина имеет …………….

Я знаю это, потому что ……………

Пружина с наибольшим …….. является

Привитие ценностей

 

 

Работа в группах способствует развитию коммуникативных навыков и сотрудничеству. Открытые вопросы способствует развитию критического мышления.  Развитие самостоятельности при работе, для того, чтобы выработать необходимые навыки для обучения на протяжении всей жизни. Учащиеся должны внимательно слушать друг друга и при необходимости корректно высказывать свои мысли.

Межпредметные

Связи

Естествознание – строение вещества, математика - пропорции

Навыки

использованияИКТ

Работа с интерактивными моделями и презентацией

Предварительные

знания

 

Учащиеся из курса 7 класса должны знать силы в природе, схему сил, действующих на тело, находящееся в состоянии покоя или движущегося с ускорением.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

20 мин

Организационный момент.

Актуализация знаний

Ученикам предоставить раздаточный материал Приложение 1 и объяснить правило выполнение упражнение.

Для проверки домашнего задания учащимся задаются вопросы:

- что такое инерция?

- что такое инерциальная система отсчета?

- как звучит первый закон Ньютона?

Учащиеся должны знать ответы на каждый вопрос.

После теоритических вопросов учащимся раздается тест, который прикреплен в Приложении 2.

Выполнение Приложение 2

После выполнения делаем взаимопроверку и оцениваем знание учеников

 

 

Приложение_1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Середина урока

15 мин

Решения качественных задач.

Групповая работа

Разделить на группы, в которых есть ученики разного уровня успеваемости, чтобы дети помогали друг другу во время урока. При этом все группы одного уровня.

Обязательно ставить четкие и понятные временные рамки, следить за регламентом (например, поставить в классе песочные часы или выводить часы на экране, чтобы все дети могли видеть время)

И каждая группа объясняет опыт:

А) Почему падает брусок, установленный на движущейся тележке при её резком торможении или при резком движении из состояния покоя?

Б) Если поставить друг на друга игральные шашки и резким ударом ребра линейки выбить нижнюю шашку, остальные шашки останутся в покое? Почему?

В) Почему монета, лежащая на открытке, закрывающей горлышко бутылки, падает в бутылку при резком щелчке по открытке?

- Приведите примеры покоящихся тел, когда действие сил компенсируется.

- Действие каких сил компенсируется в следующих случаях?

Г) Электромагнит при прохождении по нему электрического тока удерживает стальной шарик в состоянии покоя. Разомкните цепь тока. Что происходит с шариком?

Д) Книга лежит на столе. Действие каких сил компенсируется в этом случае?

- Может ли тело совершать прямолинейное равномерное движение при компенсации действия на него других тел?

Е)На плоское стекло кладут маленький стальной шарик. Почему он находится в покое? Слегка подтолкните шарик, приведя его в состояние прямолинейного равномерного движения. (Трением качения можно пренебречь, т.к. оно очень мало)

Работа в группах(3-4 мин)

Выступление каждой группы с ответами(1 мин)(один ученик с группы)

После выступление одной группы, остальные группы задают свои дополнительные вопросы и оценивают их.

Презентация

Конец урока

5 мин

Рефлексия

http://katti.ucoz.ru/_pu/56/56564554.jpgДомашнее задание

1. Повторить §10

2. Выполнить упражнение 10;

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Все учащиеся:

знают первый закон Ньютона

Большинство учащихся будут:

- знают определение массы, инерции и инертности

- Понимают, какие системы отсчета являются инерциальными

Некоторые учащиеся смогут:

самостоятельно решают все задачи без помощи учителя

 

Самооценивание: учащиеся сверяют свои результаты с верными ответами.  На этапе рефлексии.

Взаимооценивание: оценка верности ответов других учащихся.

Формативноеоценивние: на этапе решения задач.

 

Соблюдение ТБ на уроках физики.

 

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

 

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

 

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

 

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

Да

 

 

 

 

Да. Во время групповой работы было замечено, что все учащиеся достигли ЦО, так как справились с поставленными задачами.

 

 

 

 

Да

 

 

 

 

Да, весь урок прошел по запланированному плану.

 

 

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:Так как учащиеся разделились на равные группы, всем было интересно слушать и оценивать друг друга

 

2:Учащимся очень понравилось Приложение_1, все ждали пока назовут их слово, и это была хорошая разминка перед уроком.