План урока
|
Раздел долгосрочного плана: 9.2АОсновы динамики |
Школа: |
||||||||||||||||||||||||||
|
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||||||||||||||||||||||
|
Класс: 9 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||||||||||||||||||||||
|
Тема урока |
Первый закон Ньютона, инерциальные системы отсчета |
||||||||||||||||||||||||||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
9.2.2.1 - объяснять смысл понятий: инерция, инертность, инерциальная система отсчета; 9.2.2.2 - формулировать первый закон Ньютона и применять при решении задач |
||||||||||||||||||||||||||
|
Цели урока |
Учащиеся в конце урока должны: - знать первый закон Ньютона; - знать определение массы, инерции и инертности; - понимать какие системы отсчета являются инерциальными; - уметь решать качественные задачи. |
||||||||||||||||||||||||||
|
Критерии успеха |
|
||||||||||||||||||||||||||
|
Языковые цели
|
Предметная лексика и терминология Сила, инерция, инертность, инерциальная система отсчета, масса, векторная сумма Серия полезных фраз для диалога письма: Что произойдет, когда …….. Почему …………. уменьшает. Какие различия существуют, когда …….. Что называется….? Пружина имеет ……………. Я знаю это, потому что …………… Пружина с наибольшим …….. является |
||||||||||||||||||||||||||
|
Привитие ценностей
|
Работа в группах способствует развитию коммуникативных навыков и сотрудничеству. Открытые вопросы способствует развитию критического мышления. Развитие самостоятельности при работе, для того, чтобы выработать необходимые навыки для обучения на протяжении всей жизни. Учащиеся должны внимательно слушать друг друга и при необходимости корректно высказывать свои мысли. |
||||||||||||||||||||||||||
|
Межпредметные Связи |
Естествознание – строение вещества, математика - пропорции |
||||||||||||||||||||||||||
|
Навыки использованияИКТ |
Работа с интерактивными моделями и презентацией |
||||||||||||||||||||||||||
|
Предварительные знания
|
Учащиеся из курса 7 класса должны знать силы в природе, схему сил, действующих на тело, находящееся в состоянии покоя или движущегося с ускорением. |
||||||||||||||||||||||||||
|
Ход урока |
|||||||||||||||||||||||||||
|
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||
|
Начало урока 20 мин |
Организационный момент. Актуализация знаний Ученикам предоставить раздаточный материал Приложение 1 и объяснить правило выполнение упражнение. Для проверки домашнего задания учащимся задаются вопросы: - что такое инерция? - что такое инерциальная система отсчета? - как звучит первый закон Ньютона? Учащиеся должны знать ответы на каждый вопрос. После теоритических вопросов учащимся раздается тест, который прикреплен в Приложении 2. Выполнение Приложение 2 После выполнения делаем взаимопроверку и оцениваем знание учеников |
Приложение_1
Приложение 2 |
|||||||||||||||||||||||||
|
Середина урока 15 мин |
Решения качественных задач. Групповая работа Разделить на группы, в которых есть ученики разного уровня успеваемости, чтобы дети помогали друг другу во время урока. При этом все группы одного уровня. Обязательно ставить четкие и понятные временные рамки, следить за регламентом (например, поставить в классе песочные часы или выводить часы на экране, чтобы все дети могли видеть время) И каждая группа объясняет опыт: А) Почему падает брусок, установленный на движущейся тележке при её резком торможении или при резком движении из состояния покоя? Б) Если поставить друг на друга игральные шашки и резким ударом ребра линейки выбить нижнюю шашку, остальные шашки останутся в покое? Почему? В) Почему монета, лежащая на открытке, закрывающей горлышко бутылки, падает в бутылку при резком щелчке по открытке? - Приведите примеры покоящихся тел, когда действие сил компенсируется. - Действие каких сил компенсируется в следующих случаях? Г) Электромагнит при прохождении по нему электрического тока удерживает стальной шарик в состоянии покоя. Разомкните цепь тока. Что происходит с шариком? Д) Книга лежит на столе. Действие каких сил компенсируется в этом случае? - Может ли тело совершать прямолинейное равномерное движение при компенсации действия на него других тел? Е)На плоское стекло кладут маленький стальной шарик. Почему он находится в покое? Слегка подтолкните шарик, приведя его в состояние прямолинейного равномерного движения. (Трением качения можно пренебречь, т.к. оно очень мало) Работа в группах(3-4 мин) Выступление каждой группы с ответами(1 мин)(один ученик с группы) После выступление одной группы, остальные группы задают свои дополнительные вопросы и оценивают их. |
Презентация |
|||||||||||||||||||||||||
|
Конец урока 5 мин |
Рефлексия
1. Повторить §10 2. Выполнить упражнение 10; |
|
|||||||||||||||||||||||||
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и
соблюдение техники безопасности |
|||||||||||||||||||||||||
|
Все учащиеся: знают первый закон Ньютона Большинство учащихся будут: - знают определение массы, инерции и инертности - Понимают, какие системы отсчета являются инерциальными Некоторые учащиеся смогут: самостоятельно решают все задачи без помощи учителя
|
Самооценивание: учащиеся сверяют свои результаты с верными ответами. На этапе рефлексии. Взаимооценивание: оценка верности ответов других учащихся. Формативноеоценивние: на этапе решения задач.
|
Соблюдение ТБ на уроках физики.
|
|||||||||||||||||||||||||
|
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему?
Правильно ли проведена дифференциация на уроке?
Выдержаны ли были временные этапы урока? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||||||||||||||||||||||||
|
Да
Да. Во время групповой работы было замечено, что все учащиеся достигли ЦО, так как справились с поставленными задачами.
Да
Да, весь урок прошел по запланированному плану.
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:Так как учащиеся разделились на равные группы, всем было интересно слушать и оценивать друг друга
2:Учащимся очень понравилось Приложение_1, все ждали пока назовут их слово, и это была хорошая разминка перед уроком. |
|||||||||||||||||||||||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.