План урока
Оценка 4.6

План урока

Оценка 4.6
doc
08.05.2020
План урока
План урока.doc

10.4.1 Магнитное поле

ТЕМА: Сборка электромагнита и проверка его в действии. Решение задач.

Школа:

Дата:

Имя учителя:

КЛАСС:  10

Количество учащихся:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке

10.4.1.4 экспериментально собрать искусственный магнит и объяснять области его применения;

10.4.1.5 – объяснять факторы, влияющие на магнитное поле соленоида;

Цели урока

10.4.1.4 – экспериментально собрать искусственный магнит и объяснять области его применения;

10.4.1.5 – объяснять факторы, влияющие на магнитное поле соленоида;

Критерии успеха

 

 

Учащийся достиг целей, если:

Понимает что источником магнитного силового поля является проводник с током или постоянный магнит;

Графически изображает магнитное поле соленоида посредством силовых линий;

Определяет полюса электромагнита и катушки;

Анализирует от каких факторов завитсит магнитное поле соленоида;

Сравнивает удобства применения электромагнитов в разных областях производства по сравнению с постоянными магнитами.

Языковые цели

Учащиеся могут устно или письменно  показать понимание того, что магнитное поле является примером силового поля, произведённого либо проводником с током либо постоянными магнитами, понимать и знать условия для возникновения электромагнитной волны.

 Учащиеся должны уметь:

– использовать полученные знания для решения задач

- планировать  и проводить простейшие физические эксперименты: применять физические приборы,

- выражать результаты измерений в единицах SI

Специальная предметная лексика и терминология:

магнит - magnet

магнитное поле magnetic field

магнитное поле Земли - Geomagnetic field

притягивать - attract

отталкивать push away

электромагнит electromagnet

соленоид – solenoid

Полезное (-ые) устойчивое (-ые) выражение (-я) для диалогов/письма

Из какого материала сделан данный предмет?

Как вы думаете, магнит будет притягиваться к нему?

Что на самом деле произошло?

Как мы будем записывать наши данные?

Привитие ценностей

 

Работа в группах способствует развитию коммуникативных навыков и сотрудничеству. Открытые вопросы и задания способствует развитию критического мышления.

Межпредметные связи

География – рассматривается магнитные полюса и их несовпадение с географическими полюсами;

История – рассматривается история нахождения первых магнитов;

Навыки использования ИКТ

Использование ресурсов сайта http://www.bilimland.kz/

Использование ресурсов программы Power Point

Предварительные знания

 

Действия электрического тока. Свойства электрического поля. Особенности взаимодействия электрически заряженных тел. Силовые линии электрического поля.

Предыдущая тема

………………………………………………

План

Запланированное время

Запланированные мероприятия

Источники

Начало урока

 5 минут

 

 

10 минут

Целеполагание.

Актуализация опорных знаний с помощью задач

 

1.На рисунке 124 изображены притягивающиеся друг к другу и отталкивающиеся друг от друга магниты. Перечертите рисунок в тетрадь и обозначьте неизвестные полюсы магнитов.

fiz9gromrodzad-46

2.На рисунке 123 изображены притягивающиеся друг к другу и отталкивающиеся друг от друга магниты. Перечертите рисунок в тетрадь и обозначьте неизвестные полюсы магнитов

fiz9gromrodzad-45

3.На рисунке 125, б изображены силовые линии магнитного поля прямолинейного проводника с током. Определите направление тока в проводнике.

4. Определите направление силовых линий магнитного поля прямолинейного проводника с током, изображенного на рисунке 125, а

 

fiz9gromrodzad-48fiz9gromrod-256fiz9gromrodzad-47fiz9gromrod-255

 

 

 

 

 

 

5.Определите направление силовых линий магнитного поля соленоида, изображенного на рисунке 126, а. Перечертите рисунок в тетрадь и укажите магнитные полюсы соленоида

fiz9gromrodzad-49

6. На рисунке 126,б изображены силовые линии магнитного поля соленоида. Перечертите рисунок в тетрадь и укажите направление тока в его витках

fiz9gromrodzad-50

fiz9gromrodzad-51fiz9gromrodzad-52

7. Как будет взаимодействовать с проволочным витком с током ( рис. 127,а-б)- притягиваться или отталкиваться?

 

 

 

 

Презентация

 

Середина урока

10 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

10 минут

 

 

 

5 минут (резерв)

 

 

 

 

 

Выполнение практической работы «Сборка электромагнита и проверка его в действии»

Для учащихся, проявляющих особенный интерес к области «электротехника» предлагаются дополнительные экспериментальные задания в конце Приложения 1

Для учащихся, испытывающих затруднения  можно пройти по ссылке https://bilimland.kz/ru/courses/physics-ru/ehlektrodinamika/magnitnoe-pole/lesson/magnitnoe-pole-vokrug-provodov и самостоятельно изучить материал повторно.

 

Формативное оценивание.

В качестве формативного оценивания к данному уроку учащимся предлагается ответить на письменно вопросы после ПР

 

 

 

 

Тест к уроку «Электромагниты»

Приложение 1

Приборы и материалы к ПР:

источник питания, реостат, ключ, соединительные провода, компас (магнитная стрелка), дугообразный магнит, амперметр, линейка, детали для сборки электромагнита (катушка и сердечник).

Приложение 3

Конец урока

5 минут

Подведение итогов

Рефлексия.

Продолжите фразу

Домашнее задание:

Изучить теоретический материал Приложение 3

Решить задачи  Приложение 4 (начальный и средний уровень обязательно, достаточный и высокий на выбор)

Приложение 4

Приложение 5

Дополнительная информация

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Метапредметные связи Здоровье и безопасность Связи с ИКТ Связи с ценностями (воспит. элемент)

Все учащиеся будут изучать тему урока, отвечая на вопросы, построенные на системе Блума: (определять магнитное поле, знать несовпадение полюсов географических и магнитных полюсов Земли, самостоятельно выводить и применять параллельно правило  буравчика, и правой руки  для определения направления линий магнитного поля  тока и соленоида). Предоставляется поддержка в инструкциях и рисунках  на экране в процессе работы учащихся.  По просьбе учащихся, которым нужна дополнительная помощь, им будут предоставлены подробные консультации.

Более сильным учащимся будут предложены задачи на определение направления магнитных линий по направлению тока и наоборот высокого уровня сложности.

Для учащихся, проявляющих особенный интерес к области «электротехника» предлагаются дополнительные экспериментальные задания, которые развивают их способности к сборке цепей и анализу полученных результатов.

Выполнение практической работы и письменные ответы на вопросы

 

В процессе обработки и обращения с данными, полученными в ходе дискуссии, учащимися демонстрируется креативный и критический подход. Работа в

 парах и группах и обсуждение их работы с другими учащимися и преподавателем  развивают уважение к мнению окружающих способность общаться надлежащим образом со сверстниками и со взрослыми.

Рефлексия

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработало ли дифференциация , проводимая мной? Уложился(лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.  

 

 

Общая оценка  

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1: 

2: 

Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:  

2: 

Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?

 


Скачано с www.znanio.ru

Магнитное поле ТЕМА : Сборка электромагнита и проверка его в действии

Магнитное поле ТЕМА : Сборка электромагнита и проверка его в действии

Предыдущая тема ………………………………………………

Предыдущая тема ………………………………………………

Определите направление силовых линий магнитного поля соленоида, изображенного на рисунке 126, а

Определите направление силовых линий магнитного поля соленоида, изображенного на рисунке 126, а

Выполнение практической работы «Сборка электромагнита и проверка его в действии»

Выполнение практической работы «Сборка электромагнита и проверка его в действии»

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2:

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2:
Скачать файл