10.4.1 Магнитное поле ТЕМА: Сборка электромагнита и проверка его в действии. Решение задач. |
Школа: |
||||||
Дата: |
Имя учителя: |
||||||
КЛАСС: 10 |
Количество учащихся: |
Количество отсутствующих: |
|||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке |
10.4.1.4 – экспериментально собрать искусственный магнит и объяснять области его применения; 10.4.1.5 – объяснять факторы, влияющие на магнитное поле соленоида; |
||||||
Цели урока |
10.4.1.4 – экспериментально собрать искусственный магнит и объяснять области его применения; 10.4.1.5 – объяснять факторы, влияющие на магнитное поле соленоида; |
||||||
Критерии успеха
|
Учащийся достиг целей, если: Понимает что источником магнитного силового поля является проводник с током или постоянный магнит; Графически изображает магнитное поле соленоида посредством силовых линий; Определяет полюса электромагнита и катушки; Анализирует от каких факторов завитсит магнитное поле соленоида; Сравнивает удобства применения электромагнитов в разных областях производства по сравнению с постоянными магнитами. |
||||||
Языковые цели |
Учащиеся могут устно или письменно показать понимание того, что магнитное поле является примером силового поля, произведённого либо проводником с током либо постоянными магнитами, понимать и знать условия для возникновения электромагнитной волны. Учащиеся должны уметь: – использовать полученные знания для решения задач - планировать и проводить простейшие физические эксперименты: применять физические приборы, - выражать результаты измерений в единицах SI Специальная предметная лексика и терминология: магнит - magnet магнитное поле magnetic field магнитное поле Земли - Geomagnetic field притягивать - attract отталкивать push away электромагнит electromagnet соленоид – solenoid Полезное (-ые) устойчивое (-ые) выражение (-я) для диалогов/письма Из какого материала сделан данный предмет? Как вы думаете, магнит будет притягиваться к нему? Что на самом деле произошло? Как мы будем записывать наши данные? |
||||||
Привитие ценностей
|
Работа в группах способствует развитию коммуникативных навыков и сотрудничеству. Открытые вопросы и задания способствует развитию критического мышления. |
||||||
Межпредметные связи |
География – рассматривается магнитные полюса и их несовпадение с географическими полюсами; История – рассматривается история нахождения первых магнитов; |
||||||
Навыки использования ИКТ |
Использование ресурсов сайта http://www.bilimland.kz/ Использование ресурсов программы Power Point |
||||||
Предварительные знания
|
Действия электрического тока. Свойства электрического поля. Особенности взаимодействия электрически заряженных тел. Силовые линии электрического поля. |
||||||
Предыдущая тема |
……………………………………………… |
||||||
План |
|||||||
Запланированное время |
Запланированные мероприятия |
Источники |
|||||
Начало урока 5 минут
10 минут |
Целеполагание. Актуализация опорных знаний с помощью задач
1.На рисунке 124 изображены притягивающиеся друг к другу и отталкивающиеся друг от друга магниты. Перечертите рисунок в тетрадь и обозначьте неизвестные полюсы магнитов. 2.На рисунке 123 изображены притягивающиеся друг к другу и отталкивающиеся друг от друга магниты. Перечертите рисунок в тетрадь и обозначьте неизвестные полюсы магнитов 3.На рисунке 125, б изображены силовые линии магнитного поля прямолинейного проводника с током. Определите направление тока в проводнике. 4. Определите направление силовых линий магнитного поля прямолинейного проводника с током, изображенного на рисунке 125, а
5.Определите направление силовых линий магнитного поля соленоида, изображенного на рисунке 126, а. Перечертите рисунок в тетрадь и укажите магнитные полюсы соленоида 6. На рисунке 126,б изображены силовые линии магнитного поля соленоида. Перечертите рисунок в тетрадь и укажите направление тока в его витках 7. Как будет взаимодействовать с проволочным витком с током ( рис. 127,а-б)- притягиваться или отталкиваться?
|
Презентация
|
|||||
Середина урока 10 минут
10 минут
5 минут (резерв)
|
Выполнение практической работы «Сборка электромагнита и проверка его в действии» Для учащихся, проявляющих особенный интерес к области «электротехника» предлагаются дополнительные экспериментальные задания в конце Приложения 1 Для учащихся, испытывающих затруднения можно пройти по ссылке https://bilimland.kz/ru/courses/physics-ru/ehlektrodinamika/magnitnoe-pole/lesson/magnitnoe-pole-vokrug-provodov и самостоятельно изучить материал повторно.
Формативное оценивание. В качестве формативного оценивания к данному уроку учащимся предлагается ответить на письменно вопросы после ПР
Тест к уроку «Электромагниты» |
Приложение 1 Приборы и материалы к ПР: источник питания, реостат, ключ, соединительные провода, компас (магнитная стрелка), дугообразный магнит, амперметр, линейка, детали для сборки электромагнита (катушка и сердечник). Приложение 3 |
|||||
Конец урока 5 минут |
Подведение итогов Рефлексия. Продолжите фразу Домашнее задание: Изучить теоретический материал Приложение 3 Решить задачи Приложение 4 (начальный и средний уровень обязательно, достаточный и высокий на выбор) |
Приложение 4 Приложение 5 |
|||||
Дополнительная информация |
|||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Метапредметные связи Здоровье и безопасность Связи с ИКТ Связи с ценностями (воспит. элемент) |
|||||
Все учащиеся будут изучать тему урока, отвечая на вопросы, построенные на системе Блума: (определять магнитное поле, знать несовпадение полюсов географических и магнитных полюсов Земли, самостоятельно выводить и применять параллельно правило буравчика, и правой руки для определения направления линий магнитного поля тока и соленоида). Предоставляется поддержка в инструкциях и рисунках на экране в процессе работы учащихся. По просьбе учащихся, которым нужна дополнительная помощь, им будут предоставлены подробные консультации. Более сильным учащимся будут предложены задачи на определение направления магнитных линий по направлению тока и наоборот высокого уровня сложности. Для учащихся, проявляющих особенный интерес к области «электротехника» предлагаются дополнительные экспериментальные задания, которые развивают их способности к сборке цепей и анализу полученных результатов. |
Выполнение практической работы и письменные ответы на вопросы
|
В процессе обработки и обращения с данными, полученными в ходе дискуссии, учащимися демонстрируется креативный и критический подход. Работа в парах и группах и обсуждение их работы с другими учащимися и преподавателем развивают уважение к мнению окружающих способность общаться надлежащим образом со сверстниками и со взрослыми. |
|||||
Рефлексия Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработало ли дифференциация , проводимая мной? Уложился(лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||||
|
|
||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку? |
|||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.