Раздел долгосрочного плана: Уравнения, неравенства с двумя переменными и их системы |
Школа: |
||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||||||||||
Класс: |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||||||||||
Тема урока |
Нелинейные уравнения с двумя переменными и их системы |
||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
9.4.3.1 составлять математическую модель по условию задачи |
||||||||||||||
Цели урока |
Закрепить навыки решения задач с помощью систем уравнений |
||||||||||||||
Критерии оценивания |
Учащийся 1) Составляет математическую модель 2) Работает с математической моделью 3) Записывает ответ |
||||||||||||||
Языковые цели |
Учащиеся переводят текстовое условие задачи на математический язык, комментируют решения задач, используя терминологию: метод подстановки, метод алгебраического суммирования, решение системы и т.д. |
||||||||||||||
Привитие ценностей |
Открытость, сотрудничество, уважение |
||||||||||||||
Межпредметные связи |
Физика |
||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
Демонстрация слайдов презентации Microsoft Power Point |
||||||||||||||
Предварительные знания |
Способы решения систем уравнений, решение квадратных уравнений, дробно-рациональных уравнений |
||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||||||||
Начало урока 2 мин
5 мин |
1. Организационный момент Приветствие учащихся. Формулировка темы урока, целей обучения, критериев успеха. Ознакомление с дескрипторами:
2. Проверка домашнего задания 1. На изготовление 588 деталей первый рабочий затрачивает на 7 часов меньше, чем второй рабочий на изготовление 672 деталей. Известно, что первый рабочий за час делает на 4 детали больше, чем второй. Сколько деталей в час делает первый рабочий? 2. По окружности, длина которой 100 м, движутся равномерно две точки. Они встречаются через каждые 4 с, двигаясь в противоположных направлениях, и через каждые 20 с, двигаясь в одном направлении. Найти скорости этих точек. 3. Видео: https://www.youtube.com/watch?v=BDvWXb-lMU0
|
Презентация
Работы учащихся |
|||||||||||||
Середина урока 3 мин КР
7 мин ИР
20 мин ПР
|
3. Актуализация опорных знаний Ответить на вопросы: 1) Что такое система уравнений? 2) Что называется решением системы уравнений? 3) Что значит решить систему уравнений? 4) Назовите способы решения систем уравнения. 5) Как решить систему уравнений графически? 6) Как решить систему уравнений способом подстановки? 7) В каких случаях используют способ сложения при решении систем уравнений?
4. Формирование навыков Составить математическую модель по условию задачи (ввести обозначения неизвестных и составить систему уравнений): а) Диагональ прямоугольника 10см, а его периметр 28см. Найдите стороны прямоугольника. б) Сумма двух чисел равна 12, а их произведение равно. Найдите эти числа. в) Один рабочий может выполнить заказ на 12 часов быстрее, чем другой. При совместной работе они выполняют заказ за 8 часов.
5. Совершенствование навыков Решить задач составлением систем уравнений: 1) Прямоугольный газон обнесен изгородью, длина которого 40 м. Площадь газона 96 м2. Найдите длины сторон газона. Ответ: 12 м и 8 м. 2) Гипотенуза прямоугольного треугольника равна 13 см. Один из катетов на 7 см больше другого. Найдите катеты прямоугольного треугольника. Ответ: 12 см и 5 см. 3) Двузначное число в четыре раза больше суммы его цифр. Если к этому числу прибавить произведение его цифр, то получится 32. Найдите это двузначное число. Ответ: 24 4) Если числитель дроби умножить на 2 а из знаменателя вычесть 2, то получится 2. Если же из числителя вычесть 4, а знаменатель умножить на 4, то получится 1/12. Найди эту дробь. Ответ: 7/9
|
Презентация
Презентация
Презентация Приложение 1 |
|||||||||||||
Конец урока 3 мин |
Рефлексия: - что узнал, чему научился? - что осталось непонятным? - над чем необходимо работать? Домашнее задание: 1) Прямоугольный газон обнесен изгородью, длина которого 30 м. площадь газона 56 м2. Найдите длины сторон газона. Ответ: 8 м и 7 м. 2) Произведение двух положительных чисел равно 96. Одно из них на 4 больше другого. Найдите эти числа. Ответ: 12 и 8. |
Презентация Приложение 1 |
|||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||||||||||||
Дифференциация будет проведена во время парной работы при решении задач. |
На этапах актуализации опорных знаний и формирования навыков будет проведено оценивание учителем, на этапе совершенствования навыков будет проведено самооценивание. |
На начало урока учащиеся будут ознакомлены с правилами поведения в кабинете. |
|||||||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||||||||||||
|
|||||||||||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.