План урока

  • docx
  • 20.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями.docx

 

 

ПЛАН УРОКА

 

Учитель:

1. Класс: 6

2. Тип урока: урок освоения новых знаний и умений

3. Тема урока: Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями

4. Вид деятельности: индивидуальная, фронтальная, работа в парах, самостоятельная работа.

5. Планируемые результаты:

Личностные: умение ясно, грамотно излагать свои мысли; понимать смысл поставленной задачи; проявлять активность при решении математической задачи.

Предметные: способствовать формированию умений выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями, повторить основные правила и приемы работы с дробями.

 

Блочно-модульное описание урока.

 

БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

1. Организационный момент.

(Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку).

- Контроль посещаемости.

- Проверка готовности класса.

2. Мотивирование на учебную деятельность.

"Без знания дробей

никто не может признаваться

знающим математику".

Цицерон

3. Актуализация опорных знаний.

Устная работа:

- Что мы знаем о дробях? (а/в; а – числитель дроби, в – знаменатель дроби).

- Какие дроби называются правильными, неправильными?

- Назовите основное свойство дроби.

- Что значит сократить дроби, привести к общему знаменателю?

- Как найти сумму (разность) дробей с одинаковыми (разными) знаменателями?

- Как найти произведение (частное) дробей с одинаковыми (разными) знаменателями?

4. Целеполагание.

- способствовать формированию умений выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями, повторить основные правила и приемы работы с дробями.

 

БЛОК 2. Освоение нового материала.

1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала площадь составной фигуры.

2. Физминутка.

Устроим небольшой перерыв и поиграем.

Я буду зачитывать некое математическое утверждение. Вы должны определить истинно оно или ложно. Если вы считаете, что утверждение истинное, то ставите руки на пояс и выполняете наклон вперед, а в противном случае – руки за голову и совершаете вращения туловищем вправо и влево.

1/7 - правильная дробь.

4/16 - несократимая дробь.

5/6 - несократимая дробь.

15/4 - неправильная дробь.

9/10 - сократимая дробь.

8/7 - правильная дробь.

0,4 – обыкновенная дробь.

 

БЛОК 3. Применение изученного материала.

1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях.

Задание №1.

Повторение. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

2. Проверка первичного закрепления.

Задание №2.



2. Выполнение межпредметных заданий из реальной жизни.


Задание №3.



3. Задание ЕГЭ и ОГЭ.

Задание №4.

4. Развитие ФГ.

Задание №5.

5. Систематизация знаний и умений.

Задание №6.

Умножение обыкновенных дробей

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков.

1. Диагностика или самодиагностика.

Самостоятельная работа.



БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание.

1. Рефлексия.

- Оцените свою работу на уроке (знаю, умею).

2. Домашнее задание.

№1.                                                         №2.

                          Тренажёр по теме "Умножение и деление смешанных чисел и обыкновенных дробей",  5 класс


 

Скачано с www.znanio.ru