План урока. Генератор Трансформатор перменного тока
Оценка 4.7

План урока. Генератор Трансформатор перменного тока

Оценка 4.7
docx
08.05.2020
План урока. Генератор Трансформатор перменного тока
План урока. Генератор Трансформатор перменного тока.docx

ПЛАН УРОКА

 

10.3С – Электромагнитнаяиндукция

Школа: 

Число:

Учитель:

Класс: 10

Присутствовали:             Отсутствовали:

Тема урока

Генераторы. Трансформаторы.

Цели обучения

применять закон электромагнитной индукции Фарадея и правило Ленца в решении задач;

описывать устройство генератора переменного тока;

описывать устройство и принцип действия трансформатора

Цели урока

применять закон электромагнитной индукции Фарадея и правило Ленца в решении задач;

описывать устройство генератора переменного тока;

описывать устройство и принцип действия трансформатора

Критерии оценивания

применять закон электромагнитной индукции Фарадея и правило Ленца в решении задач;

описывать устройство генератора переменного тока;

описывать устройство и принцип действия трансформатора

Языковаяцель

 

Учащиеся могут:

использовать простую демонстрацию для объяснения факторов, влияющих на модуль и направление ЭДС в катушке

Предметная лексика и терминология

электромагнитная индукция, наведённая ЭДС, магнитный поток

Серия полезных фраз для диалога/письма

В катушке существует индуцированная ЭДС потому что...

Величина индуцированной ЭДС увеличивается потому что...

Направление индуцированной ЭДС будет противоположным если

Привитие ценностей

Глобальное гражданство

 

Некоторые из наиболее важных технологий современного мира, особенно те, которые связаны с производством и передачей электрической энергии, основаны на явлении электромагнитной индукции. Такие устройства, как генераторы и трансформаторы являются чрезвычайно важными. Данный раздел дает учащимся возможность понять принцип их работы. Эрстед, Ампер, М.Фарадей

Межпредметные связи

Математика, применение математических навыков в решении расчетных задач, черчения, применение навыков чтения чертежей для описания устройства трансформатора и генератора

Применение ИКТ

Презентация, моделирование

Предварительные знания

8 класс: магнитные поля; представление полей силовыми линиями; поля постоянных магнитов и зависимость магнитного поля от тока в проводниках

8 класс: уравнения U=IR, P =IU

10 класс: магнитные поля; вектор магнитной индукции, тесла

 

 

 

Ход урока

Этапы урока

Действия

 

Ресурсы

Начало урока

 

 

 

 

Проверка домашнего задания.

Повторение в группах о экспериментах Фарадея и правиле Ленца. Предложите учащимсяобъяснить с помощью закона Фарадея и правила Ленца возникновение ЭДС индукции.

Обсуждение целей урока

 

Презентация Распечатанный материал на группы

Серединаурока

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся работают в двух группах. Предложить обсудить работу реле и генератора. Учащиеся обсуждают устройство и отбирают лидера группы, который презентует работу.

Учащиеся могут добавлять, задавать вопросы.

Критерии оценивания работы:

Точность (устройство), Правильность (принцип работы), Помощь команды

 

Предложите учащимся с помощью анимации и видеороликов выполнить задания: Сравнить  работу простого генератора переменного тока, использующего контактные кольца, с простым генератором переменного тока с использованием коллектора из двух колец.

 

Краткая лекция учителя о устройстве реальных генераторов и применении в современном обществе трансформаторов.

В рамках ГГ  учитель представляет краткий рассказ о создателе первого трансформатора.

 

Демонстрация 1.Продемонстрируйте взаимоиндукцию  с помощью двух катушек, размещенных одна поверх другой. Покажите появление индуцированного напряжения на вторичной обмотке, когда ток включается и выключается через первичную катушку. Попросите учащихся предложить способы создания непрерывного напряжения на вторичной катушке.

 

Демонстрация 2.Учащиеся в парах создаютпростой трансформатор. Учащиеся исследуют, как вторичное напряжение зависит от числа витков во вторичной обмотке (или от коэффициента трансформации для трансформатора).

 

Просмотр видео о строении транформаторов на англ. языке

Решение задач в парах. Проверка решения по марк-схеме.

 

 

 

 

 

Презентация

Индивидуальные задания

 

Видео-анимация

 (2 мин)

http://www.youtube.com/watch?v=0huObSCPK14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Трансформаторы (7 мин)

https://www.youtube.com/watch?v=X_MHPISjvZs

 

 

Индукционныхй нагрев

 

http://www.youtube.com/watch?v=GvjgniMOe14

 

Конец урока

5 мин.

 

Рефлексия: Какие цели урока были наиболее трудными? Что осталось не понято?

 

 

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дифференциация  в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала.

Проверка в соответствии с ключами домашнего задания.

Работа группы по критериям. Решение задач по дескрипторам (марк-схема)

Смена видов деятельности

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

 

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

 

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ПЛАН УРОКА 10.3С –

ПЛАН УРОКА 10.3С –

Ф арадея и правила Ленца возникновение

Ф арадея и правила Ленца возникновение

Дифференциация в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала

Дифференциация в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала
Скачать файл