ПЛАН-КОНСПЕКТ.
Тема урока: «Общеразвивающие силовые упражнения . Развитие собственно силовых способностей»
Основные задачи:
1. Содействовать гармоническому развитию всех мышечных групп опорно-двигательного аппарата.
2. Содействовать формированию знаний в области анатомии
3. Содействовать разностороннему развитию силовых способностей с освоением жизненно важных двигательных действий.
4. Содействовать созданию условий и возможностей для дальнейшего совершенствования силовых способностей.
5. Воспитывать сознательную дисциплинированность , уважительное отношение к одноклассникам и учителю.
НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ:
1. Набивные мячи весом 1 кг., 3 кг.
2. Гантели
3. Коврики гимнастические
4. Фитболы
* Методы. В данной возрастной категории применяется метод непредельных усилий (использование непредельных(малых и средних) отягощений). Метод строго регламентированного упражнения, метод показа и метод объяснения.
* Средства основные: упражнения с массой внешних предметов, массой собственного тела, статические упражнения в изометрическом режиме.
· Дополнительные средства: Упражнения с использованием сопротивления упругих предметов (упругих мячей)
·
ХОД УРОКА
Орг. момент: приветствие, спросить общее самочувствие, настроение и как начали свой сегодняшний день.
Части урока и их продолжительность |
Частные задачи к конкретным видам упражнений |
Содержание учебного материала |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
Подготовительная часть 12 минут
|
Организовать класс к проведению урока, закрепить ранее изученные строевые упражнения |
. Сообщить задачи урока. Повернуть класс по команде «напра-во», «нале-во», « кру-гом», |
2 мин |
Следить за равнением в шеренге. Следить за правильным выполнением поворота-пятка-носок. Следить за синхронностью. |
Адаптировать морфофункциональное состояние сердечно-сосудистой и дыхательной систем к предстоящей деятельности. Увеличить максимальное потребление кислорода. |
« в обход по комнате шагом марш», « бег по комнате в легком темпе». Обычный бег, бег скрестным шагом, приставным шагом (правым плечом вперед, левым плечом вперед) |
3 мин |
Следить за равнением в колоне, за правильной постановкой стопы, за выносом бедра |
|
Адаптировать опорно-двигательный аппарат («разогреть» мышцы») , связки и суставные элементы с целью оптимального морфофункционального состояния для предотвращения травматизма на уроке при дальнейшей работе |
Выполнить бег с захлестом голени, бег к высоким поднимание бедра, многоскоки, прыжки на правой , левой, толчком двумя ногами, бег спиной вперед. Упражнения в шаге: Вращение прямых рук назад , вперед |
3,5мин |
Обратить внимание учащихся на частоту движения и амплитуду |
|
Перестроить класс в колонну по четыре с заданным интервалом. Упражнения на развитие гибкости: пружинящие наклоны из положения ноги вместе, ноги врозь(к правой и левой ногам). Выпады в сторону. |
3,5 мин |
Следить , что бы не сгибались ноги в коленных суставах |
||
Основная часть 20 мин |
Развивать силу мышц плечевого пояса: дельта видную мышцу, широчайшую мышцу спины, трехглавую мышцу плеча
|
1) И.п. Ноги на ширине плеч, стопы параллельны друг другу, колени слегка согнуты, руки с гантелями внизу, прямой хват, кисти развернуты к себе, спина прямая, таз «подкручен» вперед. Поднять руки перед собой, вернуться в исходное положение Темп смешанный |
35 сек
|
Напоминать о минимальном сгибании ног в коленных суставах, параллельности стоп, акцентировании веса тела на всей стопе
|
2)И.п. тоже, руки перед грудью Сведение и разведение рук. Темп смешанный |
35сек
|
Следить, что бы при разведении не выходить за пределы фронтальной плоскости, соблюдать горизонт
|
||
3) И.П. Руки внизу. Поднять руки через стороны вверх до уровня плечевого сустава. Темп смешанный |
35 сек
|
Следить ,что бы упражнение выполнялось без рывков. Руки не поднимались выше уровня груди. |
||
4)И.П. ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты, таз немного «покручен» вперед, стопы параллельны. Руки вверху. Плечо отведено назад и прижато к голове. Согнуть и разогнуть руки. Темп смешанный. |
35 сек
|
Следить, что бы плечо было прижато к голове
|
||
Увеличить ЧСС |
Бег по залу в легком темпе |
30 сек. |
||
Развивать силу мышц ног: большой ягодичной мышцы, двуглавой и четырехглавой мышцы бедра. |
1) Приседания. И.П. Ноги на ширине плеч. Стопы параллельны, вес тела на пятках. Спина прямая. Таз отведен назад. Руки согнуты. Мяч за головой прижат к затылку. Сделать глубокий присед до параллели бедра с полом. Вернуться в исходное положение. Темп смешанный Девочки работают с фитболами. |
2 мин с напоминанием техники |
Следить, чтобы колени полностью не разгибались в верхней точке
Следить, чтобы голень была под прямым углом к полу. Колено впереди стоящей ноги не выходит за фронтальную плоскость стопы |
|
2) Выпады. И.П. Опорная правая(левая) нога спереди. Стопа опорной стопы плотно прижата к полу. Мяч за головой. Спина прямая. Сгибать и разгибать опорную ногу до параллели бедра к полу. Темп смешанный Девочки работают с фитболами с небольшими поправками на И.П. |
2 мин
|
|||
3) Приседания. И.П. Ноги вместе. Стопы параллельны, вес тела на пятках. Спина прямая. Таз отведен назад. Руки согнуты. Мяч за головой прижат к затылку. Сделать глубокий присед до параллели бедра с полом. Вернуться в исходное положение. |
30 сек |
Следить что бы пятки не отрывались от пола. |
||
Делать прыжки вверх из положения глубокий присед. Темп быстрый . |
10 сек (8 раз) |
|||
Организовать контроль функционального состояния. Проверить ЧСС. Выявить учащихся с ЧСС более 160уд/мин. |
Найти место фиксации пульса. Засечь время 6 секунд. Умножить на 10. |
30 сек
|
При превышении ЧСС более 160уд/мин. рекомендовать уменьшить вес отягощения или работать с собственным весом. |
|
Развивать силу мышц брюшного пресса, спины ,больших грудных мышц и наружных косых мышц живота. |
1) Сгибание и разгибание рук в упоре(отжимания) . И.П. упор лежа. Сгибать и разгибать руки в упоре лежа. Девушки работают с фитболами с поправками на И.П. |
1мин
|
Туловище с ногами составляют одну линию. При разгибании таз не поднимать |
|
2) И.П. лежа на животе. Мяч за головой. Поднимать голову и плечи. Девушки работают на фитболлах с поправкой на технику и И.П. |
1
|
Стараться ноги не отрывать от пола. |
||
3) И.П. лежа на спине ноги согнуты в коленях. Поднимать плечевой пояс, не отрывая поясницу от пола. Руки за головой, локти в сторону. Девушки выполняют упражнения на фитболах с поправкой на И.П. |
1 мин |
Следить, что бы не прижимали подбородок к груди, не отрывали поясницу от пола. Что бы упражнение делалось без рывка. |
||
|
4) И.П. Стоя. Ноги врозь пошире. Стопы параллельны. Колени слегка согнуты. Таз слегка «подкручен» вперед Руки вверху(с фитболами, гантелями). Наклоны вправо влево |
1 мин
|
Следить, что бы таз оставался зафиксированным в одном положении и |
|
Заключительная часть 12 мин |
Выполнить упражнения на расслабление работавших мышц |
· Передней дельты- сцепить сзади руки в замок, поднять вверх, отвезти плечи назад, свести лопатки · Средней дельтовидной мышцы –опустить и вытянуть руку вниз по диагонали и активно рукой потянуть ее в этом направлении · Задней дельт.мышцы – правую руку отвести влево( плечо параллельно полу)взяться за локоть и слегка надавить к себе · Большой грудной мышцы – отвести руки в стороны за фронтальную плоскость. Кисть при этом повернута так, что бы большие пальцы смотрели назад. Сделать пружинящие отведения. · Трехглавой мышцы плеча – завести согнутую в локте руку за голову, так что бы локоть смотрел вверх, а ладонь была между лопаток. Другой рукой слегка надавить на локоть вниз. · Мышц спины – Наклониться вниз, согнуть ноги в коленях. Округлить спину. Скрестно взяться под коленными суставами. Потянуться спиной вверх. · Мышц бедра черырехглавой и двухглавой – поднять согнутую в колене ногу, взяться за колено и потянуть ее на себя. Взяться за щиколотку и отвести ногу назад , подав таз вперед.
|
|
|
Выполнить контроль ЧСС, что бы узнать степень восстановления после нагрузки. |
Измерить пульса в течении 6 секунд. Время засекает учитель. Узнать результаты у учащихся. Обьяснить динамику изменения ЧСС при восстановлении |
1 мин |
Оптимальная частота на этой стадии восстановления 70-90 уд/мин |
|
Обеспечить оптимальную работу ЦНС для дальнейшей работы на уроках |
Играть в «Чувство времени». |
1 мин |
|
|
|
Подвести итоги урока. |
1 мин |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.