Конспект урока
Класс: 7
Тема: Решение задач по теме «Давление жидкости на дно и стенки сосуда»
Цель урока:
· образовательная: углубление теоретических знаний о «давлении жидкостей»;
· развивающая: формировать умение применять ранее полученные теоретические знания на практике; развивать логическое мышление, познавательный интерес, исследовательские умения, навыки самоконтроля.
· воспитательная: формировать интерес учащихся к изучению физики; воспитывать волю и настойчивость в достижении конкретных результатов, культуру общения.
Тип урока: комбинированный
Оборудование и источники информации:
1. Исаченкова, Л.А. Физика: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений с русским языком обучения / Л.А. Исаченкова, Ю.Д. Лещинский / под редакцией Л.А. Исаченковой. – 2-е изд., Минск: Народная асвета, 2013, 2014.
2. Гладков, Ю. И. Сборник задач по физике: пособие для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений с русским языком обучения / Ю.И. Гладков, Л. А. Исаченкова, А.А. Луцевич, И. Э. Слесарь. Минск: Аверсэв, 2013. – 183 с.: ил.
План урока.
1. Организационный момент (2 мин)
2. Актуализация знаний (10 мин).
3. Физкультминутка(3 мин).
4. Решение задач (20 мин).
5. Подведение итогов урока(3 мин).
6. Информация о домашнем задании(3 мин).
7. Рефлексия(4 мин).
Структура урока:
1. Организационный момент:
Приветствие учащихся, беседа с дежурным. Проверка отсутствующих на уроке.
2. Актуализация знаний:
1. Вставьте пропущенные слова в формулировке закона Паскаля:
Давление производимое на …………………… или …………. , передается в любую точку ………………………. во всех направлениях.
2. Вставьте пропущенные слова:
Внутри жидкости существует……………. и на одном и том же уровне оно………………. по всем направлениям. С глубиной …………………. увеличивается.
3. Запишите формулу для расчета давления жидкости на дно и стенки сосуда (гидростатическое давление):………………………………..
4. Запишите единицы измерения физических величин, входящих в формулу для расчета гидростатического давления:…………………………………………………...............................
……………………………………………………………………………………………………..
5. Перечислите, от каких величин зависит давление жидкости на дно и стенки сосуда:
………………………………………………………………………………………………………
3. Физкультминутка:
Ø Предлагает проделать физические упражнения:
Ø (для улучшения мозгового кровообращения). Исходное положение (ИП) – сидя на стуле. На счет 1 – 2 плавно наклонить голову назад, на счет 3 – 4 голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4 – 6 раз. Темп медленный;
Ø (для снятия утомления с мелких мышц кисти). ИП – руки согнуты в локтях на весу. Пальцы рук с силой сжать в кулак и разжать. Далее выполнять вращения пальцами влево и вправо;
Ø (гимнастика для глаз). Плотно закрыть и широко открыть глаза, повторить 5 – 6 раз; посмотреть вверх, вниз, влево, вправо, не поворачивая головы; вращать глазами по кругу в одном и противоположном направлении;
4. Решение задач:
№1(№ 406 сборник):
Дано: Решение:
Ответ:
№2(№ 409 сборник):
Дано: Решение:
из графика:
Ответ: , ,
№3(№ 410 сборник):
Дано: Решение:
,
Ответ:
№4(№ 415 сборник):
Дано: Решение:
Ответ:
№5(№ 417 сборник):
Дано: Решение:
,
,
,
Ответ: 20 см
5. Подведение итогов урока:
Подводим итоги о проделанной работе, выставляю оценки и отметки.
6. Информация о домашнем задании: Упр. 18 №3,7. Подготовить 4 - 5 вопроса для взаимного контроля по данной теме.
7. Рефлексия:
Предлагается детям поднять смайлики в зависимости от того, как они оценивают свой успех на уроке:
J – те, кто считает, что хорошо понял тему и поработал на уроке.
K – те, кто считает, что недостаточно хорошо понял тему, поработал на уроке.
L – те, кто считает, что ему еще нужно работать над данной темой.
Конспект ученика:
00.00.0000
Решение задач по теме «Давление жидкости на дно и стенки сосуда»
Решение всех задач
Оформление классной доски
|
00.00.0000 Решение задач по теме «Давление жидкости на дно и стенки сосуда» Решение всех задач |
Д/з.: Упр. 18 №3,7. Подготовить 4 - 5 вопроса для взаимного контроля по данной теме. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.