Раздел долгосрочного планирования: 6.2 A. Казахстан в X – нач. XІІІ вв. |
Школа: CШ № 33 с. Родина целиноградского района |
|||||||||||
Дата : |
ФИО учителя: С.Ю. Авилкина |
|||||||||||
класс: 6 |
Участвовали: |
Не участвовали: |
||||||||||
Тема урока : |
Влияние Великого Шелкового пути на экономическое и культурное развитие средневекового Казахстана. Исследовательский вопрос: Как Великий Шелковый путь повлиял на экономическое и культурное развитие средневекового Казахстана? |
|||||||||||
Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план) |
6.4.2.1 – определять влияние Великого Шелкового пути на развитие городской культуры; 6.4.1.1 – выявлять экономическую взаимосвязь между кочевниками и оседлым населением |
|||||||||||
Цель урока |
Определяют влияние Великого Шелкового пути на развитие городской культуры средневекового Казахстана. - Называют средневековые города Казахстана, расположенные на ВШП; - Объясняют влияние Великого Шелкового пути на развитие городской культуры. - Делают вывод об экономическиой взаимосвязи между кочевыми и оседлыми народами; |
|||||||||||
Критерии оценивания |
- Показывают на карте средневековые города Казахстана, расположенные на ВШП; - Описывают города, приводя примеры развития городской культуры; - Приводят примеры взаимосвязи между кочевниками и оседлым населением; |
|||||||||||
Языковые задачи
|
Работают с видеоматериалом и отвечают на вопросы (навык слушания и говорения); Работают с информационными текстами (навык чтения); Свободно владеют понятиями и историческими терминами. Лексика и терминология, специфичная для предмета: Великий шелковый путь, караван, товар, шелк, торговля, архитектура, дипломатия, городская культура. |
|||||||||||
Воспитание ценностей
|
Воспитание ценностей Мәңгілік Ел, «Семь граней великой степи»; Понимание единства политической истории стран, культуры народов мира; Формирование навыков сотрудничества между учащимися. |
|||||||||||
Межпредметная связь |
Всемирная история, география |
|||||||||||
Предыдущие знания
|
История возникновения ВШП и его роль в развитие международных отношений. |
|||||||||||
Ход урока |
||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Виды упражнений, запланированных на урок:
|
Ресурсы |
||||||||||
Начало урока 6 мин.
|
Приветствие. Психологический настрой на урок. Пожелание детям удачи.
Я рада вас приветствовать. Книжки, тетрадки, настроение в порядке? Поприветствуем гостей, и урок начнем скорей. От вас ребята сегодня требуется хорошее настроение, усердие и внимательность. Желаю нам с вами, хорошо и плодотворно поработать на уроке.
Открыть тетради, записать число и тему урока.
Слово учителя: Еще 700 лет назад шейх Саади из Шираза писал: “Путешествуя, радуешь сердце, извлекаешь выгоды, видишь разные диковины, слышишь о чудесах, осматриваешь города, беседуешь с друзьями, расширяешь образование и познания, умножаешь богатство и состояние, знакомишься с людьми и испытываешь судьбу”.
Ребята, сегодня нам с вами предстоит отправиться в увлекательное путешествие в торговом караване по городам Казахстана, расположенным на Великом шелковом пути.
Тема нашего урока сегодня: Влияние Великого Шелкового пути на экономическое и культурное развитие средневекового Казахстана.
Знакомство учащихся с целями урока.
Эпиграф урока:
«Культура – это отражение нации, ее души, ума и благородства.
Цивилизованный народ гордится ходом своей истории, развитием культуры,
великими людьми, прославившими страну и внесшими огромный вклад в золотой
фонд мировых достижений мысли, искусства. Именно посредством культуры,
традиций нация становится известной» 1.На предыдущем уроке мы говорили о влиянии ВШП на развитие международных отношений: - Прверка дом. зад. - - экспресс — контроль (ИР) закрытые тесты:
Тест на тему: Великий Шелковый путь. 1.Посланники китайского императора У Ди, направленные с дипломатической миссией в западные страны в 138 году, вернулись обратно спустя… А) 12 лет В) 13 лет С) 20 лет Д) 2 года 2.Установление дипломатических отношений между Тюркским каганатом и Византией было достигнуто в: А) 567 г. В) 568 г. С) 569 г. Д) 586 г. 3. Великий Шелковый путь зародился А) во II-I вв. до н.э. В) V-IV вв. до н.э. С) V-VI вв. Д) I-II вв. н.э. 4. Где заканчивался Великий Шелковый путь А) в Риме В) в Отраре С) в Иране Д) в Монголии 5. Долгое время Китай хранил в тайне производство А) шелка В) ситца С) фарфора Д) риса 6. . Где брал свое начало Великий Шелковый путь А) в районе р. Хуанхэ в Китае В) в нижнем течении Сырдарьи С) побережье Черного моря Д) в долине р. Инд 7. Где производство шелка было налажено так хорошо, что там могли соперничать даже с Китаем А) Япония В) Закавказье С) Рим Д) Согдиана Е) Киев 8. Какая территория Казахстана являлась главными воротами на Восток А) Сырдарьинская долина В) Западный Казахстан С) Предгорья Алтая Д) Жетысу Е) Северный Казахстан 9. Какова протяженность Великого Шелкового пути А) 7 тыс.км. В) 5 тыс.км. С) 1 тыс.км. Д) 3 тыс.км. Е) 13 тыс.км. 10. Южный Казахстан это одни из главных ворот для выхода на А) Запад В) Восток С) Север Д) Юг
Ключ: 1-В; 2-В; 3-А; 4-А ; 5-А ; 6-А ; 7-Д ; 8-Д ; 9-А ; 10- А
ФО: Взаимопроверка
|
Листы заданий |
||||||||||
Середина урока 3 мин.
4 мин.
4 мин.
Физкультми нутка 1 мин.
15 мин.
3 мин.
|
Актуализация знаний – «Корзина знаний»- (ИР) - учащиеся пишут на стикерах все, что знают по теме ВШП , озвучивают и приклеивают стикеры на корзину, прикрепленную к доске.
Слово учителя: В своей работе «Рухани жангыру» президент Н. А. Назарбаев говорит об особом отношении к родной земле, её культуре, тем местам, которые рассказывают нам об истории казахского народа. И сейчас мы поговорим о таких местах — средневековые города Казахстана.
1. Первоначально стимулирующая мотивация. Продемонстрировать учащимся видеоматериал «Средневековые города Казахстана». Задание: § Назовите города, о которых шла речь в видео материале. § Отметьте их на контурной карте.
Дескрипторы: отмечает не менее 3 городов.
- Самопроверка — сравнение с интерактивной доской. ФО: словесная похвала
2. Задание (ПР) Распределите товары Великого шелкового пути в таблице и сделайте вывод о взаимосвязи кочевников и оседлого населения.
ФО: взаимооценивание
1. Шаг вперед – шаг назад ( утверждение верно-вперед, неверно-назад)
Для дальнейшей работы нам необходимо сформировать рабочие группы — (пазлы). Исследовательские вопросы: Как Великий Шелковый путь повлиял на экономическое и культурное развитие средневекового Казахстана?
Слово учителя: В VI – VII вв. наиболее оживленным становится путь, который проходил из Китая на Запад через Семиречье и Южный Казахстан. Казахстанский участок был более безопасным. Так этот путь стал главным, основное число посольских и торговых караванов в VII – XIV вв. шло здесь. Большинство средневековых городов находились в Южном Казахстане и Жетысу. В середине средних веков на территории Казахстана стала развиваться оседлая культура и возникли новые города.
3. Задание. Исследование и анализ (ГР) Учащиеся исследуют материал учебника и раздаточный материал, полученную информацию представляют в виде постера:
--Выберают название города.
1группа: Отрар 2группа: Тараз 3группа: Туркестан
Критерии по которым необходимо провести исследование:
- местонахождение - структура города - административная роль города - культурная роль города - торговая роль города - интересные факты о городе
Дескрипторы: - дает общую информацию о городе - описывает торговую жизнь города - приводит примеры взаимосвязи между кочевниками и оседлым населением - объясняет культурную жизнь города - объясняет особенности товарно-денежных отношений - приводит примеры влияния Великого Шелкового пути на развитие городов
- защита постера ФО: - «Две звезды, одно пожелание»
А теперь вернёмся к цели нашего урока. «Горячий микрофон» (ИР) 1. Как ВШП повлиял на развитие средневекового Казахстана? Примерные ответы учащихся: - Развивалась городская культура. - Рост и укрепление городов. - Развитие торговли - Развитие науки, литература - Развитие архитектуры -Кочевое и оседлое население взаимодействовали между собой.
1. Какие здания были обнаружены в Таразе ? (мечети). 2. Какой товар на международную торговлю выставляли кочевники породистых….(лошади). 3. Какая посуда из серебра была найдена в Таразе? (кувшины). 4. Что было найдено в Южном Казахстане? (монеты). 5. Какой город был узлом караванных путей? (Отрар). 6. В каком городе находится Мавзолей Ходжа Ахмеда Йассауи. 7. Какие еще средневековые города Казахстана, расположенные на ВШП вы знаете?
Вывод: Таким образом, Средневековые
города Казахстана выполняли важную роль не только в экономическом развитии
государства, развивая торговые отношения между городами и странами, но и были
крупными культурными центрами. Казахстан в средние века был одним из регионов
с развитой городской цивилизацией, высокой культурой городской жизни.
Народы многих стран сегодня стремятся изучить корни своей истории, понять истоки духовности, своей национальной причастности к мировой культуре.
На 70-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН Глава государства Нурсултан Назарбаев отметил: «Важным для стран Евразии является возрождение экономики Великого шелкового пути на современном уровне. »
|
https://www.youtube.com/watch?v=bJ_VFF8pXsU Средневековые города Казахстана
Интерактивная доска — 20 лет Астаны
История
Казахстана (с древнейших времен
Байпаков К.М.
Средневековая городская
|
||||||||||
Конец урока 4 мин. Д.З.
Рефлексия.
|
И. Написать эссе на тему "Значение Великого Шелкового пути для казахской земли" (60-70 слов)
|
|
||||||||||
Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? |
Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися? |
Охрана здоровья
и соблюдение техники безопасности |
||||||||||
Дифференциация на уроке реализуется на следующих этапах: 1.Задачи обучения по уровню сложности; 2.Актуализация знаний – проверка домашнего задания: «Экспресс-контроль» - дифференциация через задания (уровневая); 3. Изучение нового материала – дифференциация через результаты (деятельностная); Каждый этап урока содержит в себе скрытую дифференциацию. При общем обсуждении в классе выявляется уровень понимания учащимися вопросов, развитие навыков критического мышления. Более способные учащиеся приводят конкретные доводы о развитии городской культуры на территории Казахстана. Большинство учащихся дают простое описание средневековым городам. |
Оценивание на уроке осуществляется через следующие приемы: - формативное оценивание на каждом этапе урока через: исторические примеры, постановку вопросов, рассуждения на основе увиденного; -критериальное оценивание на стадии актуализации знаний. |
Здоровье сберегающие технологии. Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности на уроке осуществляется в соответствии с нормами САНПИНа, предъявляемыми к процессу обучения в среднем звене. Продолжительность урока составляет 40 минут. В середине урока проводится физминутка |
||||||||||
Рефлексия по уроку
Верно ли поставлены цели урока/ Образовательные цели? Все ли учащиеся достигли ОЦ? Если не достигли,то почему? Верно ли проведена дифференциация на уроке? Соблюдены ли временные этапы урока? Какие были отклонения от плана урока, почему? |
Используйте данный раздел урока для рефлексии. Ответьте на вопросы, которые имеют важное значение в этом столбце. |
|||||||||||
Цели к уроку были составлены на основе целей обучения, отраженной в долгосрочном плане и соответствуют возрастным особенностям школьников. Все учащиеся достигли цели обучения, так как она изначально была запланирована на 3 уровня знаний школьников. Дифференциация на уроке проводилась через: задания, результаты (критерии оценивания); создание коллаборативной среды. Время для каждого этапа урока было отведено в соответствии с рекомендациями, предъявляемыми к планированию урока. Отклонений от плана урока не предусмотрено, напротив имеются альтернативные задания в случае необходимости учитель может их использовать. |
||||||||||||
Итоговая оценка Два аспекта успешного проведения урока (думайте и о преподавании и об учебе)? 1: Метод «Корзина знаний». 2: Проверка домашнего задания — экспресс - контроль
Что может оказать влияние на улучшение урока (думайте и о преподавании и об учебе)? 1: Разминка в стиле ролевой игры. 2: Создание проекта, как итога работы в группах: «Средневековые города Казахстана»
Что я узнал о классе или достижениях/затруднениях отдельных учащихся во время урока, на что обратить внимание на следующих уроках? Создание постероа для учащихся 6 класса актуально. При планирования следующего урока – путешествия моежт быть использована подобный прием. |
||||||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.