Раздел долгосрочного плана: Раздел 3: Литературная прозаическая сказка |
||||
Дата: 19.01.18г. |
Учитель: |
|||
Класс: 5 «Б» |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||
Тема урока |
Г.Х.Андерсен «Снежная королева» |
|||
ЦО, которые достигаются на данном уроке |
ПО6 Ответы на вопросы |
|||
Цели урока |
5.ПО6. будут давать краткий и полный ответ на вопрос. |
|||
Критерии оценивания |
ПО6: - выражает свое отношение автора к персонажу; - называет приемы, применяемые автором для характеристики персонажа; - иллюстрирует примерами из текста; - высказывает мнение, приводя аргументы; - соблюдает последовательность в изложении. |
|||
Языковые цели |
Использовать риторические вопросы, вводные конструкции: во-первых, во-вторых, я считаю, по моему мнению, по словам ученых, таким образом и т.п. Использовать подчинительные союзы: потому что, так как, если, что и т.п. |
|||
Привитие ценностей |
Обучение на протяжении всей жизни. Уважение. |
|||
Межпредметные связи |
Межпредметная интеграция на уроке будет реализована через содержание используемых материалом с предметом самопознание. |
|||
Предварительные знания |
Этот урок построен на знаниях и навыках, приобретенных учащимися на предыдущих уроках. |
|||
Ход урока |
||||
Заплани- рованные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||
Начало урока 5 мин. |
Учитель озвучивает тему урока и цели обучения и вместе с учащимися формулирует ожидаемые результаты. Ожидаемые результаты:
|
|||
Середина урока 30 мин. |
Исследуем художественный текст. Литературой работа над понятием. Стр.176 Ответить на вопросы стр.176-178.
Задание. Ответьте на вопросы: Учитель зачитывает вопросы, а учащиеся делятся на команды и стараются быстро ответить, зачитывая соответствующие эпизоды. 1. Какие цветы выращивали Кай и Герда? (розы). 2. Куда попали осколки разбитого кривого дьявольского зеркала Каю? (сердце и глаз). 3. Что отдала Герда речке, чтобы та показала дорогу к Каю? (новые красные башмачки). 4. Как удалось доброй фее уговорить Герду, не искать Кая? (она ее заколдовала, расчесывая золотым гребнем ее прекрасные волосы. «Она была не злая колдунья и колдовала только изредка, для своего удовольствия; а теперь колдовала потому, что ей захотелось, во что бы то ни стало оставить у себя Герду»). 5. Назовите цветы, которые росли в садике у доброй феи. (роза, лилия, вьюнок, подснежник, гиацинты, колокольчик, лютик, нарцисс) 6. Что дала в дорогу маленькая Разбойница Герде, и что при этом забрала у неё? (она даровала оленю свободу, на котором Герда отправляется дальше в путь, но при этом забрала ее муфточку) 7. На чем пишет письмо лапландка финке? ( на сушеной треске). 8. Какое слово складывал Кай в замке Снежной королевы? (вечность). Г Оценивание: оценивание учителем через наблюдение за учащимися.
Учитель предлагает составить кроссворд 1. Что «потеряла» Герда в цветнике женщины, умевшей колдовать? 6 букв. (Память) 2. Родина сказочника, написавшего сказку «Снежная королева»? 5 букв. (Дания). 3. Чем любовался Кай, рассматривая этот предмет через увеличительное стекло? 8 букв. (Снежинка). 4. Кто подарил Герде Северного оленя? 10 букв. (Разбойница). 5. «…был молод и красив, но только затылком напоминал Кая». Чье это описание? 5 букв. (Принц). 6. «Но вот настала весна, выглянуло солнце. - Кай умер и больше не вернется! Сказала … - Не верю! – возразил солнечный лучик. - он умер и больше не вернется! – повторила она ласточкам. - Не верим! – отозвались они. Под конец и сама … перестала в это верить". О ком идет речь? 5 букв. (Герда). 7. Какое явление природы встало на пути к замку Снежный королевы? 6 букв. (Метель). 8. Какая птица в четвертой истории «Принц и принцесса» помогает Герде?5 букв. (Ворон). 9. На каком транспорте увезла Снежная королева Кая в свои чертоги? 5 букв. (Санки). 10.Кто помогает добраться Герде до Лапландии? 5 букв. (Олень). 11.«Из льдин Кай складывал слова, но никак не мог сложить слово «…». Какое слово складывал Кай в замке Снежной королевы? 8 букв. (Вечность). 12.Кто является автором сказки «Снежная королева»? (Ганс Андерсен). |
Кроссворд
|
||
Конец урока 5 мин.
|
Рефлексия «Рефлексивная мишень» - активно участвовал - было интересно - было понятно - узнал новое Домашнее задание: напишите эмпатическое письмо Г.Х.Андерсену, где вы поблагодарите за интересную сказку. Более продвинутые дети просмотрят (во внеурочное время) видеоролик «Великий сказочник Х. - К. Андерсен», чтобы рассказать дополнительную информацию из жизни и творчества автора. |
https://www.youtube.com/watch?v=m3z1K52f_bc – «Великий сказочник Х. - К. Андерсен» |
||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.