План урока по теме "Геометрические фигуры и их классификация"

  • docx
  • 24.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Краткосрочный план математика.docx

Краткосрочный план

  План урока

Тема урока:  Геометрические фигуры и их классификация

Школа:

 

Дата:

ФИО учителя:

 

КЛАСС:  1

Количество

присутствующих:

 

Количество

отсутствующих:

 

Цели обучения, которые

необходимо достичь на

данном уроке

 

Различать плоские фигуры(треугольник,квадрат,прямоугольник),

Пространственные(куб,шар,цилиндр,конус,пирамида)

и соотносить их предметами окружающего мира

Цели обучения 

Все учащиеся смогут:

Различать геометрические фигуры и соотносить с

предметами окружающего мира;

Большинство учащихся будут уметь:

различать пространственные фигуры  и изображать плоские фигуры;

Некоторые учащиеся смогут: изобразить пространственные фигуры.

 

Языковая цель 

Учащиеся могут: называть признаки каждой плоской фигуры, уметь называть геометрические фигуры на трех языках.

Ключевые слова и фразы:

плоские геом.фигуры(треугольник,круг,квадрат,прямоугольник),

пространственные геом.фиуры(конус,шар,куб,цилиндр,пирамида).

Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:

Вопросы для обсуждения: почему эта фигура называется

Можете ли вы сказать, почему эта плоские фигуры ,а это пространственные?

Подсказки: наглядные  пособия

 

Предыдущее обучение

 

Повторить виды уравнений

План

 

 

Планируемые сроки

 

Планируемые действия(замените записи ниже

запланированными действиями)

 

Ресурсы

 

Начало урока

 

I. Организационный этап. Создание мотивации успеха. Деление на группы. Устный счет

- Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте их поприветствуем!

Мы рады приветствовать вас в классе нашем.

Возможно, есть классы и лучше и краше.

Но пусть в нашем классе вам будет светло,

Поручено нам всем урок начинать,

Поэтому время не будем терять.

Пусть будет уютно и очень легко.

- Сегодня на уроке мы побываем в стране Геометрия.

- Ребята, с кем бы вы хотели подружиться на уроке, с солнышком или тучкой?

Так, давайте работать так, чтобы солнышко нам всем светило,Улыбалось и согревало!

II. Актуализация опорных знаний учащихся

- Кто из вас помнит, что изучает наука геометрия?

- Для чего нам в жизни нужна геометрия?

-Важная наука - геометрия, друзья,

И без неё на свете прожить никак нельзя.

Взгляни вокруг себя, пожалуйста, внимательно.

Фигуры геометрии увидишь обязательно.

- Запишите в тетрадях число, классная работа.

- Кто из вас помнит, что изучает наука геометрия?

Геометрия – наука, которая изучает формы,

 размеры и взаимное расположение фигур.

- Для чего нам в жизни нужна геометрия?

Геометрия важна для изучения, т.к. её темы присутствуют  во всех классах и на выпускных экзаменах.

Геометрия – помощница астрономии. Благодаря ей, человечество может узнать больше о положении различных небесных тел во Вселенной.

Знания геометрических фигур важны при планировке городов, строительстве зданий и сооружений.

-Важная наука - геометрия, друзья,

И без неё на свете прожить никак нельзя.

Взгляни вокруг себя, пожалуйста, внимательно.

Фигуры геометрии увидишь обязательно.

- Сегодня, ребята, у нас урок – открытия нового. А чтобы узнать новое, надо что сделать?

Вот и начнём урок с повторения изученного. Я, думаю, что тему урока вы определите сами.

1. Загадки о геометрических фигурах

- У вас на партах лежат геометрические

фигуры. Слушайте загадки – показывайте отгадки.

Не овал я и не круг, 
Треугольнику не друг. 
Прямоугольнику я брат, 
А зовут меня( квадрат, шаршы,
square)

Три вершины, 
Три угла, 
Три сторонки – 
Кто же я? (треугольник,
үшбұрыш,triangle)

Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник
,тікбұрыш,rectangle).

Творческое задание. Представь свою фигуру. Работа в группе

- Что вы знаете об этих фигурах?

III. Целеполагание и мотивация

- Кто догадался, над какой темой будем сегодня работать?

- Какую цель поставим перед собой?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Плоские геометрические фигуры

 

Середина

урока

 

IV. Открытие новых знаний

- Ну, что ж, за работу!

Практическая работа

- На столе вы видите объёмные фигуры. Какие из них вы знаете?

- Возьмите в руки куб. Как называется вот этот элемент  куба?

- Посчитайте, сколько граней у куба.

- Сколько граней у другой фигуры?

- Как же называются эти фигуры?

- Помимо граней у многогранников есть вершина и ребро.

- Покажите ещё раз вершины, грани и рёбра многогранников.

Работа в группах

- Можно ли узнать, сколько их? Посчитайте!

Физминутка

А теперь, ребята, встали,

Быстро руки вверх подняли-

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

V. Первичное закрепление изученного

Самостоятельная работа

Работа в  практических тетрадях

- Отметьте знаком + рисунок многогранника.

Сколько рисунков вы отметили?

VI.Закреплениеизученного

материала.

Работа в паре

(по книге)

- На какие две группы можно разбить рисунки? Запишите номера фигур, которые относятся к 1-ой и 2-ой группе.Дескрирпторы:

1)Правильно разбивает фигуры нам группы -1Б.

2)Знает отличительные признаки плоских фигур-2Б.

3)Знает отличительные признаки объемных фигур-3Б.

- А в это время из страны Геометрия прислали вам новое задание.

1. Собрать из развёртки куб.

2. Закончи рисунок.

3. Соедини каждое тело с его развёрткой.

Проверка

- Как называется фигура, которая у вас получилась?

Дескрипторы:

1)Правильно собирает куб-1Б.

2)Закончил рисунок -2Б.

3)Соединил тело сего разверткой-3 Б.

 

 

 

 

Объемные геометрические фигуры

Конец урока

 

VIII.Итог урока. Рефлексия.

Не устанем повторять,

Любим мы отметку «пять»

Кто ж сегодня отличился?

Кто на славу потрудился?

Ну, кому поставить «пять»?

Попрошу вас предлагать.

Давайте посмотрим, какое у нас получилось дерево успеха:

- Я теперь знаю, что такое многогранники – улыбка

- Я не совсем понял, что такое многогранник - полуулыбка

- Я ничего не понял на уроке - грусть