Раздел долгосрочного плана: Постоянный ток |
Школа: ФИО учителя: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 10 кл |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Работа и мощность тока.. Решение задач |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке |
Применение формул мощности и работы тока, представляя их единицы измерения через основные единицы СИ. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока |
применять формулы мощности и работы тока при решении задач. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
Умеет применять формулы мощности и работы тока, представляя их единицы измерения через основные единицы СИ. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Направляющий вопрос |
Что нужно знать для понимания законов электрического тока. Как применяется законы в быту и технике Почему необходимо уметь рассчитывать количество теплоты, работу ,мощность. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели |
Учащиеся могут формулировать основные законы постоянного тока. Словарь специфических терминов и терминология: сила тока, напряжение, сопротивление, закон Ома, закон Джоуля – Ленца, закон Кирхгофа Набор полезных фраз для общения /письма: ВАХ, участок цепи, зависимость величины, соединение проводников |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Биология, электротехника, химия,медицина. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Первоначальные знания |
Сила тока, напряжение, сопротивление, закон Ома. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
План |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало 5мин
|
«Орг момент» Цель:Повторение пройденного материала. Описание:Учитель и ученики работают вместе.Ученики оценивают друг друга. Деятельность учителя:Ученики работают по два человека. Учащиеся заполняют таблицу с величинами. Деятельность ученика: Учащиеся заполняют таблицу с величинами. Оценивание: Взаимооценивание.Критерии:Верно записал обозначение.Верно записал единицы измерения I=U/R – закон Ома для участка цепи; R=ρ·l/S- сопротивление цилиндрического проводника;A=I·U·∆t – работа тока;Q=I2·R·∆t – закон Джоуля – Ленца;P=I·U – мощность тока.
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина |
Описание: Работа и мощность тока..Решение задач Деятельность учителя: Электрический ток в металлическом проводнике – это упорядоченное движение электронов. Провод - это кристалл из ионов, поэтому электронам приходится «течь» между ионами, постоянно наталкиваясь на них. При этом часть кинетической энергии электроны передают ионам, заставляя их колебаться сильнее. Кинетическая энергия ионов увеличивается, следовательно увеличивается внутренняя энергия проводника ,и следовательно его температура. А это и значит что, проводник нагревается От каких величин зависит нагревание проводника? Опыты показывают, что чем больше сила тока в проводнике тем и количество теплоты, выделившееся в проводнике будет больше. Значит, нагревание проводника зависит от силы тока (I). (Чем больший электрический заряд пройдет через поперечное сечение проводника в единицу времени, тем большее количество теплоты он выделит) Но не только сила тока отвечает за то, что выделяется большое количество теплоты. Учащиеся наблюдают за ходом работы, делают и записывают выводы.. Практическая работа .(Демонстрация учителя) Учащимся предоставляется 3 проводника одинаковой длины, и площади поперечного сечения, но из разного вещества. Все проводники соединены между собой последовательно. -Какая величина одинакова при последовательном соединении? Сила тока на всех участках цепи одинаковая. При включении в цепь все 3 проводника выделили разное количество теплоты. Вывод: Следовательно, количество теплоты зависит не только от силы тока, но и от того, из какого вещества изготовлен проводник. Точнее - от электрического сопротивления проводника (R) (Сравнить удельное сопротивление проводников в таблице) Вопрос: Что нужно чтобы проводник нагревался сильнее? Вывод: Чтобы проводник нагревался сильнее, он должен обладать большим удельным сопротивлением. От чего зависит количество теплоты в проводнике с током? Вывод: Количество теплоты, которое выделяется при протекании электрического тока по проводнику, зависит от силы тока в этом проводнике и от его электрического сопротивления. Решение задач. 1.Большой плоский замкнутый контур сделан из куска тонкой проволоки с полным сопротивлением R=1кОм. Контур помещён в магнитное поле, индукция которого меняется со временем по линейному закону.Площадь контура S=2 м2. За некоторый интервал времени по контурупротёк заряд q=0,1 Кл и выделилось количество теплоты Q= 2 Дж.Найти этот интервал времени. 2. Два параллельных провода АВ и CD с пренебрежимо малым сопротивлением находятся на расстоянии L=1,5 м друг от друга. Точки А и С соединяют резистором с сопротивлением R1=10 Ом, точки В и D – резистором с сопротивлением R2= 20 Ом. Перпендикулярно плоскости ABCD имеется однородное магнитное поле с индукцией В=0,1 Тл. Каково показание вольтметра, подключенного к точкам АС, если резистор R 2 движется равномерно со скоростью v= 8 м/с? 3. Последовательно соединены n одинаковых сопротивлений. Во сколько раз уменьшится сопротивление цепи, если эти сопротивления соединить параллельно? Учитель дает обратную связь по решению задач Деятельность ученика:слушают и делают выводы. Учащиеся отвечают на поставленные вопросы в ходе эксперемента. Оценивание:оценивание учителем. «Закрепление пройденного материала» Цель: Закрепление пройденного материала.Работа в группах. Описание:Используя приложение Билим Ленд учитель проводит закрепление пройденного материала. Деятельность учителя:Учитель дает задания из приложения, Деятельность ученика :ученики выполняют задания группами и объясняют данное решение. Оценивание:Взаимооценивание
|
работа и мощность постоянного тока http://www.nuffieldfoundation.org/practical-physics/using-energymeter-measure-power-electrical-circuits
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец |
Рефлексия Цель:проверка понимания учащимися пройденного материала. Описание:учащиеся отвечают на поставленные вопросы. Деятельность ученика: Закончи предложение
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дополнительная информация |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся? |
Межпредметные
связи |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Быть лидером группы. Активно участвовать на уроке. |
Работа по заданиям. Работа по карточкам. |
Биология, электротехника. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приложение:
физическая величина |
Обозначение |
единица измерения |
сила тока |
|
|
напряжение |
|
|
сопротивление |
|
|
удельное сопротивление |
|
|
длина проводника |
|
|
площадь сечения |
|
|
ЭДС |
|
|
работа тока |
|
|
количество теплоты |
|
|
мощность |
|
|
Таблица оценивания
Верно записал обозначение |
Верно записал единицы измерения
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.