План урока
Раздел долгосрочного плана: |
Школа: |
|||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
|||||||
Класс: 7 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||||
Тема урока |
Расчет скорости и средней скорости |
|||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке |
7.2.1.3 Вычислять скорость и среднюю скорость, используя формулу: пройденный путь / затраченное время |
|||||||
Цели урока |
Ученик - вычисляет скорость равномерного и неравномерного движения. - определяет среднюю скорость для нескольких участков пути. - представляет движение графически - сравнивает скорости различных тел |
|||||||
Критерии оценивания |
Ученик достиг цели, если: - измеряет пройденный путь и время движения, вычисляет скорость равномерного движения и среднюю скорость неравномерного движения, используя формулу: скорость = пройденный путь / затраченное время, составляет таблицу значений; - вычисляет среднюю скорость для всего пройденного пути, на котором тело движется с разными скоростями; - строит графики зависимости пройденного пути и скорости от времени; - приводит примеры наименьшей и наибольшей скорости. |
|||||||
Языковые цели
|
Учащиеся могут описывать различные движения с использованием физических терминов.
Лексика и терминология, специфичная для предмета: скорость, пройденный путь, время движения, средняя скорость на участке пути, средняя скорость для нескольких участков пути
Полезные выражения для диалогов и письма: мы рассчитали скорость..., сравнили скорость..., для того, чтобы вычислить скорость, мы измерили..., мы вывели среднюю скорость через..., скорость...составляла. |
|||||||
Воспитание ценностей
|
Привитие ценностей: Индустриализация и экономический рост, базирующийся на инновациях; Общество Всеобщего Труда. Привитие ценностей осуществляется через содержание темы и выполнения учебного эксперимента по измерению скорости. |
|||||||
Межпредметные связи |
Математика: измерение, вычисление, запись результатов измерений и вычислений в таблицах, графическое представление исследованной зависимости, оси координат, графики линейной и нелинейной зависимости. Экономическая география: достижения в технике, способствующие развитию экономики. |
|||||||
Предварительные знания
|
Физические термины: равномерное и неравномерное движение, пройденный путь, скорость, время.. Имеющиеся знания активизируются созданием проблемной ситуации по мотивам сказки Андерсона "Скороходы" |
|||||||
Ход урока |
||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||||||
Начало урока, ФР 5 мин
|
1. Деление класса на шесть групп с использованием пазлов картинок: улитки, зайца, ласточки, мухи, дождевого червя, солнечного луча (героев сказки). 2. Формулировка проблемной ситуации: Кто из героев сказки Андерсона "Скороходы" заслуживает звания скороход? Почему? Какой критерий, по вашему мнению, является основным для получения этого звания? (обсуждение мнений, вывод: скорость) Скорость - это ключевое слово нашего урока. 3. Что такое скорость? (запись основной мысли на доске) 4.Есть ли отличие в понятиях скорость равномерного движения и скорость неравномерного движения? (запись основной мысли на доске) 5. Как определить скорость движения тел? (запись основной мысли на доске) 6. Какова цель нашего урока? (формулировка цели урока) К концу урока нам необходимо найти ответы на вопросы: Что такое средняя скорость? Как ее измерить? Как вычислить скорость для неравномерного движения и для движения на нескольких участках пути, но с разной скоростью? Как по графикам зависимости пройденного пути и скорости от времени движения определить вид движения? |
Пазлы рисунков с изображением: улитки, зайца, ласточки, мухи, дождевого червя, солнечного луча. На обратной стороне рисунка соответствующий отрывок из сказки о движении претендента на звание "Скороход"
На слайде термины и выражения необходимые для достижения языковой цели
На слайде цель урока
|
||||||
Середина урока 1.Экспериментальная работа (ГР)
10 мин
2. Оформление постера (ГР) 7 мин
3.Защита постеров, взаимооценивание (ФР)
6 мин (1 мин каждой группе)
4.Подведение итогов совместно с учителем 2 мин
5.Расчет средней скорости движения тела для нескольких участков 3 мин
"Поиск информации" (ГР) 5 мин
Обмен информацией 4 мин ( 30 с каждой группе, по 2заданию группы дополняют друг друга)
|
I.Экспериментальная работа в группах по измерению скорости: 1. ходьбы 2.бега 3.прыжков одного участника группы 4.поочередных прыжков участников группы 5. скатывание шарика по наклонной плоскости 6. средней скорости скатывания бруска с наклонной плоскости и дальнейшего движения до остановки. Рекомендуемые роли в группах: Организатор, генератор идей, выполняет измерения, ведет запись, выполняет расчеты, оформляет постер, спикер, тайм-кипер. Критерии успешности выполненной работы записаны в карточках взаимооценивания (обратить внимание, обсудить)
II. Оформление результатов на постере: 1. Составить таблицу зависимости пройденного пути от времени. 2.Составить таблицу зависимости скорости от времени 3. Рассчитать скорость движения на отдельных участках и на всем пути по формуле: Скорость = путь/ время
4.Построить график зависимости пройденного пути от времени. 5.Построить график зависимости скорости от времени. 6. При защите ответить на вопросы: Какова скорость движения на отдельных участках пути ? На всем участке пути? Какой вид имеет график? К какому виду движения относится изученный вами способ движения? III. Спикеры групп выходят с постерами и поочередно защищают результаты исследования, остальные группы проводят взаимооценку по критериям
Сравнительный анализ, вывод по работам учащихся: равномерное движение - это "модель" движения, введенная Г.Галилеем. Практически все тела движутся неравномерно, о чем говорят графики. Проблемная ситуация: 1.Как вы считаете, среднее арифметическое скоростей на отдельных участках будет совпадать со средним значением скорости на всем участке пути? 2.Как убедиться в этом?
Задание: Рассчитайте среднее арифметическое значение скорости для выделенных вами участков пути.
Подведем итог: 1. Какой результат получили группы? Вывод: Для определения средней скорости необходимо весь путь разделить на все время движения. Средняя скорость для отдельно взятых участков разная. Среднее арифметическое скоростей не совпадает со значением средней скорости на всем участке пути
Задание1: приведите примеры наименьшей и наибольшей скорости, известные вам
Задание2: Вопросы группам: 1.2 гр. Скорость транспорта(телега, машина, поезд, скоростной поезд, самолет, космическая ракета) 3,4гр Скорость обработки информации (счетная машинка, калькулятор, компьютер ...) 5,6. Скорость передачи информации (скороходы, голубь, почта, интернет... )
Задание 3. Подумайте, почему, улучшение благосостояния жителей страны зависит от повышения скоростей?
|
Измерительные ленты, секундомеры, наклонные плоскости, шарик, брусок. Датчики для измерения пройденного пути и времени движения шарика и бруска с инструкцией .
Листы красного, желтого и зеленого цвета
Критерии оценивания выполненной работы Листы бумаги А3, маркеры Или рабочая тетрадь при использовании документ-камеры.
Постеры, магниты, скотч. Карточки взаимооценивания (ученики, заполнив карточки с ФО передают ее соответствующим группам)
Расчет проводится представителями групп, на постер записывают итог
Распечатка заданий группам. Интернет-ресурсы, лист А4.
|
||||||
Конец урока 3 мин |
Вернемся к началу урока: 1.Мы верно определили критерий для присвоения звания"Скороход"? 2.Все ли предположения, записанные на доске оказались верными? 3.Чему вы научились на уроке? 4. Всегда ли высокие скорости позволяют лучше справиться с поставленной проблемой, задачей, работой? Докажите свое мнение пословицами (Поспешишь, людей насмешишь. Семь раз отмерь, один раз отрежь. и т.п.)
Оцените свою работу по критериям, сравните с оценкой вашей работы одноклассниками. |
Карточки взаимооценивания и самооценивания учащиеся сдают учителю. |
||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и
соблюдение техники безопасности |
||||||
Дифференциация обучения: Распределение ролей в группах, использование метода обратно связи "светофор". Для групп с большим числом способных учащихся предложена работа с датчиками движения.
|
Карточки взаимооценивания и самооценивания с указанными в них критериями и дескрипторами. |
ЗОЖ: Учащиеся в течении урока передвигаются, выполняя эксперимент. Техника безопасности на данном уроке: При использовании датчиков включать установку после разрешения учителя. При завершении измерений, отключить установку.
|
||||||
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||||
|
||||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
||||||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.