План урока_ Решение задач на проценты (1) (1)

  • docx
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала План урока_ Решение задач на проценты (1) (1).docx

Дата:

 

ФИО учителя:

Классы: 5

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Решение текстовых задачна проценты

Вид  урока

Урок - игра: закрепление знаний, умений и навыков

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

5.5.2.6решать текстовые задачи на проценты

Цели урока

Закрепить умение решать текстовые задачи на проценты.

Критерии оценивания

Учащийся достиг цели, если:

·         Знает правиланахождения процента от числа и числа по его проценту;

·         Умеет применять данные правилапри решении текстовых задач.

 

Языковые цели

 

Учащиеся:

Обсудят и изложат решение текстовой задачи на проценты.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Процент, число по его проценту, процент по частному двух чисел, текстовая задача на использование процента.

Полезные выражения для диалогов и письма:

Чтобы найти число по его проценту….

Для нахождения процента по частному двух чисел…

 

Привитие ценностей

Умение учиться, добывать самостоятельно информацию, анализировать ситуацию, адаптироваться к новым ситуациям, ставить проблемы и принимать решения, работать в команде, отвечать за качество своей работы, умение организовывать свое время.

Привитие ценностей осуществляется посредством работ, запланированных на данном уроке.

Межпредметные связи

Знания, умения и навыки работы с процентами являются необходимыми для ученика при изучении химии,экономики, имеют важное практическое применение в жизни.

Навыки использования ИКТ

Использование интерактивной доски в качестве демонстрационного средства и средства записи.

Предварительные знания

Знают понятия:отношение величин, доля, сотая часть, процент, умеют находить процент от числа и  числа по его проценту.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

2 мин

I. Организационный момент:

- концентрацию внимания учащихся

- совместно с учащимися определить цели урока/ЦО

- определить «зону ближайшего развития» учащихся, ожидания к концу урока.

 

Презентация

 

Середина урока

3 мин

 

 

 

 

35 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Актуализация знаний.

Перед началом урока учитель предлагает учащимся в парах повторить друг другу понятия: процент, нахождение процента от числа,нахождение числа по его проценту и процента по частному двух чисел.

 

IІІ.Игра «GO TO».

 

В кабинете в различных местах вывешиваются 11 листочков. На каждом из листочков есть номер задачи, текст задачи и варианты ответов к ней.Каждый учениквыбирает любой лист с задачей и начинает решать. Задания представлены в виде тестов. Решив очередную задачу ученик не только находит ответ, но и получает номер следующего листочка.Учащиеся,выполнившие все задания и пришедшие к своему начальному листу, считаются победителями. Каждый ученик оценивает правильность своего маршрута (слайд 6), при необходимости консультируется с учителем.После решения всех задач учащиеся сверяют ответы друг с другом и с ответами на интерактивной доске.

  1. В городе N легковых машин повышенной проходимости около 2,8 тыс., что соответствует 7% от числа всех легковых машин. Сколько всего легковых машин в городе N?  Ответ: 40 тыс. машин
  2. Как изменилась температура воздуха, если она сначала увеличилась на 25%,  а потом уменьшилась на 40%. Ответ: на 25%
  3. Новый компьютер был куплен за 120000 тг. Каждый год его амортизация составляет 20%. Сколько будет стоить компьютер через год? Ответ: 96000 тг.
  4. В классе учится 35 человек, из них 60% занимается в математическом кружке. Сколько человек не посещает математический кружок? Ответ: 21
  5. На выставку детского рисунка отобрали 72 работы, что составляет 24% всех рисунков. Сколько всего было сделано рисунков? Ответ: 300
  6. Из 80 г семян взошло 64 г. Найдите процент всхожести семян. Ответ: 80%
  7. В зоопарке обезьяны ежедневно съедают 60 кг фруктов и овощей. Из них 27 % бананов, 33% моркови, а остальные – яблоки. Сколько килограммов яблок съедают обезьяны? Ответ:
  8. Молоко содержит 6% сливок. Сколько потребуется молока, чтобы получить 12,6 кг сливок? Ответ:210
  9. Картофель содержит 21% крахмала. Сколько потребуется картофеля, чтобы получить 12,6 кг крахмала? Ответ: 60
  10. Отрезок увеличили на 25%. На сколько процентов надо уменьшить новый отрезок, чтобы получить первоначальный? Ответ:20%
  11. Отрезок уменьшили на 20%. На сколько процентов надо увеличить новый отрезок, чтобы получить первоначальный? Ответ:25%

 

Критерии успеха.

за 30 мин решить и за 3 мин проверить:

1. Верное решение любых 7 задач из 11.

2. Или верное решение 5 задач:№7, №8, №9, №10, №11.

 

Ответы предоставляются на слайдах, учитель, имея готовые ответы, консультирует учащихся в процессе их работы.

Для учеников, справившихся с заданием раньше остальных, предлагается дополнительное задание.

  1. В двух корзинах 7,92 кг овощей. В одной из них овощей на 20% больше, чем в другой. Сколько килограммов овощей в каждой корзине?

Ответ:7,1 и 0,82

  1. Сумма двух чисел равна 76, а сумма 25% первого числа и 15% второго числа равна 14. Найдите эти числа. Ответ: 26 и 50
  2. Смешали 250 г, 300 г и 450 г азотной кислоты, соответственно с  20%, 30% и 40% концентраций. Какова концентрация смеси? Ответ: 32%

 

Презентация

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

Конец урока

5 мин

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

 

 

Домашнее задание.

 

Стикеры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Дифференциация

Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

Оценивание

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Самооценивание учащихся. Формативноеоценивание учителя в течение урока – учитель следит за выполнением работы.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающиетехнологии.

Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.

Рефлексия по уроку

Цели урока и цели обучения были реалистичны. Ученики через создания проблемной ситуации  раскрыли цель урока и цель обучения.

Все ученики достигли цели урока. У всех учеников была возможность обсудить и понять интересующий их вопрос.

Дифференциация на уроке была проведена правильно. Ученики начинали работать с практической задачей, затем решали задания самостоятельно.

Учителем были заданы соответствующие вопросы.

Все временные этапы урока выдержаны.

 

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Четкие, конкретные, достижимые цели урока, сформулированные понятным ученику языком, являются  предварительным планированием результатов обучения.

Задание выполненные на данном уроке, учит учеников сравнивать, искать причины и следствия, развивая тем самым навыки исследовательской работы и  критическое мышление.

Важно отметить все хорошие моменты урока и похвалить учеников за активную работу на уроке – это один из важных моментов внешней мотивации. Так же возможны рекомендации учителя, советы, комментарии – это  помощь ученикам в планировании дальнейшей самостоятельной работы.