План урока
Предмет: физическая культура
Раздел: Спортивные игры
Тема урока: Техника передачи, ловли и ведения баскетбольного мяча
Цель урока: к концу урока учащиеся смогут:
· Выполнять передачу и ловлю мяча;
· Выполнять ведение баскетбольного мяча.
Задачи урока:
Образовательные задачи
1.Совершенствовать технику ведения, ловли и передачи мяча.
2.Закрепить понятия двигательных действий.
3.Укрепить здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных, силовых способностей.
Развивающие задачи
1.Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
2.Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний
3.Развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок
4.Развивать умения выполнять простейшие баскетбольные связки на высоком качественном уровне
Воспитательные задачи
1.Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни
2. Формировать мотивацию учебной деятельности
3.Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
Задания |
Целевая установка |
Деятельность учащихся |
Опишите технику ловли и передачи мяча двумя руками от груди? |
Создание ситуации для промежуточного анализа уровня знаний обучающихся. Создание проблемной ситуации для принятия цели и задач урока. |
Работа в группах (совместная работа, направленная на то, чтобы учащиеся обучали друг друга) Ученики делятся мнениями, идеями Групповая взаимооценка ( группа оценивает работу другой группы) Сотрудничество |
Опишите технику ведения баскетбольного мяча? |
||
Как вы считаете, какие физические качества и физические процессы развиваются во время занятий баскетболом? |
||
Кто может назвать цель и задачи урока? |
||
Ведение правой-передача-ловля-ведение левой-передача партнёру |
Установка на правильное выполнение упражнения, достигнуть поставленную цель в начале урока |
Контролируют и корректируют действия друг друга, ученики обучают друг друга. Учитывается уровень физического развития, физической и двигательной подготовленности каждого учащегося при выполнении упражнений и оценивании. |
Ведение мяча при передвижении приставным шагом (левым боком-правой рукой; правым боком-левой рукой) |
||
Ведение спиной вперёд-передача-ловля-ведение спиной вперёд-передача партнёру |
||
Ловля и передача мяча от груди (в игровой форме) |
||
Подведение итогов урока. 1.Как вы считаете, какие упражнения вы выполнили без ошибок, а какие вызвали затруднения, оцените себя. 2.Цель урока вами достигнута или нет? Домашнее задание. Рефлексия вслух «по кругу» Ребята сегодня на уроке вы научились выполнять передачу и ловлю мяча, ведение баскетбольного мяча. Выскажитесь одним предложением, выбирая начало фразы |
Формирование самооценки |
Ученики оценивают друг друга и каждый сам себя
сегодня я узнал…, было интересно…, я научился…, у меня получилось…, я смог…, было трудно… |
Критерии и методы оценивания Для поддержки слабых дополнительно к другим методам применяется метод опроса в устной и письменной форме. Программированный метод заключается в том, что учащиеся получат карточки с заданиями. Эффективным методом проверки знаний является демонстрация их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы учащиеся сопровождают выполнением конкретного комплекса и т.п. эти методы применяются по основам знаний. По технике владения двигательными действиями (умениями и навыками): метод открытого наблюдения заключается в том, что учащиеся знают, кого и, что будет оценивать учитель, метод упражнений, комбинированный метод. Применяются следующие способы дифференциации: задания различного уровня сложности, дозирование количества повторений. Формирование групп по физическим способностям учащихся. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.