Урок в 5 классе по теме «Countries and continents»
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая
Тип урока: урок систематизации знаний, умений и навыков
Цель: 1.Образовательная: обобщить изученный материал о странах и континентах , закрепить употребление определенного артикля перед географическими названиями.
Развивающая: развивать память, логическое мышление, умение работать самостоятельно и в группе, умение высказываться по теме.
Воспитательная: воспитывать интерес к иностранному языку как средству общения между различными странами.
Задачи: 1) закрепить знание тематической лексики; 2)активизировать употребление лексики в речи; 3)способствовать формированию навыков устной речи; 4) совершенствовать навыки письменной речи при выполнении различных видов заданий.
Оборудование: компьютер, раздаточный дидактический материал, иллюстрации по теме.
Ход урока
1. Организационный момент
Введение в атмосферу иноязычного общения. Введение в тему урока и определение целей. (Учащиеся прослушивают песню с видео и вместе с учителем определяют тему, цели и задачи урока). Также учащимся сообщается что за каждый этап урока они будут получать жетоны: розовый жетон, если полностью справился с заданием, желтый, если справился с заданием частично и голубой, если не справился с заданием.
2.Повторение лексических единиц ( страны и континенты)
Дети по картинкам читают слова, слова на карточках вешаются на доску, затем учащимся раздается шаблон континента ( по парам), где они пишут его название и прикрепляют затем этот шаблон на карту на доске. Затем глядя на карту отвечают на вопросы.
3 Повторение название океанов.
Дети по картинкам читают названия океанов, слова на карточках вешаются на доску, затем учащиеся выходят к доске и дополняют карту названиями океанов.
4 Повторение употребления артикля перед географическими названиями.
На доске нарисована таблица, дети подходят и заполняют ее по правилу. Затем детям разлаются карточки, где им нужно вписать определенный артикль, где он необходим.
V-1
1 __ London, the capital of __ Great Britain, is on __ Thames.
2 ___ Odessa is the largest city on ___ Black Sea.
3 Helen and Nick visited ___ USA.
4 Is ___ Canada in ___ America?
¬¬¬5___China is in ____Asia.
6 ___ Lake Baikal is the biggest lake on our planet.
7 ___Neman is in ____Belarus.
V-2
1___ Brazil is in __ South America.
2__ Lake Naroch is in ___ Belarus.
3 In summer Ann usually goes to ___ Spain and swims in ___ Atlantic Ocean.
4 ___ Minsk stands on ___ Svisloch River.
5___ Nile River is in ___ Africa.
6 ___ Antarctica is the coldest continent.
7 In summer we usually go to ___ Poland and swim in ___ Baltic Sea.
Затем дети меняются своими карточками и происходит взаимопроверка.
5 Повторение названия животных.
Учитель читает письмо от своего иностранного друга и дети отвечают на вопросы .
Hello, dear!
How are you? I’m writing to share my emotions. Last holidays I visited the zoo in Scotland. It was so interesting. There were a lot of animals there. I saw camels, nice pandas and koalas. I saw the fastest animal of our planet – a cheetah! I was surprised to see a polar bear and penguins there. But I also saw some animals that live in water: sharks, octopuses, dolphins. My dream came true: I saw kangaroos. They are so charming.
All the animals are beautiful. I’m lucky to see them. I believe soon you will see them too.
Love, Kate.
Where is Kate from?
What animals did she see at the zoo?
6 Физкультминутка
Дети ходят по классу и ищут картинки с животными. Затем приклеивают их на карту на доске, на соответствующий континент, где они живут и называют их.
7 Повторение пройденного материала.
Дети составляют загадки про животных по шаблону.
It is ….
It has…
It lives….
It eats….
It can….
8 Повторение различных мест на континентах
Дети отвечают домашнее задание, каждый рассказывает про свое место.
9 Проект
Учитель вместе с детьми обсуждает план работы над проектам «Мой любимый континент» и составляют пункты плана.
10 Заключительный этап урока.
Подведение итогов, рефлексия (учащимся предлагается закончить предложение: Now I can speak about…), объяснение домашнее задание ( сделать проект по пунктам плана, которые были обсуждены на уроке), выставление отметок в соответствии жетонов которые они зарабатывали во время урока.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.