план внеурочного занятия по математике 8 класс В мире математики

  • Документация
  • docx
  • 10.04.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

план внеурочного занятия по математике 8 класс В мире математики
Иконка файла материала 8 класс 68 ч готово.docx

Принята

Решением педагогического совета

Протокол № 8

 

 

 

 

Согласовано

Зам.директора

___________Г.К.Сембаева

«____»___________2021 г

 

 

 

Утверждаю

Директор БОУ г.Омска

«Школа – интернат основного

 общего образования №2

_________В.С.Санин

Приказ № 39 от 31.08.2021


 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по математике для учащихся 8 класса на 2021-2022 учебный год

«В мире математики»

 

 

 

 

Составила программу:

учитель математики

БОУ г. Омска «Школа-интернат ООО№2»

Поливарова Т.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Омск 2021 г.

 

 

                                       

Пояснительная записка

Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребенок делает выбор, проявляет свою волю, раскрывается как личность.

Данная программа разработана с целью накопления субъектного опыта моделирования ситуаций, в которых предусмотрено применение математических знаний в реальной действительности. Она способствует развитию предметных, метапредметных, коммуникативных и личностных универсальных учебных действий, ориентирует ребенка на дальнейшее самоопределение в сфере профессионального предпочтения.

Программа ориентирована на базовый уровень владения математическими знаниями и предполагает наличие общих представлений о применении математики, рассчитана на учащихся, которые стремятся не только развивать свои навыки в применении математических преобразований, но и рассматривают математику как средство получения дополнительных знаний о профессиях. Программа имеет прикладное и образовательное значение, способствует развитию логического мышления учащихся, намечает и использует целый ряд межпредметных связей. С целью повышения познавательной активности учащихся, развития способностей самостоятельного освоения знаний школьники обеспечены возможностью проводить самостоятельный поиск решения поставленной проблемы, поиск необходимой и полезной информации.

 

Планируемые результаты освоения программы курса

 

Личностные: Мотивация к обучению

Самоорганизация и саморазвитие

Познавательные умения

Умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве

Умения и навыки практических действий для решения практических задач

Регулятивные : Определять цель деятельности на уроке самостоятельно и с помощью учителя.

Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Планировать учебную деятельность на уроке и последовательность выполнения действий.

Высказывать свои версии и предлагать способы их проверки (на основе продуктивных заданий).

Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (справочные пособия, инструменты, подручные средства).

Определять успешность выполнения своего задания.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов

Познавательные : навыки решения проблем творческого и поискового характера,

навыки поиска, анализа, интерпретации и конструирования информации.

навыки выбора наиболее эффективных способов действий

коммуникативные :умение выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

умение координировать свои усилия с усилиями других.

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

 

Содержание курса внеурочной деятельности

     Тема 1: «Математика в быту» построена на основе идеи «образовательного маршрута», в основе которого лежит познание использования математических правил и закономерностей в повседневной жизни.

Кому и зачем нужна математика? С чего начинается математика в жизни школьника, взрослого человека, семьи. В какой профессии математика не нужна? Что развивает математика? Решение задач на смекалку. Разметка участка на местности. Какие знания помогут осуществить разметку. Какое необходимо оборудование. Расчет площади и периметра участка. Расчет стоимости ограждения участка. Меблировка комнаты. Какая мебель нужна на кухне, в спальне, в холле, в гостиной? Как расставить мебель в комнате? Практическая работа с моделями. Расчет стоимости ремонта комнаты. Ремонт классной комнаты. Выбор материалов для ремонта. Замеры на местности. Расчет количества расходных материалов. Расчет стоимости ремонта. Домашняя бухгалтерия. Из чего состоит бюджет? Статьи расходов семьи. Зачем нужны сбережения? Бюджет семьи с низким уровнем дохода и семьи с высоким уровнем дохода: составление таблицы расходов и доходов. Бюджет школьника: составление таблицы расходов и доходов. Сколько стоит семейный отдых? Виды отдыха семьей. Расчеты затрат на отдых. Зачем нужно просчитывать расходы? Практическое применение составленных таблиц. Сколько стоит электричество? На что тратит электричество семья. Как можно экономить электричество? За какой срок окупаются расходы на энергосберегающую лампу? Сколько можно сэкономить на двух тарифном счетчике? Решение практических задач.Математика и режим дня. Зачем нужен режим дня? Поможет ли математика составить режим дня? Когда и сколько нужно отдыхать? Компьютер в жизни школьника: польза или вред? Сколько нужно выполнять домашнее задание? Сколько школьник учится и сколько отдыхает? Сколько родители работают и сколько отдыхают? Как отдохнуть от учебной деятельности? Составление режима дня по всем правилам.

Тема 2:  «Математика в профессии» построена  на идеи погружения в деятельность человека определенной профессии и установления связи этой деятельности с математическими знаниями.

  Из чего складывается заработная плата? Кто начисляет зарплату? Из чего складывается зарплата учителя? Как оплачивается отпуск? Как оценить работу школьника, студента? Решение практических задач. Что такое отчет? Кто и для чего составляет отчеты? Для чего сводят дебет и кредит? Математика и статистика. Математическое моделирование отчетов. Решение практических задач. Математика в пищевой промышленности. Что считает мастер пищевого производства? Последствия ошибки в просчетах. Решение практических задач. Математика в медицине. Зачем математика врачу? Фармацевту? Лаборанту? Стандартный вид числа в лабораторных исследованиях. Как просчитать дозу лекарства? Решение практических задач. Математика в промышленном производстве. Как используется математика в производстве автомобилей? Зачем нужен план производства? Выполнение задания сверх плана. Решение практических задач. Математика в сфере обслуживания. Группы профессий сферы обслуживания. Профессии работников торговли и сферы бытовых услуг. Кому и как помогает математика. Заказ товаров на реализацию в торговой сети, заказ пошива школьной формы для класса. Математика в спорте. Как может помочь математика достигнуть хороших результатов в спорте? Решение комбинаторных задач. Математика и искусство. Как математические знания нужны художнику? Кем был Леонардо да Винчи – художником или конструктором? Какие математические знания помогут изобразить объект? Практическое занятие.

Тема 3: «Математика в бизнесе» знакомит школьников с отдельными экономическими понятиями, математическими закономерностями, особенностями построения бизнеса.

Экономика бизнеса. Покупатель и продавец. Издержки, стоимость, цена. Спрос и предложение. Цепочка образования стоимости товара. Доход и прибыль. Рентабельность бизнеса. Составление кластера из рассмотренных понятий. Оплата услуг и издержки производства. Решение практических задач. Цена товара. Наценки и скидки. Решение практических задач.  Деловая игра «Юные бизнесмены»

Тема 4:  «Математика и общество» ориентирует обучающихся на освоение экономических понятий и связанных с ними математических понятий, правил и закономерностей, необходимых каждому гражданину.

                                        

   Тематическое планирование

№ п/п

Раздел программы

Кол-во часов

1

Математика в быту.

Кому и зачем нужна математика?

Разметка участка на местности (лабораторная работа)

Меблировка комнаты (практическая работа)

Расчет стоимости ремонта комнаты (лабораторная работа)

Домашняя бухгалтерия. Бюджет семьи.

Сколько стоит электричество?

Математика и режим дня

18

2

Математика в профессии

Из чего складывается заработная плата

Что такое отчет?

Математика в пищевой промышленности

Математика в медицине

Математика в промышленном производстве

Математика в сфере обслуживания.

Математика в спорте

Математика и искусство

20

3

Математика в бизнесе

Экономика бизнеса.

Цена товара. Наценки и скидки.

Деловая игра.

6

4

Математика и общество

Штрафы и налоги

Распродажи

Тарифы

Голосование

8

5

Математика в природе

Что и как экономят пчелы?

Какова высота дерева?

«Золотое сечение» в живой природе

Симметрия вокруг нас

14

6

Проекты

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно тематическое планирование

 

№ занятия

Тема занятия

Количество часов

Дата проведения

План

Факт

1

Кому и зачем нужна математика?

2

 

 

2

Разметка участка на местности

2

 

 

3

Меблировка комнаты (практическая работа)

2

 

 

4

Расчет стоимости ремонта комнаты (лабораторная работа)

2

 

 

5

Домашняя бухгалтерия. Бюджет семьи. Сколько стоит отдохнуть?

2

 

 

6

Сколько стоит электричество?

2

 

 

7

Математика и режим дня

2

 

 

8

Урок-консультация. Проекты.

2

 

 

9

Урок-консультация. Проекты

2

 

 

10

Защита учебных проектов

2

 

 

11

Из чего складывается заработная плата

2

 

 

12

Что такое отчет?

2

 

 

13

Математика в пищевой промышленности

2

 

 

14

Математика в медицине

2

 

 

15

Математика в промышленном производстве

2

 

 

16

Математика в сфере обслуживания.

2

 

 

17

Математика в спорте

2

 

 

18

Математика и искусство

2

 

 

19

Место математики в моей профессии

2

 

 

20

Представление эссе по теме «Моя будущая профессия»

2

 

 

21

Экономика бизнеса.

2

 

 

22

Цена товара. Наценки и скидки.

2

 

 

23

Деловая игра.

2

 

 

24

Штрафы и налоги

2

 

 

25

Распродажи

2

 

 

26

Тарифы

2

 

 

27

Голосование

2

 

 

28

Зачет по теме «Математика в обществе»

2

 

 

29

Что и как экономят пчелы?

2

 

 

30

Какова высота дерева? (лабораторная работа)

2

 

 

31

«Золотое сечение» в живой и в неживой природе

2

 

 

32

Симметрия вокруг нас

2

 

 

33

Урок -консультация

2

 

 

34

Отчетная конференция

2