ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ДЛЯ 3 КЛАССА
НА 2019 -2020 УЧ.ГОД
Составитель программы
учитель Т.В. Коновалова
Паспорт воспитательной работы
План воспитательной работы, разработан на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся, учебного плана учреждения, «Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
Назначение:
-для обучающихся; план воспитательной работы обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
-для педагогических работников программа определяет приоритеты в содержании основного общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
-для администрации программа является основанием для определения качества реализации общего начального образования.
Категория обучающихся: обучающиеся 3 класса
Сроки освоения программы: 1 год.
Объем учебного времени: 34 часа.
Форма обучения: очная.
Режим занятий: 1 час в неделю.
Пояснительная записка
Планирование воспитательной работы является значимым звеном в общей системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания.
Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребёнка, всех её духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребёнка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.
Программа воспитательной работы в начальной школе, поможет учителю организовать работу в своём классе. С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника.
Цель воспитательной работы: воспитание здоровой, духовно развитой и творчески мыслящей личности через обновление и совершенствование содержания воспитательной работы.
Задачи воспитательной работы:
1. Формировать у детей нравственные понятия и убеждения, воспитывать чувства долга, чести, ответственности, достоинства.
2. Способствовать формированию бережного отношения к окружающему нас миру.
3. Развивать у детей самостоятельность, инициативу, активную позицию по отношению к окружающему миру.
4. Формировать санитарно – гигиенические навыки, воспитывать чистоплотность, опрятность, аккуратность.
5. Сформировать познавательный интерес, любознательность.
6. Создавать условия для раскрытия детских способностей.
Содержание программы
Социальное воспитание – есть воспитание индивида в социуме, социальной среде, социальной общине в ходе его взаимодействия с ними.
Цель: способствовать осознанию себя (своей личности) и понимаю внутреннего мира окружающих
людей.
Задачи:
1. Знакомство с нравственными нормами, принятыми в обществе, формирование нравственных понятий.
2. Формирование стремления к самопознанию, погружению в свой внутренний мир, ориентации в нём.
3. Формирование возможностей распознать собственные личностные качества и качества других людей (формирование безоценочного принятия себя и других людей).
4. Формирование потребностей в соблюдении социально-нормативного поведения.
5. Развитие положительных личностных качеств.
6. Развитие морально-волевых черт характера.
7. Диагностика уровня воспитанности, самооценка черт характера.
8. Формирование навыка общения в коллективной деятельности школьников как основы новой социальной ситуации развития.
Духовно-нравственное и патриотическое воспитание – один из аспектов воспитания, направленный на усвоение подрастающими поколениями и претворении в практическое действие и поведение высших духовных ценностей.
Цель: Воспитание патриотических чувств, привитие любви к Родине, Отчизне.
Задачи:
1. Знакомство и развитие знаний о правах и обязанностях гражданина России.
2. Формирование и развитие представлений о воинском долге и верности Отечеству.
3. Профилактика противоправных действий, правонарушений.
Охрана здоровья и Физическое развитие
Цель: способствовать развитию системы профилактических знаний и умений по охране здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Воспитание потребности в оздоровлении своего организма, формирование ответственности за своё здоровье,
2. Отработка санитарно- гигиенических умений и навыков.
3. Формирование системы потребностей по физической тренировке тела.
4. Профилактика употребления психоактивных веществ.
Семейное воспитание.
Цели и задачи:
· Формировать представления: о собственном «Я», «Я» и мой дом», «Я» и мои родные», «Я» и мое имя».
· Учить детей устанавливать простые родственные связи между людьми, животными.
· Ориентировать детей на гармоничные взаимодействия всех поколений в семье (дети, бабушки, родители).
· Формировать представления о семье, о родственных отношениях, о генеалогическом дереве.
· Углублять представления детей о наличии родственных связей внутри семьи.
Тематический план классных часов 3 класс.
№ раздела / темы |
Наименование разделов и тем |
Количество часов |
||
Всего |
Теоретические занятия |
Дата |
||
1. |
Социальное воспитание |
10 |
|
|
1.1 |
«Народов много – дружба одна!» (беседа). |
1 |
|
3.10.2019 г. |
1.2 |
«Долго ли до беды?» Что такое наркотики? |
1 |
|
12.12.2019 г. |
1.3 |
«Друг в беде не бросит». Рассказ В.Осеевой «Три товарища». |
1 |
|
19.12.2019 г. |
1.4 |
«Дорога, её элементы и правила поведения на ней. Пешеходные переходы» (беседа) |
1 |
|
16.01.2020 г. |
1.5 |
Откуда берутся прозвища? Как с ними бороться? |
1 |
|
23.01.2020 г. |
1.6 |
«Знаки на дорогах нам в пути помогут». |
1 |
|
13.02.2020 г. |
1.7 |
«Царица экономика. Знакомство с деньгами» Занятия по формированию основ финансовой грамотности.
|
1 |
|
27.02.2020 г. |
1.8 |
«Честное признание – меньше наказание»
|
1 |
|
02.04.2020 г. |
1.9 |
«Что делать, если злишься?»
|
1 |
|
30.04.2020 г. |
1.10 |
«Хорошо ли быть капризным?» Чтение сказки В. Сутеева «Капризная кошка» |
1 |
|
21.05.2020 г. |
2. |
Патриотическое воспитание |
5 |
|
|
2.1 |
«Подвигу народа жить в веках» Всероссийский Урок Победы, посвященный Году Памяти и Славы - 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. |
1 |
|
2 .09.2019 г. |
2.2 |
Мир без войны. "Нужен мир народам мира, а война нам не нужна!" |
1 |
|
10.10.2019 г. |
2.3 |
«Их множество известных и неизвестных героев» (О юных героях ВОВ). |
1 |
|
06.02.2020 г. |
2.4 |
«Верно воины России службу нужную несут». |
1 |
|
20.02.2020 г. |
2.5 |
«Мы эту Победу вовек не забудем! Пусть мирное солнце всегда светит людям!» |
1 |
|
07.05.2020 г. |
3. |
Духовно – нравственное воспитание |
8 |
|
|
3.1 |
Государственная символика (герб, гимн, флаг) |
1 |
|
05.09.2019 г. |
3.2 |
Жизнь дана на добрые дела (занятие по мотивам нанайской сказки “Айога”) |
1 |
|
12.09.2019 г. |
3.3 |
«Права свои знай - обязанности не забывай». Путешествие по сказкам. |
1 |
|
17.10.2019 г. |
3.4 |
«Люби и знай свой край родной» |
1 |
|
21.11.2019 г. |
3.5 |
«Новый год у ворот…» |
1 |
|
26.12.2019 г. |
3.6 |
«От проступка до преступления – один шаг». Проступок и преступление |
1 |
|
30.01.2020 г. |
3.7 |
«Москва – главный город нашей Родины» |
1 |
|
09.04.2020 г. |
3.8 |
«Легко ли быть особенным» (м/ф «Гадкий утенок») |
1 |
|
14.05.2020 г. |
4. |
Спортивно-оздоровительное воспитание. |
7 |
|
|
4.1 |
«Хорошо ли мне в школе, и школе от меня. Вспоминаем правила поведения…». |
1 |
|
19.09.2019 г. |
4.2 |
«Осанка. Профилактика сколиоза» (беседа). |
1 |
|
24.10.2019 г. |
4.3 |
«Кто с закалкой дружит, никогда не тужит». Что это такое закаливание? |
1 |
|
14.11.2019 г. |
4.4 |
«Как не болеть в разное время года?». (беседа). |
1 |
|
28.11.2019 г. |
4.5 |
«Как медвежонок Федя сильным стал». Как сделать, свое тело гибким и красивым? (Профилактическая беседа) |
1 |
|
12.03.2020 г. |
4.6 |
Игровая познавательная программа «Баня моет, баня правит и здоровья нам прибавит» |
1 |
|
16.04.2020 г. |
4.7 |
«Дадим шар земной детям». Игровая программа. |
1 |
|
28.05.2020 г. |
5. |
Семейное воспитание |
5 |
|
|
5.1 |
«Зачем людям разные имена?». (беседа). |
1 |
|
26.09.2019 г. |
5.2 |
«Как вы понимаете: что такое семья?» (беседа). |
1 |
|
05.12.2019 г. |
5.3 |
« Мама - самое прекрасное слово на земле» (беседа). |
1 |
|
05.03.2020 г. |
5.4 |
«Совместный труд в семье». (беседа). |
1 |
|
19.03.2020 г. |
5.5 |
«Один отец значит больше, чем сто учителей». Мудрость отца. Чему учит отец. (беседа). |
1 |
|
23.04.2020 г. |
Итого: |
35 |
|
|
Тематический план классных часов 3 класс.
№ раздела |
Наименование разделов |
Количество часов |
1. |
Социальное воспитание |
10 |
2. |
Патриотическое воспитание |
4 |
3. |
Духовно – нравственное воспитание |
8 |
4. |
Спортивно-оздоровительное воспитание. |
7 |
5. |
Семейное воспитание |
5 |
|
Итого: |
34 |
Поурочный план классных часов 3 класс.
№ раздела / темы |
№ урока |
Наименование тем |
Количество часов |
||
Всего |
Теоретические занятия |
Дата |
|||
5.1 |
У 01 |
«Зачем людям разные имена?». (беседа). |
1 |
|
3.09.2019 г. |
1.1 |
У 02 |
«Народов много – дружба одна!» (беседа). |
1 |
|
5.09.2019 г. |
У 03 |
«Подвигу народа жить в веках» Всероссийский Урок Победы, посвященный Году Памяти и Славы - 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. |
|
12.09.2019 г. |
||
4.1 |
У 04 |
«Хорошо ли мне в школе, и школе от меня. Вспоминаем правила поведения…». |
1 |
|
19.09.2019 г. |
3.1 |
У 05 |
Государственная символика (герб, гимн, флаг) |
1 |
|
26.09.2019 г. |
3.2 |
У 06 |
Жизнь дана на добрые дела (занятие по мотивам нанайской сказки “Айога”) |
1 |
|
3.10.2019 г. |
2.1 |
У 07 |
Мир без войны. "Нужен мир народам мира, а война нам не нужна!" |
1 |
|
10.10.2019 г. |
|
У 08 |
Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» |
|
|
17.10.2019 г. |
3.3 |
У 09 |
«Права свои знай - обязанности не забывай». Путешествие по сказкам. |
1 |
|
24.10.2019 г. |
4.2 |
У 10 |
«Осанка. Профилактика сколиоза» (беседа). |
1 |
|
31.10.2019 г. |
4.3 |
У 11 |
«Кто с закалкой дружит, никогда не тужит». Что это такое закаливание? |
1 |
|
14.11.2019 г. |
3.4 |
У 12 |
«Люби и знай свой край родной» |
1 |
|
21.11.2019 г. |
4.4 |
У 13 |
«Как не болеть в разное время года?». (беседа). |
1 |
|
28.11.2019 г. |
5.2 |
У 14 |
«Как вы понимаете: что такое семья?» (беседа). |
1 |
|
5.12.2019 г. |
1.2 |
У 15 |
«Долго ли до беды?» Что такое наркотики? |
1 |
|
12.12.2019 г. |
1.3 |
У 16 |
«Друг в беде не бросит». Рассказ В.Осеевой «Три товарища». |
1 |
|
19.12.2019 г. |
3.5 |
У 17 |
«Новый год у ворот…» |
1 |
|
26.12.2019 г. |
1.4 |
У 18 |
«Дорога, её элементы и правила поведения на ней. Пешеходные переходы» (беседа) |
1 |
|
16.01.2020 г. |
1.5 |
У 19 |
Откуда берутся прозвища? Как с ними бороться? |
1 |
|
23.01.2020 г. |
3.6 |
У 20 |
«От проступка до преступления – один шаг». Проступок и преступление |
1 |
|
30.01.2020 г. |
2.2 |
У 21 |
«Их множество известных и неизвестных героев» (О юных героях ВОВ). |
1 |
|
6.02.2020 г. |
1.6 |
У 22 |
«Знаки на дорогах нам в пути помогут». |
1 |
|
13.02.2020 г. |
2.3 |
У 23 |
«Верно воины России службу нужную несут». |
|
20.02.2020 г. |
|
1.7 |
У 24 |
«Царица экономика. Знакомство с деньгами» Занятия по формированию основ финансовой грамотности. |
1 |
|
27.02.2020 г. |
5.3 |
У 25 |
« Мама - самое прекрасное слово на земле» (беседа). |
1 |
|
5.03.2020 г. |
4.5 |
У 26 |
«Как медвежонок Федя сильным стал». Как сделать, свое тело гибким и красивым? (Профилактическая беседа) |
1 |
|
12.03.2020 г. |
5.4 |
У 27 |
«Совместный труд в семье». (беседа). |
1 |
|
19.03.2020 г. |
1.8 |
У 28 |
«Честное признание – меньше наказание» |
1 |
|
2.04.2020 г. |
3.7 |
У 29 |
«Москва – главный город нашей Родины» |
1 |
|
9.04.2020 г. |
4.6 |
У 30 |
Игровая познавательная программа «Баня моет, баня правит и здоровья нам прибавит» |
1 |
|
16.04.2020 г. |
5.5 |
У 31 |
«Один отец значит больше, чем сто учителей». Мудрость отца. Чему учит отец. (беседа). |
1 |
|
23.04.2020 г. |
1.9 |
У 32 |
«Что делать, если злишься?» |
1 |
|
30.04.2020 г. |
2.4 |
У 33 |
«Мы эту Победу вовек не забудем! Пусть мирное солнце всегда светит людям!» |
1 |
|
7.05.2020 г. |
3.8 |
У 34 |
«Легко ли быть особенным» (м/ф «Гадкий утенок») |
1 |
|
14.05.2020 г. |
1.10 |
У 35 |
«Хорошо ли быть капризным?» Чтение сказки В. Сутеева «Капризная кошка» |
1 |
|
21.05.2020 г. |
4.7 |
У 36 |
«Дадим шар земной детям». Игровая программа. |
1 |
|
28.05.2020 г. |
|
Всероссийский урок |
2 |
|
|
|
|
Классные час по плану |
34 |
|
|
|
|
Итого: |
36 |
|
|
Всероссийские уроки.
№ |
Тема Всероссийского урока |
Дата |
1. |
"Подвигу народа жить в веках" Всероссийский Урок Победы, посвященный Году Памяти и Славы - 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. |
02.09.2019 г. |
2. |
Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» |
16.10.2019 г. |
|
|
|
Перечень учебно-методических средств обучения
1. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. Школа докторов природы или 135 уроков здоровья 1-4 классы – М.: ВАКО, 2004.
2. Персидская И. В., Фонова Г.А., Лободина Н.В., Шепелева Т.В., Гулуева Т.С., Монастырская Т.В. Классные часы в 1-4 классы – Волгоград: Учитель, 2007.
Информационно-компьютерная поддержка учебного процесса.
Электронные ресурсы:
· www.school-collection.edu.ru
· http://zavuch/info/forums.html
· https://nsportal.ru/
· https://infourok.ru/
· http://www.metod-kopilka.ru
· http://professional.centerstart.ruhttp://ya-uchitel.ru
· http://ped-kopilka.ru
· http://kopilkaurokov.ru
· http://www.proshkolu.ru
· http://festival.1september.ru
· http://videouroki.net
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.