ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ 3 КЛАССА НА 2019 -2020 УЧ.ГОД

  • docx
  • 08.10.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 3 кл воспит раб 2019-2020уч г.docx

ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ДЛЯ 3 КЛАССА

НА 2019 -2020 УЧ.ГОД

 

 

 

Составитель программы

учитель Т.В. Коновалова


 

Паспорт воспитательной работы

   План воспитательной работы, разработан на основе адаптированной основной  общеобразовательной  программы образования  обучающихся,  учебного плана учреждения, «Федерального перечня  учебников, рекомендуемых к использованию при реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

 

Назначение:

-для обучающихся; план воспитательной работы обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;

-для педагогических работников программа определяет приоритеты в содержании основного общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;

-для администрации  программа является основанием для определения качества реализации общего начального образования.

 

Категория обучающихся: обучающиеся 3  класса

Сроки освоения программы: 1 год.

Объем учебного времени:  34 часа.

Форма обучения: очная.

Режим занятий:  1 час в неделю.

 

 

 

 

 

 


 

Пояснительная записка

         Планирование воспитательной работы является значимым звеном в общей системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания.

          Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребёнка, всех её духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребёнка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.

          Программа воспитательной работы в начальной школе, поможет учителю организовать работу в своём классе. С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника.

 

Цель воспитательной работы: воспитание здоровой, духовно развитой и творчески мыслящей личности через обновление и совершенствование содержания воспитательной работы.

 

 

Задачи воспитательной работы:

 

1.     Формировать у детей нравственные понятия и убеждения, воспитывать чувства долга, чести, ответственности, достоинства.

2.     Способствовать формированию бережного отношения к окружающему нас миру.

3.     Развивать у детей самостоятельность, инициативу, активную позицию по отношению к окружающему миру.

4.     Формировать санитарно – гигиенические навыки, воспитывать чистоплотность, опрятность, аккуратность.

5.     Сформировать познавательный интерес, любознательность.

6.     Создавать условия для раскрытия детских способностей.

 

 

 

 

 

 


 

Содержание программы

Социальное воспитание – есть воспитание индивида в социуме, социальной среде, социальной общине в ходе его взаимодействия с ними.

Цель: способствовать осознанию себя (своей личности) и понимаю внутреннего мира окружающих

людей.

Задачи:

1.     Знакомство с нравственными нормами, принятыми в обществе, формирование нравственных понятий.

2.     Формирование стремления к самопознанию, погружению в свой внутренний мир, ориентации в нём.

3.     Формирование возможностей распознать собственные личностные качества и качества других людей (формирование безоценочного принятия себя и других людей).

4.     Формирование потребностей в соблюдении социально-нормативного поведения.

5.      Развитие положительных личностных качеств.

6.      Развитие морально-волевых черт характера.

7.      Диагностика уровня воспитанности, самооценка черт характера.

8.      Формирование навыка общения в коллективной деятельности школьников как основы новой социальной ситуации развития.

 

Духовно-нравственное и патриотическое  воспитание – один из аспектов воспитания, направленный на усвоение подрастающими поколениями и претворении в практическое действие и поведение высших духовных ценностей.

Цель: Воспитание патриотических чувств, привитие любви к Родине, Отчизне.

Задачи:

1.                       Знакомство и развитие знаний о правах и обязанностях гражданина России.

2.                       Формирование и развитие представлений о воинском долге и верности Отечеству.

3.                       Профилактика противоправных действий, правонарушений.

Охрана здоровья и Физическое развитие

Цель: способствовать развитию системы профилактических знаний и умений по охране здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:

1.     Воспитание потребности в оздоровлении своего организма, формирование ответственности за своё здоровье,

2.     Отработка санитарно- гигиенических умений и навыков.

3.     Формирование системы потребностей по физической тренировке тела.

4.     Профилактика употребления психоактивных веществ.

Семейное воспитание.

Цели и задачи:

·        Формировать представления: о собственном «Я», «Я» и мой дом», «Я» и мои родные», «Я» и мое имя».

·        Учить детей устанавливать простые родственные связи между людьми, животными.

·        Ориентировать детей на гармоничные взаимодействия всех поколений в семье (дети, бабушки, родители).

·        Формировать представления о семье, о родственных отношениях, о генеалогическом дереве.

·        Углублять представления детей о наличии родственных связей внутри семьи.

 


 

Тематический план классных часов 3 класс.

№ раздела / темы

Наименование разделов и тем

Количество часов

Всего

Теоретические занятия

Дата

1.

Социальное воспитание

10

 

 

1.1

«Народов много – дружба одна!»  (беседа).

1

 

 3.10.2019 г.

1.2

«Долго ли до беды?» Что такое наркотики?

1

 

12.12.2019 г.

1.3

«Друг в беде не бросит». Рассказ  В.Осеевой «Три товарища».

1

 

19.12.2019 г.

1.4

«Дорога, её элементы и правила поведения на ней. Пешеходные переходы» (беседа)

1

 

16.01.2020 г.

1.5

Откуда берутся прозвища? Как с ними бороться?

1

 

23.01.2020 г.

1.6

«Знаки на дорогах нам в пути помогут». 

1

 

13.02.2020 г.

1.7

«Царица экономика. Знакомство с деньгами» Занятия по формированию основ финансовой грамотности.

 

1

 

27.02.2020 г.

1.8

«Честное признание – меньше наказание»

 

1

 

02.04.2020 г.

1.9

«Что делать, если злишься?»

 

1

 

30.04.2020 г.

1.10

«Хорошо ли быть капризным?» Чтение сказки В. Сутеева  «Капризная кошка»

1

 

21.05.2020 г.

2.

Патриотическое воспитание

5

 

 

2.1

«Подвигу народа жить в веках» Всероссийский Урок Победы, посвященный Году Памяти и Славы - 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

1

 

2 .09.2019 г.

2.2

Мир без войны. ужен мир народам мира, а война нам не нужна!"

1

 

10.10.2019 г.

2.3

«Их множество известных и неизвестных героев» (О юных героях ВОВ).

1

 

06.02.2020 г.

2.4

«Верно воины России службу нужную несут».

1

 

20.02.2020 г.

2.5

«Мы эту Победу вовек не забудем! Пусть мирное солнце всегда светит людям!»

1

 

07.05.2020 г.

3.

Духовно – нравственное воспитание

8

 

 

3.1

Государственная  символика (герб, гимн, флаг)

1

 

05.09.2019 г.

3.2

Жизнь дана на добрые дела (занятие по мотивам нанайской сказки “Айога”)

1

 

12.09.2019 г.

3.3

«Права свои знай - обязанности не забывай». Путешествие по сказкам.

1

 

17.10.2019 г.

3.4

«Люби и знай свой край родной»

1

 

21.11.2019 г.

3.5

«Новый год у ворот…»

1

 

26.12.2019 г.

3.6

«От проступка до преступления – один шаг». Проступок и преступление

1

 

30.01.2020 г.

3.7

«Москва – главный город нашей Родины»

1

 

09.04.2020 г.

3.8

«Легко ли быть особенным»

(м/ф «Гадкий утенок»)

1

 

14.05.2020 г.

4.

Спортивно-оздоровительное воспитание.

7

 

 

4.1

«Хорошо ли мне в школе,  и  школе от меня. Вспоминаем правила поведения…».

1

 

 19.09.2019 г.

4.2

«Осанка. Профилактика сколиоза» (беседа).

1

 

24.10.2019 г.

4.3

«Кто с закалкой дружит, никогда не тужит». Что это такое закаливание?

1

 

14.11.2019 г.

4.4

«Как не болеть в разное время года?».

 (беседа).

1

 

28.11.2019 г.

4.5

«Как медвежонок Федя сильным стал». Как сделать, свое тело гибким и красивым? (Профилактическая беседа)

1

 

12.03.2020 г.

4.6

Игровая познавательная программа «Баня моет, баня правит и здоровья нам прибавит»

1

 

16.04.2020 г.

4.7

«Дадим шар земной детям». Игровая программа.

1

 

28.05.2020 г.

5.

Семейное воспитание

5

 

 

5.1

«Зачем людям разные имена?».

 (беседа).

1

 

26.09.2019 г.

5.2

«Как вы понимаете: что такое семья?» (беседа).

1

 

05.12.2019 г.

5.3

« Мама - самое прекрасное слово на земле» (беседа).

1

 

05.03.2020 г.

5.4

«Совместный труд в семье». (беседа).

1

 

19.03.2020 г.

5.5

«Один отец значит больше, чем сто учителей». Мудрость отца. Чему учит отец.  (беседа).

1

 

 23.04.2020 г.

Итого:

35

 

 

 

Тематический план классных часов 3 класс.

№ раздела

Наименование разделов

Количество часов

1.

Социальное воспитание

10

2.

Патриотическое воспитание

4

3.

Духовно – нравственное воспитание

8

4.

Спортивно-оздоровительное воспитание.

7

5.

Семейное воспитание

5

 

Итого:

34

 

Поурочный план классных часов 3 класс.

№ раздела / темы

№ урока

Наименование тем

Количество часов

Всего

Теоретические занятия

Дата

5.1

У 01

«Зачем людям разные имена?».

 (беседа).

1

 

3.09.2019 г.

1.1

У 02

«Народов много – дружба одна!»  (беседа).

1

 

5.09.2019 г.

У 03

«Подвигу народа жить в веках» Всероссийский Урок Победы, посвященный Году Памяти и Славы - 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

 

12.09.2019 г.

4.1

У 04

«Хорошо ли мне в школе,  и  школе от меня. Вспоминаем правила поведения…».

1

 

19.09.2019  г.

3.1

У 05

Государственная  символика (герб, гимн, флаг)

1

 

26.09.2019 г.

3.2

У 06

Жизнь дана на добрые дела (занятие по мотивам нанайской сказки “Айога”)

1

 

3.10.2019 г.

2.1

У 07

Мир без войны. ужен мир народам мира, а война нам не нужна!"

1

 

10.10.2019 г.

 

У 08

Всероссийский урок  «Экология и  энергосбережение» 

 

 

17.10.2019 г.

3.3

У 09

«Права свои знай - обязанности не забывай». Путешествие по сказкам.

1

 

24.10.2019 г.

4.2

У 10

«Осанка. Профилактика сколиоза» (беседа).

1

 

31.10.2019 г.

4.3

У 11

«Кто с закалкой дружит, никогда не тужит». Что это такое закаливание?

1

 

14.11.2019 г.

3.4

У 12

«Люби и знай свой край родной»

1

 

21.11.2019 г.

4.4

У 13

«Как не болеть в разное время года?».  (беседа).

1

 

28.11.2019 г.

5.2

У 14

«Как вы понимаете: что такое семья?» (беседа).

1

 

5.12.2019 г.

1.2

У 15

«Долго ли до беды?» Что такое наркотики?

1

 

12.12.2019 г.

1.3

У 16

«Друг в беде не бросит». Рассказ  В.Осеевой «Три товарища».

1

 

19.12.2019 г.

3.5

У 17

«Новый год у ворот…»

1

 

26.12.2019 г.

1.4

У 18

«Дорога, её элементы и правила поведения на ней. Пешеходные переходы» (беседа)

1

 

16.01.2020 г.

1.5

У 19

Откуда берутся прозвища? Как с ними бороться?

1

 

23.01.2020 г.

3.6

У 20

«От проступка до преступления – один шаг». Проступок и преступление

1

 

30.01.2020 г.

2.2

У 21

«Их множество известных и неизвестных героев» (О юных героях ВОВ).

1

 

6.02.2020 г.

1.6

У 22

«Знаки на дорогах нам в пути помогут». 

1

 

13.02.2020 г.

2.3

У 23

«Верно воины России службу нужную несут».

 

20.02.2020 г.

1.7

У 24

«Царица экономика. Знакомство с деньгами» Занятия по формированию основ финансовой грамотности.

1

 

27.02.2020 г.

5.3

У 25

« Мама - самое прекрасное слово на земле» (беседа).

1

 

5.03.2020 г.

4.5

У 26

«Как медвежонок Федя сильным стал». Как сделать, свое тело гибким и красивым? (Профилактическая беседа)

1

 

12.03.2020 г.

5.4

У 27

«Совместный труд в семье». (беседа).

1

 

19.03.2020 г.

1.8

У 28

«Честное признание – меньше наказание»

1

 

2.04.2020 г.

3.7

У 29

«Москва – главный город нашей Родины»

1

 

9.04.2020 г.

4.6

У 30

Игровая познавательная программа «Баня моет, баня правит и здоровья нам прибавит»

1

 

16.04.2020 г.

5.5

У 31

«Один отец значит больше, чем сто учителей». Мудрость отца. Чему учит отец.  (беседа).

1

 

23.04.2020 г.

1.9

У 32

«Что делать, если злишься?»

1

 

30.04.2020 г.

2.4

У 33

«Мы эту Победу вовек не забудем! Пусть мирное солнце всегда светит людям!»

1

 

7.05.2020 г.

3.8

У 34

«Легко ли быть особенным» (м/ф «Гадкий утенок»)

1

 

14.05.2020 г.

1.10

У 35

«Хорошо ли быть капризным?» Чтение сказки В. Сутеева  «Капризная кошка»

1

 

21.05.2020 г.

4.7

У 36

«Дадим шар земной детям». Игровая программа.

1

 

28.05.2020 г.

 

Всероссийский урок

2

 

 

 

Классные час по плану

34

 

 

 

Итого:

36

 

 

 

Всероссийские уроки.

Тема Всероссийского урока

Дата

1.

"Подвигу народа жить в веках" Всероссийский Урок Победы, посвященный Году Памяти и Славы - 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

02.09.2019 г.

2.

Всероссийский урок  «Экология и энергосбережение» 

16.10.2019 г.

 

 

 

 


 

Перечень учебно-методических средств обучения

1.     Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. Школа докторов природы или 135 уроков здоровья  1-4 классы – М.: ВАКО, 2004.

2.     Персидская И. В., Фонова Г.А., Лободина Н.В., Шепелева Т.В., Гулуева Т.С., Монастырская Т.В. Классные часы в 1-4 классы – Волгоград: Учитель, 2007.

 

 

Информационно-компьютерная поддержка учебного процесса.

Электронные ресурсы:

·        www.school-collection.edu.ru

·        http://zavuch/info/forums.html

·        https://nsportal.ru/

·        https://infourok.ru/

·        http://www.metod-kopilka.ru

·        http://professional.centerstart.ruhttp://ya-uchitel.ru

·        http://ped-kopilka.ru

·        http://kopilkaurokov.ru

·        http://www.proshkolu.ru

·        http://festival.1september.ru

·        http://videouroki.net


 

Скачано с www.znanio.ru