Утверждаю:
Директор ЧШ «Билим-Ош»
___________ Каримова Ж. М.
План воспитательной работы
Частной школы «Билим-Ош»
на 2018/2019 учебный год
И воспитание, и образование нераздельны.
Нельзя воспитывать, не передавая знания,
всякое же знание действует воспитательно.
Л.Н. Толстой
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель воспитательной работы: Совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.
Задачи воспитательной работы:
- Продолжение работы по созданию условий для успешного перехода на ГОС второго поколения;
- Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;
- Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;
- Продолжение работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений, преступлений несовершеннолетними;
- Создание условий для выстраивания системы воспитания в школе на основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников;
- Продолжение работы по поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности у школьников через органов ученического самоуправления;
- Развитие коммуникативных умений педагогов, работа в системе «учитель – ученик - родитель».
Реализация этих целей и задач предполагает:
- Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;
- Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;
- Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования;
- Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;
- Развитие различных форм ученического самоуправления;
- Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового; школы и социума; школы и семьи.
Образ выпускника начальной школы:
1.Социальная компетенция - Восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель», «родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим». Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах. Соблюдение режима дня и правил личной гигиены. Стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.
2.Общекультурная компетенция - Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность основных черт индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе. Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства.
3.Коммуникативная компетенция - Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе.
Образ выпускника основной школы:
1. Нравственный потенциал: социальная взрослость, ответственность за свои действия, осознание собственной индивидуальности, потребность в общественном признании, необходимый уровень воспитанности.
2. Интеллектуальный потенциал: достаточный уровень базовых знаний, норм социального поведения и межличностного общения.
3. Коммуникативный потенциал: эмпатия, коммуникативность, толерантность, умения саморегуляции.
4. Художественно - эстетический потенциал: самосознание и адекватная самооценка, способность рассуждать и критически оценивать произведения литературы и искусства.
5. Физический потенциал: самоопределение в способах достижения здоровья, самоорганизация на уровне здорового образа жизни.
Основные направления воспитания и социализации:
- Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
- Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания.
- Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.
- Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.
- Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
- Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, основ эстетической культуры (эстетическое воспитание).
Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.
Планируемые результаты:
- У учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях кыргызского общества;
- Учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;
- Система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной благодаря организации через погружение в «тематические периоды»; такая система ориентирована на реализацию каждого направления воспитательной работы;
- Максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования. Организация занятий в кружках направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
- Повышено профессиональное мастерство классных руководителей и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в классах.
- Система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их.
- Повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.
№ |
Планируемое мероприятие |
Сроки |
Ответственные |
Примечания |
1. |
Составление и согласование планов воспитательной работы на 2019-2020 учебный год |
Август 2019 |
Заместитель директора по ВР |
|
2 |
Инструктивно-методическое совещание о подготовке и проведении праздников, месячников, акций |
В течение всего года |
Заместитель директора по ВР |
Первый понедельник каждого месяца |
№ |
Планируемое мероприятие |
Сроки |
Ответственные |
Примечания |
1 |
Тема: Обсуждение плана работы на 2019-2020 уч. год. 1.Анализ воспитательной работы за 2018-2019 учебный год, цели и задачи воспитательной работы на 2019-2020 учебный год 2.Ознакомление классных руководителей с изменениями в плане воспитательной работы на 2019-2020 учебный год 3.Обсуждение плана работы на 1 полугодие 4.О форме контроля и отчетности в воспитательной работе. |
04.09. 2019 |
Заместитель директора по ВР |
|
2 |
Тема: Формирование базы данных проблемных обучающихся.
|
30.09-18. 10. 2019 |
Заместитель директора по ВР |
|
3 |
Тема: Духовно – нравственное развитие и воспитание личности. 1. О духовно-нравственном воспитании обучающихся. Обмен передовым опытом. 2. Направления духовно – нравственного воспитания. 3. Воспитание творческого отношения к учению, к труду, к жизни. 4. Влияние духовно-нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе. 5. Нравственное и военно-патриотическое воспитание учащихся как одно из условий развития личности школьников. |
13.11.2019 |
Заместитель директора по ВР |
|
4 |
Подготовка и проведение новогодних праздников. Отчет по воспитательной работе за 1 полугодие. Консультации классных руководителей по плану воспитательной работы на 2 полугодие. |
04.12.2019 |
Заместитель директора по ВР, классные руководители |
|
5 |
Тема: «Семья – важнейший институт воспитания детей» 1. «Семья – важнейший институт воспитания детей» 2. Влияние семьи на становление личности. 3.Проблемы семейного воспитания и взаимодействие семьи и школы. 4. Условия воспитания детей в семье. 5. Семья как фактор укрепления духовно – нравственного и социального здоровья детей. |
22.01.2020 |
Заместитель директора по ВР, классные руководители |
|
6 |
Тема: «Здоровьесберегающие технологии в системе работы классного руководителя». «Социализация учащихся как фактор воспитания личности» 1. «Здоровьесберегающие технологии в системе работы классного руководителя» (Представление опыта работы по формированию потребности в здоровом образе жизни); 2. Роль педагога в сбережении здоровья школьников; 3. Профилактическая работа по формированию ЗОЖ; 4. Культура школы как фактор социализации учащихся; 5. Социальное проектирование в воспитательной работе школы; 6. Социальное партнерство в формировании личности. |
05.02.2020 |
Заместитель директора по ВР, классные руководители |
|
7 |
«Изучение уровня воспитанности и планирование работы на основе полученных данных» |
05.03.2020 |
Заместитель директора по ВР, классные руководители |
|
8 |
«Методические находки классных руководителей». Планирование работы летнего школьного лагеря. |
02.04.2020 |
Заместитель директора по ВР, классные руководители |
|
9 |
Итоговое заседание. Перспективное планирование воспитательной работы на следующий учебный год. Анализ деятельности классных руководителей. |
07.05.2020 |
Заместитель директора по ВР, классные руководители |
№ |
Планируемые мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
Примечание |
1 |
Общешкольное родительское собрание |
октябрь |
Администрация школы |
|
2 |
Темы родительских собраний 1-й класс. Период адаптации. 2-й класс. Правила поведения в школе. 3-4 классы. Культура умственного труда в школе и дома. 5-й класс. Сложности адаптационного периода. 6-й класс. Как стать настойчивым в учении, труде, спорте. 7-8 классы. О привычках полезных и вредных 9-11 классы. Уважительное отношение к людям – основа культуры поведения |
1 полугодие
|
Классные руководители |
Один раз в полугодие |
3
|
1-2 классы. Влияние здорового образа жизни родителей на развитие и воспитание ребенка. 3-4 классы. В воспитании мелочей не бывает. 5-6 классы. Психологические особенности возрастного периода и рекомендации родителям. 7-8 классы. Культура учебного труда и организация свободного времени. 9-11 классы. Система ценностей старшеклассника. |
2 полугодие |
Классные руководители |
Один раз в полугодие |
4 |
Консультация для родителей
|
Октябрь
Декабрь
Февраль Апрель |
Классные руководители |
Один раз в семестр |
5 |
Открытые дни с посещением уроков и внеклассных мероприятий |
В течение года |
Заместитель директора по ВР |
|
6 |
Индивидуальные встречи для решения возникающих вопросов по обучению и воспитанию школьников |
В течение года |
Заместитель директора по ВР, классные руководители |
№ |
Планируемые мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
Примечание |
1 |
Проверка и анализ планов воспитательной работы классных руководителей на первое полугодие учебного года. Работа по оформлению документации кружков и секций (составление расписания, утверждение программ). |
сентябрь |
Заместитель директора по ВР |
|
2 |
Охват внеурочной деятельностью. Контроль посещаемости кружков. Контроль пропусков уроков. |
октябрь |
Заместитель директора по ВР |
|
3 |
Контроль заполнения журналов внеурочной деятельности и кружковой работы |
в конце каждой четверти |
Заместитель директора по ВР Заместитель директора по ВР |
|
4 |
Посещение занятий внеурочной деятельности и кружков. Посещение мероприятий. Контроль оформления классных уголков. |
ноябрь |
Заместитель директора по ВР |
|
5 |
Отчет по воспитательной работе за 1 полугодие учебного года. Контроль пропусков уроков. |
декабрь |
Заместитель директора по ВР |
|
6 |
Анализ воспитательных планов работы классных руководителей на 2-е полугодие. |
январь |
Заместитель директора по ВР |
|
7 |
Анализ заполнения дневников учащихся. Контроль пропусков уроков. |
февраль |
Заместитель директора по ВР |
|
8 |
Контроль заполнения журналов внеурочной деятельности и кружковой работы |
март |
Заместитель директора по ВР |
|
9 |
Анализ работы Совета профилактики |
апрель |
Заместитель директора по ВР |
|
10 |
Отчет по воспитательной работе за 2 полугодие учебного года. Контроль пропусков уроков. Подведение итогов «Самый чистый класс» и «Самый активный класс» |
май |
Заместитель директора по ВР |
Приоритетные направления в воспитательной работе Частной школы «Билим-Ош» на 2019-2020 учебный год
Направление воспитательной работы |
Задачи работы по данному направлению |
Общекультурное направление. (Гражданско-патриотическое воспитание) |
|
Общекультурное направление (Экологическое и трудовое воспитание) |
|
Духовно-нравственное направление. (Нравственно-эстетическое воспитание) |
|
Здоровьесберегающее направление. (Физкультурно-оздоровительное воспитание) |
|
Самоуправление в школе и в классе |
|
Семейное воспитание |
|
Методическая работа |
|
Работа кружков и спортивных секций |
|
Контроль за воспитательным процессом |
|
План воспитательных событий Частной школы «Билим-Ош» на 2019-2020 учебный год
Дата |
Календарное событие |
Образовательное событие |
Ответственные |
|||
месяц |
день |
|||||
сентябрь |
2 |
День знаний
|
Линейка
Классные часы |
Заместитель директора по ВР, Классные руководители |
||
3 |
День солидарности в борьбе с терроризмом |
Акция «Журавлики Мира» 1-11 классы |
Заместитель директора по ВР, Классные руководители |
|||
6 |
Международный день распространения грамотности |
Классные часы 1-11 классы |
Классные руководители |
|||
Третья декада |
День Здоровья |
Поход |
Учитель физической культуры |
|||
20 |
Субботник «Зеленая Школа» |
Классные руководители |
||||
23 – 27 |
Неделя безопасности
День кыргызского языка |
Уроки подготовки детей к действиям в условиях экстремальной и опасной ситуации. Лектории для родителей. Оформление уголков. Рисунки с 1-4 кл. Тожественная линейка. |
Учитель ОБЖ
Классные руководители Классные руководители, учитель кыргызского языка. |
|||
октябрь |
3 |
День гражданской обороны |
Тематические уроки |
Учителя по ОБЖ |
||
3 |
Кросс «Спорт против вредных привычек» |
Учителя физической культуры |
||||
5 |
Международный день учителя |
День самоуправления. День мастер-классов |
(уроки проводят старшеклассники 8-9 кл ) |
|||
Третья декада месяца |
Праздник «Посвящение в первоклассники» |
учителя 1 и 5 классов |
||||
23 |
Международный день школьных библиотек |
Буккроссинг |
библиотекарь |
|||
25 |
Праздник урожая. |
Осенний бал |
Заместитель директора по ВР, классные руководители |
|||
25 |
Урок безопасности в сети Интернет |
Учитель информатики |
||||
ноябрь |
Первая неделя |
Неделя добра |
Книга добрых дел |
Заместитель директора по ВР, классные руководители |
||
7 |
День добра |
Классные часы |
Классные руководители |
|||
15 |
Международный день толерантности |
Классные часы |
Классные руководители |
|||
18 – 22 |
Неделя энергосбережения |
Уроки |
Учитель физики и технологии |
|||
декабрь |
2 |
День борьбы со СПИДом |
Акция «Красная лента» |
Классные руководители, Заместитель директора по ВР |
||
3 |
Международный день инвалидов |
Классные часы |
Классные руководители |
|||
9– 13 |
Школьная акция «Час кода» |
Тематический урок информатики |
Учитель информатики |
|||
13 |
День Героев Отечества |
Классные часы |
Классные руководители |
|||
Третья неделя месяца |
Ярмарка внеурочной деятельности |
Заместитель директора по ВР, руководители кружков, секций. |
||||
27 |
Международный день кино |
Фестиваль короткометражных фильмов «Новогодний мини-Оскар» |
Заместитель директора по ВР. Классные руководители |
|||
вторая декада |
Новый год |
Конкурс «Новогодняя игрушка» |
Классные руководители |
|||
Январь
Февраль |
В течение месяца |
Акция «Кормушка» |
Классные руководители 1-4 классы |
|||
24 |
День снятия блокады с Ленинграда |
Линейка. Выставка рисунков |
Заместитель директора по ВР |
|||
24 |
Международный день памяти жертв Холокоста |
Классные часы «Уроки Холокоста-путь к толерантности» |
Классные руководители |
|||
|
Школьный этап конкурса «Живая классика» |
Учителя русского языка и литературы. Классные руководители |
||||
14 |
День книги |
Акция «Сердце книги» |
Заместитель директора по ВР, библиотекарь |
|||
21 |
День защитника Отечества |
Военно-спортивная игра "Мобилизация"
|
Учителя физической культуры и ОБЖ |
|||
21 |
Международный день русского языка
|
Конкурс «Живая классика» школьный этап |
Учителя литературы |
|||
март |
1 |
Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом |
Классные часы |
Классные руководители |
||
6 |
Международный женский день |
Праздничный концерт для родителей «Мартофель» |
Учитель музыки |
|||
30-01 |
Неделя детской и юношеской книги |
Обзор книг |
библиотекарь |
|||
апрель |
7 |
Всемирный день здоровья |
Зарядка |
Учитель физической культуры |
||
10 |
День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы» |
Классные часы (1-11 классы) Конкурс рисунков «Первый человек в космосе» (1-4 классы) |
Классные руководители |
|||
Третья декада |
Субботник «Зеленая Школа» |
Классные руководители |
||||
27 |
День парламентаризма |
Школьное самоуправление, линейка |
Классные руководители |
|||
30 |
День пожарной охраны |
Тематический урок ОБЖ |
Учителя ОБЖ |
|||
май |
8 |
День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов (1945 год) |
Смотр строя и песни «Красив в строю – силён в бою!» |
Заместитель директора по ВР, классные руководители |
||
Третья декада |
Ярмарка внеурочной деятельности |
Заместитель директора по ВР, руководители кружков, секций. |
||||
25 |
Последний звонок |
Торжественная линейка |
Заместитель директора по ВР |
|||
6. Мероприятия по привитию навыков ведения безопасного образа жизни.
№ |
Планируемое мероприятие |
Сроки |
Ответственные |
Примечания |
1 |
Смотр санитарного состояния школьных помещений, соблюдение техники безопасности. |
Август |
Администрация школы |
|
2 |
Классные часы по технике безопасности. |
В течение всего года |
Классные руководители. |
Протоколы |
3 |
Рейд по проверке внешнего вида учащихся. |
В течение всего года |
Заместитель директора по ВР |
1-11 классы |
4 |
Организация дежурств по школе, беседы о правилах поведения в школе. |
В течение всего года |
Заместитель директора по ВР, классные руководители. |
ежемесячно |
5 |
Инструктаж по ТБ «Дорога в школу и домой. ПДД» |
Сентябрь |
Классные руководители |
Оформление школьного стенда |
6 |
Инструктаж по ТБ «Травмы и раны. Предупреждение детского травматизма» |
Октябрь |
Классные руководители. |
1-11 классы |
7 |
1 декабря – день борьбы со СПИДом. Беседа с врачом-наркологом «Формула здоровья» |
Декабрь |
Зам. директора по ВР |
5-11 классы |
8 |
Профилактика инфекционных заболеваний |
В течение года |
Классные руководители |
1-11 классы |
9 |
Смотр – конкурс «Безопасное колесо» |
февраль |
руководитель кружка ЮИД |
5 – 6 классы |
10 |
Беседа с инспектором ГИБДД по правилам дорожного движения для пешеходов |
Май |
Заместитель директора по ВР |
Беседы, конкурсы по параллелям. |
7. Работа по правовому воспитанию и социальной профилактике
правонарушений и безнадзорности среди учащихся
№ |
Планируемое мероприятие |
Сроки |
Ответственные |
Примечания |
1 |
Утверждение состава совета профилактики, плана работы на год. |
Сентябрь |
классные руководители |
4- 11 классы |
2 |
День профилактики правонарушений. |
Ежемесячно (последняя пятница). |
Заместитель директора по ВР |
Мероприятия по классам по особому плану |
3 |
Встреча с инспектором ИДН «Пиротехника и последствия шалости с пиротехникой». |
Декабрь 2019 г. |
классные руководители |
6-11 классы |
4 |
Открытые классные часы «Мои права и обязанности». |
Январь 2020 г. |
Заместитель директора по ВР, классные руководители. |
По особому графику. 5-11 классы |
5 |
Рейды родительско - педагогического патруля по поселению |
В течение года |
Заместитель директора по ВР, классные руководители. |
По особому графику |
8.Трудовое воспитание и профессиональная ориентация
№ |
Планируемое мероприятие |
Сроки |
Ответственные |
Примечания |
1 |
Трудовые десанты по уборке пришкольной территории и рощи |
Сентябрь – октябрь, 2018 г. |
Заместитель директора по ВР, классные руководители. |
Мероприятия по особому плану, 2-11 классы |
2 |
Разработка и защита социальных проектов «Куда пойти учиться». |
ноябрь 2018 г. |
Классные руководители |
9-11 классы. |
3 |
Экскурсия для старшеклассников в центр занятости населения. |
Ноябрь 2018г. |
Классные руководители. |
9-11 классы. |
4 |
Конкурс мультимедиа презентаций «Профессия моих родителей». |
Январь 2020г. |
классные руководители. |
5-6 классы. |
5 |
Временное трудоустройство детей, состоящих на различных видах учета. |
Апрель-май 2020г. |
Заместитель директора по ВР, классные руководители. |
7-8 классы |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.