МКОУ ВЕНГЕРСКАЯ СОШ
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНЙ РАБОТЫ
1 – 4 КЛАССА
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
Кожухарва Ирина Васильевна
2015-2019 год
«Личностно ориентированное воспитание обучающихся, направленное на развитие и саморазвитие личностных качеств на основе общечеловеческих ценностей»
«ВЛИЯНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА УРОКА НА УСПЕВАЕМОСТЬ И ВОСПИТАННОСТЬ ДЕТЕЙ »
Цель:
· формирование сплочённости в коллективе, сознательного отношения к учёбе,
· создание условий для самовыражения, самореализации каждого ученика.
Главные воспитательные задачи на год:
· формирование детского коллектива, развитие ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;
· формирование у первоклассников желания и умения учиться, развитие познавательных интересов, творческих способностей при овладении знаниями;
· приучать детей выполнять санитарно-гигиенические нормы, правила дорожного движения, правила безопасности жизнедеятельности, развивать навыки самообслуживающего и ручного труда, охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
· воспитывать уважение и любовь к таким общечеловеческим ценностям как Родина, семья, народные традиции.
· воспитание уважения и любви к таким общечеловеческим ценностям как Родина, семья, друзья, народные традиции.
· развитие коммуникативных умений и навыков, способности адекватно выбирать формы и способы общения в различных ситуациях;
· развитие стремления самостоятельно получать знания;
· воспитание потребности в здоровом образе жизни, развитие умения рационально, организовывать вою жизнь и деятельность в соответствии с особенностями своего организма;
http://ped-kopilka.ru/about.html
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КЛАССА
№ |
категория |
Кол-во |
Фамилии |
1. |
Дети - сироты |
|
|
2. |
Семьи без матери |
|
|
3. |
Семьи без отца |
2 |
Каширина К., Спирёва К. |
4. |
Группа риска А) на учете в ИДН Б) на внутришкольном контроле В)необходимо поставить на внутришкольный контроль |
|
|
|
|
||
|
|
||
5. |
Дети-инвалиды в семье |
|
|
6. |
Тяжело больные дети |
|
|
7. |
Дети, страдающие физическими недостатками |
|
|
8. |
Неблагополучные семьи А) родители пьют Б) родители не оказывают должного внимания |
|
Комова И.А.
|
|
В) Родители не справляются с воспитанием ребенка Г) Родители состоят на учете в милиции |
|
|
9 |
Родители - инвалиды |
|
|
10 |
Малообеспеченные семьи |
4 |
Скореднов Т., Еникеева А., Колтович Е., Горюнов А, Сахаров М., Свинцицкая А., Никифорова Е., Каширина К., Спирёва К. Копанев А., Комова А, Комов Д., Камакин Г., |
11 |
Кому необходима материальная помощь |
4 |
Скореднов Т., Еникеева А., Колтович Е., Горюнов А, |
12 |
Кому необходимо бесплатное питание |
9 |
Скореднов Т., Еникеева А., Колтович Е., Горюнов А, Сахаров М., Свинцицкая А., Никифорова Е., Каширина К., Спирёва К. Копанев А., Комова А, Комов Д., Камакин Г., |
13 |
Многодетные семьи |
2 |
Горюнов А, Сахаров М. Еникеева А., Комова А, Комов Д Никифорова Е |
ЛИСТОК ЗДОРОВЬЯ
№ п/п |
Фамилия, имя учащегося |
Диагноз |
1. Хроники |
||
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
4 |
|
|
5 |
|
|
|
|
|
2. Ослабленное зрение |
||
1 |
Линдт Кирилл |
|
2 |
|
|
3 |
|
|
4 |
|
|
5 |
|
|
3. Плохо слышат |
||
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
4 |
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Список обучающихся |
Поручения |
|||
1класс |
2 класс |
3 класс |
4 класс |
|
1. Горюнов А |
|
|
|
|
2. Еникеева А |
|
|
|
|
3. Каширина К. |
|
|
|
|
4. Колтович Е |
|
|
|
|
5. Камакин Г. |
|
|
|
|
6. Копанев А. |
|
|
|
|
7. Куликова З. |
|
|
|
|
8. Линдт К. |
|
|
|
|
9. Никифорова Е. |
|
|
|
|
10. Сахаров М. |
|
|
|
|
11. Свинцицкая А. |
|
|
|
|
12. Скореднов К. |
|
|
|
|
13. Спирёва К. |
|
|
|
|
14. Тимофеева А. |
|
|
|
|
15. Комова А |
|
|
|
|
16. Комов Д |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
КАРТА – ХАРАКТЕРИСТИКА 1 КЛАССА.
№ п \п |
Фамилия Имя ребенка |
пол |
группа здоровья |
средний бал успеваемости |
достоинства |
недостатки |
самооценка |
интересы |
трудовая активность |
принадлежность к детским, молодежным организациям |
1 |
Горюнов А |
М |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Еникеева А |
Ж |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Каширина К. |
Ж |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Колтович Е |
Ж |
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Камакин Г. |
М |
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Копанев А. |
М |
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Куликова З. |
Ж |
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
Линдт К. |
М |
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
Никифорова Е. |
Ж |
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
Сахаров М. |
М |
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
Свинцицкая А. |
Ж |
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
Скореднов К. |
М |
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
Спирёва К. |
Ж |
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
Тимофеева А. |
Ж |
|
|
|
|
|
|
|
|
15 |
Комова А |
Ж |
|
|
|
|
|
|
|
|
16 |
Комов Д
|
М |
|
|
|
|
|
|
|
|
В классе 16 человека. Из них 9 девочек и 7 мальчиков. Большинство детей одного возраста – 2008 года рождения, Еникева А. Никифорова Е., Комова А – 2007 года рождения.
|
2007 |
2008 |
ВСЕГО |
Мальчики |
|
|
|
Девочки |
|
|
|
ВСЕГО |
|
|
|
Есть дети, которые посещали детский сад, умеют общаться со сверстниками и взрослыми, знают основные правила общения, способны управлять своим поведением. В классе нет инертных и замкнутых детей, трудно контактирующих с коллективом. Отдельные учащиеся проявляют повышенную возбудимость – Копанев А. Колтович Е.
В классе есть дети из многодетных семей: Горюнов А. (4 детей),Сахаров М. (3детей), Никифорова Е. (3 детей), Еникеева А. (6 детенй) Комовы А и Д (4 детей).
В классе обучаются дети из неполных семей: Каширина К., Спирёва К. В классе идет работа по формированию детского коллектива. Дети доброжелательны, способны дружить, сопереживать друг другу, агрессивно настроенных детей нет.
Большая часть детей подготовлены к школе. Есть хорошо читающие, отвечают на поставленные вопросы, на уроках активны. Среди всех учеников выделилась группа детей, которые всегда отвечают на уроках, обсуждают, решают поставленные задачи. Это: Куликова З., Комакин Г., Сахаров М., Никифорова Е., Линдт К. Есть группа детей, которые все ещё стесняются отвечать, период адаптации проходит трудновато, но когда им задаешь вопрос, то они всегда на него дают ответ. Это группа детей, которые знают, но сами руку не поднимают. Такие дети: Каширина К., Тимофеева А. Скореднов К
ЭКРАН УЧАСТИЯ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА В ШКОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ
№ п\п
|
мероприятие Фамилия Имя ребенка |
Праздник осени |
Подарок Деду Морозу |
Декада Русского языка и литературы |
23февраля конкурс рисунков |
Весёлые старты |
Праздник весны |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1 |
Горюнов А |
5 |
5 |
|
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Еникеева А |
4
|
5 |
5 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Каширина К. |
5 |
5 |
5 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Колтович Е |
4 |
5 |
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Камакин Г. |
3 |
5 |
|
5 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Копанев А. |
4 |
5 |
|
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Куликова З. |
5 |
5 |
5 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
Линдт К. |
4 |
5 |
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
Никифорова Е. |
4 |
5 |
5 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
Сахаров М. |
5 |
5 |
|
5 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
Свинцицкая А. |
5 |
5 |
5 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
Скореднов К. |
4 |
5 |
|
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
Спирёва К. |
3 |
5 |
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
Тимофеева А. |
5 |
5 |
5 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15 |
Комова А
|
|
5 |
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16 |
Комов Д
|
|
5 |
|
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Критерии оценок 5 баллов – качественное выполнение поручения (КТД) 3 балла – справился с поручением на половину 1 балл – поручение только начал
4 балла – хорошее выполнение поручения (КТД) 2 балла – справился с поручением на 1\3 0 баллов – не учувствовал (в КТД)
ЦИКЛОГРАММА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
• Ежедневно
1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
• Еженедельно
1. Проверка дневников учащихся.
2.Проведение мероприятий в классе (по плану).
3. Работа с родителями (по ситуации).
4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
5. Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся.
• Каждый месяц
1. Посещение уроков в своем классе.
2. Консультации у школьного психолога.
3. Сбор денег, раздача денег (питание, проездные билеты и т. д.).
4. Встреча с родительским активом.
5. Совещание по планированию работы (по графику).
• Один раз в четверть
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. Семинар (учеба) классных руководителей.
3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
4. Проведение родительского собрания.
• Один раз в год
1. Проведение открытого мероприятия.
2. Оформление личных дел учащихся.
3. Анализ и составление плана работы класса.
4. Статистические данные класса (1 сентября).
ЗАНЯТОСТЬ ДЕТЕЙ 1 КЛАССА ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ
№ п\п
|
День недели Фамилия Имя ребенка |
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Суббота |
||||||
Кружок, секция |
Время |
Кружок, секция |
Время |
Кружок, секция |
Время |
Кружок, секция |
Время |
Кружок, секция |
Время |
Кружок, секция |
Время |
||
1 |
Горюнов А |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Еникеева А |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Каширина К. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Колтович Е |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Камакин Г. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Копанев А. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Куликова З. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
Линдт К. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
Никифорова Е. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
Сахаров М. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
Свинцицкая А. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
Скореднов К. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
Спирёва К. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
Тимофеева А. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15 |
Комова А
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16 |
Комов Д
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ
№ п\п |
Фамилия Имя ребенка |
Дата |
Цель индивидуальной работы |
Результат проделанной работы |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
14 |
|
|
|
|
15 |
|
|
|
|
16 |
|
|
|
|
17 |
|
|
|
|
18 |
|
|
|
|
19 |
|
|
|
|
20 |
|
|
|
|
21 |
|
|
|
|
22 |
|
|
|
|
23 |
|
|
|
|
24 |
|
|
|
|
25 |
|
|
|
|
26 |
|
|
|
|
27 |
|
|
|
|
РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
Выполнение творческих работ.
Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.
Подготовка и участие в классных олимпиадах.
Участие в конкурсах чтецов.
Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.
Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах.
Создание и работа шефских пар.
Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.
Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.
Контроль посещения учащимися кружков в школе, в ЦДТ, проведения свободного времени.
Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений. Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.
Исследование жилищно – бытовых условий учащихся.
Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.
Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки,
секции и другие внешкольные учреждения.
Консультации родителей и детей с психологом и социальным работником.
Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по
своему желанию.
Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных
дополнительных заданий по предметам.
РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
РАБОТА СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ УЧАЩИМИСЯ:
РАБОТА С НЕУСПЕВАЮЩИМИ УЧАЩИМИСЯ
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
ЦЕЛЬ: сделать родителей активными участниками педагогического процесса
ЗАДАЧИ:
Работа с родителями
1.Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.
2. Изучение семей учащихся;
3. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований;
4.Совместное проведение досуга.
Свободное общение
1. Изучение положения каждого ребенка в коллективе и его проблем в общении со сверстниками;
2. Создание в классе положительной эмоциональной атмосферы общения;
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
У родителей повысится заинтересованность школьной жизнью детей.
Дети научаться жить дружно, сплочённо.
ФИО родителей |
Дата рождения |
Образование родителей |
Место работы, должнось, рабочий телефон |
Сотовый телефон родителей |
Домашний адрес, телефон |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ:
№ |
Ф.И.О. |
Номер телефона |
Поручение |
1. |
Скореднова Таисия Викторовна |
|
председатель |
2. |
Свинцицкая Оксана Николаевна |
|
секретарь |
3. |
Копанева Наталья Сергеевна |
|
член |
4. |
Куликова Алена Вячеславовна |
|
казначей |
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
o Родительский комитет класса - это объединение родителей, деятельность которых направлена на всемерное содействие педагогическому коллективу учителей, работающих в классе, классному руководителю в организации сотрудничества семьи и школы на благо учащихся класса.
o Родительский комитет выбирается на родительском собрании в начале учебного года сроком на один год.
o В родительский комитет класса могут быть избраны родители любого ученика класса по их желанию или по предложению большинства участников родительского собрания класса.
o Председатель родительского комитета выбирается из числа избранных членов родительского комитета на первом заседании.
o О своей деятельности родительский комитет отчитывается перед родительским собранием.
o Собрание родителей вправе потребовать от родительского комитета внеочередного отчета, если сомневается в его действиях.
o Родительский комитет класса участвует в заседаниях Совета школы, школьных конференциях, встречах родительских комитетов классов со школьной администрацией.
o Заседания родительского комитета проходят 3-4 раза в учебный период (четверть, триместр). Принятые решения фиксируются в протоколе, который хранится у председателя родительского комитета.
o Положение о родительском комитете класса принимается на заседании родительского комитета школы или заседании Совета школы.
ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА КЛАССА
o быть посредником между семьёй, школой, общественными организациями в трудных жизненных ситуациях;
o стимулировать подвижничество и ответственность в воспитании подрастающего поколения;
o выступать с инициативами и предложениями по улучшению образовательно-воспитательного процесса в школе;
o соблюдать этические нормы в общении с педагогами, учащимися и их родителями.
ПРАВА РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА КЛАССА
o активно участвовать в организации образовательно-воспитательного процесса в классе;
o помогать классному руководителю и школе в приобретении учебников и пособий;
o посещать вместе с классным руководителем учащихся на дому;
o присутствовать на уроках и внеклассных мероприятиях;
o высказывать свое мнение о проводимых в классе мероприятиях;
o принимать совместно с классным руководителем определенные меры воздействия к тем родителям, которые не занимаются воспитанием своих детей;
o проводить беседы с проблемными учащимися;
o поддерживать тесный контакт с правоохранительными органами и общественными организациями в защиту прав и интересов ребенка и семьи;
o привлекать в случае необходимости различного рода специалистов для решения проблем семьи.
ПЛАН РАБОТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА:
Сентябрь Выявление малообеспеченных семей.
Октябрь Помощь в проведении «Праздника осени». И дня учителя
Ноябрь Участие в игре «Клуба знатоков».
Декабрь Организация подарков детям к Новому году.
Изготовление игрушек к Новому году.
Январь Проведение акции «Как живешь книга»?
Февраль Участие в классном часе «Моя семья».
Март Участие в выставке «Мир семейных увлечений».
Участие в классном часу «Люди разных профессий».
Апрель Проведение акции «Как живешь, книга»?
Май Чтение книг о войне.
Участие в игре «Счастливый случай».
ТЕМАТИКА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ
Четверть |
Дата |
Тема собраний |
I |
Август |
знакомство с родителями, с классом. |
11 сентября |
особенности адаптационного периода |
|
30 октября |
«Возрастные психологические особенности младшего школьника». |
|
II |
20 ноября |
Режим дня. |
III |
17 марта |
«Путь к здоровью, силе, бодрости». |
IV |
13 мая |
«Как воспитать настоящего человека» (о нравственном воспитании школьника). |
№ п\п |
Фамилия Имя ребенка |
Дата |
Цель посещения |
Результат |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
14 |
|
|
|
|
15 |
|
|
|
|
16 |
|
|
|
|
17 |
|
|
|
|
18 |
|
|
|
|
19 |
|
|
|
|
20 |
|
|
|
|
ПОСЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ
ФИО родителей |
Дата родительского собрания |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дата проведения |
Тема классного часа |
Форма проведения
|
Обсуждаемые вопросы |
Сентябрь |
Праздник знаний « Здравствуй школа!»
|
Общешкольная линейка |
Я -ученик |
Правила дорожного движения для всех. Дорога в школу |
Игра |
Правила поведения при движении обучающихся из дома в школу и из школы домой, пешеходный переход, светофор |
|
Экскурсия по школе. Правила поведения в школе |
Практическое занятие |
Правила поведения в школе |
|
Мой режим дня |
Групповая игра |
Сформировать понятие о режиме дня, показать важность его соблюдения, составить примерный режим дня первоклассника |
|
Правила пожарной безопасности. Эвакуация из классной комнаты, коридора, санузла во время урока и перемены. |
Практическое занятие |
Познакомить обучающихся с правилами поведения при пожаре, объяснить назначение ватно-марлевых повязок и практиковаться в их использовании, объяснить правила поведения при эвакуации из классной комнаты, коридора и санузла |
|
Что такое поручение? Знакомство с правилами поведения учащихся в школе, классе, на переменах.
|
Беседа |
Рассказать об общественных поручениях обучающихся в школе, распределить поручения между обучающимися класса. Познакомить обучающихся с правилами поведения в школе, на перемене, в классе |
|
Октябрь |
Права и обязанности школьников. Что такое хорошо и что такое плохо.
|
Групповая игра |
Познакомить обучающихся с правами ученика и их новыми обязанностями, обсудить в группах, как поменялись обязанности детей в семье и в школе |
|
Моя малая родина. |
Урок гражданственности |
Беседа о родном крае, его достопримечательностях, народных традициях, праздниках. Воспитание чувства патриотизма, любви к своей малой родине. г.Стерлитамак |
|
Учебная книга – наш друг.
|
Практическое занятие |
Познакомить с различными по содержанию книгами, рассмотреть, как устроена книга, как её изготавливают, детские авторы и художники |
|
Расскажи нам о себе.
|
Выставка рисунков, рассказы детей |
Игра-тренинг на знакомство и сплочение классного коллектива |
|
В природе должно быть чисто и красиво. |
Прогулка с пользой |
Обратить внимание обучающихся на осенние изменения в природе, на влияние человека на природу, побеседовать о поведении обучающихся по отношению к объектам живой природы |
Ноябрь |
Мальчики и девочки.
|
Беседа |
Взаимоотношения между мальчиками и девочками, вежливое, уважительное, бережное отношение друг к другу |
|
О наших бабушках, мамах, сестрах
|
Викторина |
Классный час, посвященный Дню матери |
|
Мы пошли в СДК. |
Игра |
О правилах поведения в общественных местах |
Декабрь |
Учебная книга – наш друг.
|
Занятие в библиотеке |
Знакомство с библиотекой. Роль книги в жизни человека, бережное отношение к ней. Запись в школьную библиотеку |
|
Гигиена и её значение. |
Беседа |
Необходимость соблюдения норм гигиены, правила гигиены в школе, дома |
|
Семейные праздники. |
Рисунки, рассказы |
Семейные праздники – традиции семьи, которые объединяют близких людей, помогают поддерживать тёплые, доверительные отношения, связь поколений, культурные традиции народа |
|
День конституции. Права ребёнка. |
Беседа |
Познакомить с понятием «конституция», как свод законов жизни общества |
Январь |
О правилах хорошего тона, правилах поведения в школе |
Игра в группах |
Напомнить об этических нормах поведения в обществе, их роли и необходимости соблюдения. Этика в общении (игровые приёмы) |
|
Влияние характера на поступки и поведение человека
|
Этическая беседа |
Как формируется характер человека, положительные и отрицательные черты характера, их роль в жизни, общении человека. Поступки положительные и отрицательные |
|
Мои любимые уроки. |
Викторина |
Игра-викторина, цель которой подчеркнуть значение разных учебных предметов в жизни детей, людей |
Февраль |
Россия – родина моя!
|
Лирико-патриотический час |
Великая страна – Россия (пространство, разнообразие природы, богатства недр, люди, наука и др.). Москва – столица России. Города России. Стихотворения русских и современных поэтов о родине |
|
О солдатах и генералах. Что значит «Защитник отечества»
|
Конкурс-викторина |
Формирование гражданской позиции любви к Родине. Армия – защита государства. Виды войск и их назначение |
|
Наши друзья животные. |
Подготовка стенгазеты |
Роль животных в жизни человека. Бережное отношение к животным. Проблема бездомных животных |
Март |
О тех, кто мир нам подарил.
|
Выставка-беседа |
Выставка рисунков-портретов мам. Беседа о роли матери в жизни человека. |
|
Вежливые слова и поступки.
|
Театрализованная игра |
Этика в отношениях. Слова приветствия, вежливого обращения, корректного отношения к окружающим, роль доброго поступка для окружающих |
|
Природа и человек. |
Подготовка экологического плаката |
Весеннее пробуждение природы. Растения и животные Башкортостана, занесенные в «Красную книгу». Первоцветы. Прилёт птиц. Забота человека о природе |
|
Учимся дружить. Уважай своих товарищей.
|
Ролевая игра |
Игры на сплочение коллектива, правила добрососедских отношений в классе |
Апрель |
От улыбки хмурый день светлей. |
Урок-концерт |
День юмора и смеха. Хорошее настроение, как его создать |
|
Школа – мой второй дом. |
Беседа |
Бережное отношение к традициям школы, уважение к образовательному учреждению, в котором учатся дети |
|
Что такое самостоятельность? Моё «хочу» и моё «надо». |
Беседа |
Как стать самостоятельным, что можно делать без помощи взрослых, в чём совет взрослого человека необходим |
|
Праздники для всей страны
|
Путешествие по календарю |
Праздничные даты календаря. Выяснить, почему и как отмечают праздники люди в разных государствах, представители различных национальностей |
|
Все мы – разные. |
Беседа |
Беседа о толерантности. Мы такие разные, но нам хорошо и комфортно вместе. |
Май |
След войны в моей семье. |
Устный журнал |
Выступления детей с рассказами о своих прадедах – ветеранах ВОв. Памятные места, посвященные воинам Великой Отечественной войны в нашем городе |
|
Телевизор, компьютер и дети. |
Дискуссия |
Обсудить значение средств связи, информации в жизни взрослого человека и ребёнка. |
|
Мы переходим во второй класс. Правила безопасного поведения в летние каникулы. |
КВН |
О результатах учебного года и правилах безопасного поведения в летние каникулы |
№ |
мероприятие |
ответственные |
анализ |
I.четв. 2015- 16 уч. год |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
II. четв. |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
№ |
мероприятие |
ответственные |
анализ |
III.четв. |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
IV. четв. |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
№ п/п |
ФИ учащегося |
Дата инструктажа |
Тема |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Роспись |
||||||||||
1. |
Горюнов А |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Еникеева А |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Каширина К. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
Колтович Е |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. |
Камакин Г. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. |
Копанев А. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. |
Куликова З. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. |
Линдт К. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. |
Никифорова Е. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10. |
Сахаров М. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11. |
Свинцицкая А. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12. |
Скореднов К. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13. |
Спирёва К. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14. |
Тимофеева А. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15. |
Комова А |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16. |
Комов Д
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
19. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Протокол родительского собрания №
Дата: 30.08.2010 г.
Тема: Организационное родительское собрание.
Цель: создание благоприятных условий для знакомства родителей друг с другом
Ознакомление родителей с условиями и режимом работы
Присутствовало: 24 человека
Отсутствовали: _
ПОВЕСТКА:
1. Организационный момент
2. Выступление классного руководителя.
Беседа.
3. Проведение педагогического всеобуча для родителей.
4. Выбор родительского комитета.
ХОД СОБРАНИЯ:
1. Организационный момент
2. _______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. _______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4. _______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Решение:
1. _______________________________________________________________________
________________________________________________________________________
2. _______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3.________________________________________________________________________
Секретарь: _______________ /____________________/
2015 – 2016 уч. год
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
КЛАССА
КОЖУХАРЕВОЙ ИРИНЫ ВАСИЛЬЕВН
Тематика лекториев родительских собраний во 2 классе на 2016-2017 учебный год.
№ п/п |
Дата |
Тема |
Волнующие вопросы |
1. |
октябрь |
Нагрузка учащихся 2 класса. |
1)Знакомство с программой второго года обучения. 2) Внеурочная деятельность. 3) Чтение – основа учения (об особенностях развития скорости чтения). |
2. |
ноябрь |
Профилактика агрессивного поведения младших школьников. |
|
3. |
декабрь |
Итоги 2 четверти |
1)Профилактика авитаминоза. Организация рационального питания. 2) Роль микроклимата в семье и авторитета родителей в процессе воспитания детей. 3) Итоги 2 четверти |
4. |
февраль |
Состояние здоровья и развитие школьников. |
1) Результаты работы с учебным оборудованием. 2) Анализ занятости обучающихся во внеурочное время. 3)Режим учащихся. 4) Контроль за выполнением домашнего задания. |
5. |
март |
Анализ УУД обучающихся 2 класса в соответствии с требованиями ФГОС. |
1) Анализ умений обучающихся 2 класса в соответствии с требованиями ФГОС. 2) Проведение анкетирования. |
6. |
апрель |
Компьютер
и ученик. |
|
7. |
май |
Необходимость полноценного отдыха детей во время летних каникул. Результаты обучения на конец года. |
1. Итоги первого года обучения. 2. Организация отдыха во время летних каникул. |
Формы работы:
«Что значит быть добрым?»
«Кого мы называем честным?»
«Мы всё умеем сами»
· по событиям, происходящим в жизни школьника (дорога в школу, урок, перемена, праздники, день рождения, неприятности, встреча гостей, посещение друзей, родственников, посещение театра, поездка в лес)
· по затруднительным случаям, с которыми приходится сталкиваться младшему школьнику (обида, боюсь спросить, не понял вопроса, заблудился, потерпел поражение, упал в лужу, вижу нечестность, что-то нечаянно разбил, меня хвалят, сделали замечание)
3. Классные часы:
«Мы школьники, а это значит»
«Расскажи нам о себе»
«Как вести себя в театре, музее, гостях»
«Самооценка и взаимооценка, как способ познать себя и других»
4. КТД: «Праздник осенних именинников (зимних, летних, весенних)
5. Игра – практикум «Подари другому радость»
6. Анкетирование «Как я мечтаю отдохнуть»
Формы работы:
1.Уроки этикета
2.Классные часы:
«Вы сказали, здравствуйте»
«Спешите сделать добро»
«Вся семья вместе, так и душа на месте»
«Род, родные, Родина»
«Профессии моих родителей»
«Что значит любить маму, папу?»
«Мои семейные обязанности»
3.Праздники:
«Праздник первой оценки»
«При солнышке тепло, при матери добро»
«Моя мамочка»
«Праздник вежливости»
4.КТД «Давайте говорить друг другу добрые слова (присвоение званий: «Вежливая девочка», «Вежливый мальчик»)
5.Беседы:
«Что такое хорошо, а что такое плохо!»
«Моя любимая игрушка»
«В театре, в кино, в музее»
6. Ролевые игры: «Праздники в семье», «Мамины помощники»
7.Практикум:
«Ласковые слова маме»
«Приятное для моего брата, сестры»
8.Выставка рисунков «Моя семья»
Формы работы:
1.Беседы и наблюдения: (время суток, время года, явления природы)
2.Экскурсии (зима, весна, лето, осень)
3.Игры на свежем воздухе
«Твой режим дня»
«Советы доктора Воды»
«В здоровом теле – здоровый дух»
Формы работы:
1.Диагностика
2.Игры: «Построиться по росту», « Счет до 10»
3.Упражнения:
«Знаю ли я своего друга»
4.Классные часы:
«Умение видеть хорошее»
«Умение прощать»
Формы работы:
1.Классные часы:
«Профессии наших родителей»
«Кем я хочу стать?»
2.Экскурсии на предприятия, где работают родители.
3.Встречи с интересными людьми.
4.Участие в месячнике труда и профориентации
5.Ролевые игры «Магазин», «Парикмахерская»
6.Субботник
7.Операция «Чистюля» (уборка класса)
Формы работы:
1.Беседы-практикумы, беседы-диалоги
«Как украсить мир»
«Кто ты такой?»
2.Классные часы:
«Мир красоты»
«Сокровища мудрости»
«Страна храбрых»
Формы работы:
1.Классные часы (Этика общения):
«Там легче живётся, где песня льётся»
«Правила поведения за столом»
«К вам пришли гости»
«Доброе слово, что ясный день»
2.Беседы-практикумы: «Сервировка стола», «Подари радость»
3.Беседа-диалог «Угощаю чаем»
4.Участие в школьных и городских кружках, выставках
5.Конкурс «Алло, мы ищем таланты»
6.Праздник
«Масленица»
«Открывай нам школа дверь!» (посвящение в первоклассники)
«Прощай азбука!»
«До свидания, 1 класс»
«День Детства»
«Новый год»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.