План воспитательной работы школы
на 2011 - 2012 учебный год.
Цель:
Воспитание свободного гражданина с развитыми интеллектуальными способностями, творческим отношением к миру, чувством личной ответственности, твердой моралью способного к преобразовательной продуктивной деятельности, ориентированного на сохранение ценностей общечеловеческой и национальной культуры и саморазвитие.
Характеристика класса
В 1 «Б» классе 26 человек, из них 14 мальчиков и 12 девочек. В основном, это дети 2004 года рождения, но есть учащиеся, которые поступили в школу с 6 лет. До поступления в 1 класс почти все дети посещали подготовительную группу детского сада. Огромную сложность в организации и проведении уроков и внеурочной деятельности представляет большая наполняемость класса. Дети подвижны, неусидчивы. Поэтому свою работу на этапе адаптации первоклассников вижу в их сплочении, привитии интереса к учёбе, желания идти в школу, кроме этого необходимо познакомить и приучить ребят к правилам поведения в школе.
По результатам первых наблюдений многие дети имеют высокий уровень готовности к школе: Гуляев Саша, Воробьенко Настя, Лысенкова Влада, Федосеева Мария . Эти дети с первых дней заняли активную позицию в классе, внимательны, аккуратны, старательны.
Однако есть дети, с первых дней требующие к себе особого внимания. Неусидчивы на уроках Сергомасов Максим, Горбатенко Никита, Дырдов Даниил. Они требуют постоянного внимания со стороны учителя. Горбатенко Никита до сих пор нечетко произносит отдельные звуки. Сергомасов Максим, Дырдов Даниил часто конфликтуют с другими детьми, играют в шумные игры, сопровождаемые драками.
Большая часть ребят тренируется на секции тхэквондо, а внеурочную деятельность посещают все учащиеся класса.
Цели воспитательной работы в классе:
- создание условий для формирования базовой культуры личности, ценностных ориентаций через гуманизацию воспитательного процесса;
- создание условий, чтобы дети моего класса были здоровыми, дружными, любили школу, охотно учились, с удовольствием принимали участие в делах школы и класса.
Задачи воспитательной работы в классе:
- организация интеллектуально-познавательной деятельности учащихся, формирование эмоционально-положительного отношения к учебе, знаниям, деятельности;
- воспитание гражданско-патриотических качеств через воспитательный потенциал урока и внеклассных мероприятий;
- совершенствование системы индивидуальной работы с детьми, требующими особого внимания и подхода;
- развитие ученического управления в школе через формирование гражданской активности личности.
Основные направления воспитательной работы:
- изучение личности ребенка на уроках и внеурочное время путем наблюдения за детьми, бесед;
- организация консультативной помощи отдельной группе учащихся по предметам;
- проведение внеклассных мероприятий, расширяющих кругозор детей;
- выработка совместной политики и тактики помощи ребенку со стороны семьи;
- развивать умственные и художественные способности;
- совершенствовать у учащихся талант, художественное, природное дарование;
- помочь детям включиться в учебный процесс, добиваться активного участия детей в общественной жизни класса и школы;
- проводить работу по усвоению правил для учащихся, укреплять детский коллектив;
организовать интересную жизнь в свободное от уроков время;
- работать над созданием коллектива через индивидуальный подход к каждому ребенку и через общие дела;
- создать родительский актив класса и привлечь родителей к внеурочным делам класса;
открывать детям мир прекрасного в природе, воспитывать интерес к искусству, развивать выразительность чтения, любовь к музыке, литературе;
- воспитывать личность безопасного типа;
- продолжить работу по привитию гигиенических навыков и умений, культуры поведения в школе, общественных местах, учить заботиться об охране и укреплении своего здоровья.
1. Организация учебной деятельности всего класса и отдельных учащихся:
* Объединение усилий школы и семьи по «снятию» адаптационных проблем ребенка- первоклассника.
1. Контроль за посещаемостью учащихся, анализ причин пропусков учащимися уроков.
2. Помощь в учебе часто болеющим детям, организация посещения на дому.
3. Создание обстановки, способствующей благоприятному усвоению учащимися учебного материала.
4. Координация сотрудничества педагогов, работающих в классе , ведущих внеурочную деятельность .
5. Создание условий для интеллектуального развития учащихся, их способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора.
6. Развитие индивидуальных качеств личности учащихся
2. Организация жизни класса во внеурочное время:
1. Создание здорового микроклимата в детском коллективе, формирование положительных межличностных отношений, их регулирование и коррекция.
2. Развитие навыков общения, умения отвечать перед коллективом за порученное дело, помогать в выполнении дела, контроль за его выполнением.
3. Организация и проведение в соответствии с планом воспитательной работы творческих дел, классных часов с привлечением всего класса или отдельных учащихся.
4. Воспитание добра и милосердия.
5. Охрана здоровья учащихся класса.
6. Организация и проведение часов общения, информационных часов и тематических классных часов.
3. Изучение и воспитание личности:
1. Создание условий для формирования ценностного отношения к труду.
2. Воспитание эстетической, нравственной культуры учащихся.
3. Воспитание гражданственности.
4. Изучение личности учащихся с помощью диагностики и организации коррекционной работы с ними.
5. Изучение механизмов адаптации первоклассников в новых для них условиях.
Планируемые мероприятия на 2011-2012 учебный год.
Направления и виды деятельности. |
Мероприятия |
Участники |
Отметки о выполнении. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СЕНТЯБРЬ – «Я и Я» Задачи: осмысление себя ребёнком как частички окружающего мира и обретения уверенности в своей значимости, воспитание сознательной дисциплины, культуры поведения, творческих способностей. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учебно- познавательное направление. |
Планирование воспитательной работы. |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организация кружков и секций. |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Операция « Семья» |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Гражданско – правовое и патриотическое воспитание |
Урок правовых знаний. |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Инструктажи по технике безопасности. |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Классный час « Я и школа» |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Классный час по правилам дорожного движения. |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Художественно – эстетическое воспитание |
Праздничная линейка «Здравствуй школа!» Конкурсная программа « Веселый праздник сентября. |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Физкультурно – оздоровительное направление. |
«Шиповка юных»- спортивная эстафета.
Весёлые старты «Праздник Всезнайки»
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Экологическое и трудовое направление. |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Субботник по уборке территории школы. |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организация дежурства по классу. |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Информационное направление |
Оформление уголка класса. |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
. Работа с родителями. |
Общешкольное родительское собрание « Режим дня школы. Единые требования к учащимся». |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организационные классные родительские собрания. |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Индивидуальная работа с семьями Операция «Семья» Помощь нуждающимся. |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОКТЯБРЬ – «Я и Школа» Задачи: воспитание сознательного отношения к учёбе, законам школьной жизни и традициям школы, развитие сознательной активности и культуры умственного труда
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учебно- познавательное направление |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Операция «Семья» Организация помощи в учебе. |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Гражданско – правовое и патриотическое воспитание |
Акция « Твори добро» ко Дню пожилого человека. |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Классный час « Прекрасно там, где бывает милосердие». |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Художественно – эстетическое воспитание
|
Концерт, посвященный Дню учителя «Кто щедро дарит знания и свет». |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Классный час: «Урок этикета» |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Физкультурно – оздоровительное направление.
|
. Весёлые старты «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»
День здоровья |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
.
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа с родителями. |
Заседание родительского комитета
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
РРодительский всеобуч . Ответственное родительство - залог успешности и здоровья детей. |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
НОЯБРЬ – «Я и Отечество» Задачи: формирование стремления к усвоению правовых знаний, развитие общественной активности; воспитание чувства ответственности за будущее своего села, страны. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учебно- познавательное направление |
Фотовыставка «Семейный альбом» |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Гражданско – правовое и патриотическое воспитание |
Классный час, посвященный Международному дню толерантности ( терпимости) |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Классный час « День народного единства» |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Художественно – эстетическое воспитание
|
Конкурс рисунков «Мой подарок маме» |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Осенний праздник. |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Концерт, посвященный Дню Матери «Загляните в мамины глаза»
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Физкультурно – оздоровительное направление |
Подвижные игры на свежем воздухе. |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа с родителями. |
Адаптация учащихся к новым условиям обучения. 1-е классы ( по итогам диагностики
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Посещение трудных семей. |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ДЕКАБРЬ – «Я и Культура» Задачи: воспитание чувства прекрасного, развитие творческого мышления, художественных, музыкальных, литературных способностей, формирование эстетических вкусов, идеалов. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Гражданско – правовое и патриотическое воспитание |
Классный час на тему «Защита прав ребенка» |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конституция – основной Закон. |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Художественно – эстетическое воспитание
|
Акция «Укрась новогоднюю ёлку» |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Новогодний праздник «Мы у елки собрались» |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
. Физкультурно – оздоровительное направление |
День здоровья «Зимушка-зима» |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Папа, мама, я – спортивная семья» |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа с родителями. |
Современная семья: возможности и проблемы ее уклада. Необходимость семейных традиций в жизни ребенка |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЯНВАРЬ – «Я и моё Здоровье» Задачи: формирование здорового образа жизни, умение предупреждать опасные ситуации и правильно вести себя при их возникновении |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
. Учебно- познавательное направление |
Турнир смекалистых. |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Гражданско – правовое и патриотическое воспитание |
Классный час по пропаганде здорового образа жизни |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Художественно – эстетическое воспитание |
Посещение кукольного театра. Конкурс рисунков «Слагаемые здоровья»
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
. Физкультурно – оздоровительное направление
|
Лыжные гонки |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Экологическое и трудовое направление |
Акция «Кормушка!» |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа с родителями. |
Диалог в семейном общении. Принципы творческой педагогики в семье
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Индивидуальные встречи и беседы с родителями. |
. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ФЕВРАЛЬ – «Я – Патриот» Задачи: формирование патриотизма, гражданской позиции, понимание прав и свобод личности, воспитание гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Гражданско – правовое и патриотическое воспитание |
Урок мужества «Вечная слава героям российским…» |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Классный час, посвященный Дню Защитника Отечества. |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Художественно – эстетическое воспитание
|
Конкурс рисунков ко Дню Защитника Отечества. |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
. Физкультурно – оздоровительное направление
|
Час здоровья. «Дороже алмазов – наши два глаза» |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Экологическое и трудовое направление
|
Конкурс рисунков «Природа нашего края» |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Уборка классной комнаты. |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Уход за комнатными растениями |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа с родителями
|
Участие родителей в Благотворительной акции. |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МАРТ – «Я и моя Семья» Задачи: воспитание уважения к семье, правильного представления о семейных ценностях.. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учебно- познавательное направление |
Работа по профилактике вредных привычек. |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Гражданско – правовое и патриотическое воспитание |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Интеллектуальная игра «Дочки-матери» |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Художественно – эстетическое воспитание
|
Концерт, посвящённый Международному женскому дню.
Праздник «Масленица широкая»
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
. Физкультурно – оздоровительное направление. |
День здоровья |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Игры на улице. |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Экологическое и трудовое направление
|
. Акция «Чистая школа» |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа с родителями. |
Родительское собрание «Развитие эмоционального мира первоклассника». |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Индивидуальная работа с семьями. |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
АПРЕЛЬ – «Я и Планета» Задачи: воспитание понимания взаимосвязей между человеком, обществом и природой.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МАЙ – МЕСЯЦ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ |
|||
Гражданско-правовое и патриотическое |
|
|
|
Классный час «Этих дней не смолкнет слава» |
|
|
|
Митинг, посвящённый Дню Победы |
|
|
|
|
|
|
|
Художественно-эстетическое |
Фото-выставка «Мой дед – герой» |
|
|
Концерт «Для вас, ветераны…» |
|
|
|
Праздник последнего звонка |
|
|
|
Физкультурно-оздоровительное |
Легкоатлетическая эстафета |
|
|
Соревнования по бегу |
|
|
|
Экологическое и трудовое |
Планирование летней занятости учащихся |
|
|
Акция «Школьный огород» |
|
|
|
Акция «Чистая улица» |
|
|
|
Информационное |
Выпуск школьной газеты |
|
|
Работа с родителями |
Заседание родительского комитета |
|
|
Общешкольное родит.собрание «Итоги учебного года. Организация летнего отдыха детей . |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.