Департамент культуры г. Москвы
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение г. Москвы «Театральный художественно-технический колледж»
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИН СПО «ИСТОРИЯ», «ФИЛОСОФИЯ»
Разработала: Авдеева Т.В.
преподаватель истории и философии,
кандидат культурологии
Москва
2021
Содержание плана воспитательной работы
№ п/п |
Модуль воспитательной работы |
Наименование мероприятия
|
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
Планируемый результат |
Примечание |
1. |
Гражданин и патриот |
Беседа «К чему приводит обострение межнациональных проблем внутри страны» |
4 семестр |
Преподаватель |
Формирование установок личности, позволяющих противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, коррупции, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям |
|
|
|
Лекция «Проблемы и конфликты современного мира. Позиция РФ в решении задач борьбы с терроризмом» |
4 семестр |
Преподаватель |
Формирование приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям; |
|
|
|
Беседа «Становление новой России – к чему мы идем» |
4 семестр |
Преподаватель |
Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся |
|
|
|
Лекция «Формирования нового образа страны. Политические лидеры и общественные деятели современной России» |
4 семестр |
Преподаватель |
Формирование знаний, обучающихся о символике России. Формирование российской гражданской идентичности, гражданской позиции активного и ответственного члена российского общества.
|
|
2. |
Социализация и духовно-нравственное развитие |
Беседа «Распространение информационных технологий в различных сферах жизни общества.» |
4 семестр |
Преподаватель |
Формирование у обучающихся готовности и способности к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; |
|
|
|
Подготовка сценариев, планов проведения экскурсий и т.д. |
В течение учебного года |
Преподаватель |
Участие в жизни колледжа Духовно-нравственное развитие личности Повышение самооценки |
|
Беседы с обучающимися используя Календарь образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры, 2021-22 учебный год |
В течение учебного года |
Преподаватель |
Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание обучающихся |
|
||
3. |
Здоровьесберегающие технологии Все мероприятия данного модуля проводятся под девизом «Здоровье - слагающая успешности в обучении»
|
Чередование видов деятельности. Разнообразие форм организации урока, чередование умственной и физической нагрузки обучающихся - один их способов повышения эффективности урока. Чередование теории и практики |
В течение учебного года |
Преподаватель |
Формирование культуры здоровья
Повышение престижности здоровья и ответственности за сохранение собственного здоровья
Сохранение физического и психологического здоровья обучающихся |
|
|
|
Проведение компенсаторно-нейтрализующих мероприятий: проведение физкультминуток и физкультурных пауз, позволяющих в какой-то мере нейтрализовать неблагоприятное воздействие мышечного напряжения, физическую нагрузку, эмоциональные разрядки и «минутки покоя», позволяющие частично нейтрализовать стрессогенные воздействия, снять психоэмоциональное напряжение. Гимнастика для глаз. Гимнастика для рук. |
В течение учебного года |
Преподаватель |
Формирование культуры здоровья
Повышение престижности здоровья и ответственности за сохранение собственного здоровья
Сохранение физического и психологического здоровья обучающихся |
|
|
|
Совместная работа преподавателя с заместителем директора по УВР и педагогом-психологом колледжа «Мониторинг) применения здоровьесберегающих технологий
|
В течение учебного года |
Заместитель директора по УВР Педагог-психолог Преподаватель |
Здоровьесберегающий компонент профильного обучения повысит конкурентоспособность выпускников на рынке труда, расширит диапазон их профессиональной мобильности и востребованности
|
|
|
|
Беседа «Организация учебного процесса: инструктаж по технике безопасности и охране труда» |
Сентябрь 2021 г., Январь 2022 г. |
Преподаватель |
Сохранение физического и психологического здоровья обучающихся |
|
4. |
Профессионально-трудовое воспитание |
Беседа «Используем аргументы при защите своей точки зрения» |
В течение учебного года |
Преподаватель |
Повышение грамотности Обучающийся будет уметь анализировать собственную речь и давать ей оценку на основе наблюдений |
|
Встречи с выпускниками колледжа и знаменитыми людьми |
В течение учебного года |
Преподаватель в рамках Клуба встреч с замечательными людьми |
Формирование осознания профессиональной идентичности (осознание своей принадлежности к определённой профессии и профессиональному сообществу) |
|
||
5. |
Окружающий мир: живая природа, культурное наследие и народные традиции |
Лекция «Культурная и спортивная жизнь новой России» |
4 семестр |
Преподаватель |
Формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебной, профессиональной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше» |
|
6. |
Профориентация |
Беседа «Роль профессионала в развитии общества» |
В течение учебного года |
Преподаватель |
Формирование осознания профессиональной идентичности (осознание своей принадлежности к определённой профессии и профессиональному сообществу) |
|
|
|
Беседа «Зачем художнику изучать историю» |
4 семестр |
Преподаватель |
Обеспечение положительной мотивации студентов на приобретение профессиональных знаний |
|
7. |
Развитие социального взаимодействия как реальной практической основы для освоения студентами социальных компетенций. Социальное партнерство в воспитательной деятельности образовательной организации |
Беседа «Роль профессионала в будущем страны» |
В течение учебного года |
Преподаватель |
Погружение в выбранную специальность/ Профессию. Усиление роли социальной составляющей в будущей профессии. Умение работать в команде. |
|
8. |
Формирование имиджа и корпоративного духа колледжа |
Написание сценариев, планов различных мероприятий. Участие в конкурсах |
В течение учебного года |
Преподаватель |
Высокий рейтинг колледжа. Положительные отзывы на форумах и в социальных сетях о колледже |
|
Участие в плановых мероприятиях колледжа согласно плану учебно-воспитательной работы, на 2021-2022 учебный год |
В течение учебного года |
Преподаватель Зам. Директора по УВР |
Сохранение и поддержка существующих в Колледже традиций |
|
||
9. |
Работа с родителями |
Встречи и консультация с законными представителями обучающихся, имеющих трудности в освоении учебного материала. |
В течение учебного года |
Преподаватель |
Оказание помощи обучающимися, имеющим сложности в обучении и освоении профессиональных дисциплин Проведение бесед с родителями, направленных на патриотическое воспитание студентов колледжа |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.