План взаимодействия учителя-дефектолога с воспитателями коррекционной группы (Практический еженедельный материал) Лексическая тема: «Перелетные птицы» (старшая/подготовительная группа)
Оценка 5

План взаимодействия учителя-дефектолога с воспитателями коррекционной группы (Практический еженедельный материал) Лексическая тема: «Перелетные птицы» (старшая/подготовительная группа)

Оценка 5
Особые потребности
docx
17.03.2022
План взаимодействия учителя-дефектолога с воспитателями коррекционной группы (Практический еженедельный материал) Лексическая тема: «Перелетные птицы» (старшая/подготовительная группа)
Материал предназначен для закрепления знаний и умений детей по лексической теме "Перелетные птицы", полученных на занятиях с учителем-дефектологом
Перелетные птицы.docx

План взаимодействия учителя-дефектолога с воспитателями

коррекционной группы

(Практический еженедельный материал)

Март

3-я неделя

Лексическая тема: «Перелетные птицы»

(старшая/подготовительная группа)

Развитие внимания

1.   «Что изменилось?» (Сравни картинки)

Цель: развитие внимания

Развитие мышления

2.   «Четвертый лишний»

Цель: развитие словесно-логического мышления

Ход игры: предложить детям определить лишнее слово и объяснить свой выбор:

Ласточка, бабочка, цапля, журавль.     Грач, воробей, скворец, дрозд.

Аист, крыло, журавль, стриж.              Скворец, скворечник, грач, дрозд.

Жук, бабочка, птенец, комар                Ворона, воробей, ласточка, голубь

3.   «Ответь на вопросы»

Цель: развитие логического мышления

- Чего больше, птиц или крыльев?

- Крыльев или перьев?

4.   «Исправь предложение»

Цель: развитие логического мышления, навыков понимания речи

- Червяк склевал скворца.

- Песня спела соловья.

- Птица высидела птенцов и отложила яйца.

- Птенцы свили гнездо и к ним прилетела мама.

- Журавли прилетают раньше стрижей. (Какие птицы прилетают первыми, а какие – позже?)

Развитие речи

5.   «Подбери действие»

Цель: расширение  словарного запаса, уточнение значения слов.

Ход игры: предложите детям подобрать глаголы к именам существительным.

- Скворец – ...летает, поет, выводит (птенцов), заботится, добывает (корм).

Ласточка, аист, грач.

6.   «Подбери признак»

Цель: расширение  словаря признаков, уточнение значения слов.

Ход игры: предложить детям ответить, какой (каким) может быть:

- Ласточка – быстрокрылая, заботливая, маленькая, перелетная …

Грач, скворец, аист.

7. «У кого кто»

Цель: закрепить знание птенцов, упражнять в словообразовании.

У грача – грачонок, грачата              У скворца – скворчёнок, скворчата

У стрижа – стрижёнок, стрижата      У дикой утки – утенок, утята

У дикого гуся – гусенок, гусята        У аиста – аистенок, аистята.

8.   «Найди по описанию»

Ход игры: сначала воспитатель, затем дети по одному составляют загадку по опорным карточкам, не называя предмет, указывая только признаки. Остальные дети отгадывают. (Опорные карточки: обобщающее слово, размер, части тела, чем питается, как называется птенец, где живет: дупло, скворечник, гнездо)

Развитие элементарных математических представлений

9.   Закрепить количественный счёт в пределах 10 в прямом или обратном порядке; от заданного до заданного числа.

10.   «Сколько?» (Соотнесение количества предметов с цифрой – в пределах 10)

Развитие навыков ориентировки

11. «Вставь предлог»

Цель: развитие лексико-грамматических категорий.

Ход игры: предложить детям подобрать нужный по смыслу предлог (из, в, к, над, на, по)

Грач вылетел… гнезда. Грач прилетел … гнездо. Грач подлетел … гнезду. Грач кружит …. гнездом.  Грач сел … ветку. Грач ходит … пашне.

Развитие моторных функций

12.   Выкладывание силуэтов птиц из геометрических фигур (по слову или по образцу)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словарная работа

Существительные: грач, скворец, ласточка, стриж, кукушка, журавль, гуси, лебеди, жаворонок, гнездо, скворечник, птенцы, яйца, певец, насекомые, личинки, оперенье, стая, ноги, шея, крыло, глаза, хвост, клюв, голова, аист.

Прилагательные: большая, маленькая, певчая, чёрный, теплые (края), белый, заботливые, хлопотливые, весенняя, пушистые, звонкая, дальние, красивое, длинноногий, водоплавающие, проворный, голосистый.

Глаголы: летят, прилетают, возвращаются, строят, чистят, откладывают, вьют, выводят, высиживают, кормят, подрастут, окрепнут, пищат, поют, курлычут, покидают, собираются, поедают, клюют, уничтожают, свить.


 

План взаимодействия учителя-дефектолога с воспитателями коррекционной группы (Практический еженедельный материал)

План взаимодействия учителя-дефектолога с воспитателями коррекционной группы (Практический еженедельный материал)

Грач, скворец, аист. 7. «У кого кто»

Грач, скворец, аист. 7. «У кого кто»

Существительные : грач, скворец, ласточка, стриж, кукушка, журавль, гуси, лебеди, жаворонок, гнездо, скворечник, птенцы, яйца, певец, насекомые, личинки, оперенье, стая, ноги, шея, крыло, глаза, хвост,…

Существительные : грач, скворец, ласточка, стриж, кукушка, журавль, гуси, лебеди, жаворонок, гнездо, скворечник, птенцы, яйца, певец, насекомые, личинки, оперенье, стая, ноги, шея, крыло, глаза, хвост,…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2022
Посмотрите также: