коррекционной группы
(Практический еженедельный материал)
Март
3-я неделя
Лексическая тема: «Перелетные птицы»
(старшая/подготовительная группа)
Развитие внимания
1. «Что изменилось?» (Сравни картинки)
Цель: развитие внимания
Развитие мышления
2. «Четвертый лишний»
Цель: развитие словесно-логического мышления
Ход игры: предложить детям определить лишнее слово и объяснить свой выбор:
Ласточка, бабочка, цапля, журавль. Грач, воробей, скворец, дрозд.
Аист, крыло, журавль, стриж. Скворец, скворечник, грач, дрозд.
Жук, бабочка, птенец, комар Ворона, воробей, ласточка, голубь
3. «Ответь на вопросы»
Цель: развитие логического мышления
- Чего больше, птиц или крыльев?
- Крыльев или перьев?
4. «Исправь предложение»
Цель: развитие логического мышления, навыков понимания речи
- Червяк склевал скворца.
- Песня спела соловья.
- Птица высидела птенцов и отложила яйца.
- Птенцы свили гнездо и к ним прилетела мама.
- Журавли прилетают раньше стрижей. (Какие птицы прилетают первыми, а какие – позже?)
Развитие речи
5. «Подбери действие»
Цель: расширение словарного запаса, уточнение значения слов.
Ход игры: предложите детям подобрать глаголы к именам существительным.
- Скворец – ...летает, поет, выводит (птенцов), заботится, добывает (корм).
Ласточка, аист, грач.
6. «Подбери признак»
Цель: расширение словаря признаков, уточнение значения слов.
Ход игры: предложить детям ответить, какой (каким) может быть:
- Ласточка – быстрокрылая, заботливая, маленькая, перелетная …
Грач, скворец, аист.
7. «У кого кто»
Цель: закрепить знание птенцов, упражнять в словообразовании.
У грача – грачонок, грачата У скворца – скворчёнок, скворчата
У стрижа – стрижёнок, стрижата У дикой утки – утенок, утята
У дикого гуся – гусенок, гусята У аиста – аистенок, аистята.
8. «Найди по описанию»
Ход игры: сначала воспитатель, затем дети по одному составляют загадку по опорным карточкам, не называя предмет, указывая только признаки. Остальные дети отгадывают. (Опорные карточки: обобщающее слово, размер, части тела, чем питается, как называется птенец, где живет: дупло, скворечник, гнездо)
Развитие элементарных математических представлений
9. Закрепить количественный счёт в пределах 10 в прямом или обратном порядке; от заданного до заданного числа.
10. «Сколько?» (Соотнесение количества предметов с цифрой – в пределах 10)
Развитие навыков ориентировки
11. «Вставь предлог»
Цель: развитие лексико-грамматических категорий.
Ход игры: предложить детям подобрать нужный по смыслу предлог (из, в, к, над, на, по)
Грач вылетел… гнезда. Грач прилетел … гнездо. Грач подлетел … гнезду. Грач кружит …. гнездом. Грач сел … ветку. Грач ходит … пашне.
Развитие моторных функций
12. Выкладывание силуэтов птиц из геометрических фигур (по слову или по образцу)
Словарная работа
Существительные: грач, скворец, ласточка, стриж, кукушка, журавль, гуси, лебеди, жаворонок, гнездо, скворечник, птенцы, яйца, певец, насекомые, личинки, оперенье, стая, ноги, шея, крыло, глаза, хвост, клюв, голова, аист.
Прилагательные: большая, маленькая, певчая, чёрный, теплые (края), белый, заботливые, хлопотливые, весенняя, пушистые, звонкая, дальние, красивое, длинноногий, водоплавающие, проворный, голосистый.
Глаголы: летят, прилетают, возвращаются, строят, чистят, откладывают, вьют, выводят, высиживают, кормят, подрастут, окрепнут, пищат, поют, курлычут, покидают, собираются, поедают, клюют, уничтожают, свить.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.