План занятия по театрализованной деятельности в рамках программы "Театральный кузовок" Сценка "Кто сказал МЯУ?" (Начальная школа слабослышащее отделение 4 класс)

  • docx
  • 18.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Занятие по театрализованной деятельности Кто сказал МЯУ.docx

 

План занятия по театрализованной деятельности в рамках программы «Театральный кузовок»

для младших школьников 4 класса, отделения слабослышащих детей

«Кто сказал, мяу?»

по мотивам сказки В.Г. Сутеева. Автор-составитель: Моисеева Раиса Ивановна – учитель высшей квалификационной категории

rimoiseeva@list.ru

ОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха»

ТОМСК

 

Цель: развивать познавательные, игровые, двигательные навыки и творческие способности детей методами театрализации.

Задачи:

·      формировать познавательный интерес детей к театральному искусству;

·      учить детей выполнять игровые действия по сюжету сказки;

·      способствовать проявлению как положительных, так и отрицательных эмоций;

·      формировать навыки звукоподражания и имитации движений героев сказки;

·      развивать слуховое восприятие, внимание, память, речь, выразительность мимики, силу голоса;

Материалы и оборудование:

индивидуальные слуховые аппараты, фонетический экран, маски животных, хвосты, костюмы (по сюжету сказки), декорации к сказке: ширма-окно, плоскостные пруд и конура, камыш, коврик, подушка, компьютер, слайды к сказке с изображениями героев сказки

Словарь:

кто сказал «Мяу»?, щенок (ав-ав-ав), кошка (мяу), петух (ку- ка- ре- ку), мышка (пи-пи-пи), собака (р-р-р р), пчела (з-з-з), рыба, лягушка (ква-ква-ква)

Методические приёмы

·      организационный момент. Инструкции к занятию;

·      фонетическая зарядка: (артикуляционные упражнения, элементы кинезиологии, упражнения на развитие речевого дыхания, пальчиковая гимнастика);

·      компьютерные технологии (знакомство с героями сказки, проговаривание их названий);

·      обыгрывание сказки (по ролям);

·      итог занятия, поощрение, рефлексия

 

Ход занятия

 

Основные направления работы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Оборудование

1.      Организационный момент

Формировать целенаправленность внимания, развивать слухо-зрительное восприятие

-Будем заниматься,

слушать, говорить, играть

Дети говорят, показывают жестами.

таблички

2. Фонетическая зарядка с дежурным  звуком «Т»

Развитие артикуляционного праксиса

 

а) артикуляционные упражнения

 

-«Улыбка»

-«Трубочка

-«Катушка»

-«Заборчик»

-«Постучим язычком по заборчику:-

«т-т-т»

Дети выполняют

 

Стимуляция интеллектуального развития

б) элементы кинезиологии

 

Развитие межполушарного взаимодействия

«Нос-ухо»

«Ухо-нос»

«Шапка»

Дети выполняют

 

Подготовка речевого аппарата  к работе

в) упражнения на развитие речевого дыхания

 

 

-«Кошка

-«Петух»

Дети выполняют

Картинка с изображением кошки, петуха

Развитие мелкой моторики

Г) пальчиковая гимнастика:

 

 

 

 

-«Собака»

-«Кошка»

-«Мышка»

--Ав-ав-ав

-Мяу

-Пи-пи-пи

 

 

3.      Компьютерные технологии

 

Формирование навыков диалогической речи

 

Развитие ассоциативного мышления

Через ИКТ и расширение словарного запаса.

 

 

 

 

 

 

 

 

-Пойдём в гости к сказке. Обращаю внимание детей на слайды в мониторе.

-Кто это?

-Как он кричит?

-Кто будет играть щенка?

-Как тебя зовут?

-Это кто?

-Как кричит?

-Кто будет кошка?

-А это кто?

-Как он кричит?

-Кто будет петух?

-Кто это?

-Как кричит мышка?

-А это кто?

-Как кричит?

-Кто тут?

-Кто на этой картинке?

-Кто это?

-Как кричит?

-Кто лягушка?

 

Дети садятся на стульчики, смотрят на обложку к сказке.

-Щенок.

-Ав-ав-ав!

Даниил.

--Кошка

-Мяу!

-Я-Агата.

-Петух

-Ку-ка-ре-ку!

-Я!

Денис.

-Мышка.

-Пи-пи-пи.

-Собака

-Р-р-р-!

-Пчела

(З-з-з-з)

-Рыба.

-Лягушка.

-Ква-ква-ква!

-Я Мила.

 

1-й слайд

2-й слайд

Надевает маску щенка, прицепляется хвост.

3-й слайд

Надевает маску кошки, прицепляется хвост.

Надевает маску петуха и крылья.

Маска мышки и хвостик.

Надевает маску и хвост.

Надевается маска.

Плоскостная фигура на палочке.

Надевает маску.

 

4. Обыгрывание сказки по ролям

Обучение навыкам звукоподражания и имитации движений

героев сказки

Формирование эмоционально-волевой сферы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Будем играть.

Слова автора читает воспитатель.

Встречает петуха.

Щенок:

Петух:

Слова автора.

Встречает мышку.

Щенок:

Мышка:

Встречает собаку.

Щенок:

 

Дети расходятся

по своим местам согласно роли.

Щенок выполняет действия по сюжету сказки.

-Ты сказал «Мяу?

- Нет, я говорю: - «Ку-

Ка-ре-ку!»

-Ты сказал «Мяу?»

-Нет! Пи-пи-пи!

Ширма,

Коврик и подушка, предметы мебели по сказке.

Костюм петуха

Декорации крыльца

 

 

 

Собака:

Видит пчелу.

Увидел рыбу в пруду.

Видит лягушку.

Видит кошку

Кошка:

Щенок:

Кошка:

Щенок:

Слова автора

 

-Ты сказал «Мяу»?

-Нет! –Р-Р-Р!

-Ты сказал «Мяу»?

Пчела: «-З-з-з-з!

-Ты сказал «Мяу»!

Лягушка:-«Ха-ха-ха!

Щенок:

-Ты сказал «Мяу»?

Лягушка:

-«Нет, Ква-ква-ква»!

«-Мяу!»

-«Ав-ав-ав»!

-«Ш-ш-ш!»

-«Р-р-р!»

Конура плоскостная

Куст и цветы, плоскостная фигура пчелы на палочке.

Декорация пруда, камыш, рыба на палочке.

 

 

5.Итог занятия

 

Формирование навыков самооценки

-Что мы делали сегодня?

Занимались хорошо! Все молодцы!

-Занимались, говорили, играли.

Сладкие угощения детям

 


 

Скачано с www.znanio.ru