План занятия по театрализованной деятельности в рамках программы «Театральный кузовок»
для младших школьников 4 класса, отделения слабослышащих детей
«Кто сказал, мяу?»
по мотивам сказки В.Г. Сутеева. Автор-составитель: Моисеева Раиса Ивановна – учитель высшей квалификационной категории
rimoiseeva@list.ru
ОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха»
ТОМСК
Цель: развивать познавательные, игровые, двигательные навыки и творческие способности детей методами театрализации.
Задачи:
· формировать познавательный интерес детей к театральному искусству;
· учить детей выполнять игровые действия по сюжету сказки;
· способствовать проявлению как положительных, так и отрицательных эмоций;
· формировать навыки звукоподражания и имитации движений героев сказки;
· развивать слуховое восприятие, внимание, память, речь, выразительность мимики, силу голоса;
Материалы и оборудование:
индивидуальные слуховые аппараты, фонетический экран, маски животных, хвосты, костюмы (по сюжету сказки), декорации к сказке: ширма-окно, плоскостные пруд и конура, камыш, коврик, подушка, компьютер, слайды к сказке с изображениями героев сказки
Словарь:
кто сказал «Мяу»?, щенок (ав-ав-ав), кошка (мяу), петух (ку- ка- ре- ку), мышка (пи-пи-пи), собака (р-р-р р), пчела (з-з-з), рыба, лягушка (ква-ква-ква)
Методические приёмы
· организационный момент. Инструкции к занятию;
· фонетическая зарядка: (артикуляционные упражнения, элементы кинезиологии, упражнения на развитие речевого дыхания, пальчиковая гимнастика);
· компьютерные технологии (знакомство с героями сказки, проговаривание их названий);
· обыгрывание сказки (по ролям);
· итог занятия, поощрение, рефлексия
Ход занятия
Основные направления работы |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Оборудование |
1. Организационный момент |
|||
Формировать целенаправленность внимания, развивать слухо-зрительное восприятие |
-Будем заниматься, слушать, говорить, играть |
Дети говорят, показывают жестами. |
таблички |
2. Фонетическая зарядка с дежурным звуком «Т» |
|||
Развитие артикуляционного праксиса
|
а) артикуляционные упражнения |
|
|
-«Улыбка» -«Трубочка -«Катушка» -«Заборчик» -«Постучим язычком по заборчику:- «т-т-т» |
Дети выполняют |
|
|
Стимуляция интеллектуального развития |
б) элементы кинезиологии |
|
|
Развитие межполушарного взаимодействия |
«Нос-ухо» «Ухо-нос» «Шапка» |
Дети выполняют |
|
Подготовка речевого аппарата к работе |
в) упражнения на развитие речевого дыхания |
|
|
|
-«Кошка -«Петух» |
Дети выполняют |
Картинка с изображением кошки, петуха |
Развитие мелкой моторики |
Г) пальчиковая гимнастика: |
|
|
|
-«Собака» -«Кошка» -«Мышка» |
--Ав-ав-ав -Мяу -Пи-пи-пи |
|
|
|
3. Компьютерные технологии |
||||
|
Формирование навыков диалогической речи
Развитие ассоциативного мышления Через ИКТ и расширение словарного запаса.
|
-Пойдём в гости к сказке. Обращаю внимание детей на слайды в мониторе. -Кто это? -Как он кричит? -Кто будет играть щенка? -Как тебя зовут? -Это кто? -Как кричит? -Кто будет кошка? -А это кто? -Как он кричит? -Кто будет петух? -Кто это? -Как кричит мышка? -А это кто? -Как кричит? -Кто тут? -Кто на этой картинке? -Кто это? -Как кричит? -Кто лягушка? |
Дети садятся на стульчики, смотрят на обложку к сказке. -Щенок. -Ав-ав-ав! -Я Даниил. --Кошка -Мяу! -Я-Агата. -Петух -Ку-ка-ре-ку! -Я! Денис. -Мышка. -Пи-пи-пи. -Собака -Р-р-р-! -Пчела (З-з-з-з) -Рыба. -Лягушка. -Ква-ква-ква! -Я Мила.
|
1-й слайд 2-й слайд Надевает маску щенка, прицепляется хвост. 3-й слайд Надевает маску кошки, прицепляется хвост. Надевает маску петуха и крылья. Маска мышки и хвостик. Надевает маску и хвост. Надевается маска. Плоскостная фигура на палочке. Надевает маску. |
|
|
4. Обыгрывание сказки по ролям |
||||
Обучение навыкам звукоподражания и имитации движений героев сказки Формирование эмоционально-волевой сферы
|
-Будем играть. Слова автора читает воспитатель. Встречает петуха. Щенок: Петух: Слова автора. Встречает мышку. Щенок: Мышка: Встречает собаку. Щенок:
|
Дети расходятся по своим местам согласно роли. Щенок выполняет действия по сюжету сказки. -Ты сказал «Мяу? - Нет, я говорю: - «Ку- Ка-ре-ку!» -Ты сказал «Мяу?» -Нет! Пи-пи-пи! |
Ширма, Коврик и подушка, предметы мебели по сказке. Костюм петуха Декорации крыльца
|
||
Собака: Видит пчелу. Увидел рыбу в пруду. Видит лягушку. Видит кошку Кошка: Щенок: Кошка: Щенок: Слова автора
|
-Ты сказал «Мяу»? -Нет! –Р-Р-Р! -Ты сказал «Мяу»? Пчела: «-З-з-з-з! -Ты сказал «Мяу»! Лягушка:-«Ха-ха-ха! Щенок: -Ты сказал «Мяу»? Лягушка: -«Нет, Ква-ква-ква»! «-Мяу!» -«Ав-ав-ав»! -«Ш-ш-ш!» -«Р-р-р!» |
Конура плоскостная Куст и цветы, плоскостная фигура пчелы на палочке. Декорация пруда, камыш, рыба на палочке.
|
|||
|
5.Итог занятия |
||||
|
Формирование навыков самооценки |
-Что мы делали сегодня? Занимались хорошо! Все молодцы! |
-Занимались, говорили, играли. |
Сладкие угощения детям |
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.