План – конcпект открытого урока по плаванию

  • Разработки уроков
  • doc
  • 17.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Разработан учителем физической культуры Тема: Техника поворота в брассе. Скольжение после толчка от бортика и первые плавательные движения. Цели урока: обучающая: познакомить учащихся с особенностями поворота в стиле плавания «брасс», сформировать первичные умения выполнять поворот. развивающая: развивать двигательные навыки: быстроту, ловкость, выносливость воспитывающая: воспитывать дисциплинированность, целеустремленность. Задачи: 1. повторить изученные ранее сведения по технике плавания брассом. 2. разъяснить особенности выполнения поворота в стиле плавания брасс, вырабатывать навыки. 3 отрабатывать скольжение после толчка от бортика и первые плавательные движения.Разработан учителем физической культуры Тема: Техника поворота в брассе. Скольжение после толчка от бортика и первые плавательные движения. Цели урока: обучающая: познакомить учащихся с особенностями поворота в стиле плавания «брасс», сформировать первичные умения выполнять поворот. развивающая: развивать двигательные навыки: быстроту, ловкость, выносливость воспитывающая: воспитывать дисциплинированность, целеустремленность. Задачи: 1. повторить изученные ранее сведения по технике плавания брассом. 2. разъяснить особенности выполнения поворота в стиле плавания брасс, вырабатывать навыки. 3 отрабатывать скольжение после толчка от бортика и первые плавательные движения.
Иконка файла материала urok_plavaniya.doc
План – конcпект  открытого урока по плаванию Группа 6  класс. Разработан   учителем   физической    культуры Тема: Техника поворота  в  брассе.  Скольжение после толчка от бортика и первые  плавательные движения.  Цели урока:  обучающая: познакомить учащихся с особенностями поворота в стиле плавания «брасс», сформировать первичные умения выполнять поворот.                       развивающая: развивать двигательные навыки: быстроту, ловкость, выносливость                                        воспитывающая:  воспитывать     дисциплинированность, целеустремленность. Задачи: 1. повторить изученные ранее сведения по технике плавания брассом.               2. разъяснить особенности выполнения поворота в стиле плавания брасс, вырабатывать навыки.               3 отрабатывать скольжение после толчка от бортика и первые плавательные движения.             4. отрабатывать технику поворота.                         5.  организовать   и   провести   игру   на   развитие   ловкости,   быстроты, дисциплинированности, целеустремленности. Дата проведения:  Тип урока: комбинированный. Изучение нового материала.  Форма проведения занятия: групповая.  Методы обучения: словесный (объяснение), наглядный (показ). Место проведения: бассейн МБУ школы №90 Время проведения: 12.10 – 12.55.  Инвентарь: плавательные доски, ласты, резиновые шайбы. Форма   одежды: купальный   костюм   (купальник,   плавки),   шапочка,   резиновые тапочки.№ Часть занятия Содержание Дозировка Время (мин.) Организационно­методические  указания. 1 Вводно­ подготовительная  часть 1.Построение, приветствие. 2.Проверка  присутствующих по  журналу. 3.Краткий инструктаж по  технике безопасности. 4.Краткое сообщение  целей и задач урока. 5.Проведение разминки на  суше. ОРУ и СФУ. 2 Основная часть  (вода) 1. Упражнение на дыхание 10 раз. 2. Плавание ноги “брасс”  руки с доской вытянуты  вперед с одним вдохом на  каждые 2 удара ногами. 4х25 3. Плавание ноги  “дельфин” руки брасс. 100 м. 4. После скольжения  выполнить 4­6 движений  руками брассом на  задержке дыхания. 4х25 5. Плавание на руках  брассом с дыханием с  поплавком  между ног.  100 м. 5 7 25 Инструктаж перед входом в  раздевалку о правилах поведения  на воде, в душе и на бортике.   Организованный вход детей из  душевых на бортик бассейна. Выполняются одиночные и  парные упражнения на гибкость. Имитационные упражнения. Выдохи под воду. Глубокий вдох  приседание под воду с головой  продолжительный выдох. В и.п. отталкивания стопы  находятся у таза в  «развернутом»положении. Удар  направляется через стороны­ назад. В конце удара стопы  активно соединяются. Колени  удерживать неподвижно. Плечи ­  на уровне воды, во время удара  ногами вниз давить ладонями на  доску. Плечи удерживать на уровне  воды, во время удар ногами вниз  тянуться за руками вперед. Не  раскачивать плечевой пояс вверх  и вниз. Лицо опущено в воду,кисти  делают активный захват и  выполняют широкое движение в  стороны­назад до подбородка.  Затем руки выводятся вверх в  «стрелочку». Выполнять  «гребок» без остановки. Вдох выполнять в положении  «ладошки у лица», через 1 цикл  движений руками.Ноги выполняют 2 удара,без  дыхания,затем делается гребок  руками со вдохом. Следить за  ровным положением  тела(ладошки­таз­пятки на одной  линии). Плечи не раскачивать,  удерживать на поверхности воды. После каждого удара ногами  делать паузу(положение тела­в  стрелочку). Выдохи под воду. Глубокий вдох  приседание под воду с головой  продолжительный выдох. Гребок руками начинается с  окончанием удара ногами.  Туловище горизонтально. Во  время гребка руками плечи  поднимаются над водой,в этот  момент делается вдох.  При выполнении поворота  брассом касание стенки  осуществляется двумя руками  одновременно на одном уровне,  плечи в горизонтальном  положении. Сгибание рук в  локтевых суставах начинается  одновременно, затем одна руками сильно отталкивается от стенки,  начинается поворот туловища в  сторону противоположной руки.  Ноги ставятся на стенку  бассейна, руки соединяются за  головой, выполняются толчок и  скольжение. Во время вращения  выполняется вдох.  Каждое  упражнение выполнять  5 раз 6. Плавание по элементам. 100 м. 7. Плавание руки кроль,  ноги брасс. 4x25 м. 8. Упражнение на дыхание. 5­6 раз. 9. Плавание способом  “брасс” на согласование  движений ногами, руками  и дыхания. 4х25. Изучение нового  материала . Упражнения для  совершенствования  поворота “маятник” при  плавании брассом: – И.П. лежа на боку,  держась за бортик одной  рукой. Сгибание опорной руки,  группировка, поворот на  180 градусов с движением  рукой над водой,  выполнить отталкивание от стенки. – То же – другой рукой. – То же, что и предыдущее  упражнение, но с  выполнением первых  плавательных движений  ногами дельфином. – Предыдущее упражнение, но с подплыванием к  бортику бассейна. – То же, что и предыдущее  упражнение, но с  выполнением толчка и  скольжения, после  которого выполнить  первые плавательные  движения под водой  ногами и руками брассом. 14. Игра «Водолазы». 4 раза 5 мин. Дети встают вдоль бортика, вдоль другого бортика раскидываются  шайбы. По свистку дети ныряют,  доплывают до шайб и  вытаскивают (тонущие игрушки)Заключительная  часть 2. Упражнение на дыхание 10 раз 1 мин. 3. Подведение итогов 2 мин. шайбы. Победил тот, кто  вытащил больше предметов. То же, но дети стоят спиной, при  разбрасывании шайб и тонущих  предметов. Выдохи под воду. Глубокий вдох  приседание под воду с головой  продолжительный выдох. Выход из воды только по лесенке  или через стартовый бортик.  Уборка инвентаря.  Группа  строится. Выставить оценки.  Подвести итоги: указать на  достижения и ошибки отдельно  каждого обучающегося, дать  домашнее задание. Напомнить  правила поведения в душе и  раздевалке. Всего:   45  мин. Самоанализ занятия.  Данное занятие проводилось в форме закрепления изученного материала. Дети совершенствовали   технику   плавания   дельфином   с   использованием   спортивного инвентаря   —   колобашки,   ласт,   доски.   В   качестве   подготовки   к   предстоящей физической нагрузке в бассейне я использовала разминку на суше   (специальные и общефизические   упражнения)   и   разминку   вводе.   Использование   метода подготовительного   и   подводящего   упражнения   позволило   детям   сохранять правильную технику работы ног и рук при выполнении предложенных заданий со спортивным инвентарем. В процессе занятия я неоднократно указывала детям на ошибки и корректировала технику плавания. На занятии использовались различные методы   работы:     как   основной   ­   фронтальный,   групповой   и   поточный,   в   конце занятия ­ игровой,  а для стимулирования неуспевающих детей ­ индивидуальный. В качестве здоровьесберегающих технологий я использовала дыхательную гимнастику как в воде, так и на суше, дети выполняли дыхательные упражнения (вдох­выдох на заданный   счет);   для   укрепления   сердечно­сосудистой   системы,   дети   плавали   с задержкой   дыхания.   Ученики   успешно   справились   со   всеми   предложенными заданиями. Для повторения и закрепления навыков, приобретенных при выполнениипредложенных   ранее   упражнений,   а   также   для   повышения   эмоциональности   и сплочения коллектива в конце занятия детям была предложена игра «Водолазы». По окончании   занятия   подведены   итоги   и   выполнена   дыхательная   гимнастика   для восстановления организма после ощутимой физической нагрузки. Таким образом, в процессе занятия была достигнута его цель, выполнены все поставленные задачи.