План – конспект открытого занятия по изобразительному искусству «Елочные игрушки»
Оценка 4.9

План – конспект открытого занятия по изобразительному искусству «Елочные игрушки»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
искусство +1
Взрослым
29.08.2018
План – конспект открытого занятия по изобразительному искусству   «Елочные игрушки»
Тема: «Ёлочные игрушки» Форма занятия: беседа, объяснение, практическая работа. Деятельная цель: Формирование у обучающихся учебно – коммуникативных умений. Содержательная цель: Расширить знания детей о разнообразии елочных игрушек и их происхождении. Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения. Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение.План-конспект открытого занятия по изобразительному искусству Тема: «Ёлочные игрушки» Форма занятия: беседа, объяснение, практическая работа. Деятельная цель: Формирование у обучающихся учебно – коммуникативных умений. Содержательная цель: Расширить знания детей о разнообразии елочных игрушек и их происхождении. Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения. Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение.
Карпицкая ОС план-конспект занятия Елочные игрушки.docx
МЬБОУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи» Ленинского района г. Кемерово План – конспект открытого занятия по изобразительному искусству «Елочные игрушки»                                                        Разработал:                                        педагог дополнительного образования                                                        Карпицкая Ольга Степановна 2017 План ­ конспект  открытого занятия по изобразительному искусству педагога дополнительного образования Карпицкой Ольги Степановны Тема: «Ёлочные игрушки» Форма занятия: беседа, объяснение, практическая работа. Деятельная цель:  Формирование у обучающихся учебно – коммуникативных умений. Содержательная   цель:  Расширить   знания   детей   о   разнообразии   елочных игрушек   и   их   происхождении.     Совершенствовать   технические   и изобразительные   навыки,  умения.  Приобщать   детей   к   удивительному   миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение. Задачи: 1. Воспитывать эмоциональную  отзывчивость,  эстетические чувства, интерес к творчеству, к  изобразительному искусству. 2.   Развивать творческие способности и воображение, чувство формы, цвета и композиции. 3.   Формировать   умение   самостоятельно   компоновать   рисунок.   Закреплять знания и умения ранее изученного. Методы: фронтальный и индивидуальный. Материалы и оборудование:  Для педагога: Наглядный материал, раздаточный материал. Для обучающихся:  •Рабочий лист в виде елочного шара. •Цветные восковые мелки. \ ХОД ЗАНЯТИЯ 1. Организационный момент – 2 минуты: ­ приветствие; ­ проверка готовности обучающихся к занятию, их эмоционального настроя на работу; ­ знакомство с планом занятия. 2. Изложение нового материала – 8 минут: ­ рассказ­беседа о празднике «новый год», о елочных игрушках; ­ интересные факты.        3. Повторение пройденного материала – 3 минуты:      ­ орнамент, виды орнамента;      ­ работа с материалом изображения. 6. Практическая работа – 15минут: Педагог предлагает детям изобразить узоры на рабочем листе в виде елочного шара. Обращает внимание на основные этапы в рисунке. Через 15 минут занятия проводится физминутка. Педагогом проговаривается техника безопасности. В   процессе   самостоятельной   работы   педагог   предоставляет обучающимся   полную   творческую   свободу,   оказывая   индивидуальную помощь. Звучит негромкая  музыка.  5. Подведение итогов занятия – 2 минуты:   Дети с педагогом обсуждают работы. В конце занятия устраивается выставка. Педагог не забывает похвалить каждого ребёнка, отметить то, что лучше всего удалось. Рефлексия настроения. 6. Уборка рабочих мест. Конспект открытого занятия «Ёлочные игрушки» 1. Педагог (П): Здравствуйте ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости, ваши родители и администрация дворца творчества. Ребята, как ваше настроение? Предполагаемый ответ (ПО): Хорошее. (П):  Давайте   посмотрим   друг   на   друга,   и   подарим   улыбки,   и   ваше настроение станет еще лучше! (П): Ребята все вы знаете, какое сейчас время года!? (ПО): Зима. (П): Верно, наступила зима. Отгадайте загадку: Если лес укрыт снегами, Если пахнет пирогами, Если ёлка в дом идёт, Что за праздник?... (ПО): Новый год. (П):  Совершенно   верно,   молодцы!   Новый   год   ­   самый   яркий   и радостный праздник, его любят и взрослые и дети. Он считается особым и самым   волшебным,   потому   что   в   новогоднюю   ночь   загадывают   желания   и дарят   друг   другу   подарки.   И   совсем   скоро   наступит   этот   долгожданный праздник. Ребята, а вы ждете это праздник? (ПО): Да. (П):  Готовятся   к   этому   празднику   заранее.   И   один   из   моментов подготовки – это украшение нашего дома. А главным украшением дома к этому празднику является? (ПО): Ёлка. 2. (П): Ребята, послушайте внимательно загадку: Хоть не шишки, не иголки, А висят на ветках ёлки? (ПО): Ёлочные игрушки. (П):  Молодцы.   Отгадав   загадку,   вы   назвали   тему   нашего   занятия, «Ёлочные игрушки». (П): Ребята скажите, чем вы украшаете новогоднюю ёлку? (ПО): Игрушками, гирляндами, мишурой и т.д. (П): Замечательно, здорово. А вы знаете, что раньше ёлку украшали не игрушками? (ПО): А чем? (П):  Раньше на Руси, ёлку украшали яблоками, орехами, пряниками и конфетами. И сколько радости вызывала у детей возможность сорвать с ёлки,   что­нибудь   вкусненькое!   Со   временем   ёлку   стали   украшать игрушками из соломы, ткани в форме различных животных, людей и др. И лишь в 19 веке, в Германии, появились первые стеклянные ёлочные игрушки.  Если   верить   одной   легенде,   произошло   это   совершенно случайно. Жил да был там мастер­стеклодув. И вот когда пришло время наряжать елку, оказалось, что у него нет денег ни на конфеты, ни на орехи.  Но   разве   мог   он  оставить  своих   детей   без  праздника?  Думал мастер, думал и наконец, придумал. Дождавшись, когда дети уснули, взялся   он   за   привычную   работу   и   выдул   из   стекла   всевозможные игрушки:   яблоки,   конфеты,   пряники,   ­   и   все   это   искрилось, переливалось   и   сверкало.   Говорят,   детям   эти   украшения   так понравилось, что никто из них не огорчился, что их нельзя съесть! Затея мастера оказалась до того удачной, что скоро вошла в моду, а потом стала традицией.  И сегодня вы будете настоящими мастерами елочных игрушек, а именно шаров. Каждому из вас я приготовила вот такие шары из бумаги. Ваша задача их украсить. Чем вы их будете украшать? (ПО): Узорами. (П):  Верно,  давайте   вспомним,  каким   другим   словом   можно   назвать узоры, которыми украшают различные предметы? (ПО): Орнамент. (П): Молодцы, помните. А какие виды орнамента бывают? (ПО): Геометрический и растительный. (П): Замечательно. А какие линии используются в орнаментах? (ПО): Прямая, волнистая и зигзаг. (П):  Отлично,   все   помните.   Сегодня   на   занятии,   вы   самостоятельно выбираете, каким будет ваш орнамент, из каких узоров , фигур, линий он будет состоять. У каждого будет, свой неповторимый орнамент. Для того чтобы приступить к работе, давайте подготовим ваши ручки. Осторожно и тихо встаем со своих мест. Физминутка  (П): Наступает новый год, Дети водят хоровод, Висят на елке шарики, Светятся фонарики, Засверкали льдинки, Кружатся снежинки. (П):  Итак,   ваши   ручки   готовы   к   работе.   Стульчики   пододвиньте поближе, спинки у всех прямые, следим за осанкой. Перед вами лежат острозаточенные карандаши, чего нельзя ими делать? (ПО): Махать, тыкать, стучать и т.д. (П): А чего еще нельзя делать, с любыми материалами? (ПО): Грызть. (П): Верно, потому  что, заболит животик. Ребята, еще вы сегодня будете рисовать восковыми мелками, все вы знаете, что  они очень ломкие,  поэтому  держать их нужно  за кончик мелка.   Итак, приступаем к работе, сначала рисуем простым карандашом. Для тех, кому будет сложно придумать свои узоры, есть помощники. У всех лежат  вот такие подсказки, можно взять за основу какую либо идею и дополнить своими узорами. (П): У кого орнамент готов, раскрашивайте восковыми мелками. Ребята, покажите мне, пожалуйста, ваши елочные игрушки, какие они красивые   получились.   Вы   все   славно   потрудились,   все   справились   с заданием,   и   за   ваше   старание   хочу   вручить   каждому   вот   такие блестящие   звездочки,   которые   отлично   дополнят   орнамент   вашего шара.  Ребята, теперь у каждого из вас, появилась, новая ёлочная игрушка, которой вы сможете украсить вашу елку. Теперь своими улыбками и настроением покажите, понравилось ли вам наше занятие? Замечательно! Все остались довольны своей работой!!! Наше занятие подошло к концу, наводим порядок на рабочих местах. До новых встреч!

План – конспект открытого занятия по изобразительному искусству «Елочные игрушки»

План – конспект открытого занятия по изобразительному искусству   «Елочные игрушки»

План – конспект открытого занятия по изобразительному искусству «Елочные игрушки»

План – конспект открытого занятия по изобразительному искусству   «Елочные игрушки»

План – конспект открытого занятия по изобразительному искусству «Елочные игрушки»

План – конспект открытого занятия по изобразительному искусству   «Елочные игрушки»

План – конспект открытого занятия по изобразительному искусству «Елочные игрушки»

План – конспект открытого занятия по изобразительному искусству   «Елочные игрушки»

План – конспект открытого занятия по изобразительному искусству «Елочные игрушки»

План – конспект открытого занятия по изобразительному искусству   «Елочные игрушки»

План – конспект открытого занятия по изобразительному искусству «Елочные игрушки»

План – конспект открытого занятия по изобразительному искусству   «Елочные игрушки»

План – конспект открытого занятия по изобразительному искусству «Елочные игрушки»

План – конспект открытого занятия по изобразительному искусству   «Елочные игрушки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.08.2018