Обеспечить прочное формирование транзитивных базовых технических элементов и приемов, являющихся базисом при дальнейшем расширении технического арсенала, обучение основных, технических действий передвижения на лыжах.
Обучение переходу с одновременного бесшажного хода на попеременный бесшажный ход.
Обучение техники безопасности передвижения на лыжах.
Воспитательные:
Воспитание дисциплинированности и привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
Воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни.
Воспитание моральных, волевых и эстетических качеств.
Оздоровительные:
Формирование у детей правильной осанки.
Формирование жизненно важных двигательных умений и навыков.
Формирование знаний о личной гигиене, влияние физических
упражнений на организм и сохранения Обеспечить прочное формирование транзитивных базовых технических элементов и приемов, являющихся базисом при дальнейшем расширении технического арсенала, обучение основных, технических действий передвижения на лыжах.
Обучение переходу с одновременного бесшажного хода на попеременный бесшажный ход.
Обучение техники безопасности передвижения на лыжах.
Воспитательные:
Воспитание дисциплинированности и привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
Воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни.
Воспитание моральных, волевых и эстетических качеств.
Оздоровительные:
Формирование у детей правильной осанки.
Формирование жизненно важных двигательных умений и навыков.
Формирование знаний о личной гигиене, влияние физических
упражнений на организм и сохранения
ПЛАН – КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
ПО ЛЫЖНЫМ ГОНКАМ (НП – 2)
учебнотренировочного занятия по лыжным гонкам для групп НП2 года обучения
ПЛАНКОНСПЕКТ
Тема: «Контрольная тренировка на лыжах. Свободный стиль».Место проведения: лыжная база, учебно тренировочный круг.
Дата проведения:
Цели урока:
формировать у учащихся интерес к занятиям по лыжным гонкам;
привлекать детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом в
кружках и секциях;
развивать координационные способности и физические качества;
Метод проведения: индивидуальный, групповой.
Инвентарь: лыжи, палки лыжные, секундомер.
Время проведения: 70 минут.
Конспект составил:
Задачи урока:
Образовательные:
Обеспечить прочное формирование транзитивных базовых технических элементов и
приемов, являющихся базисом при дальнейшем расширении технического арсенала,
обучение основных, технических действий передвижения на лыжах.
Обучение переходу с одновременного бесшажного хода на попеременный
бесшажный ход.
Обучение техники безопасности передвижения на лыжах.
Воспитательные:
Воспитание дисциплинированности и привычки к самостоятельным занятиям
физическими упражнениями.
Воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни.
Воспитание моральных, волевых и эстетических качеств.
Оздоровительные:
Формирование у детей правильной осанки.
Формирование жизненно важных двигательных умений и навыков.
Формирование знаний о личной гигиене, влияние физических
упражнений на организм и сохранения здоровья.Образовательные технологии:
здоровьесбережения,
поэтапное формирование умственных действий,
дифференцированного подхода в обучении,
педагогики сотрудничества, проблемного обучения,
развитие творческих способностей учащихся,
информационно – коммуникационные.
Система деятельности.
Познавательная деятельность:
информационная – владение информацией;
деятельностная – владение техникой упражнений;
личностная – осознание личностного значения познавательного предмета.
Преобразующая деятельность:
самостоятельность, которая выражается в познавательной активности,
проявляющей в интересах, стремлении и потребностях;
готовность к преодолению трудностей связанных с силой воли;
оперативность, которая предполагает правильное понимание стоящих перед
обучающимися задач и действия их решения.
Общеучебная деятельность:
разностороннее развитие ребенка, вооружение его знаниями, умениями и навыками
необходимыми в спорте и жизни;
применение современных технологий обучения, предусматривает формирование у
учащихся общеучебных умений и навыков;
занимательный, познавательный интерес – игры, которые вызывают у учащихся живой
интерес к процессу познания, помогают освоить учебный материал.
Самоорганизующаяся деятельность:
владение знаниями ОРУ, которые являются содержанием утренней гимнастики,
динамических пауз во время приготовления уроков;
умение пользоваться иллюстрациями, таблицами, в которых описаны те или иные
упражнения;
владение двигательными качествами, подсчитывать изменения частоты сердечных
сокращений;
организовывать спортивные соревнования.№ Содержание
Вводная часть
1. Построение. Расчет и
проверка наличия
занимающихся сообщение
задач урока
2. Организованный выход на
учебный круг
3. Разминка
Дозировка Организационно –
методические указания
1 минута
Начать организованно,
сосредоточить внимание
занимающихся.
9 мин
10 минут
Будь внимательным при
переходе через дорогу
Учебно – тренировочный круг
1. Одновременный
двушажный коньковый ход
2. Полуконьковый ход со
сменой ног через
каждые 100 метров.
3. Одновременный
одношажный ход.
1 круг
1 круг
1 круг
Основная часть
1. Свободный стиль.
Заключительная часть
1. Заминка. Прохождение
учебного круга слабой
25 минут
Дев.- 2000
м*
Мальч.-
3000 м*
20 минут
Отталкиваясь поочередно
правой и левой ногой. При
первых попытках угол
отведения носка лыжины не
должен быть велик;
Отталкивание многократно
одной из ног, другая скользит
прямолинейно) применяется
чаще при прохождении
поворота по пологой дуге
(толчок выполняется наружной
лыжей). Выполняется со
сменой толчковых ног
Отталкиваясь поочередно
правой и левой ногой с
одновременным отталкиванием
палками. При первых попытках
угол отведения носка лыжины
не должен быть велик;
Следить за техникой, скоростью
передвижения по учебно –
тренировочному кругу
(индивидуальный подход).
Результаты записать в
протоколы.
2000 метров
всем
Снять напряжение, отдышаться,
следить за техникойинтенсивностью
2. Передвижение до лыжной
базы
3. Упражнения на
растягивание и
расслабление
(индивидуальный
комплекс)
Подведение итогов
тренировки
5 мин
10 мин
5 мин
передвижения
В зале для ОФП
5 минуты
Примечание: общее время занятия в основной части учитывается вместе со временем отдыха
И.П. – исходное положение; Сек. – секунда; Мин. – минута;