План – конспект урока физической культуры

  • Разработки уроков
  • doc
  • 31.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Раздел: гимнастика с элементами акробатики Тема урока: совершенствование техники акробатических упражнений в комбинации. Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения акробатических комбинаций из разученных элементов (кувырок вперед, назад, стойка на лопатках, “мост”). 2. Укрепление опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки. 3. Формирование устойчивого интереса к урокам физической культуры Методы обучения: показ, рассказ, объяснение, целостный, игровой. Тип урока: комбинированный Инвентарь и оборудование: гимнастические маты. № п/п Содержание урока Дозировка Методические указанияРаздел: гимнастика с элементами акробатики Тема урока: совершенствование техники акробатических упражнений в комбинации. Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения акробатических комбинаций из разученных элементов (кувырок вперед, назад, стойка на лопатках, “мост”). 2. Укрепление опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки. 3. Формирование устойчивого интереса к урокам физической культуры Методы обучения: показ, рассказ, объяснение, целостный, игровой. Тип урока: комбинированный Инвентарь и оборудование: гимнастические маты. № п/п Содержание урока Дозировка Методические указания
Иконка файла материала urok_gimnastika (1).doc
План – конспект урока физической культуры Класс 4 Раздел: гимнастика с элементами акробатики Тема урока: совершенствование техники акробатических упражнений в  комбинации. Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения акробатических комбинаций из  разученных элементов (кувырок вперед, назад, стойка на лопатках, “мост”). 2. Укрепление опорно­двигательного аппарата, формирование правильной  осанки. 3. Формирование устойчивого интереса к урокам физической культуры Методы обучения: показ, рассказ, объяснение, целостный, игровой. Тип урока:  комбинированный Инвентарь и оборудование: гимнастические маты. № п/п 1 2 3 Содержание урока Дозиров ка Методические указания Подготовительная часть урока 10­12 мин. Построение класса:  “Становись!” “Равняйсь!”  “Смирно!” Сдача рапорта  дежурного. Приветствие.  Сообщение задач урока. Строевые упражнения на  месте на внимание.  “Налево!” “Кругом!” “В обход налево шагом  марш!” Упражнения в ходьбе на  формирование осанки и  профилактики  плоскостопия: 1,5­2 мин. В шеренгу, пятки  вместе, носки чуть врозь. Руки  прижаты к бедру. 30 сек Кругом через левое плечо 2 мин. Плечи расправлены, подбородокприподнят. Не наклоняться вперёд. – “Руки вверх, ходьба на  носках ”; – “Руки за спину, ходьба на  пятках”; – “Перекаты с пятки на  носок, руки на пояс” ­ в полуприседе, приседе,  ­ на внешней стороне стопы, на внутренней стороне  стопы 4 Упражнения в беге: 2 мин – “Руки на пояс,  приставным шагом правым  боком” _ “руки на пояс,  приставным шагом ­левым  боком” – “Бег с прямыми ногами” – “Бег с захлестыванием  голени назад” – “Бег с высоким  подниманием бедра” – “Шагом марш!” – “Раз, два, три – руки  вверх, вдох; раз, два, три –  руки вниз, выдох!” – “Налево в колонну по  четыре, марш!” Дистанция 1,5­2 м. Частота максимальная,  продвижение вперёд минимальное 1 мин. Размыкание в стороны. Общеразвивающие  упражнения на месте 3­5 мин. Упражнения выполнять строго под  счёт на максимальную амплитуду. 1.И.П. – основная стойка 1­4 – прямые руки вперед­ вверх, подняться на носки  (глубокий вдох) 5­8– опускаясь на всю  5 6ступню, руки вперед и вниз  (выдох) 2. И.П. – основная стойка 1 – руки на пояс; 2. – подняться на носки,  руки вверх; 3 – опустится на всю  ступню, руки на пояс 4 – основная стойка 3. И.П – стойка ноги врозь,  руки на пояс 1­2 – наклон вправо, левую  руку вверх за голову; 3­4 – наклон влево, левую  руку на пояс, правую за  голову. 4. И.П – основная стойка 1 – с силой согнуть руки к  плечам, кисти сжать в кулак 4 – вернутся в и.п. 5. И.П – основная стойка,  руки на пояс. 1­2­3­4– четыре прыжка на  двух ногах 6. Ходьба на месте 30­40  сек. Основная часть урока 22­25 мин. 1 2 Перестроение по отделениям  (мальчики, девочки) Повторение техники  безопасности при выполнении  акробатических упражнений 1 мин. Подготовка мест занятий. Опрос  1­2 мин.3 Акробатические комбинации. Учащиеся самостоятельно  совершенствуют технику  акробатических элементов в  различных сочетаниях. 1. Кувырок вперед.  Группировка в упоре присев,  перекат вперед. (слитное  выполнение) 2. Кувырок назад. Из  положения седа с наклоном  вперед перекат на спину в  группировке, в упор на  коленях. 3. Стойка на лопатках.  Выполняется из исходного  положения, лежа на спине:  согнув ноги в коленях, поднять  туловище, опираясь на затылок  и лопатки; согнуть руки в  локтях, упереться ими в  поясницу; таз подать вперед,  носки оттянуть. 4. “Мост”. Лежа на спине согнуть ноги,  поставив их на пол на ширине  плеч; руками опереться за  плечами; прогибаясь. Разогнуть  ноги и руки, голову назад. Игра «Построим мост». Класс делится на две команды.  Через 3­5 м от команд  ­  гимнастические маты. По  сигналу первый игрок бежит к  матам и принимает на них  положение «упор стоя» 3 10­15 мин. Страхуют своих товарищей при  выполнении упражнений 8­10 мин.                               Заключительная часть урока 2­3 мин.1 Построение в шеренгу 2­3 мин. 2 3 Подведение итогов урока,  сообщение оценок за урок Организованный выход из зала Носки на линии. Рекомендаций, замечаний В колонну по одному