Раздел: гимнастика с элементами акробатики
Тема урока: совершенствование техники акробатических упражнений в комбинации.
Задачи урока:
1. Совершенствование техники выполнения акробатических комбинаций из разученных элементов (кувырок вперед, назад, стойка на лопатках, “мост”).
2. Укрепление опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки.
3. Формирование устойчивого интереса к урокам физической культуры
Методы обучения: показ, рассказ, объяснение, целостный, игровой.
Тип урока: комбинированный
Инвентарь и оборудование: гимнастические маты.
№ п/п Содержание урока Дозировка Методические указанияРаздел: гимнастика с элементами акробатики
Тема урока: совершенствование техники акробатических упражнений в комбинации.
Задачи урока:
1. Совершенствование техники выполнения акробатических комбинаций из разученных элементов (кувырок вперед, назад, стойка на лопатках, “мост”).
2. Укрепление опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки.
3. Формирование устойчивого интереса к урокам физической культуры
Методы обучения: показ, рассказ, объяснение, целостный, игровой.
Тип урока: комбинированный
Инвентарь и оборудование: гимнастические маты.
№ п/п Содержание урока Дозировка Методические указания
План – конспект урока физической культуры
Класс 4
Раздел: гимнастика с элементами акробатики
Тема урока: совершенствование техники акробатических упражнений в
комбинации.
Задачи урока:
1. Совершенствование техники выполнения акробатических комбинаций из
разученных элементов (кувырок вперед, назад, стойка на лопатках, “мост”).
2. Укрепление опорнодвигательного аппарата, формирование правильной
осанки.
3. Формирование устойчивого интереса к урокам физической культуры
Методы обучения: показ, рассказ, объяснение, целостный, игровой.
Тип урока: комбинированный
Инвентарь и оборудование: гимнастические маты.
№
п/п
1
2
3
Содержание урока
Дозиров
ка
Методические указания
Подготовительная часть урока 1012 мин.
Построение класса:
“Становись!” “Равняйсь!”
“Смирно!” Сдача рапорта
дежурного. Приветствие.
Сообщение задач урока.
Строевые упражнения на
месте на внимание.
“Налево!” “Кругом!”
“В обход налево шагом
марш!”
Упражнения в ходьбе на
формирование осанки и
профилактики
плоскостопия:
1,52
мин.
В шеренгу, пятки
вместе, носки чуть врозь. Руки
прижаты к бедру.
30 сек Кругом через левое плечо
2 мин.
Плечи расправлены, подбородокприподнят.
Не наклоняться вперёд.
– “Руки вверх, ходьба на
носках ”;
– “Руки за спину, ходьба на
пятках”;
– “Перекаты с пятки на
носок, руки на пояс”
в полуприседе, приседе,
на внешней стороне стопы,
на внутренней стороне
стопы
4
Упражнения в беге:
2 мин
– “Руки на пояс,
приставным шагом правым
боком”
_ “руки на пояс,
приставным шагом левым
боком”
– “Бег с прямыми ногами”
– “Бег с захлестыванием
голени назад”
– “Бег с высоким
подниманием бедра”
– “Шагом марш!”
– “Раз, два, три – руки
вверх, вдох; раз, два, три –
руки вниз, выдох!”
– “Налево в колонну по
четыре, марш!”
Дистанция 1,52 м.
Частота максимальная,
продвижение вперёд минимальное
1 мин.
Размыкание в стороны.
Общеразвивающие
упражнения на месте
35 мин. Упражнения выполнять строго под
счёт на максимальную амплитуду.
1.И.П. – основная стойка
14 – прямые руки вперед
вверх, подняться на носки
(глубокий вдох)
58– опускаясь на всю
5
6ступню, руки вперед и вниз
(выдох)
2. И.П. – основная стойка
1 – руки на пояс;
2. – подняться на носки,
руки вверх;
3 – опустится на всю
ступню, руки на пояс
4 – основная стойка
3. И.П – стойка ноги врозь,
руки на пояс
12 – наклон вправо, левую
руку вверх за голову;
34 – наклон влево, левую
руку на пояс, правую за
голову.
4. И.П – основная стойка
1 – с силой согнуть руки к
плечам, кисти сжать в кулак
4 – вернутся в и.п.
5. И.П – основная стойка,
руки на пояс.
1234– четыре прыжка на
двух ногах
6. Ходьба на месте 3040
сек.
Основная часть урока 2225 мин.
1
2
Перестроение по отделениям
(мальчики, девочки)
Повторение техники
безопасности при выполнении
акробатических упражнений
1 мин. Подготовка мест занятий.
Опрос
12
мин.3
Акробатические комбинации.
Учащиеся самостоятельно
совершенствуют технику
акробатических элементов в
различных сочетаниях.
1. Кувырок вперед.
Группировка в упоре присев,
перекат вперед. (слитное
выполнение)
2. Кувырок назад. Из
положения седа с наклоном
вперед перекат на спину в
группировке, в упор на
коленях.
3. Стойка на лопатках.
Выполняется из исходного
положения, лежа на спине:
согнув ноги в коленях, поднять
туловище, опираясь на затылок
и лопатки; согнуть руки в
локтях, упереться ими в
поясницу; таз подать вперед,
носки оттянуть.
4. “Мост”.
Лежа на спине согнуть ноги,
поставив их на пол на ширине
плеч; руками опереться за
плечами; прогибаясь. Разогнуть
ноги и руки, голову назад.
Игра «Построим мост».
Класс делится на две команды.
Через 35 м от команд
гимнастические маты. По
сигналу первый игрок бежит к
матам и принимает на них
положение «упор стоя»
3
1015
мин.
Страхуют своих товарищей при
выполнении упражнений
810
мин.
Заключительная часть урока 23 мин.1
Построение в шеренгу
23
мин.
2
3
Подведение итогов урока,
сообщение оценок за урок
Организованный выход из зала
Носки на линии.
Рекомендаций, замечаний
В колонну по одному