Урок составлен на основе рабочей программы для 10-х классов. Затруднительным и новым для обучающихся является то, что они сами должны проявить творчество и фантазию: придумать и подобрать упражнения, соответствующие заданию на уроке. Сложно отойти от традиционных форм восприятия на уроке, необходимо максимально проявлять внимание и включать в работу логическое мышление.
Работа в группах помогает ребятам мыслить творчески и креативно, в общении они совместно решают поставленные задачи, находят и объясняют ошибки друг друга, выслушивая каждого участника в группе, с уважением относятся к его выбору и мнению. Применение Сингапурской системы обучения помогает раскрыться обучающимся с новой стороны, так как главным на уроке является сам ученик и его деятельность, а учитель будет помощником, наставником. Дети, работая самостоятельно, ответственно подходят к выполнению заданий, проявляяУрок составлен на основе рабочей программы для 10-х классов. Затруднительным и новым для обучающихся является то, что они сами должны проявить творчество и фантазию: придумать и подобрать упражнения, соответствующие заданию на уроке. Сложно отойти от традиционных форм восприятия на уроке, необходимо максимально проявлять внимание и включать в работу логическое мышление.
Работа в группах помогает ребятам мыслить творчески и креативно, в общении они совместно решают поставленные задачи, находят и объясняют ошибки друг друга, выслушивая каждого участника в группе, с уважением относятся к его выбору и мнению. Применение Сингапурской системы обучения помогает раскрыться обучающимся с новой стороны, так как главным на уроке является сам ученик и его деятельность, а учитель будет помощником, наставником. Дети, работая самостоятельно, ответственно подходят к выполнению заданий, проявляя
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 10 КЛАССА
Пояснительная записка
Урок составлен на основе рабочей программы для 10х классов. Затруднительным и новым для обучающихся является то, что они
сами должны проявить творчество и фантазию: придумать и подобрать упражнения, соответствующие заданию на уроке. Сложно отойти
от традиционных форм восприятия на уроке, необходимо максимально проявлять внимание и включать в работу логическое мышление.
Работа в группах помогает ребятам мыслить творчески и креативно, в общении они совместно решают поставленные задачи,
находят и объясняют ошибки друг друга, выслушивая каждого участника в группе, с уважением относятся к его выбору и мнению.
Применение Сингапурской системы обучения помогает раскрыться обучающимся с новой стороны, так как главным на уроке является
сам ученик и его деятельность, а учитель будет помощником, наставником. Дети, работая самостоятельно, ответственно подходят к
выполнению заданий, проявляя инициативу в выборе упражнений и в обсуждении практической деятельности. Положительная сторона
учебной игры в конце основной части хороша тем, что обучающиеся могут в ней проявить все полученные ранее знания, раскрыть свои
технические и тактические способности на максимально качественном уровне.
На протяжении всего урока происходит развитие двигательной активности: ловкости и быстроты внимания при выполнении
упражнений с передачей мяча в подготовительной части урока во время разминки, и в основной части при закреплении техники передач.
Развитие координации, точности движений и меткости при выполнении обучающихся передач.
Активизация познавательной деятельности развивается при решении поставленных задач, например, в разминке надо обсудить,
какое упражнение понравилось больше всего и почему, какие мышцы участвовали в процессе выполнения этого упражнения. В основной
части обучающимся предлагается продумать упражнения с передачей мяча, и здесь дети узнают, что есть множество способов передачи
мяча, они пополняют багаж знаний друг друга. При закреплении техники приема и передачи мяча после устного указания учителем
конкретного способа, ученики должны, после обдумывания, точно воспроизвести нужный способ.
Если ученик ошибается – не беда, это показатель того, что у него собственное восприятие заданного упражнения, а ошибся
потому, что необдуманно подошёл к выполнению задания. В учебной игре особенно развивается познавательная активность, так как здесь
необходимо быстро принять решение и применить ту или иную реакцию, тот или иной способ или приём, изученный ранее. Иногда
случается, что обучающиеся, в зависимости от изменяющейся обстановки, применяют необходимые в данных условиях не изученные ранее
приёмы, они действуют оперативно, критично и творчески подходят к ситуации.Подготовительная часть урока направлена на организацию внимания обучающихся, ознакомление их с планом работы на уроке.
Определение партнёра для работы в парах в учебной игре (положительное ребята выбирают партнёра по желанию, по интересу. Это в
значительной мере повышает эмоциональный фон на уроке) позволяет экономить время на уроке.
Проведение разминки разогревает, подготавливает и настраивает организм на работу в основной части урока. Заключительная
часть урока подводит итог всей деятельности обучающихся на уроке, оценивается работа в группах, парах, индивидуальная работа,
оценивается творческая активность в обсуждении с обучающимися, с группами, в которых они работали. Выясняются слабые и сильные
стороны. Сами обучающиеся дают оценку своей деятельности.
Тезаурус специальная терминология
Конэрс обучающая структура. Ученики распределяются по залу в зависимости от местоположения опорного сигнала выбранного
варианта ответа.
Хай Файв поднятая рука вверх – жест на привлечение внимания
Сингл Раунд Робин – «однократный раунд робин» обучающая структура, в которой обучающиеся проговаривают ответы по кругу один
раз.
Финк Райт Раунд Робин – «подумай запиши (сделай) – обсуди в команде». Во время выполнения данной структуры участники
обдумывают высказывание или ответ на какойлибо вопрос, записывают (выполняют двигательные действия) и по очереди обсуждают свои
ответы в команде.
Таймд Раунд Робин (Timed Round Robin) «раунд робин в течение определенного времениобучающая структура, в которой каждый
ученик проговаривает (демонстрирует) ответ в команде по кругу в течение определенного количества времени.
Менедж Мэт (карточки) управление классом
Раунд Тэйбл (ответ по кругу, запись на листе)
Таймд Пэа Шэа (обмен ответами с партнёрами за опр. время)
Микс Фриз Групп (разминка)
Микс Пэа Шэа (смешивание под музыку)
Релли Робин (Rally Robin) обучающая структура, в которой два участника поочередно обмениваются короткими ответами в виде
списка.ТЕМА: «Совершенствование навыков владения основными индивидуальными техническими приемами
игры в волейбол»
Цель
деятельности
учителя
Задачи урока
Способствовать совершенствованию навыков владения основными индивидуальными техническими приемами игры в
волейбол.
I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
1. Обучать технике приема мяча сверху двумя руками с падениемперекатом на спину.
2. Совершенствовать основные индивидуальные технические приемы игры в волейбол:
прием и передача двумя руками сверху; прием и передача двумя руками снизу.
3. Активизация прикладных знаний и умений.
II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ:
1. Развивать скоростносиловые качества с помощью общеразвивающих и основных упражнений.
2. Формировать готовность школьников к действиям в экстремальных ситуациях.
3. Формировать умение выделять главное, сравнивать, систематизировать и применять на практике полученную
информацию.
III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
1. Отрабатывать умение взаимодействовать друг с другом.
2. Воспитывать творческое отношение к своей деятельности.
3. Формировать интерес и потребности в занятиям физической культурой.
Тип урока
Планируемые
образовательные
результаты
Урок общеметодологический, интегрированный.
Предметные
научатся: определять физические качества (координации движения, быстроты, силы), анализировать и подбирать
двигательные действия, направленные на их развитие;
получат возможность научиться: соблюдать правила безопасного поведения в спортивном зале во время выполнениязаданий на уроке; мобилизовать свои личностные и физические ресурсы.
Метапредметные
познавательные – овладеют способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять; отвечать на
вопросы; обобщать собственное представление; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;
коммуникативные – научатся общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и
взаимопомощи; договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности;
регулятивные – обретают умение принимать и сохранять учебную задачу при выполнении заданий в игре; вносить
необходимые коррективы в действие после их завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок.
Личностные: сформируется уважительного отношения внутри команды и к сопернику; принятие и освоение социальной
роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Методы и формы
Метод: объяснительноиллюстративный;
обучения
Формы: индивидуальная, фронтальная, поточная.
Образовательные
ресурсы
Проектор, ноутбук, экран, маты, волейбольные мячи, волейбольная сетка, фишки, секундомер, свисток.Содержание урока
Модель урока
Содержание деятельности участников урока
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
Дозиро
Организационно – методические
вка
указания
УУД
Подготовительная часть урока –15 мин.
30 сек
Обучающиеся
построены в одну
шеренгу. Выполняют
действия под команды
учителя.
Активизируют учебную
деятельность по поиску
способов их решения.
Настроить
обучающихся на
сотрудничество.
Становись! Равняйсь! Смирно!
Здравствуйте, ребята! Обратить
внимание на спортивную
форму, прически учениц,
самочувствие обучающихся.
Напомнить о соблюдении
требований техники
безопасности на уроке.
30 сек
Активизируют учебную 1мин
По углам зала висят таблички
1.Организационный момент.
3.Мотивация. Сообщение
темы и задач урока.
4. Актуализация знаний.
Построение
обучающихся в одну
шеренгу.
Приветствие участников
урока.
Сообщение темы и задач
урока:
«Тема нашего
сегодняшнего урока
«Совершенствование
навыков владения
основными
индивидуальными
техническими приемами
игры в волейбол».
Задачи: обучение технике
приема мяча сверху двумя
руками с падением на
спину, развитие
скоростносиловых
качеств с помощью
общеразвивающих и
основных упражнений.
Как вы думаете, какие
Личностные:
понимают
значение занятий
физическими
упражнениями
для человека и
принимают его;
имеют желание
учиться;
стремятся
показать
хорошие
результаты в
двигательных
действиях и в
ответах наПрименение обучающей
структуры «Конэрс» (углов)
5. Подготовить
голеностопные суставы к
работе в основной части
урока.
качества необходимы
волейболисту? В каких
видах спорта еще нужны
эти качества? Вы видите
на стене плакаты с видами
спорта. Подойдите к тому
плакату, где как вы
думаете нужны такие же
физические качества. В
своей группе найдите пару
и объясните почему?
Ведет опрос о причине
своего выбора по одному
из каждой группы.
Ходьба:
1.на носках, растирать
ладони;
2.на пятках, руки за
голову;
3. перекатом с пятки на
носок, сжиматьразжимать
пальцы, руки в стороны
деятельность по поиску
способов их решения.
вопросы во
время занятия.
Футбол, Баскетбол, Гимнастика,
Плавание
Объяснения выполняются по 15
секунд времени, класс!!! Да!!!
Таймдпэашэа. (обмен ответами
с партнёрами за опр. время)
Выполняют упражнение
в ходьбе
1 круг
Класс! Направо! За
направляющим в обход налево –
шагом марш!
Во время движения
обучающихся по кругу, учитель
находится вне круга, показывая
упражнения. Выполнение
следующего упражнения – по
команде голосом
6.Подготовить организм
обучающихся к работе в
основной части урока.
Бег
1. по кругу в колонне по
одному;
2.бег спиной вперед
3.приставным (скрестным)
Выполняют упражнения
в беге
2 мин
Во время ходьбы и бега следить
за осанкой, соблюдением
дистанции, правильным
дыханием, техничным
выполнением упражнений вшагом
4.выполнение специальных
беговых упражнений
Ходьба с восстановлением
дыхания
Самостоятельно
выполняют упражнения
в восстановлении после
бега
30сек
движении.
Сигнал подаётся свистком,
затем звучит команда для
выполнения следующего
задания в беге.
7.Организовать выполнение
ОРУ на месте.
Применение структуры
МиксФриз Групп (создание
групп под музыку)
Объясняет: «Ребята,
после остановки сигнала
музыки вы должны
объединиться в группы по
столько человек, сколько
будет ответом на вопрос:
Какой идет сейчас месяц?
10сек
Выполняют команды и
распоряжения учителя
для перестроения и
выполнения ОРУ на
месте
После остановки музыки или
сигнала свистком ученики
быстро встают по четверо.
Если нечётное количество, то
обучающихся организуются в
пятёрки.8. Укрепить мышцы рук, ног,
брюшного пресса, спины.
Развить гибкость
Применение структуры
Сингл Раунд Робин
Задает задание.
Показывая друг другу
упражнения, выполняем
общеразвивающие
упражнения по очереди
Применение структуры
МиксПэа – Шэа
Объясняет.
Ребята, после подачи
сигнала (под музыку)
начинайте движения по
залу, а после второго
сигнала (остановки
музыки) найдите себе
пару. Подготовьте маты
для следующего
упражнения.
68 раз
1мин
1мин
1мин
1мин
30” продумать
упражнения для
разминки №1
показывает
упражнения, №2,3,4 –
повторяют эти
упражнения
№2показывает,
№1,3,4повторяют
№3показывает,
№4,1,2повторяют
№4показывает,
№1,2,3повторяют
30” – обсуждение
выполненных упражнений
40сек
Выполняют
определенные действия,
подготавливают маты
для работы в основной
части урока
№5 выполняет упражнения и
дополняет обучающихся ,
подсказывает новые упражнения.
Показ должен
быть приближен к идеальному,
упражнения сопровождать
подсчётом.
Обсудить какое упражнение
понравилось больше всего и
почему, какие мышцы участвовали
в процессе выполнения этого
упражнения.
Какое упражнение не
понравилось больше всего и
почему, какие мышцы
участвовали в процессе
выполнения этого упражнения.
Под музыку после сигнала
свистком ученики миксуются,
двигаясь по залу.
После остановки музыки или
сигнала свистком ученики
быстро встают парами.
Ученики образуют пару с
ближайшим к ним учеником и
«дают пять»
Основная часть урока – 25 мин.1.Обучение технике приема
мяча сверху двумя руками с
падениемперекатом на
спину.
Применение структуры
Релли Робин.
1. Рассказ и показ
упражнения в целом.
Подводящие упражнения
И.п. низкая стойка. Лежа на
округленной спине, ноги
согнуты, покачивания
перекатом впередназад.
Возвращение в и.п. (одну
ногу согнуть в колене, а
другой(маховой) выполнить
энергичное маховое
движение впередвниз).
2. И.п. низкая стойка.
Падение назад перекатом на
спину. Возвращение в и.п.
3. Падение назад перекатом
на спину с теннисным мячом
в руках.
4. Имитация приема мяча
сверху двумя руками в
падении назад перекатом
стоя на месте.
5. Прием мяча, наброшенного
партнером.
Организует уборку
гимнастических матов.
Объясняет объединение
обучающихся в группы с
помощью структуры Микс
Фриз Групп . Объясняет
упражнения:
Прием и передача мяча
двумя руками сверху.
Прием и передача мяча
двумя руками снизу.
Обучающиеся
работают в парах.
Они следят друг за
другом, исправляют
ошибки друг у друга.
Соблюдают правила
техники
безопасности,
выполняя
упражнения.
Обсуждают
правильность
выполнения учебной
задачи, собственные
возможности её
решения.
Каждая пара убирает
свой мат.
С помощью ответа на
вопрос учителя
объединяются в
группы по 4
человека.
7мин
3-
4раза
3-4
раза
3-
4раза
3-
4раза
6-8
раз
10ми
н
Когда игрок не может
выполнить прием мяча
сверху в низкой стойке, он
выполняет его с
последующим падением.
После перемещения к точке
приема, делается выпад по
направлению к мячу. Вес
тела переносится на ногу,
которой был сделан выпад.
Падение происходит в
сторону выпада, при резком
подведении плеч под мяч,
падение может произойти на
ягодицы с перекатом через
спину.
Падение при этом приеме,
неизбежно т.к. центр тяжести
тела находится за точкой
опоры. Обсуждают
правильность выполнения
учебной задачи, собственные
возможности её решения
основная стойка
волейболиста
– стопы параллельны,
одна нога впереди (левая )
правая тогда, когда игрок
левша.
Руки вынесены вперед вверх
и согнуты в локтях.
Туловище находится в
вертикальном положении.
Положение кистей образуют
ковш, для передачи
вперед большие пальцы
Познавательные:о
бщеучебные –
самостоятельно
выделяют и
формулируют цели;
Логические:осущест
вляют подбор
необходимых
технических
приёмов.
Личностные:
осознают свои
возможности в
учении; проявляют
упорство в
достижении целей;
оказывают
бескорыстную
помощь
сверстникам.
Регулятивные:
осуществляют
пошаговый
контроль своихвместе, в последней фазе
работу завершают
указательные пальцы, у
которых последние фаланги
должны быть в середине
мяча.
Для тренировки на месте
(школа волейбола), большие
пальцы и указательные
параллельны друг к другу,
мяч проваливается на
одну третью часть.
действий,
ориентируясь
на объяснения
учителя и
партнёров по парам;
адекватно
воспринимают свой
результат во время
исправления
ошибок.
1мин
1мин
1мин
1мин
1мин
1мин
2.Совершенствование
основные индивидуально
технических
приемов игры в волейбол:
а) прием и передача двумя
руками сверху;
б) прием и передача двумя
руками снизу.
Применение структуры
МиксФриз Групп
Таймд Раунд Робин
Далее
обучение продолжаем
методом круговой
тренировки
№1 выполняет
верхнюю передачу и
нижнюю передачу по
очереди №2,№3, №4
15” – обсуждение
техники выполнения
упражнения
№2 выполняет
верхнюю передачу и
1мин нижнюю по
очереди №3,№4, №1
15”обсуждение
правильного(неправи
льного) выполнения
упражнения
№3 выполняет
верхнюю и нижнюю
передачу по очереди
№4,№1, №2
15”обсуждение
возникающих
ошибок
№4 выполняет
верхнюю и нижнюю
передачу по очереди
№2,№3, №4
15”обсуждение и
исправление ошибок
Выполняют
упражненупражнения ,
проверяют друг уположение рук и
кистей и помогают
устранять ошибки
3.Работа в командах по
станциям, по типу круговой
тренировки
Применение структуры
Микс Фриз Групп
Менедж Мэт
1станция
Челночный бег
2 станция.
Передача мяча двумя руками
сверху и снизу
3станция .
Упражнения для мышц
брюшного пресса
4 станция
Набивание мяча в кругу
Обучающимся раздать
учебные карточки с
подробным описанием
выполнения упражнений
а) Челночный бег по 6
точкам. В дальние 3 круга
разносим кубики боком
приставными шагами. В
ближние 3 круга разносим
спиной вперед. Обратно
обычным бегом.
б)передача мяча двумя
руками сверху и снизу по 30
сек За 1 минуту набрать
определенное количество
попаданий по цели на стене
в)упражнения для мышц
брюшного пресса
г)набивание мяча, не выходя
из круга. За 1 минуту набрать
набивания двумя руками
снизу за 30 сек. Мяч
посылается вверх не ниже
Обучающиеся
работают в группах.
Они следят друг за
другом, исправляют
ошибки друг у друга.
Соблюдают правила
техники
безопасности,
выполняя
упражнения, с
помощью страховки
друг у друга.
Обучающиеся
8мин
Выпол
нение
упражн
ения на
количе
ство
раз за 1
мин
Выпол
нение
упражн
ения на
количе
На каждой линии
волейбольной площадки
лежат по два гимнастических
мата. Кувырок вперед
выполнять в группировке
При выполнении равновесия
опорная нога – прямая!
Каждая группа после
выполнения упражнения
разбирает свои ошибки.
Упражнения выполнять в
парах .
Коммуникативны
:обмениваются
мнениями, слушают
друг друга.
Регулятивные:
адекватно
воспринимают
оценку .
Упражнения выполнять в
парах .
Капитаны команд
записывают результаты сдачи
теста на листок бумаги5 станция
Передача мяча в тройке
одного метра.
д) передача мяча в тройке,
четвертый судья,
определяющий ошибки при
передачах мяча.
выполняют
упражнение на
максимальное
количество раз
ство
раз за 1
мин
После выполнения
упражнений на всех четырех
станциях обучающиеся
убирают снаряды и строятся
в одну шеренгу
Релаксация мышц –
мышечное расслабление.
Заключительная часть урока –5мин.
Выполнить полный вдох и
медленный протяжный
выдох. Используем
элементы аутогенного
расслабления (активный
метод психотерапии).
1мин
Выполняют
упражнение по
мышечному
расслаблению
Рефлексия
все ли довольны своими
результатами?
чувствуете ли сдвиги в
освоении приёмов в
волейболе?
Отмечает совместно с
учениками хорошую работу
самых активных, так же
выделяет самых
старательных.
2 мин
Отметить наиболее активных
обучающиеся
Обсуждают работу на
уроке.
Повторяют новые
полученные знания на
уроке.
Личностные:
понимают значение
знаний для человека
и принимают его;
различают
физические качества
человека.
Регулятивные:
адекватно
воспринимают
оценку учителя,
подведение итогов
урока.Подведение итогов урока.
Домашнее задание:
Добрые пожелания
Организованный выход из
зала
Слушают учителя.
2 мин
1 мин
Следить, что бы маты были
сложены аккуратно. Спину в
строю держали прямо.
Домашнее задание задаётся в
соответствие с результатами
рефлексии: повторить дома
те упражнения, которые
вызвали трудности в
выполнении.
Из зала выходят
организованно, не толкаясь.
Выявление творческих и
активных групп.
Подобрать упражнения для
развития прыгучести, а
также на развитие
координации. Повторить
дома те упражнения,
которые вызвали трудности
в выполнении.
Мне было очень приятно и
интересно работать с вами,
понравилась ваша
старательность и активность
«Спасибо за урок!»
« До свидания!»