ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для учащихся 8 «А» класса

  • Разработки уроков
  • doc
  • 31.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Использование инновационных технологий( оздоровительные системы) на уроке физкультуры. Цель: установить влияние занятий фитнесом на развитие двигательных способностей учащихся. Задачи: 1. Формирование у учащихся умения использовать знания в области физической культуры для развития двигательных способностей . 2. Повышение уровня работоспособности организма учащихся. 3. Содействие укреплению здоровья, развитию координационных способностей, терпеливости, целеустремленности, коммуникативных качеств. Дата проведения : 27.11.2012 г. Место проведения: спортивный зал. Продолжительность урока: 40 мин. Инвентарь и оборудование: 1. Коврики гимнастические 20 шт. 2. Ноутбук 1 шт. Тип урока: Образовательно-тренировочный.Тема: Использование инновационных технологий( оздоровительные системы) на уроке физкультуры. Цель: установить влияние занятий фитнесом на развитие двигательных способностей учащихся. Задачи: 1. Формирование у учащихся умения использовать знания в области физической культуры для развития двигательных способностей . 2. Повышение уровня работоспособности организма учащихся. 3. Содействие укреплению здоровья, развитию координационных способностей, терпеливости, целеустремленности, коммуникативных качеств. Дата проведения : 27.11.2012 г. Место проведения: спортивный зал. Продолжительность урока: 40 мин. Инвентарь и оборудование: 1. Коврики гимнастические 20 шт. 2. Ноутбук 1 шт. Тип урока: Образовательно-тренировочный.
Иконка файла материала urok_po_fitnesu_0.doc
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для учащихся  8 «А»  класса  Тема:   Использование инновационных технологий( оздоровительные системы) на уроке физкультуры. Использование инновационных технологий( оздоровительные системы) на уроке физкультуры. Цель: установить влияние занятий фитнесом на развитие двигательных способностей                     учащихся. Задачи:                                                                                                           1. Формирование у учащихся умения использовать знания  в области физической культуры  для развития  двигательных способностей . 1. 2. Повышение уровня работоспособности организма учащихся.  Содействие укреплению здоровья,  развитию координационных способностей, терпеливости,  целеустремленности, коммуникативных качеств. Дата проведения :    27.11.2012 г. Место проведения:    спортивный зал. Продолжительность урока:  40 мин. Инвентарь и оборудование: 1. 2. Коврики гимнастические                         20 шт.  Ноутбук                                                      1 шт.                                                   Тип урока: Образовательно­тренировочный..  № п/п 1. 1.1. 1.2. 2. 2.1. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Организационный момент Создание проблемной ситуации:  проблемные вопросы  Активное участие в диалоге с  преподавателем Постановка проблемы: Влияют ли занятия фитнесом на  развитие двигательных  способностей учащихся. Активное участие в диалоге с  преподавателем Частная задача этапа Дозировка Организационно­ методические указания Мотивация  деятельности  учащихся 1­2 мин. Построение в шеренгу,  проверка готовности: наличие  спортивной формы. Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока Сообщение учащимся задачи  этапа, средств и методики  оценивания. Восприятие объяснения учителя Подготовка  организма к  выполнению  упражнений фитнеса  активизация№ п/п 2.2. Этапы урока Частная задача Дозировка этапа психических  процессов 10 мин. Деятельность учителя Проведение ОРУ в движении: Деятельность учащихся Выполнение ОРУ в движении ходьба на носках, руки  на пояс; ходьба перекатом с  пятки на носок;  ходьба перекатом с  высоким подниманием  бедра и хлопком под  ним;  бег в медленном темпе  на носках; бег спиной вперёд на  носках; бег с подскоками; бег с перескоками.         Организационно­ методические указания Перестроение в шеренгу. Форма организации –  фронтальная, способ  выполнения – одновременный.  Учитель располагается в  центре зала. 2.2. Подготовительные упражнения :  Сед, руки вперёд. Круговые  вращения руками.  Сед, руки к плечам.  Круговые вращения вперёд и  назад на 8 счётов.  Сед на коленях, руки в замок за головой, отведение  согнутых рук назад.  Сед на коленях, руки в замок за головой, отведение  согнутых рук вперёд. Самооценка.    Сед, руки вперёд. Круговые  вращения руками.(1 балл)  Сед, руки к плечам.  Круговые вращения вперёд и  назад. (1 балл) Учащиеся берут  гимнастические коврики и  располагаются в 4 шеренги на  полу. Форма организации –  фронтальная, способ  выполнения – одновременный  Сед на коленях, руки в замок за головой, отведение  согнутых рук назад. (1 балл)  Сед на коленях, руки в замок за головой, отведение  согнутых рук вперёд.(1 балл)№ п/п Этапы урока Деятельность учителя  Сед, правая рука вверху,  левая за спиной.  Пружинящие наклоны  влево, вправо.  Сед с опорой на предплечья.  Ноги согнуть, выпрямить,   согнуть, опустить. Деятельность учащихся  Сед, правая рука вверху,  левая за спиной.  Пружинящие наклоны  влево, вправо.(1 балл) Частная задача Дозировка этапа Организационно­ методические указания 2.3.  Сед с опорой на предплечья.  Ноги согнуть, выпрямить,   согнуть, опустить.  Сед. Скрестные движения  ногами.  Система оценивания:  выполнение легко­5 баллов; выполнение с небольшим  затруднением – 4балла; выполнение с затруднениями – 3  балла. 3. Развитие двигательных способностей( эластичность мышц). Способствовать  двигательных  способностей   упражнений из  фитнеса и  Стретчинга. 15 мин. Форма организации –  фронтальная, способ  выполнения – одновременный 3.1. Самооценивание: 11­13 мин.Частная задача Дозировка этапа Организационно­ методические указания Форма организации –  фронтальная, способ  выполнения – одновременный № п/п Этапы урока Деятельность учащихся выполнение легко­5 баллов; выполнение с небольшим  затруднением – 4балла; выполнение с затруднениями – 3  балла. Деятельность учителя  Специальные упражнения на  группу мышц спины. (наклоны из положения сидя; поднимание туловища из  положения лёжа; поднимание туловища и одновременное  поднимание ног из  положения лёжа)  Специальные упражнения  для мышц брюшного  пресса(упр. «ножницы»;  ведение устного счёта в  положении лёжа, руки за  головой; поднимание  туловища на счёт).  Специальные упражнения  для мышц бедра и ягодиц (из  упора стоя на коленях  маховые движения согнутой  ногой вверх; из упора стоя на коленях маховые движения  прямой ногой вверх; из упора стоя на коленях маховые  движения прямой ногой в  сторону; из положения стоя  на коленях пружинящие  наклоны назад).№ п/п 3.2. 4. Активизирует и направляет  работу учащихся, корректирует  ответы учащихся (по мере  необходимости), обобщает их Предлагают: ­ варианты решения проблемы на основе анализа своей работы на  предшествующих этапах урока 5. Подведение итогов урока Этапы урока Частная задача Дозировка Деятельность учителя Релаксирующие упражнения Деятельность учащихся этапа 1­2 Организационно­ методические указания Решение проблемы Форма организации –  индивидуальная Предложить свои  варианты решения  проблемы. Формирование  общего вывода по  решению проблемы Выставление отметки самими учащимися за урок: складывают  баллы, полученные за  все этапы работы, и  переводят их в  отметку: 35 баллов – «5» 25 б – 34 б – «4» Ниже 24 б – «3»Самоанализ урока Вид урока: урок гимнастики, раздел « Прикладно ­ ориентированная физическая подготовка». Тип урока в зависимости от решаемых задач: урок с образовательной направленностью (совершенствования). Средствами решения образовательной задачи являются: ­ постановка проблемы; ­ подготовительные и специальные упражнения из  фитнеса и стретчинга;­ знания об уровне развития двигательных способностей при выполнении упражнений из фитнеса и стретчинга. Средствами решения воспитательной задачи являются: ­ использование заданий на растягивания мышц; ­ использование повторного метода; ­ ­ оценивание и самооценивание деятельности на каждом этапе работы; ­ решение проблемы. задания высокой интенсивности; Средствами решения оздоровительной  задачи являются:  ­ оптимальный уровень нагрузки; ­ ­ ­ эмоциональный фон занятия; активный и пассивный отдых; сочетание познавательной и двигательной активности. Содержание урока подчинено достижению следующих результатов:      ­   расширение двигательного опыта учащихся для развития продуктивного мышления; выполнение программных требований; ­ ­ обеспечение двигательного режима (моторная плотность урока – 78%); ­ установление логической связи между развитием двигательных и психических способностей человека.  Структура урока: Организационный момент: мотивация деятельности учащихся достигнута путем четкой логической связи темы, цели и  задач урока, содержанием проблемы,  Средства: словесный метод (диалог). Результат: восприятие и осознание учебных задач. Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока: Подготовка организма к выполнению  упражнений из фитнеса и стретчинга, активизация психических процессов достигнута с подготовительных и специальных  упражнений на растягивания мышц. Данное средство считаю наиболее целесообразным для актуализации уменийзанимающихся, необходимых для развития двигательных способностей. Повторный метод и доброжелательное отношение учителя и учеников способствовали повышению эмоционального фона урока. Результат: самооценка при выполнении  подготовительных и специальных упражнений. Развитие двигательных способностей: повышение уровня развития двигательных способностей посредством повторного  метода. Метод оценивания: сравнения своего результата сегодняшнего с результатом прошлого года.   Результат: определение индивидуального уровня развития двигательных способностей посредством выполнения  упражнений из фитнеса и стретчинга.  Решение проблемы: найти свой вариант решения проблемы помогли опора на предшествующий опыт и выполнение  заданий на всех этапах урока. Подведение итогов урока: анализ деятельности производился с помощью оценивания каждого этапа урока и выставления отметки за урок. Результат: решение проблемы.