ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО физической культуре «Волейбол. Варианты техники приема и передачи мяча»
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
физическая культура
10 кл
01.02.2018
Материалы публикации для учителей физкультуры. Урок «Волейбол. Варианты техники приема и передачи мяча». Цель урока - формирование навыков и умений владения мячом и взаимодействия игроков на площадке. Задачи: научить взаимодействию игроков и точности передачи мяча, развивать координацию движения при передаче мяча, воспитывать коллективизм, трудолюбие, уверенность.
Конспект 10 кл.docx
Част
ь
урок
а
1
1
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО физической культуре. 10
класс
Тема: «Волейбол. Варианты техники приема и передачи мяча»
Цель: формирование навыков и умений владения мячом и
взаимодействия игроков на площадке.
ЗАДАЧИ:
1. Научить взаимодействию игроков и точности передачи мяча.
2. Развивать координацию движения при передаче мяча.
3.Воспитывать коллективизм, трудолюбие, уверенность .
ТИП УРОКА: комбинированный.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: индивидуальный, групповой.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал
ИНВЕНТАРЬ: волейбольные мячи, конусы.
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 45 минут
Содержание
дозиров
ОМУ
2
Вводная часть
1. Построение, рапорт, приветствие,
сообщение темы, задачи урока.
Пульсометрия. Посчитать за 60 секунд
количество сердечных сокращений.
О.Р.У.
Упражнения на растягивание.
1. И.п. Руки в замок за головой, на
11 счетов тянем вниз на 12
отпускаем.
2. И.п. основная стойка, правой
рукой, через голову, обхватываем
подбородок (на 11 счетов голову
наклоняем в правую сторону,
расслабляем позвоночник, на 12
выпрямляем.
ка
3
15 мин.
2 мин.
1 мин.
12 мин
1 мин.
1 мин.
(организационно
методические указания)
4
Дежурный строит класс,
сдает учителю рапорт о
готовности класса к уроку.
Учитель сообщает задачи
урока.
Позвоночник расслабить
Не делать резких движений. То же левой рукой.
3. И.п. основная стойка правой
рукой обхватываем левую,
расслабляем левую руку в плечевом
суставе, на 11 счетов тянем на 12
отпускаем.
То же левой рукой.
4. И.п. широкая стойка. Руки
прямые, сомкнутые перед собой,
выпады вправо, влево на 4 счета в
каждую сторону.
5. И.п. широкая стойка, руки на пояс.
Наклоны вперед. Руками коснутся
левой стопы, пола, правой стопы,
вернутся в исходное положение.
6. И.п. о.с. Руки к плечам. Наклон
влево, руки вверх; наклон вправо
руки вверх. И.п.
7. И.п. ноги на ширине плеч,
руки на пояс.
наклоны корпуса вперед, назад,
влево, вправо на 4 счета.
Упражнения в шаге.
наклоны головы вперед, назад,
влево, вправо
вращение головой в правую, левую
сторону.
кисти сомкнуть, круговые движения
кистями, 4счета влево, вправо.
круговые движения прямыми
пуками, предплечьями, кистями, на 4
счета.
правая/левая рука вверху рывки
руками назад , на 4 счета.
рывки согнутыми в локтях руками с
поворотом корпуса влево, вправо.
наклоны вперед под каждый шаг,
касаемся пальцами рук носков ног.
выпады левой, правой ногой вперед.
Бегом марш!
1 мин.
1 мин.
1 мин.
1 мин.
05 к.
05 к.
05к.
1 к.
05 к.
05к.
Выполнять
глубже.
как можно
Ноги в коленях не сгибать.
Руки прямые.
Ноги в коленях не сгибать.
Плавные движения головой.
Выполнять по максимально
возможной амплитуде.
Руки прямые.
По максимально возможной
амплитуде
под каждый шаг касание.
Впереди стоящая нога
сгибается в колене, сзади
стоящая прямая. обегание конусов с левой и с правой
стороны;
разбег остановка;
приставной шаг;
с высоким подниманием бедра;
с захлестыванием голени назад
прыжком на правой, левой ноге.
Имитационные упражнения
Бег приставным шагом ,имитация
нападающего удара три
блокирования вернутся приставным
шагом на исходную.
05 к.
05 к.
3 мин.
Соблюдать дистанцию,
внимательно слушать
команды.
2 мин.
Локти развести кисти
вместе.
Соблюдать дистанцию выход
до сетки.
2
Основная часть
25 мин
1 Обучение
игроков на площадке.
взаимодействию
передачи (верхние
а) Учащиеся в тройках располагаются
лицом друг к другу, двое напротив
одного. Два
игрока выполняют
смешанные
и
нижние),
третий игрок после передачи по
диагонали перемещается и становится
с левой и справой стороны от своих
партнеров, готовясь принять мяч.
После приема снова перемещается.
После нескольких передач игроки
меняются местами.
б) игроки в тройке располагаются в
одну линию. Выполняют
передачу
через центрального (после нескольких
передач игроки меняются местами).
Совершенствование
точность.
передачи на
3 мин.
Зрительно следить за мячом
и готовностью
партнера
принять мяч.
Передавать мяч точно на
партнера.
2 мин.
Передавать мяч точно на
партнера.
Следить за работой кистей. располагается внутри
Учащийся
гимнастического обруча и выполняет
верхнюю передачу мяча над собой,
не
пределы
гимнастического обруча (для начала
наиболее подготовленные учащиеся,
затем по очереди)
выходя
за
1 мин.
Обратить внимание на
правильную
стойку
волейболиста и положение
рук для передачи.
Руки в плечевом суставе
разгибаются
полностью,
пальцы и кисти рук образуют
форму «ковша» как можно
дольше сопровождают мяч.
Развитие координационных
способностей.
(совершенствование)
Учащиеся в парах располагаются
лицом друг к другу, сидя, ноги
врозь , выполняют передачи
поочередно двух мячей
(жонглирование).
Совершенствование техники
работы рук
(верхняя передача)
Три игрока располагаются в одну
линию, держа в руках волейбольные
мячи (выполняют верхнюю передачу
мяча близко к стенке, перемещаясь
при этом вправо. Дойдя до угла
стенки, игрок, стоящий первым в
шеренге, выполняет высокие передачи
над своими партнерами, становясь
при этом в начало шеренги и
продолжая выполнять верхнюю
передачу.
Работа по отделениям ( с
применением пройденных на
уроке упражнений)
Совершенствование техники работы
рук
1) Взаимодействие игроков на
площадке.
2) Смешанные передачи через
центрального.
3) Совершенствование передачи на
точность.
4) Развитие координационных
способностей.
1 мин.
Обратить внимание на
точность передачи
18 мин.
Чувствовать мяч передавать
точно на партнера.
за
Чувствовать мяч, зрительно
следить
партнером
идущим следом. Следить за
постановки
правильностью
рук, кистей, локтей
при
передаче.
5 мин.
Следить, чтобы кисти во
время передачи принимали
форму мяча.
С применением изученного
на уроке материала.
5 мин. 3
После 45 минут отделения
меняются местами по часовой
стрелке.
Заключительная часть
Построение, подведение итогов
Игра на внимание.
«Класс, смирно!»
Пульсометрия.
Домашнее задание:
Сгибание, разгибание в упоре от
стены на расстоянии одного шага.
Сбор инвентаря.
5 мин
2 подхода по 12 повторений.
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО физической культуре «Волейбол. Варианты техники приема и передачи мяча»
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО физической культуре «Волейбол. Варианты техники приема и передачи мяча»
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО физической культуре «Волейбол. Варианты техники приема и передачи мяча»
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО физической культуре «Волейбол. Варианты техники приема и передачи мяча»
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО физической культуре «Волейбол. Варианты техники приема и передачи мяча»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.