КГУ«СШ села Енбек сельского округа
им.М Омарова города Аксу»
для учащихся 6 класса.
Султанов Галым Шайманович
учитель физической культуры
г.Аксу
для учащихся 6 класса.
СШ села Енбек Дата проведения____________
1. Тема урока: Разучивание техники верхней передачи мяча двумя руками без перемещения и техники перемещения.
Задачи урока:
I.Образовательные
2. Разучивание технике перемещений волейболиста.
3. Разучивание техники верхней передачи мяча двумя руками без перемещения.
II.Оздоровительные
1. Обучение методом контроля и оценки состояния здоровья организма.
2. Воспитание физических качеств: быстрота, ловкость, сила.
III.Воспитательные
1.Обучение занимающихся детей самостоятельно использовать физические упражнения.
2.Воспитание бережного отношения к оборудованию и инвентарю.
Инвентарь: набивные и волейбольные мячи.
№ |
Части урока, их содержание |
Дозировка упражнений |
Организационно – методические указания |
I |
Вводная часть. 1.Построение. 2.Принятие рапорта. 3.Сообщение задач урока. 4.Повороты на месте. 5.Ходьба. 6.Ходьба по сигналу: остановка, поворот кругом и ходьба в обратном направлении. 7.Круговые движения прямыми и согнутыми руками в ходьбе, пружинящими и рывковыми движениями отведения рук назад, сжимание пальцев в кулак. 8.В различных И.П. движения плечами вверх-вниз, вперед-назад, круговые движения плечами. 9.Бег с низкого старта лицом вперед, боком, спиной вперед.
10.“Эстафета с бегом”.
|
12-15 мин.
30 сек. 30 сек. 30 сек. 30 сек. 1 мин. 1 мин.
1 мин.
2 мин. 10-20 мин. по 1 разу из каждого И.П.
2 мин.
|
Обратить внимание на четкость сдачи рапорта.
Уделить внимание осанке и дыханию детей.
Обратить внимание на оптимальную амплитуду.
На месте и в движении.
При выполнении бега спиной вперед смотрим прямо.
|
II |
Основная часть
1.Занимающиеся стоят в колоннах лицом к сетке за линией попадания. Первые в колоннах бегут к сетке останавливаются двойным шагом, скачком, выполняют поворот и имитируют вторую передачу (в зале 2 поворот выполняется налево, в зоне 4 направо, в зоне 3 налево и направо) 2.Передвижения в колонне по одному вдоль границ площадки. По сигналу занимающиеся изменяют способ перемещения.
3.Ловля набивного мяча (1-2 кг) двумя руками на уровне лица в средней и низкой стойках волейболиста с последующим броском мяча вверх вперед.
4.“Эстафета у стены” Учащиеся располагаются в колоннах по одному у стены. По сигналу первые в колоннах выполняют две передачи сверху двумя руками о стену и уходят в конец своей колонны, на их место выходят вторые номера. Побеждает колонна игроков, выполняющая упражнения дольше и допустившая меньше потерь.
|
25 мин.
5 мин
5 мин.
5 мин.
10 мин. 5 раз по 2 минуты.
|
При повороте налево впереди правая нога, при повороте направо – левая.
На каждый сигнал определенный способ, сигнал может быть звуковым и зрительным. Обратить внимание на концентрацию внимания. Обратить внимание на узловые моменты (в момент ловли слегка присесть, выполнить заключительное движение кистями и пальцами). Обратить внимание при выполнении передач на согласованное и последовательное движение рук и ног.
|
III |
Заключительная часть
1. Ходьба.
2.Выполнение несложных заданий по сигналам (поднять руки вверх, остановиться). 3.Подведение итогов урока.
4.Сообщение задания на дом (записать по известной схеме подвижную игру с элементами волейбола). |
5 мин.
1 мин.
1 мин.
1.5-2 мин.
1 мин. |
Темп медленный, дыхание спокойное. Сигнал – удар мяча об пол.
Обратить внимание на общий успех и недостатки. Сообщить, что самая интересная игра будет проведена на следующем уроке. |
Использованная литература:
1.Учебная программа по физической культуре для 5-9 классов общеобразовательной школы. Астана 2013 год.
2.Учебник. Уроки физической культуры в 4-6 классах.
Под ред. Г.П. Богданова
3.Методическое пособие для 6 класса общеобразовательной школы
Кокшетау«Келешек-2030»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.