План – конспект урока здоровья «Здоровейка» ( 1 класс)
Оценка 4.7

План – конспект урока здоровья «Здоровейка» ( 1 класс)

Оценка 4.7
Занимательные материалы +3
doc
окружающий мир
1 кл
20.03.2018
План – конспект  урока здоровья  «Здоровейка» ( 1 класс)
Цель учителя сформировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить компоненты здоровью состояния человека; Урок начинается с того,что дети Закрывают глаза, положив ручки на колени расслабляются и давайте мысленно переносятся в волшебный лес, в котором живут гномы. Любуются красками леса, Слушают, как шуршат листья, шумит в ветвях ветерок, весело посвистывают синички. Дети спокойны, добры, приветливы, ласковы.dos
урок здоровья Здоровейка.doc
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 153 » План – конспект  урока здоровья «Здоровейка» 1 класс                                           Составила:                                                                      учитель начальных классов Калашникова Любовь Петровна                                                                        г. Новосибирск  Цели: 1. Сформировать представление о здоровье как одной из главных                   ценностей человеческой жизни;              2. Выделить компоненты здоровью состояния человека;              3. Продемонстрировать знания изученной темы. Приёмы :             1. Зигзаг                                2. Дерево предсказаний                                3. Кластеры                                4.Синквейны Формы работы: 1.Фронтальная                               2. Индивидуальная                               3. Групповая Оборудование: проектор, компьютер, экран, карточки с заданиями.                                                    Ход урока I. Стадия вызова  Орг. момент.     Психологический настрой (звучит музыка) Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отравляемся в гости к гномам. Ну что ж! Где играют дружно, Учатся умело, Там и сказке можно, Появиться смело. Жили­были гномики в уютном своем домике На лесной опушке у маленькой речушки. Братцев этих ровно семь,  Вам они известны все.  Слайд 2 ­Хочу, чтобы вы поздоровались с нашими гномами. Говорить друг другу ­ «Здравствуй!» ­ значит желать здоровья.  Повернитесь, улыбнитесь, поздоровайтесь. Поздоровайтесь кивком головы.  ­ «Здравствуйте!» Говорят при встрече, желая здоровья, так и мы  приветствуем вас, дорогие наши гномы.   Каждую неделю кругом,    Ходят братцы друг за другом.  ­ Догадались, как зовут гномов? ­ Имена гномов ­ это названия дней недели.  ­ Назовите по порядку все дни недели. Посмотрите­ка на нас, Вот какой хороший класс Приготовились учиться, Ни минутки не лениться, Не стучать, не отвлекаться, А стараться и стараться!  ­Закройте глаза, положите ручки на колени, расслабьтесь и давайте мысленно  перенесёмся в волшебный лес, в котором живут гномы. Полюбуемся красками леса, поздороваемся с хозяевами и пожелаем им тепла и красоты.  Остановимся. А так ли тихо в лесу? Послушайте, как шуршат листья, шумит в ветвях ветерок, весело посвистывают синички. Мы спокойны, добры,  приветливы, ласковы. А как пахнет в лесу? Вдохните глубоко этот  горьковатый аромат! Лесной воздух отличается свежестью и чистотой. ­ Глубоко вдохните и выдохните. ­ Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство, забудьте о них.  Вдохните в себя свежесть осеннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам крепкого здоровья, хорошего настроения, успехов, доброго  отношения к себе и друг другу. Я посчитаю до 5 . На счёт 5 – вы откроете  глаза. Окружающий вас мир – большое волшебное зеркало. И мы сумеем с вами  увидеть и почувствовать всю красоту окружающей природы.  ­ А как человек воспринимает окружающий мир? Об этом мы говорили на предыдущих уроках. Поможет вам вспомнить  старший брат гномов. 1   . Ребусы   Слайд 3 Старший братец ПОНЕДЕЛЬНИК­  Работяга, не бездельник.  Он неделю открывает,  Всех трудиться заставляет. ПОНЕДЕЛЬНИК очень любит выращивать цветы. И вот однажды у  него вырос необычный цветок, на лепестках которого зашифрованы  слова, давайте поможем  ПОНЕДЕЛЬНИКУ назвать их.  1. С помощью какого органа ты узнаешь о том, что запел соловей, залаяла  собака, зазвенел будильник? 2. С помощью какого органа ты видишь, что написано или нарисовано в книге? 3. Какой орган нам помогает узнать, колючие или мягкие хвоинки у ели? 4. Какой орган помогает почувствовать запах хлеба, цветка, духов? 5. С помощью какого органа ты отличаешь сладкую пищу от горькой, кислую  от солёной? ­ Как одним словом назвать всё, что у нас получилось? (органы чувств) ­ Почему их так называют? (этими органами мы чувствуем окружающий мир) ­ Назовите органы чувств: орган зрения – глаза;                                              орган слуха – уши;                                              орган обоняния – нос;                                              орган осязания – кожа;                                              орган вкуса – язык.                                                                                       2. Дидактическая игра.   Слайд 4 Наши уроки необычны, их можно назвать школой здоровья. На прошлом уроке мы говорили о правилах, которые помогают нам сберечь эти органы  чувств. ВТОРНИК в дупле нашёл у белки Пять лесных орехов мелких,  Но орешки не простые, В них заданья игровые. Ну и белка! Вот хозяйка! Ты орешки выбирай­ка!   (Работа в группах) 1 группа: Игра ­ «Здоровая кожа» 2 группа: Игра ­ «Здоровые уши» 3 группа: Игра ­ «Правильное питание» 4 группа: Игра ­ «Хорошее зрение» 5 группа: Игра ­ «Здоровые зубы» Поднимите руки, у кого везде получились зелёные карточки? Значит, вы  знаете правила бережного отношения к органам чувств.  3  . Сообщение темы урока  Слайд 5 ­ Как вы думаете, может ли человек прожить счастливую жизнь, если у него  нет здоровья? СРЕДА следует за братом,  У него идей богато,  Он за все берется смело,  И работа закипела. ­СРЕДА  искал клады, ведь он был гномом­кладоискателем. Однажды СРЕДА нашёл сундук, а в нём записка, а в записке ­ народная мудрость. Помогите  СРЕДЕ ее прочитать.                             «Здоровье – дороже богатства!».  ­ Как вы понимаете эту пословицу? ­ А работать мы сегодня будем под девизом: « Я здоровье берегу, сам себе и  помогу!». ­ Как вы думаете, о чём пойдет речь? ­Сегодня на уроке мы продолжим беседу о здоровье человека, о правилах  здорового образа жизни. Все знания, которые у вас есть, вам пригодятся на  уроке. Тема урока: « Если хочешь быть здоровым». 4  .   Проблема урока  Слайд 6 Брат ЧЕТВЕРГ и так и сяк,  Он мечтательный чудак.  Повернул к концу недели,  И тянулся еле­еле. ­Однажды ЧЕТВЕРГ распиливал бревно, и задумался, а какие секреты  здоровья существуют и как нам стать «неболейками»?  ­В течение этого урока каждый из вас должен будет ответить на следующие  вопросы:  1. Какие помощники в сохранении здоровья у нас существуют? 2. Что необходимо делать, чтобы прожить здоровым и счастливым много лет? 5  . Приём «Дерево предсказаний» ­Вы уже достаточно взрослые, у вас есть небольшой жизненный опыт, знания.  Давайте попробуем предположить, что надо делать для того, чтобы прожить  здоровым и счастливым много лет.          Дерево предсказаний  ­Что необходимо делать, чтобы прожить здоровым и счастливым много лет? II. Стадия осмысления  Слайд 7, 8 ­ПЯТНИЦА с СУББОТОЙ любят маленьких пичуг. Они часто их кормят  хлебными крошками и зёрнышками. Однажды рано утром к ним прилетела  маленькая птичка, которая принесла в клюве свёрток. Когда гномы его  развернули, то увидели письма от доктора Физкультурника, доктор  Чистюлькина, Весёлого повара, доктора Пилюлькина и Айболита.   ­Чтобы проверить, верны ли ваши предположения, вы должны поработать с  ними, ведь в них даны советы, как быть здоровыми долгие годы, и познакомят  с нашими помощниками в сохранении здоровья.      1 – я группа: кластер «Личная гигиена»       2 ­ я группа: кластер «Режим дня» (составление плаката)      3 – я группа: кластер «Физкультура»       4 – я группа: кластер «Правильное питание»       5 – я группа: кластер «Врачи» Приём «Зигзаг» 1. Ученики читают тексты с пометками «+» ­ знал                                                                     «­» ­ не знал Составляют Кластеры 2. Затем расходятся по группам в соответствии с цветом квадратика на своём  листочке. 3. Ученики работают в новых группах, обсуждают текст, составляют опорный  конспект. 4.Физминутка.  Слайд 9 Гномы вышли по порядку –  Раз­два­три­четыре!  Дружно делают зарядку ­ Раз­два­три­четыре! Руки выше, ноги шире! Влево, вправо, поворот, Наклон назад, Наклон вперёд. (Под музыку ученики выполняют физические  упражнения.) 5.Ученики возвращаются в прежние группы и по очереди рассказывают свой  текст, используя опорный конспект.  6. Защита опорных конспектов. Эксперт рассказывает, остальные ученики  добавляют и поправляют, задают вопросы. IV. Рефлексия 1. Возврат к дереву «Предсказаний» (повтор, добавление) 2. Возврат к вопросам Что необходимо делать, чтобы прожить здоровым и счастливым много лет?  3. Составление «Синквейнов»  В гости ходит ВОСКРЕСЕНЬЕ,   Очень любит угощение.   Это самый младший брат,   К Вам зайти он будет рад.  А ещё воскресенье приготовил для вас задание, нам нужно составить синквейн по теме нашего урока.         Слайд 10                                                      Здоровье                                                Доброе, крепкое.                     Гулять, двигаться, закаляться, правильно питаться                                     Здоровье – дороже богатства!                                           Жизнь (счастье, богатство) Так и жили гномики  В чистом своём домике На лесной опушке              На радость всем зверюшкам!   Слайд 11 ­Сегодня на уроке мы с вами были в гостях у весёлых, трудолюбивых гномов.  Урок хочу, закончить словами мудрецов: Одному мудрецу задали вопрос: Что для человека важнее – богатство или  слава?   Он ответил «Ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее  больного короля».  А другой мудрец предупредил: «Мы замечаем, что самое ценное для нас – это здоровье, только тогда, когда у нас его уже нет».  Прислушайтесь к словам мудрецов и твердо запомните, что надежнее  всех о своем здоровье можешь позаботиться только ты сам.

План – конспект урока здоровья «Здоровейка» ( 1 класс)

План – конспект  урока здоровья  «Здоровейка» ( 1 класс)

План – конспект урока здоровья «Здоровейка» ( 1 класс)

План – конспект  урока здоровья  «Здоровейка» ( 1 класс)

План – конспект урока здоровья «Здоровейка» ( 1 класс)

План – конспект  урока здоровья  «Здоровейка» ( 1 класс)

План – конспект урока здоровья «Здоровейка» ( 1 класс)

План – конспект  урока здоровья  «Здоровейка» ( 1 класс)

План – конспект урока здоровья «Здоровейка» ( 1 класс)

План – конспект  урока здоровья  «Здоровейка» ( 1 класс)

План – конспект урока здоровья «Здоровейка» ( 1 класс)

План – конспект  урока здоровья  «Здоровейка» ( 1 класс)

План – конспект урока здоровья «Здоровейка» ( 1 класс)

План – конспект  урока здоровья  «Здоровейка» ( 1 класс)

План – конспект урока здоровья «Здоровейка» ( 1 класс)

План – конспект  урока здоровья  «Здоровейка» ( 1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2018