План – конспект урока здоровья «Здоровейка» ( 1 класс)
Оценка 4.7
Занимательные материалы +3
doc
окружающий мир
1 кл
20.03.2018
Цель учителя сформировать у детей представление о здоровье как одной из главных
ценностей человеческой жизни; выделить компоненты здоровью состояния человека;
Урок начинается с того,что дети Закрывают глаза, положив ручки на колени расслабляются и давайте мысленно переносятся в волшебный лес, в котором живут гномы. Любуются красками леса, Слушают, как шуршат листья, шумит в ветвях ветерок, весело посвистывают синички. Дети спокойны, добры, приветливы, ласковы.dos
урок здоровья Здоровейка.doc
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 153 »
План – конспект
урока здоровья
«Здоровейка»
1 класс
Составила:
учитель начальных классов Калашникова Любовь Петровна
г. Новосибирск
Цели: 1. Сформировать представление о здоровье как одной из главных
ценностей человеческой жизни;
2. Выделить компоненты здоровью состояния человека;
3. Продемонстрировать знания изученной темы.
Приёмы : 1. Зигзаг
2. Дерево предсказаний
3. Кластеры
4.Синквейны
Формы работы: 1.Фронтальная
2. Индивидуальная
3. Групповая
Оборудование: проектор, компьютер, экран, карточки с заданиями.
Ход урока
I. Стадия вызова
Орг. момент.
Психологический настрой (звучит музыка)
Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отравляемся в гости к гномам.
Ну что ж!
Где играют дружно,
Учатся умело,
Там и сказке можно,
Появиться смело. Жилибыли гномики в уютном своем домике
На лесной опушке у маленькой речушки.
Братцев этих ровно семь,
Вам они известны все.
Слайд 2
Хочу, чтобы вы поздоровались с нашими гномами.
Говорить друг другу «Здравствуй!» значит желать здоровья.
Повернитесь, улыбнитесь, поздоровайтесь. Поздоровайтесь кивком головы.
«Здравствуйте!» Говорят при встрече, желая здоровья, так и мы
приветствуем вас, дорогие наши гномы.
Каждую неделю кругом,
Ходят братцы друг за другом.
Догадались, как зовут гномов?
Имена гномов это названия дней недели.
Назовите по порядку все дни недели.
Посмотритека на нас,
Вот какой хороший класс
Приготовились учиться,
Ни минутки не лениться,
Не стучать, не отвлекаться,
А стараться и стараться!
Закройте глаза, положите ручки на колени, расслабьтесь и давайте мысленно
перенесёмся в волшебный лес, в котором живут гномы. Полюбуемся красками
леса, поздороваемся с хозяевами и пожелаем им тепла и красоты.
Остановимся. А так ли тихо в лесу? Послушайте, как шуршат листья, шумит в
ветвях ветерок, весело посвистывают синички. Мы спокойны, добры,
приветливы, ласковы. А как пахнет в лесу? Вдохните глубоко этот
горьковатый аромат! Лесной воздух отличается свежестью и чистотой.
Глубоко вдохните и выдохните.
Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство, забудьте о них.
Вдохните в себя свежесть осеннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек.
Я желаю вам крепкого здоровья, хорошего настроения, успехов, доброго
отношения к себе и друг другу. Я посчитаю до 5 . На счёт 5 – вы откроете
глаза.
Окружающий вас мир – большое волшебное зеркало. И мы сумеем с вами
увидеть и почувствовать всю красоту окружающей природы.
А как человек воспринимает окружающий мир?
Об этом мы говорили на предыдущих уроках. Поможет вам вспомнить
старший брат гномов. 1 . Ребусы
Слайд 3
Старший братец ПОНЕДЕЛЬНИК
Работяга, не бездельник.
Он неделю открывает,
Всех трудиться заставляет.
ПОНЕДЕЛЬНИК очень любит выращивать цветы. И вот однажды у
него вырос необычный цветок, на лепестках которого зашифрованы
слова, давайте поможем
ПОНЕДЕЛЬНИКУ назвать их.
1. С помощью какого органа ты узнаешь о том, что запел соловей, залаяла
собака, зазвенел будильник?
2. С помощью какого органа ты видишь, что написано или нарисовано в книге?
3. Какой орган нам помогает узнать, колючие или мягкие хвоинки у ели?
4. Какой орган помогает почувствовать запах хлеба, цветка, духов?
5. С помощью какого органа ты отличаешь сладкую пищу от горькой, кислую
от солёной?
Как одним словом назвать всё, что у нас получилось? (органы чувств)
Почему их так называют? (этими органами мы чувствуем окружающий мир)
Назовите органы чувств: орган зрения – глаза;
орган слуха – уши;
орган обоняния – нос;
орган осязания – кожа;
орган вкуса – язык.
2. Дидактическая игра.
Слайд 4
Наши уроки необычны, их можно назвать школой здоровья. На прошлом
уроке мы говорили о правилах, которые помогают нам сберечь эти органы
чувств.
ВТОРНИК в дупле нашёл у белки
Пять лесных орехов мелких,
Но орешки не простые,
В них заданья игровые.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Ты орешки выбирайка!
(Работа в группах)
1 группа: Игра «Здоровая кожа»
2 группа: Игра «Здоровые уши»
3 группа: Игра «Правильное питание»
4 группа: Игра «Хорошее зрение» 5 группа: Игра «Здоровые зубы»
Поднимите руки, у кого везде получились зелёные карточки? Значит, вы
знаете правила бережного отношения к органам чувств.
3 . Сообщение темы урока
Слайд 5
Как вы думаете, может ли человек прожить счастливую жизнь, если у него
нет здоровья?
СРЕДА следует за братом,
У него идей богато,
Он за все берется смело,
И работа закипела.
СРЕДА искал клады, ведь он был гномомкладоискателем. Однажды СРЕДА
нашёл сундук, а в нём записка, а в записке народная мудрость. Помогите
СРЕДЕ ее прочитать.
«Здоровье – дороже богатства!».
Как вы понимаете эту пословицу?
А работать мы сегодня будем под девизом: « Я здоровье берегу, сам себе и
помогу!».
Как вы думаете, о чём пойдет речь?
Сегодня на уроке мы продолжим беседу о здоровье человека, о правилах
здорового образа жизни. Все знания, которые у вас есть, вам пригодятся на
уроке.
Тема урока: « Если хочешь быть здоровым».
4 . Проблема урока
Слайд 6
Брат ЧЕТВЕРГ и так и сяк,
Он мечтательный чудак.
Повернул к концу недели,
И тянулся елееле.
Однажды ЧЕТВЕРГ распиливал бревно, и задумался, а какие секреты
здоровья существуют и как нам стать «неболейками»?
В течение этого урока каждый из вас должен будет ответить на следующие
вопросы:
1. Какие помощники в сохранении здоровья у нас существуют?
2. Что необходимо делать, чтобы прожить здоровым и счастливым много лет?
5 . Приём «Дерево предсказаний» Вы уже достаточно взрослые, у вас есть небольшой жизненный опыт, знания.
Давайте попробуем предположить, что надо делать для того, чтобы прожить
здоровым и счастливым много лет.
Дерево предсказаний
Что необходимо делать, чтобы прожить здоровым и счастливым много лет?
II. Стадия осмысления
Слайд 7, 8
ПЯТНИЦА с СУББОТОЙ любят маленьких пичуг. Они часто их кормят
хлебными крошками и зёрнышками. Однажды рано утром к ним прилетела
маленькая птичка, которая принесла в клюве свёрток. Когда гномы его
развернули, то увидели письма от доктора Физкультурника, доктор
Чистюлькина, Весёлого повара, доктора Пилюлькина и Айболита.
Чтобы проверить, верны ли ваши предположения, вы должны поработать с
ними, ведь в них даны советы, как быть здоровыми долгие годы, и познакомят
с нашими помощниками в сохранении здоровья.
1 – я группа: кластер «Личная гигиена»
2 я группа: кластер «Режим дня» (составление плаката)
3 – я группа: кластер «Физкультура»
4 – я группа: кластер «Правильное питание»
5 – я группа: кластер «Врачи»
Приём «Зигзаг»
1. Ученики читают тексты с пометками «+» знал
«» не знал
Составляют Кластеры
2. Затем расходятся по группам в соответствии с цветом квадратика на своём
листочке.
3. Ученики работают в новых группах, обсуждают текст, составляют опорный
конспект.
4.Физминутка.
Слайд 9
Гномы вышли по порядку –
Раздватричетыре!
Дружно делают зарядку
Раздватричетыре!
Руки выше, ноги шире!
Влево, вправо, поворот,
Наклон назад,
Наклон вперёд. (Под музыку ученики выполняют физические
упражнения.) 5.Ученики возвращаются в прежние группы и по очереди рассказывают свой
текст, используя опорный конспект.
6. Защита опорных конспектов. Эксперт рассказывает, остальные ученики
добавляют и поправляют, задают вопросы.
IV. Рефлексия
1. Возврат к дереву «Предсказаний» (повтор, добавление)
2. Возврат к вопросам
Что необходимо делать, чтобы прожить здоровым и счастливым много лет?
3. Составление «Синквейнов»
В гости ходит ВОСКРЕСЕНЬЕ,
Очень любит угощение.
Это самый младший брат,
К Вам зайти он будет рад.
А ещё воскресенье приготовил для вас задание, нам нужно составить синквейн
по теме нашего урока.
Слайд 10
Здоровье
Доброе, крепкое.
Гулять, двигаться, закаляться, правильно питаться
Здоровье – дороже богатства!
Жизнь (счастье, богатство)
Так и жили гномики
В чистом своём домике
На лесной опушке
На радость всем зверюшкам!
Слайд 11
Сегодня на уроке мы с вами были в гостях у весёлых, трудолюбивых гномов.
Урок хочу, закончить словами мудрецов:
Одному мудрецу задали вопрос: Что для человека важнее – богатство или
слава?
Он ответил «Ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее
больного короля».
А другой мудрец предупредил: «Мы замечаем, что самое ценное для нас
– это здоровье, только тогда, когда у нас его уже нет».
Прислушайтесь к словам мудрецов и твердо запомните, что надежнее
всех о своем здоровье можешь позаботиться только ты сам.
План – конспект урока здоровья «Здоровейка» ( 1 класс)
План – конспект урока здоровья «Здоровейка» ( 1 класс)
План – конспект урока здоровья «Здоровейка» ( 1 класс)
План – конспект урока здоровья «Здоровейка» ( 1 класс)
План – конспект урока здоровья «Здоровейка» ( 1 класс)
План – конспект урока здоровья «Здоровейка» ( 1 класс)
План – конспект урока здоровья «Здоровейка» ( 1 класс)
План – конспект урока здоровья «Здоровейка» ( 1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.