Здоровый ребенок успешный ребенок» для учащихся 5В класса.
Тема: Здоровьесберегающие технологии во внеурочной деятельности на кружке ритмическая гимнастика.
Цель: формировать мотивацию к занятиям ритмической гимнастики с целью укрепления здоровья.
Задачи:
1.Образовательная: Формирование компетенций занимающихся в выполнении упражнений ритмической гимнастики.
2.Воспитательная: Способствовать формированию сознательного отношения к самостоятельным занятиям ритмической гимнастики.
3.Оздоровительная: Содействие нормальному физическому развитию и формированию правильной осанки.
Форма организации занятия: кружок с оздоровительной направленностью и применением современных педагогических технологий.Здоровый ребенок успешный ребенок» для учащихся 5В класса.
Тема: Здоровьесберегающие технологии во внеурочной деятельности на кружке ритмическая гимнастика.
Цель: формировать мотивацию к занятиям ритмической гимнастики с целью укрепления здоровья.
Задачи:
1.Образовательная: Формирование компетенций занимающихся в выполнении упражнений ритмической гимнастики.
2.Воспитательная: Способствовать формированию сознательного отношения к самостоятельным занятиям ритмической гимнастики.
3.Оздоровительная: Содействие нормальному физическому развитию и формированию правильной осанки.
Форма организации занятия: кружок с оздоровительной направленностью и применением современных педагогических технологий.
plan..docx
План – конспект занятия программы
«Здоровый ребенок успешный ребенок» для учащихся 5В класса.
Тема: Здоровьесберегающие технологии во внеурочной деятельности на
кружке ритмическая гимнастика.
Цель: формировать мотивацию к занятиям ритмической гимнастики с целью
укрепления здоровья.
Задачи:
1.Образовательная: Формирование компетенций занимающихся в
выполнении упражнений ритмической гимнастики.
2.Воспитательная: Способствовать формированию сознательного отношения
к самостоятельным занятиям ритмической гимнастики.
3.Оздоровительная: Содействие нормальному физическому развитию и
формированию правильной осанки.
Форма организации занятия: кружок с оздоровительной направленностью и
применением современных педагогических технологий.
Тип занятия: ознакомление с новым материалом.
Методы ведения кружка: словесный, фронтальный. Вспомогательное
средство, демонстрация – учебной презентации.
Место проведения: рекреация 3этажа.
Продолжительность: 45 минут.
Инвентарь и оборудование: компьютер, мультимедийный проектор,
гимнастические коврики, музыкальный центр.
Проводящий: учитель физической культуры Гоглова Наталья
Александровна. Часть
урока
Подготови
тельная
часть
1215мин
Содержание урока
Дозировка
12мин.
1012мин.
Построение, приветствие,
сообщение темы занятия,
постановка задач.
Оздоровительная задача:
Содействие нормальному
физическому развитию и
формированию правильной
осанки.
Информационная справка.
Презентация «Формирование
правильной осанки»
2слайд.
Правильная осанка – залог
здоровья!
«Осанка –внешность,
манера держать себя.»
Словарь русского языка
С.И.Ожигова
3слайд.
Осанка – это привычная поза
тела человека в вертикальном
положении.
Человек с правильной осанкой
прямо держит голову, спина у
него прямая, плечи на одном
уровне и слегка отведены назад,
живот втянут, а грудь выдвинута
вперед.
4слайд.
Есть простой способ проверить
свою осанку –
встать спиной к стене
Методические
рекомендации
Проверить спортивную
форму и обратить
внимания на состояние
здоровья детей.
Дети садятся на коврики,
смотрят и изучают
презентацию о
правильной осанке.
Участвуют в обсуждении
проблемы
«Формирования
правильной осанки».
Ребята пытаются дать
определения осанки
самостоятельно.
Учащиеся принимают
положение правильной
осанки.
Обучающиеся подходят к
стене и проверяют свою
осанку. Показать неправильную
осанку.
в привычной позе.
Если почувствуешь , что стены
касаются затылок, лопатки,
ягодицы и пятки ,
осанка правильная.
5слайд.
Для неправильной осанки
характерны следующие признаки:
• опущенная или излишне
запрокинутая вперед голова,
сведенные вперед плечи,
сутулая спина,
запавшая грудная клетка,
выпяченный живот,
•
•
•
•
• распластанные стопы,
• и не симметричное
положение
правой и левой сторон тела.
При появлении признаков
нарушения осанки надо
обращаться к врачу.
6слайд.
Что нужно делать для улучшения
осанки?
• Приучай себя сидеть
за партой или за столом
прямо, слегка наклонив
голову, опираясь в области
поясницы о спинку стула,
равномерно положив
обе руки на стол
и не опираясь грудью
в его край.
7слайд.
• Приучай себя всегда спать на
плоской постели и ровном
средней женскости матраце .
• Не имей привычку носить
портфель, сумку в одной
Самостоятельно оценить
свою осанку и методы
для улучшения.
Оценить свою
физическую подготовку. и той же руке.
8слайд.
Укреплять мышцы физическими
упражнениями.
9слайд.
Если вы хотите быть энергичным
человек, и получать истинное
удовольствие от жизни то:
• Чаще бывайте на свежем
воздухе, особенно в
хвойном лесу.
• Думайте о хорошем,
меньше обращайте
внимания на неприятности.
• Постоянно следите за
правильной осанкой и
периодически советуйтесь
с врачом.
• Занимайтесь физической
культурой и спортом.
10слайд.
Ведь здоровье, не купишь ни за
какие деньги.
Образовательная:
Формирование компетенций
занимающихся в выполнении
упражнений ритмической
гимнастики.
Перестроение из шеренги в
колону, движение по кругу друг
за другом.
Упражнение на осанку:
1.Ходьба на носках руки прямые
вверх.
2.Ходьба на пятках руки прямые
в сторону.
Основная
часть 25
30мин
4заповеди здорового
образа жизни, в памятку.
На слайд выведена
фотография учащихся
этого класса с занятий
внеурочной деятельности
по теме «Катание на
коньках», как
олицетворение здорового
образа жизни.
Дистанция 1метр.
Полкруга.
Полкруга.
Полкруга.
Полкруга.
Спина прямая, взгляд
вперед, живот и ягодицы
втянуты.
Соблюдать дистанцию.
Спина прямая, взгляд
вперед, живот и ягодицы
втянуты.
Спина прямая, взгляд
вперед, живот и ягодицы Упражнения для профилактики
плоскостопия.
1.Ходьба на внутренних сводах
стопы руки на пояс.
2.Ходьба на внешних сводах
стопы руки за голову.
Перестроение в шеренгу по три
уступами.
Комплекс упражнений
ритмической гимнастики для
формирования правильной
осанки.
1.Степ на месте.
2.Степ в сторону.
И.п. ноги основной стойки, руки
за спину. 1 шаг в правую, 2 –
приставили, 3 – шаг в лево,
4пристввили.
И.п. то же, подключаем руки.
1 – шаг в право руки раскрыли в
сторону, 2 – приставили ногу,
руки соединили, 3 – шаг в лево и
раскрыли руки. 4 исходное.
3.Степ ап (шаг вперед).
И.п. о.с. 1 – шаг правой вперед
по диагонали, 2 – шаг левой по
диагонали, 3 – шаг правой на
исходное, 4 – шаг левой в о.с.
И.п. – то же подключаем руки.
1 – мах правой рукой вверх, 2
мах левой рукой вверх, 34
одновременно отпускаем руки в
исходное.
И.п. ног – то же, смена руками.
12 выполнить плавательное
движение руками, 34 и.п.
4.Упражнения для мышц спины и
косых мышц.
Полкруга.
втянуты.
Руки за голову, локти в
сторону, спина прямая.
Класс рассчитать на
1,2,3.По команде
«Перестроение в шеренгу
по три марш»
Выполняются
упражнения под музыку.
10раз.
810шагов.
Ритмичные шаги на
месте.
Спина прямая, взгляд
вперед.
810раз.
68раз.
68раз.
68раз.
Руки согнуты кулаками
вверх на уровне груди
под углом 90 градусов.
Спина прямая, руки за
спину, взгляд вперед.
Руки в локтевом суставе
выпрямлять.
На 12 подъем на носки,
34 на пятки.
Спина прямая, ноги И.п. – ноги шире плеч, руки за
голову локти в сторону. 1
наклон в право, локтем коснуться
колено, 2 – и.п.,3 наклон в лево, 4
– и.п.
И.п. – ноги шире плеч руки на
пояс. 1 – наклон
вперед(коснуться пола), 2 –
параллельно пола, 3 – наклон
назад, 4 – и.п.
И.п. ноги шире плеч руки прямые
в верху на 110опустится
параллельно поло, на следующие
10счетов вернутся в исходное.
5. Беговые упражнения и
прыжковые.
И.п. о.с. бег на месте
попеременно с шагом.
И.п. – ноги на ширине плеч бег с
захлестыванием голени назад с
хлопком вперед, назад.
И.п. о.с. 1,2,3 бег с продвижением
в правую сторону, 4 –
хлопок,5,6,7, бег в левую сторону
8 – хлопок.
И. п. о.с. 10прыжки на месте,
ноги вместе, 10прыжки – ноги
врозь, 10 – ягодицы вправо влево.
6.Упражнения для мышц ног,
растяжка.
И.п.правая нога вперед –упор
присев, руки вверх 10
покачивание.
И. п. ног тоже, руки на колено
впереди стоящей ноги.
И.п.ног тоже, руки на пол.
Те же упражнения выполнить на
левую ногу.
Для проверки качественно
проведенной ритмики, выполнить
упражнение шпагат.
68раз
параллельно друг другу.
57раз
34раза
30сек.
810раз.
46раз.
3подхода.
10раз.
10раз.
10раз.
30раз.
1раз.
Спина прямая, ноги в
коленном суставе не
сгибать, прогиб назад с
головой.
Спина прямая, голова
продолжение
позвоночника.
Спина прямая вдох
носом, выдох ртом.
Носок натянут, спина
прямая.
Спина прямая, вдох
носом выдох ртом, носки
натянуты.
Дыхание равномерное,
вдох носом, выдох ртом,
спина прямая.
Спина прямая, ноги в
коленном суставе не
сгибать.
Покачивающие движения
с прямыми ногами.
Спина прямая.
Ноги шире плеч опуская
медленно корпус –
покачивающими Построение, подведение итогов,
рефлексия.
35мин.
Заключи
тельная
часть 3
5мин.
Домашнее задание.
движениями. Спина
прямая.
Занимающиеся выражают
свое настроение при
помощи конфет зеленого
«+» или красного «»
цвета.
Самостоятельно
составить комплекс
упражнений для мышц
спины и вставить в свою
папку портфолио.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Дашковская средняя общеобразовательная школа»
Открытое занятие по программе
«Здоровый ребенок успешный ребенок»
для учащихся 5В класса
на тему: «Здоровьесберегающие технологии во внеурочной деятельности на
кружке ритмическая гимнастика.»
Учитель Гоглова Н.А. 2012год.
План – конспект занятия программы
План – конспект занятия программы
План – конспект занятия программы
План – конспект занятия программы
План – конспект занятия программы
План – конспект занятия программы
План – конспект занятия программы
План – конспект занятия программы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.