Построение, рапорт.
Строевые упражнения.
Сообщение темы и целей урока.
Разновидность ходьбы:
- ходьба на носках, руки в верх;
- ходьба на пятках, руки за спину;
- ходьба в «полу приседе», руки на пояс;
- ходьба – полный присед, руки на колени.
Бег в медленном темпе
Специально беговые и прыжковые упражнения:
- приставными шагами правым боком «змейкой»;
- приставными шагами левым боком «змейкой»;
- спиной по направлению «змейкой»;
-выполнение по диагонали:
- с высоким подниманием бедра;
- с захлёстыванием голени;
- выпрыгивание;
- прыжки на правой и левой ноге.
- прыжки на двух ногах в полном приседе
-ускорение.
Ходьба, восстановление дыхания. Перестроение в колону по 3.Построение, рапорт.
Строевые упражнения.
Сообщение темы и целей урока.
Разновидность ходьбы:
- ходьба на носках, руки в верх;
- ходьба на пятках, руки за спину;
- ходьба в «полу приседе», руки на пояс;
- ходьба – полный присед, руки на колени.
Бег в медленном темпе
Специально беговые и прыжковые упражнения:
- приставными шагами правым боком «змейкой»;
- приставными шагами левым боком «змейкой»;
- спиной по направлению «змейкой»;
-выполнение по диагонали:
- с высоким подниманием бедра;
- с захлёстыванием голени;
- выпрыгивание;
- прыжки на правой и левой ноге.
- прыжки на двух ногах в полном приседе
-ускорение.
Ходьба, восстановление дыхания. Перестроение в колону по 3.
План –конспект урока № 56
для 8 «Б» класса.
Тема: Волейбол
Задачи:
во встречных колоннах.
• Обучение технике нижней прямой подачи.
• Совершенствовать технику нижней, верхней передачи
• Совершенствовать умение работать в парах.
• Развивать быстроту реакции, ориентировку, быстроту
• Воспитывать чувство коллективизма.
перемещения, прыгучесть, силу.
Оборудование: гимнастические палки, волейбольные мячи,
свисток
Часть
урока
Вводн
о -
подго
товит
ельна
часть
(13
минут
я
)
Содержание урока
Нагрузка Организационно
1 мин.
1 мин.
1 мин.
1 мин.
Построение, рапорт.
Строевые упражнения.
Сообщение темы и целей урока.
Разновидность ходьбы:
- ходьба на носках, руки в верх;
- ходьба на пятках, руки за спину;
- ходьба в «полу приседе», руки на
пояс;
- ходьба – полный присед, руки на
колени.
методические
указания.
Обратить
внимание на
внешний вид
Добиться
чёткого
выполнения
команд
за
на
руки
Следить
осанкой
Выше
носках,
параллельно
плечам.
выпрямлена.
Спина
Бег в медленном темпе
Специально беговые и прыжковые
3 мин.
Соблюдать
дистанцию.упражнения:
- приставными шагами правым боком
«змейкой»;
- приставными шагами левым боком
«змейкой»;
- спиной по направлению «змейкой»;
-выполнение по диагонали:
- с высоким подниманием бедра;
- с захлёстыванием голени;
- выпрыгивание;
- прыжки на правой и левой ноге.
- прыжки на двух ногах в полном
приседе
-ускорение.
Ходьба,
Перестроение в колону по 3.
восстановление
дыхания.
1 мин.
Комплекс ОРУ с гимнастической палкой.
• И.П. – о.с-, палка внизу
1 – наклон головы вперёд
2 – наклон головы назад
3 – наклон головы влево
4 – наклон головы вправо
• И.П. – о.с., палка внизу
1 – руки вперёд
2 – руки вверх
3 – руки вперёд
4 – И.П.
• И.П. –о.с., палка за головой
1 – повороты туловища вправо
2 – И.П.
3 – повороты туловища влево
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
Ноги согнуты в
коленях;
Касаться рукой
боковых линий
волейбольной
площадки.
Четкое
перестроение.
Толчок вверх,
колено выше.
поднимаем
бедро.
Пятками
касаемся
ягодиц.
Соблюдать
дистанцию.
Осанка,
прямо.
руки
руки
Осанка,
поднимаем
прямо.
При повороте
туловища,
пятки от пола4 – И.П
• И.П. – стойка, палка вперёд
1 – руки вперёд, выпад влево
2 – И.П.
3 – руки вперёд, выпад вправо
4 – И.П.
• И.П. – стойка, палка сзади
1,2,3 наклон вперёд, руки отводим
вверх;
не отрываем
6-8 раз
Спина прямая,
выпады,
ногу
сгибаем
в
колене,
руки
прямые.
6-8 раз
4 – И.П.
• И.П. – стойка, руки вперёд
1,2 – поворот влево
3,4 – поворот вправо.
• И.П. – стойка, палка вверху
1,2,3 наклон вперёд
4 – И.П
• И.П. – то же
1,2 – наклон влево
3,4 – наклон вправо.
6-8 раз
• И.П. – стойка, руки вперёд
1 – руки вверх, отводим назад
2 – наклон вперёд, касание палкой
пола
6-8 раз
3 – присед, руки вперёд
4 – И.П.
И.П –о.с
- прыжки со сменой положения ног
Ходьба на месте,
восстановление дыхания
упражнение на
30 сек.
Спина прямая,
наклон глубже,
ноги в коленях
не
сгибаем,
руки
максимально
отводим вверх.
Спина прямая,
руки прямые,
пятки от пола
не отрываем
Спина прямая,
наклон
вертикально,
ноги в коленях
не
сгибаем,
руки впереди.
Спина прямая,
руки прямо,
ноги
выпрямлены.
Спина прямая,
руки отводим
прямые, наклон
глубже, колени
не
сгибаем,
касаемся пола,
присед,
не
отрываем пятки
от пола.Основн
ая
часть
30 мин
Обучение технике нижней прямой подачи:
• Объяснение и показ учителем.
Стойка игрока при прямой нижней
подаче
Если у вас сильная правая рука, левую
ногу ставите немного вперёд, ноги
слегка согнуты в коленях, левое плечо
несколько впереди правого. Левая
рука согнута в локтевом суставе и
вынесена перед туловищем, мяч лежит
на её ладони. Правая рука отведена
вниз и готовится к замаху. Плавно
подбрасываете мяч левой рукой строго
вверх на высоту 0,5 метров над
головой.
с
подбрасыванием мяча правой рукой
выполняете замах назад – вниз. При
снижении мяча примерно до пояса вы
маховым движением прямой правой
руки сзади – вниз – вперёд выполняете
С началом
ударное движение.
ударного
ноги
выпрямляются,
тела
переносится на стоящую впереди ногу.
Удар по мячу наносится основанием
ладони впереди игрока на уровне
пояса. После удара рука вытягивается
в направлении движения мяча вперёд
вверх.
движения
масса
Одновременно
• Имитация прямой нижней
подачи.
Обучение исходному положению и
подбрасыванию мяча.
• Выполнение
учащимися
под
руководством учителя.
Освоение ударного движения по мячу
и
согласованность
движений
отдельных частей тела:
- учащиеся стоящие с правой стороны
подают, учащиеся с левой стороны
ловят;
-тоже в обратную сторону;
4 мин.
Обратить
внимание на
стойку игрока
5-6
переда
ч
5-6
переда
ч
5-6
переда
ч
Стойка игрока,
имитация
подачи
выполнение без
мяча
Положение рук,
обратить
внимание на
стойку игрока,
движение при
приёме,
перемещения
при приёме
мяча.
руки не сгибаем
в локтях, не
поднимаем
выше
подбородка.
Обратить- учащиеся стоящие с правой стороны
подают, учащиеся с левой стороны
принимает мяч над собой; -тоже в
обратную сторону;;
Совершенствование верхней передачи мяча:
• Один учащийся набрасывает мяч
другому, тот выполняет верхний
приём мяча .
• Один учащийся с собственного
набрасывания
выполняет
верхнюю передачу партнёру.
• Один учащийся с собственного
набрасывания
выполняет
верхнюю передачу над собой и
передаёт партнёру.
• Партнёры выполняют верхнюю
передачу, не ловя мяч.
• Совершенствование нижней передачи
мяча:
• Один учащийся набрасывает мяч
другому, тот выполняет нижний
приём над собой.
• Один учащийся с собственного
набрасывания
выполняет
верхнюю передачу партнёру, тот
принимает нижним приёмом над
собой;
• Один учащийся с собственного
набрасывания
выполняет
верхнюю передачу над собой и
нижним приёмом передаёт
партнёру.
Передача мяча во встречных колонах:
игрок передаёт мяч через сетку
партнёру и становится в конец своей
колоны.
внимание на
правильную
постановку
кистей рук.
Руки в локтевом
суставе
не
сгибать.
Обратить
внимание на
точность
передачи
быстрое
перемещение в
конец колоны.
и
1 мин.
4 мин.
5-6
переда
ч
5-6
переда
ч
5-6
переда
ч
5 мин
• Учебная игра по упрощённым
•
правилам.
Заклю
читель
ная
часть
Построение, подведение итогов,
исправление ошибок, домашнее
задание.
2 мин.2 мин.