План действий по подготовке игры на уроке с элементами исследовательской деятельности.
Оценка 4.7

План действий по подготовке игры на уроке с элементами исследовательской деятельности.

Оценка 4.7
Семинары
doc
окружающий мир +1
Все классы
10.01.2017
План действий по подготовке игры на уроке с элементами исследовательской деятельности.
Для поддержания на уроке внимания обучающихся, необходима организация активной и интересной мыслительной деятельности. Главную роль в этом играют нетрадиционные уроки, в игровой форме, с технологиями деятельностного обучения. Именно уроки с элементами игры, повышают познавательную активность обучающихся и способствуют поддержанию мотивации, позволяют научиться учиться.
План подготовки игры.doc

План действий по подготовке игры на уроке с элементами исследовательской деятельности.

Технология проведения экологической игры состоит в следующем:

1.                      Учитель выбирает раздел программы и темы, в которых можно проводить экологические игры.

2.                      Определяет место выбранного раздела и темы в системе воспитания экологической культуры, выделяет основные понятия, идею, систему формирующих отношений.

3.                      Составляет структуру и ход экологической игры.

4.                      Определяет систему педагогических условий, построенных на основе игрового метода, обеспечивающих эффективное формирование экологических знаний по выбранной теме.

5.                      Составляет систему заданий для проверки стартового уровня сформированности знаний и отношений, проводит диагностику.

6.                      Составляет комплекс заданий с целью проверки эффективности использования игрового метода в воспитании экологической культуры младшего школьника.

При разработке экологической игры обращаю внимание на  необходимость реализации междисциплинарного подхода в воспитании экологической культуры.

Технологии воспитания экологической культуры выполняют функцию двойного назначения - они позволяют сократить разрыв между базовым и дополнительным образованием и перейти к педагогике развития, расширяя общий кругозор и эмоциональный мир младшего школьника.

Таблица 1.

Структура игры и ее взаимосвязь с развитием детей.

 

ИГРА

 

 Игровой замысел

Игровой материал

Игровые правила

Правила действия

Правила общения

Игровые действия

 

Игровая задача

 

                                                                Деятельность

Активная

Новый опыт

Добровольная

Осмысленная

Развитие творческой инициативы с применением нового опыта в новых играх

Развитие воображения, мыслительных процессов

Развитие творческих способностей

Развитие организованности и самостоятельности

В своей практике, я применяю игру с элементами исследовательской деятельности. Рассмотрим конкретно по каким этапам (приложение № ) проходит подготовка и реализация  намеченного плана.

1.  Выбор темы для исследования.

Тема – это намеченный результат нашего исследования.  Удачной является та тема, которая на данный момент интересует самого исполнителя. Одного интереса не достаточно. Важно сказать, что выбранная тема и поставленная задача должны быть выполнимы.  Это могут быть обобщенные темы: «Деревья нашего края», «Пернатые друзья» или    более конкретные, посвященные растению или животному, какому-либо явлению природы. На этот этап отводится    приблизительно около 1 - 2 недель. Важно зажечь интерес  и    постараться, чтобы интерес не угас, обговорить все аспекты и начать разработку темы.

2.  Сбор  и анализ информации по выбранной теме исследования.

На этом этапе  происходит сбор данных по выбранной теме исследования. Ученики используют весь спектр справочной литературы, атласы, учебники. Особую роль учителя на этом этапе состоит в том, чтобы научить ученика как нужно читать. а) чтение должно быть основательным; б) искать ответы на значимые для вас вопросы; в) делать выписки фактов, сведений, своих мыслей, найденных цифр; г) сделать вывод по полученной информации из книги.

При работе с книгой учу делать различные способы маркировки того или иного материала: закладки, пометки, подчеркивания карандашом.

3. Подготовка игры с элементами исследовательской деятельности.

  На этом этапе важно разработать с  учащимися  сюжет игры, основных направлений ее, основного содержания.     Мы с детьми выбрали полюбившуюся телевизионную игру «Звездный час».  Весь «звездный час» посвящен единой теме. Игра начинается с более простых вопросов к более сложным. Первый тур – загадки, интересные вопросы. Второй – логический (задания на логику, развитие мышления), третий – творческий (вопросы по рисункам детей) и т. п. Завершает занятие собственное исследование.

             Вдумчивая совместная работа позволяет увидеть игру в целом, лучше понять цели и задачи. Составляются  вопросы, задания, подготавливается  наглядность, отбираются ведущие интеллектуалы. В первом классе ведущий может быть педагог. Начиная со второго класса, когда дети усваивают и принимают правила игры, ведущая деятельность переходит к детям, а  роль учителя на данном этапе научить ребенка быть ведущим (помощь обучающая), в 3 - 4 классе учитель направляет и стимулирует деятельность детей.

Ведущих может быть несколько. Первый ведущий готовит вопросы для учащихся всего класса, учитель помогает откорректировать вопросы, отобрать подходящие загадки, выбрать и оформить наглядность совместно с учеником. Второй ведущий готовит рассказ о том, где в какой справочной литературе можно найти вопросы об исследуемой теме.  Цель этого ведущего  научить, учащихся класса работать правильно с литературой. Третьему ведущему отводится главенствующая роль,  его «звездный час». Он полно должен рассказать учащимся, как и по какому плану,  исследовал тему. Для наглядности свое сообщение сопровождает демонстрацией рисунков, фотографий, если таковые имеются.

4.  Защита исследовательской работы.

Итоговое занятие может проходить и как на уроке, если это тема урока, так и во внеклассной работе, как кружок. Дети могут пригласить гостей, родителей. Это их «Звездный час». Время отводится на игру около 40-45 минут. В итоге оценивается работа  исследователей, и дается коллективная оценка групповой деятельности учащихся.


План действий по подготовке игры на уроке с элементами исследовательской деятельности

План действий по подготовке игры на уроке с элементами исследовательской деятельности

Активная Новый опыт

Активная Новый опыт

Вдумчивая совместная работа позволяет увидеть игру в целом, лучше понять цели и задачи

Вдумчивая совместная работа позволяет увидеть игру в целом, лучше понять цели и задачи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017