План и содержание проведения открытого урока на тему:Диагностика инфекционных болезней молодняка крупного рогатого скота с нарушением пищеварения и система мероприятий по профилактике этих болезней.
Оценка 4.9 (более 1000 оценок)

План и содержание проведения открытого урока на тему:Диагностика инфекционных болезней молодняка крупного рогатого скота с нарушением пищеварения и система мероприятий по профилактике этих болезней.

Оценка 4.9 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
docx
биология
Взрослым
11.01.2017
Тема: Диагностика инфекционных болезней молодняка крупного рогатого скота с нарушением пищеварения и система мероприятий по профилактике этих болезней.

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Диагностика инфекционных болезней молодняка крупного рогатого скота.docx
ПЛАН   ПРОВЕДЕНИЯ   УРОКА   по  ПМ.01.   Осуществление   зоогигиенических,   профилактических   и   ветеринарно­санитарных мероприятий.   Тема: Диагностика инфекционных болезней молодняка крупного рогатого скота с нарушением пищеварения и система мероприятий по профилактике этих болезней. Вид занятия: практическое занятие.  Тип занятия: формирование знаний, умений, навыков. Цели занятия: 1. Дидактическая: Освоить методику диагностики и методы комплексной терапии инфекционных болезней с нарушением пищеварения молодняка. 2. Развивающая: Развивать умение самостоятельно изучать и анализировать учебный материал, развивать навыки работы с литературой, правильно интерпретировать полученные результаты.  3. Воспитательная:  воспитывать любовь к будущей профессии; воспитывать ответственность за принимаемые решения в диагностике заболеваний животных.   Формируемые общие компетенции: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК   2.   Организовать   собственную   деятельность,   определять   методы   и   способы   выполнения   профессиональных   задач,   оценивать эффективность и качество. ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК   4.   Осуществлять   поиск,   анализ   и   оценку   информации,   необходимой   для   постановки   и   решения   профессиональных   задач, профессионального личностного развития. ОК 5. Использовать информационно­коммуникативные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами. ОК 7.   Ставить   цели,   мотивировать   деятельность   подчиненных,   организовывать   и   контролировать   их   работу   с   принятием   на   себя ответственности за результат выполнения заданий. Формируемые профессиональные компетенции: ПК 1.3. Организовывать   и   проводить   ветеринарную   профилактику   инфекционных   и   инвазионных   болезней   сельскохозяйственных животных. Методы обучения: самостоятельная работа, демонстрация, исследовательский анализ. Формы проведения: индивидуальная, групповая (звеньевая), фронтальная. Студент должен знать:   Порядок (схему) исследования патологического материала;  Методику бактериальной диагностики патологического материала. Студент должен уметь:  Выполнять диагностические манипуляции с использованием лабораторного оборудования и инструментария; Междисциплинарные связи. Обеспечивающие:  1. Тема:  Основы классификации и морфология микроорганизмов.  Лабораторная работа: Изготовление, окрашивание и микроскопирование готовых мазков из культур микробов и мазков – отпечатков; Основы микробиологии.  окрашивание мазков разными способами. Обеспечиваемые:  2. ПМ.01. Осуществление зоогигиенических, профилактических и ветеринарно­санитарных мероприятий.  Тема: Инфекционные болезни молодняка.  Тема: Противоэпизоотические мероприятия. Обеспеченность занятия:  компьютер, мультимедийная установка, слайды, культуры микробов, набор красок для окрашивания по Граму, лабораторная посуда.  Место проведения: аудитория № 29. Норма времени: 90 минут. Литература: Батчаев, Р. И. Болезни молодняка: методические указания к практическим занятиям по дисциплине студентам специальности  11801.65 Ветеринария / Р. И. Батчаев Х. Н. Гочияев. – Черкесск: БИЦ СевКавГГТА, 2014. – 40 с. СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ № Этапы урока 1. Организационный момент (проверка наличия группы, формы, письменных принадлежностей). 2. Сообщение темы урока, постановка цели и задачи урока: указаны на слайде.  ТЕМА:  Диагностика   инфекционных   болезней   молодняка   крупного   рогатого   скота   с   нарушением   пищеварения   и   система мероприятий по профилактике этих болезней. Время 1 минута 2 минуты Цель:  Освоить   методику   диагностики   и   методы   комплексной   терапии   инфекционных   болезней   с   нарушением   пищеварения молодняка.  Задачи занятия: 1. Освоить   методику   дифференциации   инфекционных   болезней   молодняка   с   нарушением   пищеварения   по   клинико­ эпизоотологическим, патологоанатомическим исследованиям. 2. Научиться правильному отбору проб для лабораторной диагностики. 3. Освоить методику лабораторных исследований 4. Разработать лечение при инфекционных болезнях молодняка с нарушением пищеварения.  Актуализация знаний (восстановить в памяти студентов ранее изученный материал через фронтальный опрос).   10 минут 3. 4. Ход урока. Выполнение заданий. 1. Дифференциальный   диагноз   инфекционных   болезней   молодняка   КРС   по   клинико­эпизоотологическим, патологоанатомическим исследованиям. 2. Физкультминутка 3. Лечение инфекционных болезней молодняка.  4. Профилактика инфекционных болезней молодняка. 5. Подведение итогов урока: обсуждение полученных оценок по изложенному материалу. 45 минут 2 минуты 12 минут 13 минут 1­2 минуты 7. Задание на дом: Ответить на контрольные вопросы.   Приложение 7. 2 минут СОДЕЖАНИЕ УРОКА.  Этап урока Деятельность педагога Деятельность обучающихся Орг. вопросы 1. Организационный момент:  Порядок в кабинете;  Отсутствующие.  Актуализация   опорных   знаний. Проверка готовности студентов к занятию   методом   фронтального опроса.  Объявляет   тему   урока:    «Диагностика   инфекционных болезней   молодняка   крупного   рогатого   скота   с нарушением   пищеварения   и   система   мероприятий   по профилактике этих болезней» Студенты   приветствуют преподавателя   и   гостей урока.   Садятся   на   свои рабочие места. Студенты   отвечают   на контрольные вопросы (фронтальный опрос).  Преподаватель   восстанавливает   в   памяти   студентов ранее   изученный   материал   через   контрольные вопросы.   Контрольные вопросы: 1. Назовите   инфекционные   заболевания   телят,   которые   преимущественно   пищеварительную поражают систему? 2. Почему эти заболевания получили такие названия? 3. Что   изображено   на   рисунке?   Охарактеризуйте морфологические свойства микроорганизма. 4. Что делают с культурой для установления родовой и видовой принадлежности? 5. От   чего   зависит   резистентность   молодняка   к инфекционным болезням? 6. Как   называется   приобретенный,   пассивный, естественный  иммунитет у молодняка? Каким образом его молодняк приобретает? 7. Сколько   по   времени   держится   пассивный, колостральный   иммунитет   у   новорожденных, полученный от самки­матери через молозиво? Преподаватель   вместе   со   студентами   формулируют дидактическую цель урока и его задачи.  Диагноз   на   инфекционные   болезни   с   нарушением пищеварения молодняка ставят комплексно на основании эпизоотологических, клинических, патологоанатомических   и   лабораторных   исследований. Давайте   проверим   как   вы     заполнили   таблицу   на основании предыдущего изученного материала.    заполнение   таблицы Преподаватель   объясняет   «Дифференциальная   диагностика   инфекционных болезней с нарушением пищеварения молодняка КРС». Задание № 1. Заполните таблицу. Приложение № 1.    Задание   №   2. лабораторных исследований.  Запишите   в   рабочую   тетрадь   схему Задание № 3.  Заполните сопроводительный документ на отправку патматериала для лабораторного исследования».   Приложение   №   2.  (Берут   данные   для   заполнения сопроводительной   из   ситуационной   задачи   №   1 Приложение № 5).  2. Мотивация студентов и цель  проводимой работы:                               Ход урока:       Дифференциальный 1. диагноз инфекционных болезней молодняка КРС по клинико­эпизоотологическим, патологоанатомическим исследованиям. 1.1. таблицы   дифференциальной диагностики инфекционных болезней с нарушением пищеварения   КРС. Проверка домашнего задания.  Составление     молодняка   1.2. Лабораторные исследования.  1.3.   Правила   отбора   патматериала   и отправка   его   в   ветлабораторию. сопроводительного Заполнение документа на отправку патологического материала.          (рассказ, беседа, демонстр ация). Формулируют цель и задачи урока.   Записывают тему и цель урока в тетрадь.  Учащиеся     внимательно слушают   преподавателя, задают вопросы, если что­то не понятно.  Обучающиеся   начинают заполненную проверять таблицу тетради совместно с преподавателем.   в         Записывают в тетрадь схему лабораторной диагностики. Студенты заполняют сопроводительный документ   на   отправку патматериала.   Студенты   изготавливают мазки   из   культуры   и 2.   Лечение   инфекционных   болезней молодняка.  3. Профилактика   инфекционных болезней молодняка.  Подведение   итогов   урока   и   оценка работы обучающихся.  Задание № 4. Изготовьте мазок из культуры и проведите окрас мазка по методу Грама. Проведите идентификацию возбудителя и зарисуйте его в тетрадь.  (Предварительно   преподаватель   провел   инструктаж по технике безопасности «ТБ работы в лаборатории»). Задание   №   5.  Запишите   в   тетрадь   памятку   «Правила лечения инфекционных болезней». Приложение № 3.  На   основании   этих   правил   попытайтесь   разработать лечение телят при инфекционных болезнях с нарушением пищеварения.    Схема лечения животных на животноводческом комплексе ГУП НАО «НАК». Приложение 4. Преподаватель (ситуационную) задачу № 1. Приложение 5.  зачитывает     проблемную На   основании     проведенных   исследований   тема   урока усвоена.   Вы   получили   не   только   знания,   вы   овладели методикой   учебного   исследования,   научились   добывать знания, применять их на практике, работать в команде. Подведем итоги, выставим оценки  за работу на уроке.  Домашнее задание – 5 минут Ответить на контрольные вопросы.  Вопросы для домашней работы.  1. С какой целью проводится бактериальная диагностика? 2. Какие виды   лабораторных животных используют для биопробы при  колибактериозе? окрашивают   их   по   методу Грама.  Проводят   идентификацию возбудителя и зарисовывают их в тетрадь.    Записывают   памятку   в тетрадь   и   разрабатывают лечение.   Обучающиеся   коллективно дают последовательное решение задачи.    Диалогич еский проблемн ый  метод, решение проблемн ых задач Анализ поставлен ной цели. Преподав атель выст­ляет оценки   в учебный журнал.  Организов анно закончить занятие. С   какой   целью   проводится   заражения   подопытных 3. животных при колибактериозе? 4. Когда   бактериологический   диагноз   на   колибактериоз  считается установленным? 5. Биохимические свойства кишечной палочки. В «Путь Ильича» с ограниченной ответственностью, имеющем разные виды животных: свиней, крупный рогатый скот, птиц и лошадей, отмечали случаи заболевания телят в последние 3 года. Зимой текущего года среди телят­молочников возникло заболевание (17 декабря 2015 года погибло 5 голов). Клинически регистрировалась рвота и профузный понос. Выделения кишечника желтого цвета с неприятным запахом и кусочками створоженного молока. Из­за частой дефекации развивается обезвоживание организма – хорошо заметны очертания суставов, глаза впадают в орбиты, кожа сухая. На   вскрытии   слизистая   оболочка   желудка   воспалена,   с   геморрагиями,   содержимое   верхнего   отдела   тонкого   кишечника   водянистое зеленовато­желтого   цвета   с   кусочками   не   переваренного   молока.   Под   капсулой   почек   кровоизлияния.   Лимфатические   узлы   брыжейки увеличены, покрасневшие. В лабораторию, располагающуюся по адресу Заполярная 8, был направлен 18 декабря 2015 года  патологический материал.   1. Какой предположительный диагноз можно поставить? 2. На каком основании можно поставить диагноз, какой патологический материал отправляют для исследования? 3. Какие заболевания можно предположить в данном случае? 4. Какие мероприятия необходимо провести для профилактики и при возникновении заболевания?
скачать по прямой ссылке