План и содержание проведения открытого урока на тему:Диагностика инфекционных болезней молодняка крупного рогатого скота с нарушением пищеварения и система мероприятий по профилактике этих болезней.
Оценка 4.9

План и содержание проведения открытого урока на тему:Диагностика инфекционных болезней молодняка крупного рогатого скота с нарушением пищеварения и система мероприятий по профилактике этих болезней.

Оценка 4.9
Разработки уроков
ppt
биология
Взрослым
11.01.2017
План и содержание проведения открытого урока на тему:Диагностика инфекционных болезней молодняка крупного рогатого скота с нарушением пищеварения и система мероприятий по профилактике этих болезней.
презентация к открытому уроку.ppt

План и содержание проведения открытого урока на тему:Диагностика инфекционных болезней молодняка крупного рогатого скота с нарушением пищеварения и система мероприятий по профилактике этих болезней.

План и содержание проведения открытого урока на тему:Диагностика инфекционных болезней молодняка крупного рогатого скота с нарушением пищеварения и система мероприятий по профилактике этих болезней.
Тема: Диагностика инфекционных  болезней молодняка крупного  рогатого скота с нарушением  пищеварения  и  система мероприятий по  профилактике этих болезней.

План и содержание проведения открытого урока на тему:Диагностика инфекционных болезней молодняка крупного рогатого скота с нарушением пищеварения и система мероприятий по профилактике этих болезней.

План и содержание проведения открытого урока на тему:Диагностика инфекционных болезней молодняка крупного рогатого скота с нарушением пищеварения и система мероприятий по профилактике этих болезней.
Цель урока: 1.Освоить  методы    диагностики  и  методы  инфекционных  комплексной  болезней  молодняка  крупного  рогатого  скота с нарушением пищеварения. терапии

План и содержание проведения открытого урока на тему:Диагностика инфекционных болезней молодняка крупного рогатого скота с нарушением пищеварения и система мероприятий по профилактике этих болезней.

План и содержание проведения открытого урока на тему:Диагностика инфекционных болезней молодняка крупного рогатого скота с нарушением пищеварения и система мероприятий по профилактике этих болезней.
Задачи урока: 1. Освоить  методику  дифференциации  инфекционных  клинико­ патологоанатомическим  молодняка  болезней  эпизоотологическим,  исследованиям; по  2. Освоить методику лабораторных исследований; 3. Разработать  лечение  и  меры  профилактики  при  инфекционных  болезнях  молодняка  с  нарушением  пищеварения.

План и содержание проведения открытого урока на тему:Диагностика инфекционных болезней молодняка крупного рогатого скота с нарушением пищеварения и система мероприятий по профилактике этих болезней.

План и содержание проведения открытого урока на тему:Диагностика инфекционных болезней молодняка крупного рогатого скота с нарушением пищеварения и система мероприятий по профилактике этих болезней.
Контрольные вопросы: 1. Назовите инфекционные  заболевания телят, которые  поражают преимущественно  пищеварительную систему?

План и содержание проведения открытого урока на тему:Диагностика инфекционных болезней молодняка крупного рогатого скота с нарушением пищеварения и система мероприятий по профилактике этих болезней.

План и содержание проведения открытого урока на тему:Диагностика инфекционных болезней молодняка крупного рогатого скота с нарушением пищеварения и система мероприятий по профилактике этих болезней.
1.Эшерихиоз (Escherichiosis) молодняка (Sallmonellosis) молодняка 2. Сальмонеллез

План и содержание проведения открытого урока на тему:Диагностика инфекционных болезней молодняка крупного рогатого скота с нарушением пищеварения и система мероприятий по профилактике этих болезней.

План и содержание проведения открытого урока на тему:Диагностика инфекционных болезней молодняка крупного рогатого скота с нарушением пищеварения и система мероприятий по профилактике этих болезней.
Почему эти заболевания  получили такие названия?

План и содержание проведения открытого урока на тему:Диагностика инфекционных болезней молодняка крупного рогатого скота с нарушением пищеварения и система мероприятий по профилактике этих болезней.

План и содержание проведения открытого урока на тему:Диагностика инфекционных болезней молодняка крупного рогатого скота с нарушением пищеварения и система мероприятий по профилактике этих болезней.
В 1934 г. в честь первооткрывателя Сальмона  выделенные  назвали  сальмонеллами,  а  болезни,  вызываемые  ими  — сальмонеллезами.  бактерии    В  1885  г.  возбудитель  болезни  впервые  выделил и описал Эшерих, в честь которого  микроб  был  назван  Escherichia  coli,  а  заболевание эшерихиозы.

План и содержание проведения открытого урока на тему:Диагностика инфекционных болезней молодняка крупного рогатого скота с нарушением пищеварения и система мероприятий по профилактике этих болезней.

План и содержание проведения открытого урока на тему:Диагностика инфекционных болезней молодняка крупного рогатого скота с нарушением пищеварения и система мероприятий по профилактике этих болезней.

План и содержание проведения открытого урока на тему:Диагностика инфекционных болезней молодняка крупного рогатого скота с нарушением пищеварения и система мероприятий по профилактике этих болезней.

План и содержание проведения открытого урока на тему:Диагностика инфекционных болезней молодняка крупного рогатого скота с нарушением пищеварения и система мероприятий по профилактике этих болезней.
На рисунке изображено строение бактерии. Короткая, толстая палочка, с закругленными  концами, перетрих.   1.Клеточная стенка; 2.Цитоплазматическая мембрана; 3.Цитоплазма; 4.Рибосомы; 5.Нуклеотид; 6.Пили; 7.Жгутики.

План и содержание проведения открытого урока на тему:Диагностика инфекционных болезней молодняка крупного рогатого скота с нарушением пищеварения и система мероприятий по профилактике этих болезней.

План и содержание проведения открытого урока на тему:Диагностика инфекционных болезней молодняка крупного рогатого скота с нарушением пищеварения и система мероприятий по профилактике этих болезней.
Что делают с культурой для  установления родовой и  видовой принадлежности?

План и содержание проведения открытого урока на тему:Диагностика инфекционных болезней молодняка крупного рогатого скота с нарушением пищеварения и система мероприятий по профилактике этих болезней.

План и содержание проведения открытого урока на тему:Диагностика инфекционных болезней молодняка крупного рогатого скота с нарушением пищеварения и система мероприятий по профилактике этих болезней.
Чтобы установить родовую и  видовую принадлежность  культуры,  её необходимо  культивировать на  специальных средах — Эндо,  Плоскирева.

План и содержание проведения открытого урока на тему:Диагностика инфекционных болезней молодняка крупного рогатого скота с нарушением пищеварения и система мероприятий по профилактике этих болезней.

План и содержание проведения открытого урока на тему:Диагностика инфекционных болезней молодняка крупного рогатого скота с нарушением пищеварения и система мероприятий по профилактике этих болезней.
От чего зависит  резистентность молодняка к  инфекционным болезням?

План и содержание проведения открытого урока на тему:Диагностика инфекционных болезней молодняка крупного рогатого скота с нарушением пищеварения и система мероприятий по профилактике этих болезней.

План и содержание проведения открытого урока на тему:Диагностика инфекционных болезней молодняка крупного рогатого скота с нарушением пищеварения и система мероприятий по профилактике этих болезней.
• Прежде всего резистентность  молодняка к инфекционным  болезням в основном зависит от  состояния здоровья матери.   несвоевременной выпойки молозива несвоевременной выпойки молозива несоблюдении санитарных норм и  несоблюдении санитарных норм и  правил (микроклимат); правил (микроклимат); маститы, низкое качество молозива. маститы, низкое качество молозива.

План и содержание проведения открытого урока на тему:Диагностика инфекционных болезней молодняка крупного рогатого скота с нарушением пищеварения и система мероприятий по профилактике этих болезней.

План и содержание проведения открытого урока на тему:Диагностика инфекционных болезней молодняка крупного рогатого скота с нарушением пищеварения и система мероприятий по профилактике этих болезней.
Как называется приобретенный,  пассивный , естественный   иммунитет у молодняка? Каким образом его молодняк  приобретает?

План и содержание проведения открытого урока на тему:Диагностика инфекционных болезней молодняка крупного рогатого скота с нарушением пищеварения и система мероприятий по профилактике этих болезней.

План и содержание проведения открытого урока на тему:Диагностика инфекционных болезней молодняка крупного рогатого скота с нарушением пищеварения и система мероприятий по профилактике этих болезней.
Колостральный иммунитет.  Приобретает через выпойку  моллозива.

План и содержание проведения открытого урока на тему:Диагностика инфекционных болезней молодняка крупного рогатого скота с нарушением пищеварения и система мероприятий по профилактике этих болезней.

План и содержание проведения открытого урока на тему:Диагностика инфекционных болезней молодняка крупного рогатого скота с нарушением пищеварения и система мероприятий по профилактике этих болезней.
Сколько по времени держится  пассивный, колостральный  иммунитет у новорожденных,  полученный от самки­матери  через молозиво?

План и содержание проведения открытого урока на тему:Диагностика инфекционных болезней молодняка крупного рогатого скота с нарушением пищеварения и система мероприятий по профилактике этих болезней.

План и содержание проведения открытого урока на тему:Диагностика инфекционных болезней молодняка крупного рогатого скота с нарушением пищеварения и система мероприятий по профилактике этих болезней.
Пассивный, колостральный  иммунитет у новорожденных,  полученный от самки­матери  через молозиво, держится 2…..4  недели.

План и содержание проведения открытого урока на тему:Диагностика инфекционных болезней молодняка крупного рогатого скота с нарушением пищеварения и система мероприятий по профилактике этих болезней.

План и содержание проведения открытого урока на тему:Диагностика инфекционных болезней молодняка крупного рогатого скота с нарушением пищеварения и система мероприятий по профилактике этих болезней.
Постановка диагноза    Диагноз  на инфекционные болезни  молодняка с нарушением  пищеварения ставят на основании  анализа эпизоотологических,  клинических и  патологоанатомических данных.   Окончательный диагноз ставят на  основании бактериологических и  биохимических исследований с  помощью ЭНТЕРОтеста 24 Н.

План и содержание проведения открытого урока на тему:Диагностика инфекционных болезней молодняка крупного рогатого скота с нарушением пищеварения и система мероприятий по профилактике этих болезней.

План и содержание проведения открытого урока на тему:Диагностика инфекционных болезней молодняка крупного рогатого скота с нарушением пищеварения и система мероприятий по профилактике этих болезней.
Задание № 1.  Заполните таблицу  «Дифференциальная диагностика  инфекционных болезней с  нарушением пищеварения  молодняка КРС».

План и содержание проведения открытого урока на тему:Диагностика инфекционных болезней молодняка крупного рогатого скота с нарушением пищеварения и система мероприятий по профилактике этих болезней.

План и содержание проведения открытого урока на тему:Диагностика инфекционных болезней молодняка крупного рогатого скота с нарушением пищеварения и система мероприятий по профилактике этих болезней.
Признаки для  дифференциации Болезнь Эшерихиоз  Сальмонеллез 1. Эпизоотологическая дифференциация Вид животного, возраст,   источники и пути передачи  инфекции,  предрасполагающие  факторы 2. Клиническая дифференциация Инкубационный период,  течение и формы болезни,  основные клинические  признаки 3. Патологоанатомическая дифференциация Внешний осмотр,   внутренние органы.

План и содержание проведения открытого урока на тему:Диагностика инфекционных болезней молодняка крупного рогатого скота с нарушением пищеварения и система мероприятий по профилактике этих болезней.

План и содержание проведения открытого урока на тему:Диагностика инфекционных болезней молодняка крупного рогатого скота с нарушением пищеварения и система мероприятий по профилактике этих болезней.
Эшерихиоз  Сальмонеллез 1. Эпизоотологическая дифференциация Телята, в первые 2­7 дней жизни. Телята от 10 дне до 2 месяцев.  Заражение алиментарным путем, реже аэрогенным.  Фекалии, моча, носовые истечения, слюна.  Фекалии и моча. Пониженная резистентность молодняка,  неудовлетворительные условия  содержания  и кормления телят и коров­ матерей . 2. Клиническая дифференциация И.П. – от неск. часов до 1­2 дней. Сверхострое, острое, подострое. Обезвоживание, профузный понос,  фекалии серо­белого, желтого,  зеленного цвета, с примесью крови,  слизи, сгустками молозива. Парезы,  судороги, утолщение суставов. 3. Патологоанатомическая дифференциация В кишечнике каловые массы, с газами  и примесью крови. Слизистая к­ка  набухшая с кровоизлияниями.  И.П. 1­3 дня до 7 суток.  Острое, подострое и хроническое.  Т 42°С. Профузный понос. Отсутствие  аппетита, возможно болезненное  мочеиспускание. При хроническом –  серозно­гнойный  ринит и конъюнктивит,  кашель, пневмония, воспаление суставов.   Увеличение селезенки и печени с  некротическими серо­желтыми узелками с  булавочную головку. Признаки пневмонии.

План и содержание проведения открытого урока на тему:Диагностика инфекционных болезней молодняка крупного рогатого скота с нарушением пищеварения и система мероприятий по профилактике этих болезней.

План и содержание проведения открытого урока на тему:Диагностика инфекционных болезней молодняка крупного рогатого скота с нарушением пищеварения и система мероприятий по профилактике этих болезней.
Задание № 2. Запишите  в  рабочую  тетрадь  схему  на  лабораторных  эшерихиоз и сальмонеллез. исследований

План и содержание проведения открытого урока на тему:Диагностика инфекционных болезней молодняка крупного рогатого скота с нарушением пищеварения и система мероприятий по профилактике этих болезней.

План и содержание проведения открытого урока на тему:Диагностика инфекционных болезней молодняка крупного рогатого скота с нарушением пищеварения и система мероприятий по профилактике этих болезней.
Схема лабораторной диагностики   Биопроба Биохимическая идентификация с помощью набора  ЭНТЕРОтест 24 Н Биохимические  свойства

План и содержание проведения открытого урока на тему:Диагностика инфекционных болезней молодняка крупного рогатого скота с нарушением пищеварения и система мероприятий по профилактике этих болезней.

План и содержание проведения открытого урока на тему:Диагностика инфекционных болезней молодняка крупного рогатого скота с нарушением пищеварения и система мероприятий по профилактике этих болезней.
Задание № 3.  Заполните сопроводительный  документ на отправку  патматериала для лабораторного  исследования».

План и содержание проведения открытого урока на тему:Диагностика инфекционных болезней молодняка крупного рогатого скота с нарушением пищеварения и система мероприятий по профилактике этих болезней.

План и содержание проведения открытого урока на тему:Диагностика инфекционных болезней молодняка крупного рогатого скота с нарушением пищеварения и система мероприятий по профилактике этих болезней.
Форма сопроводительного документа В ветеринарную лабораторию Адрес: _________________________________ При этом направляется для   _______________________________ Патологический материал для (перечислить, какой) ___________________ от ________________, принадлежащ. _________________________           (вид и возраст животного)         (название хозяйства, фермы, отделения, ФИО владельца жив. Дата заболевания животного _______________________________ Клиническая картина _____________________________________ Данные патологоанатомического вскрытия ___________________ _______________________________________________________ Предположительный диагноз ______________________________ Дата отправки материала __________________________________

План и содержание проведения открытого урока на тему:Диагностика инфекционных болезней молодняка крупного рогатого скота с нарушением пищеварения и система мероприятий по профилактике этих болезней.

План и содержание проведения открытого урока на тему:Диагностика инфекционных болезней молодняка крупного рогатого скота с нарушением пищеварения и система мероприятий по профилактике этих болезней.
Задание № 4.  Изготовьте мазок из культуры и  проведите окрас мазка по методу  Грама.  Проведите идентификацию  возбудителя и зарисуйте его в тетрадь.

План и содержание проведения открытого урока на тему:Диагностика инфекционных болезней молодняка крупного рогатого скота с нарушением пищеварения и система мероприятий по профилактике этих болезней.

План и содержание проведения открытого урока на тему:Диагностика инфекционных болезней молодняка крупного рогатого скота с нарушением пищеварения и система мероприятий по профилактике этих болезней.
Схема метода окраски по Граму

План и содержание проведения открытого урока на тему:Диагностика инфекционных болезней молодняка крупного рогатого скота с нарушением пищеварения и система мероприятий по профилактике этих болезней.

План и содержание проведения открытого урока на тему:Диагностика инфекционных болезней молодняка крупного рогатого скота с нарушением пищеварения и система мероприятий по профилактике этих болезней.
БИОХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ЭШЕРИХИЙ И  САЛЬМОНЕЛЛ  Для  установления  родовой  принадлежности  проводят  биохимическую  24  Н идентификацию  ЭНТЕРОтест  помощью  набора    с  Стрип (имеет 3 ряда лунок) Каждая лунка содержит реактивы,  которые  при смешивании с суспензией,  начинают отражать все возможные  изменения цвета.

План и содержание проведения открытого урока на тему:Диагностика инфекционных болезней молодняка крупного рогатого скота с нарушением пищеварения и система мероприятий по профилактике этих болезней.

План и содержание проведения открытого урока на тему:Диагностика инфекционных болезней молодняка крупного рогатого скота с нарушением пищеварения и система мероприятий по профилактике этих болезней.
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ЦВЕТА  Цветная шкала

План и содержание проведения открытого урока на тему:Диагностика инфекционных болезней молодняка крупного рогатого скота с нарушением пищеварения и система мероприятий по профилактике этих болезней.

План и содержание проведения открытого урока на тему:Диагностика инфекционных болезней молодняка крупного рогатого скота с нарушением пищеварения и система мероприятий по профилактике этих болезней.
СХЕМА ПОСТАНОВКИ РЕАКЦИИ    Изготовьте  суспензию  из  на  культуры  все  трех    Инокулируйте  по  0,1  мл  лунки,  рядов  1.  выращенной  питательной среде. 2.  суспензии  во  соответствующих  стрипа.  3.      После  инокуляции  добавьте  в  лунки H,G,F,E,D первого ряда по 2  капли парафинового масла.  4.      Инокулированную  пластинку  инкубируйте  в  течение  24  часов  при температуре 37°С.  5.Учитывайте реакцию по цветной  шкале и занесите в бланк.  6.Интерпретируйте  данные с помощью  книги кодов.    полученные

План и содержание проведения открытого урока на тему:Диагностика инфекционных болезней молодняка крупного рогатого скота с нарушением пищеварения и система мероприятий по профилактике этих болезней.

План и содержание проведения открытого урока на тему:Диагностика инфекционных болезней молодняка крупного рогатого скота с нарушением пищеварения и система мероприятий по профилактике этих болезней.
Дата Кто  провел № анализа Идентификация (результат) Бланк учета  реакции

План и содержание проведения открытого урока на тему:Диагностика инфекционных болезней молодняка крупного рогатого скота с нарушением пищеварения и система мероприятий по профилактике этих болезней.

План и содержание проведения открытого урока на тему:Диагностика инфекционных болезней молодняка крупного рогатого скота с нарушением пищеварения и система мероприятий по профилактике этих болезней.
Задание № 5. Запишите  в  тетрадь  памятку  «Правила  лечения инфекционных болезней». Разработайте    инфекционных  пищеварения.    лечение  болезнях  с  при  телят  нарушением

План и содержание проведения открытого урока на тему:Диагностика инфекционных болезней молодняка крупного рогатого скота с нарушением пищеварения и система мероприятий по профилактике этих болезней.

План и содержание проведения открытого урока на тему:Диагностика инфекционных болезней молодняка крупного рогатого скота с нарушением пищеварения и система мероприятий по профилактике этих болезней.
«Правила лечения инфекционных болезней.»  Памятка

План и содержание проведения открытого урока на тему:Диагностика инфекционных болезней молодняка крупного рогатого скота с нарушением пищеварения и система мероприятий по профилактике этих болезней.

План и содержание проведения открытого урока на тему:Диагностика инфекционных болезней молодняка крупного рогатого скота с нарушением пищеварения и система мероприятий по профилактике этих болезней.
Лечебные мероприятия  Лечебные мероприятия  для телят для телят Отмена очередной  Отмена очередной  выпойки молозива,  выпойки молозива,  голодная диета 8­ голодная диета 8­ 12 часов, дача  12 часов, дача  отваров,  отваров,  физрастворов. физрастворов. Специфическое  Специфическое  лечение: ­ сыворотка  лечение: ­ сыворотка  антиадезивная  антиадезивная  антитоксическая. антитоксическая. антибиотикотерапия антибиотикотерапия Общеукрепляющие  Общеукрепляющие  витамины. витамины. Симптоматическое  Симптоматическое    ­ регидратационная  ­ регидратационная  лечение: лечение: терапия терапия 11.01.17 34

План и содержание проведения открытого урока на тему:Диагностика инфекционных болезней молодняка крупного рогатого скота с нарушением пищеварения и система мероприятий по профилактике этих болезней.

План и содержание проведения открытого урока на тему:Диагностика инфекционных болезней молодняка крупного рогатого скота с нарушением пищеварения и система мероприятий по профилактике этих болезней.
профилактика и ликвидация колибактериоза и  сальмонеллеза телят.  Профилактические мероприятия Профилактические мероприятия Стельные коровы: Стельные коровы: Сбалансированное  1.1. Сбалансированное  кормление ­ протеины,  кормление ­ протеины,  микро и макро  микро и макро  элементы, витамины. элементы, витамины. 2.  Профилактика  2.  Профилактика  иммунизации –  иммунизации –  вакциной ОКЗ за 30 ­60­ вакциной ОКЗ за 30 ­60­ дней до отела. дней до отела. 3.  После отела – обработка  3.  После отела – обработка  вымени дезраствором,  вымени дезраствором,  первые струйки  первые струйки  молозива сдаивать и  молозива сдаивать и  уничтожать уничтожать Телята первых часов и дней жизни: Телята первых часов и дней жизни: ­   Теленка принять на сухую и чистую  ­   Теленка принять на сухую и чистую  подстилку, обработать пуповину 5%  подстилку, обработать пуповину 5%  КМпОКМпО4 4 ;;       Первая выпойка молозива в течении  Первая выпойка молозива в течении  1­1.5 часа (Т 3700С 600­800мл); С 600­800мл); 1­1.5 часа (Т 37     Поместить в индивидуальные  Поместить в индивидуальные  продезинфицированные боксы, клетки; продезинфицированные боксы, клетки;       Выпаивать молозиво из резиновых  Выпаивать молозиво из резиновых  сосок, обработанных 1% раствором  сосок, обработанных 1% раствором  соды; соды;       Вводить  антиадгезивную и  Вводить  антиадгезивную и  атнитоксическую сыворотку  в первые  атнитоксическую сыворотку  в первые  часычасы
Скачать файл