План и содержание проведения открытого урока на тему:Диагностика инфекционных болезней молодняка крупного рогатого скота с нарушением пищеварения и система мероприятий по профилактике этих болезней.
План и содержание проведения открытого урока на тему:Диагностика инфекционных болезней молодняка крупного рогатого скота с нарушением пищеварения и система мероприятий по профилактике этих болезней.
Инструкционная карта.
ТЕМА: Диагностика инфекционных болезней молодняка крупного рогатого скота с нарушением
пищеварения и система мероприятий по профилактике этих болезней.
Освоить методику дифференциации инфекционных болезней молодняка с нарушением
Цель: Освоить методику диагностики и методы комплексной терапии инфекционных болезней с
нарушением пищеварения молодняка.
Задачи занятия:
1.
пищеварения по клиникоэпизоотологическим, патологоанатомическим исследованиям.
2.
3.
4.
Научиться правильному отбору проб для лабораторной диагностики.
Освоить методику лабораторных исследований.
Разработать лечение при инфекционных болезнях молодняка с нарушением пищеварения.
Контрольные вопросы:
1. Назовите инфекционные заболевания телят, которые поражают преимущественно
пищеварительную систему?
2. Почему эти заболевания получили такие названия?
3. Что изображено на рисунке? Охарактеризуйте морфологические свойства микроорганизма.
4. Что делают с культурой для установления родовой и видовой принадлежности?
5. От чего зависит резистентность молодняка к инфекционным болезням?
6. Как называется приобретенный, пассивный, естественный иммунитет у молодняка? Каким
образом его молодняк приобретает?
7. Сколько по времени держится пассивный, колостральный иммунитет у новорожденных,
полученный от самкиматери через молозиво?
Задание № 1. Заполните таблицу. Приложение № 1.
Признаки для дифференциации
Болезнь
1. Эпизоотологическая дифференциация
Эшерихиоз
Сальмонеллез
Вид животного, возраст, источники и
пути
инфекции,
предрасполагающие факторы.
передачи
2. Клиническая дифференциация
Инкубационный период, течение и
формы болезни, основные клинические
признаки
3. Патологоанатомическая дифференциация
Внешний осмотр, внутренние органы. Задание № 2. Запишите в рабочую тетрадь схему лабораторных исследований.
Задание № 3. Заполните сопроводительный документ на отправку патматериала для
(Берут данные для заполнения
лабораторного исследования».
сопроводительной из ситуационной задачи № 1 Приложение № 3).
Приложение № 2.
Приложение № 2.
В ветеринарную лабораторию
Адрес: _________________________________
При этом направляется для _______________________________
Патологический материал для (перечислить, какой) ___________________
от ________________, принадлежащ. _________________________
(вид и возраст животного) (название хозяйства, фермы, отделения, ФИО владельца жив.
Дата заболевания животного _______________________________
Клиническая картина _____________________________________
Данные патологоанатомического вскрытия ___________________
_______________________________________________________
Предположительный диагноз ______________________________
Дата отправки материала __________________________________ Приложение № 3. Ситуационная задача.
В «Путь Ильича» с ограниченной ответственностью, имеющем разные виды животных: свиней,
крупный рогатый скот, птиц и лошадей, отмечали случаи заболевания телят в последние 3 года.
Зимой текущего года среди телятмолочников возникло заболевание (17 декабря 2015 года погибло
5 голов). Клинически регистрировалась рвота и профузный понос. Выделения кишечника желтого
цвета с неприятным запахом и кусочками створоженного молозива. Изза частой дефекации
развивается обезвоживание организма – хорошо заметны очертания суставов, глаза впадают в
орбиты, кожа сухая.
На вскрытии слизистая оболочка желудка воспалена, с геморрагиями, содержимое верхнего отдела
тонкого кишечника водянистое зеленоватожелтого цвета с кусочками не переваренного молока.
Под капсулой почек кровоизлияния. Лимфатические узлы брыжейки увеличены, покрасневшие. В
лабораторию, располагающуюся по адресу Заполярная 8, был направлен 18 декабря 2015 года
патологический материал.
1. Какой предположительный диагноз можно поставить?
2. На каком основании можно поставить диагноз, какой патологический материал отправляют
для исследования?
3. Какие заболевания можно предположить в данном случае?
4. Какие мероприятия необходимо провести для профилактики и при возникновении
заболевания?
Задание № 4. Изготовьте мазок из культуры и проведите окрас мазка по методу Грама.
Проведите идентификацию возбудителя и зарисуйте его в тетрадь.
(Предварительно преподаватель провел инструктаж по технике безопасности «ТБ
работы в лаборатории»).
Задание № 5. Запишите в тетрадь памятку «Правила лечения инфекционных болезней».
Приложение № 4.
е
и
н
е
ч
е
Л
о
н
е
л
в
а
р
п
а
н
У стр а н е н и е эти о л оги че ск о го ф а к тор а
(Э Т И О Т Р О П Н О Е Л Е Ч Е Н И Е )
В о сс та н о вл е н и е н а р уш е н ны х ф ун к ц и й о р га н о в и
си сте м
(П А Т О Г Е Н Е Т И Ч Е С К О Е Л Е Ч Е Н И Е )
П о д а в л е н и е па т о л о ги ч е ски х р е ф л е кто р н ы х р е а к ц и й
(С И М П Т О М А Т И Ч Е С К О Е Л Е Ч Е Н И Е ) На основании этих правил попытайтесь разработать лечение телят при инфекционных
болезнях с нарушением пищеварения.
Схема лечения животных на животноводческом комплексе ГУП НАО «НАК». Приложение
4.
План и содержание проведения открытого урока на тему:Диагностика инфекционных болезней молодняка крупного рогатого скота с нарушением пищеварения и система мероприятий по профилактике этих болезней.
План и содержание проведения открытого урока на тему:Диагностика инфекционных болезней молодняка крупного рогатого скота с нарушением пищеварения и система мероприятий по профилактике этих болезней.
План и содержание проведения открытого урока на тему:Диагностика инфекционных болезней молодняка крупного рогатого скота с нарушением пищеварения и система мероприятий по профилактике этих болезней.
План и содержание проведения открытого урока на тему:Диагностика инфекционных болезней молодняка крупного рогатого скота с нарушением пищеварения и система мероприятий по профилактике этих болезней.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.