План индивидуальной работы с учащимися по подготовке к ОГЭ по географии
Оценка 4.8

План индивидуальной работы с учащимися по подготовке к ОГЭ по географии

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
география
9 кл
27.01.2019
План индивидуальной работы с учащимися  по подготовке к ОГЭ по географии
ДАННАЯ ПРОГРАММА ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ К ОГЭ ПО ГЕОГРАФИИ ЗА КУРС ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ ПО ГЕОГРАФИИ. ОНА АДАПТИРОВАНА К ТРЕБОВАНИЕМ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ.. ОНА ПОМОЖЕТ ВЫПУСКНИКАМ СДАТЬ ЭКЗАМЕН ОТЛИЧНО. ЭТА ПРОГРАММА СООТВЕТСТВУЕТ ВСЕМ ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС ООО. ДАННАЯ ПРОГРАММА МОЖЕТ ИМЕТЬ КОРРЕКТИРОВКИ.
ПОДГОТОВКА К ОГЭ по географии.doc
МАОУ Зареченская СОШ                                                                                                                                          УТВЕРЖДАЮ  Директор школы_________/Коротеева И.В/ «    »______________2016                                                                                План индивидуальной работы с учащимися  по подготовке к ОГЭ по географии                                                                                                          Соболева Светлана Викторовна Учителя первой квалифицированной категории Данный план составлен  на основе кодификатора и спецификатора  к экзамену по географии в новой форме.  План составлен для обучающихся 9­х классов, которые выбрали географию, для сдачи экзамена в новой форме. Целью курса является  повышение уровня предметной и психологической подготовки  учащихся к сдаче государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии   (знакомства школьников с особенностями данной формы аттестации, отработки ими навыков заполнения аттестационных документов и бланков ответов).  Задачи курса: • сформировать:  ­ положительное отношение к процедуре контроля в формате единого государственного экзамена; ­   представление   о   структуре   и   содержании   контрольных   измерительных   материалов   по   предмету;   назначении   заданий   различного   типа   (с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом); • сформировать умения:  ­ работать с инструкциями, регламентирующими процедуру проведения экзамена в целом; ­ эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов; ­ правильно оформлять решения заданий с развернутым ответом. • повысить знания учащихся по географии. Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:  Закон РФ «Об образовании» №273 от 29 декабря 2012г;    Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 « Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».     Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 №1312 « Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».     Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2008 №241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план   и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования,   утверждённые   приказом   Министерства   образования   РФ   от   09.03.2004   года   №1312».   (   Об   утверждении   федерального базисного   учебного   плана   и   примерных   учебных   планов   для   образовательных   учреждений   Российской   Федерации,   реализующих программы общего образования).    Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г №253 « Об утверждении федеральных перечней учебников,   рекомендованных   к   использованию   при   реализации   имеющих   государственную   аккредитацию   образовательных   программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»   Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08 .06.2015г №576 «О внесении изменений в  федеральный перечень учебников,   рекомендованных   к   использованию   при   реализации   имеющих   государственную   аккредитацию   образовательных   программ начального   общего,   основного   общего,   среднего   общего   образования   утвержденный   приказом   Министерства   образования   и   науки Российской Федерации от 31.03.2014г. №253»    Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 №889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный     и   примерные   учебные   планы   для   образовательных   учреждений   Российской   Федерации,   реализующих   программы   общего образования,   утверждённые   приказом   Министерства   образования   РФ   от   09.03.2004   года   №1312».   (   Об   утверждении   федерального базисного   учебного   плана   и   примерных   учебных   планов   для   образовательных   учреждений   Российской   Федерации,   реализующих программы общего образования).  ­ Санитарно–эпидемиологических правил и нормативов (Сан ПиН 2.4.28 21 ­ 10).  Приказа Управления образования и науки Липецкой области №424 от 29.04.2015г «О базисных учебных планах для общеобразовательных учреждений Липецкой области, реализующих программы общего образования, на 2015­2016 учебный год»;    Приказа   по   муниципальному   бюджетному   общеобразовательному   учреждению   средней   общеобразовательной   школе   с   углублённым изучением отдельных предметов с.Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области «Об утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин образовательного учреждения реализующего образовательные программы общего образования  от 31.08.2015г. №49  Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов образовательного учреждения, реализующего образовательные программы общего образования.     Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углублённым изучением отдельных предметов с.Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области.   Учебного плана МБОУ СОШ с углублённым изучением отдельных предметов с. Тербуны на 2015­2016 учебный год.  Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации « Об изучении бюджетной грамотности в системе общего образования от 07.08.2014 года, № 08­1045».        Обоснование выбора авторской программы для разработки данного плана. Авторский   план   выбран   потому,   что   она   соответствует   требованиям   Федерального   базисного   плана   и   Федерального   компонента государственного стандарта образования,   принципу преемственности в обучении, полностью отвечает основным направлениям модернизации школы. Также   этот план конкретизирует, детализирует и раскрывает   содержание предметных тем образовательного стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения географии, которые определены стандартом, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.           Программа плана выстроена в логике постепенного освоения учащимися основного содержания географических знаний в соответствии с разделами   кодификатора   и   состоит     из   трех   разделов:   введение   ,   освоение   основных   разделов   курса   в   соответствии   с   кодификатором, рефлексивная часть курса  Каждый раздел состоит из обзорных лекций в соответствии с кодификатором, тренировочных заданий тестовой формы с выбором ответа, заданий тестовой формы с кратким ответом, анализа трудных заданий.                                            Курс реализует компетентностный, деятельностный   и индивидуальный подход к обучению. Деятельностный подход реализуется в процессе проведения самостоятельных и практических работ с учащимися, составляет основу курса.  Деятельность учителя сводится в основном к консультированию учащихся, анализу и разбору наиболее проблемных вопросов и тем.  Индивидуализация   обучения   достигается   за   счет   использования   в   процессе   обучения   электронных   и   Интернет­ресурсов   (ФИПИ   «ГИА   ­ ГЕОГРАФИЯ» и Вики­учебник «Вместе готовимся к ЕГЭ по географии»).      План предполагает, что основной  задачей педагога, реализующего данный курс является не просто передача, трансляция имеющего опыта, накопленных знаний, но и развитие творческого потенциала личности своих учеников, развитие их умения и способности преодолевать границы известного, традиционного. Благодаря этому   становится возможным выйти за пределы образовательного стандарта, для успешной реализации творческого   потенциала   учащихся,   повышения   их   познавательного   интереса   к   географии   и   формированию   более   устойчивой   мотивации   к изучению предмета. В процессе освоения плана, обучающиеся смогут проверить уровень своих знаний по различным разделам школьного курса географии, а также пройдут необходимый этап подготовки к единому государственному экзамену. Программа курса сориентирована на использование в процессе подготовки   учебного   пособия       «География   за   сто   часов»   (Ю.А.Моргунова,   О.В.Чичерина)   и   комплекта   рабочих   тетрадей­тренажеров «География. Практикум  по подготовки к ЕГЭ» издательского центра «Вентана­Граф». Планируемый уровень подготовки учащихся 9 класса на конец учебного года. Учащиеся должны: Знать/понимать ­ основные географические понятия и термины, традиционные и основные методы географических исследований; ­ особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания, численность и динамику населения  мира, отдельных регионов и стран;  различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций, проблемы современной урбанизации; ­географические аспекты отраслевой и территориальной структуры МХ, размещения его основных отраслей, географическую специфику отдельных стран и  регионов, их различия по уровню социально­ экономическому развития, специализации в системе МГРТ; географические аспекты глобальных проблем  человечества. Уметь ­ определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально – экономических и  геоэкологических объектов, процессов и явлений; Оценивать и объяснять ­ ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и  производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий; Применять ­ разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально – экономическими, геоэкологическими  объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов; Составлять ­ комплексную географическую характеристику регионов и стран мира, таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие  географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия; Сопоставлять ­ географические карты разной тематики; Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни  для: ­ выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций; ­ нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы,  геоинформационные системы и ресурсы Интернета;  правильной оценки важнейших социально­ экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других  странах и регионах мира, тенденций их возможного развития; ­ понимания географической специфики крупных регионов мира и стран в глобализации, стремительного развития международного отдыха и туризма,  деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения. СОДЕРЖАНИЕ плана  Введение   Особенности процедуры проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии . Нормативно­ правовые и другими документами, определяющие порядок проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии, бланками государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии  и иными сведениями, связанными   с   данной   процедурой.   Правила   заполнения   бланков.   Особенности   экзаменационной   работы   по   географии,   структура   КИМов, демонстрационные версии контрольных измерительных материалов (КИМ). Освоение основных разделов курса   1. Источники географической информации:         План местности. Географическая карта. Их основные параметры и элементы. Выдающиеся   географические   исследования,   открытия   и   путешествия.   Отработка   основных   умений:   измерения   по   картам   расстояний, направлений; определение географических координат; анализ плана местности и построение профиля местности по плану. 2. Природа Земли и человек:          Земля как планета Солнечной системы. Географическая оболочка, основные            свойства и закономерности. Природные комплексы. Взаимосвязи географических явлений и процессов в геосферах. Определение географических объектов и явлений  по их существенным признакам. Решение задач на поясное и местное время и задач на определение географической широты в зависимости от угла наклона солнечных лучей.   3. Население России: Особенности населения. Анализ демографических ситуаций. Этногеография.               Определение демографических процессов и явлений по их существенным   признакам.   Анализ   статистической   и   графической   информации   (работа   со   статистическими   таблицами,   полово­возрастными пирамидами). Определение демографических показателей по формулам. 4. Природопользование и экология: Основные виды природных ресурсов. Размещение основных видов ресурсов. Ресурсообеспеченность. Анализ геоэкологических ситуаций. Основные виды природопользования. 5.Страноведение: Современная   политическая   карта   мира.   Особенности   географического   положения,   природы,   населения   и   хозяйства   крупных   стран   мира. Определение стран по описанию. Знакомство с программной географической номенклатурой по курсу. 6. География России:  Географическое положение и границы России. Субъекты Российской Федерации. Особенности природы. Население. Народы. Хозяйство. Определение региона по его краткому описанию. Россия в современном мире. Знакомство с программной географической номенклатурой по курсу. Рефлексивная   часть   курса  Проведение   репетиционного   тестирования   (в   традиционной   или   компьютерной   формах)   и   анализ   его результативности. Календарно­тематическое планирование № п/п Тема Часы Дата Форма занятий Виды деятельности 1. Введение.  Правила заполнения бланков. Сентябрь Мини­лекция,  практикум 2. Особенности государственной  итоговой аттестации выпускников 9  классов в новой форме по географии Сентябрь Мини­лекция,  практикум Работа с  демонстрационным  вариантом, бланками  ответов. Работа с  демонстрационным  вариантом, бланками  ответов. 3. Источники географической  информации и методы  географических исследований 4. Источники географической  информации и методы  географических исследований 5. Тренировочные задания с выбором  ответа, задания текстовой формы с  кратким ответом. 6. Тренировочные задания текстовой  формы с развернутым ответом 7. Анализ трудных заданий.       8. Природа Земли и человек Сентябрь Мини­лекция,  практикум Самостоятельная  работа Сентябрь Мини­лекция,  практикум Самостоятельная  работа Октябрь Практикум Тестирование Октябрь Практикум Тестирование Октябрь Практикум Анализ  тестирований Октябрь Практикум,  беседа Самостоятельная  работа 9. Природа Земли и человек Октябрь Практикум,  Тестирование 8 10. Тренировочные задания тестовой  формы с выбором ответа, задания  текстовой формы с кратким ответом Ноябрь беседа Практикум 11. Тренировочные задания текстовой  формы с развернутым ответом Ноябрь Практикум Работа с  демонстрационным  вариантом, бланками  ответов,  тестирование Работа с  демонстрационным  вариантом, бланками  ответов,  тестирование 12. Анализ трудных заданий. Ноябрь Практикум Анализ заданий 13. Население России 14. Население России 15. Тренировочные задания тестовой  формы с выбором ответа, задания  текстовой формы с кратким ответом. Ноябрь Практикум Декабрь Практикум Декабрь Практикум, 16. Тренировочные задания текстовой  Декабрь Практикум формы с развернутым ответом Самостоятельная  работа Самостоятельная  работа Работа с  демонстрационным  вариантом, бланками  ответов,  тестирование Работа с  демонстрационным  вариантом, бланками  ответов,  тестирование 17. Анализ трудных заданий Декабрь Практикум Анализ заданий 9 18. Природопользование и экология Январь Практикум Тестирование 19. Природопользование и экология Январь Практикум Тестирование 20. Тренировочные задания тестовой  формы с выбором ответа, задания  текстовой формы с кратким ответом Январь Практикум 21. Тренировочные задания текстовой  Февраль Практикум,  формы с развернутым ответом 22. Анализ трудных заданий Февраль Практикум 23. Страноведение Февраль Практикум 24. Страноведение. Тренировочные  задания тестовой формы с выбором  ответа, задания текстовой формы с  кратким ответом 25. География России 26. География России. 27. Тренировочные задания тестовой  формы с  выбором ответа, задания  текстовой формы с кратким ответом. Февраль Практикум Март Март Практикум Практикум Март Практикум Работа с  демонстрационным  вариантом, бланками  ответов,  тестирование Работа с  демонстрационным  вариантом, бланками  ответов,  тестирование Анализ заданий Самостоятельная  работа Работа с  демонстрационным  вариантом, бланками  ответов,тестирование Самостоятельная  работа Самостоятельная  работа Работа с  демонстрационным  вариантом, бланками  ответов,  10 28. Тренировочные задания текстовой  Апрель Практикум формы с развернутым ответом тестирование Работа с  демонстрационным  вариантом, бланками  ответов,  тестирование 29. Анализ трудных заданий Апрель Практикум Анализ заданий 30. Решение вариантов государственной  итоговой аттестации выпускников 9  классов в новой форме по географии 31. Решение вариантов государственной  итоговой аттестации выпускников 9  классов в новой форме по географии 32. Решение вариантов государственной  итоговой аттестации выпускников 9  классов в новой форме по географии 33. Итоговое занятие. Анализ работ. 34. Итоговое занятие. Вопросы и  проблемы Апрель Практикум Тестирование Апрель Практикум Тестирование Май Практикум Тестирование Май Май Практикум Тестирование Практикум Самостоятельная  работа,  тестирование 11 Перечень практических работ: № пр.  работы 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. Тема практической работы Измерение направлений и расстояний на плане. Определение азимута. Чтение плана  местности. Работа с картой: определение по географическим координатам местоположения объектов и наоборот. Измерение направлений и расстояний на плане и карте.  Выполнение практических заданий по теме «Земля планета солнечной системы». Решение практических заданий по теме «Литосфера и геологическая история Земли». Решение практических заданий по теме «Гидросфера». Характеристика климата различных материков. Решение практических заданий по теме «Атмосфера». По картам атласа рассмотреть распространение типов почв на земном шаре, на материках. Решение практических заданий по теме «Почвы». Характеристика по картам природных зон России. Характеристика по картам природных зон различных материков. Решение практических заданий по теме «Евразия ». 12 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. Решение практических заданий по теме «Африка ». Решение практических заданий по теме «Северная Америка».  Решение практических заданий по теме «Южная Америка ». Решение практических заданий по теме «Австралия. Полярные области». Решение практических заданий по теме «Население мира ». Решение практических заданий по теме «Мировое хозяйство ». Решение задач на определение поясного времени. Решение практических заданий по теме «Население и хозяйство России ». ЛИТЕРАТУРА 1. Федеральный   институт   педагогических   измерений.   Единый   государственный   экзамен.   Контрольные   измерительные   материалы. География., Москва, издательский центр «Вентана­Граф», 2008. 2. Э.М.Амбарцумян,С.Е.Дюкова – ГИА­2009, экзамен в новой форме география, АСТ –«Астрель», Москва 2009г. 3. Э.М.Амбарцумян,С.Е.Дюкова – ГИА­2010, экзамен в новой форме география, АСТ –«Астрель», Москва 2010г. 4. Ю.А.Моргунова, О.В.Чичерина. География. Школьный курс за 100 часов. М. Вентана­Граф, 2008. 366 с. 5. 3. Ю.А.Моргунова, О.В.Чичерина. Эксперимнтальная экзаменационная работа 9 класс. Москва, издательство «ЭКЗАМЕН2к, 2006. 6. Е.М. Курашаева География России в схемах и таблицах 8­9 классы, Москва, издательство «ЭКЗАМЕН2к, 2009 7. 3. Ю.А.Моргунова, О.В.Чичерина. Практикум по подготовке к ЕГЭ. География. Тренировочные задания тестовой формы с выбором ответа. Рабочая тетрадь, Москва, издательский центр «Вентана­Граф», 2008. 8. Ю.А.Моргунова, О.В.Чичерина, Практикум по подготовке к ЕГЭ. География. Тренировочные задания тестовой формы с кратким ответом. Рабочая тетрадь., Москва, издательский центр «Вентана­Граф», 2008. 9. Ю.А.Моргунова, О.В.Чичерина, Практикум по подготовке к ЕГЭ. География. Тренировочные задания тестовой формы с развернутым ответом. Рабочая тетрадь., Москва, издательский центр «Вентана­Граф», 2008. 13 10. Единый   государственный   экзамен:   География:   Контрольные   измерительные   материалы:   Репетиционная   сессия   1.,   Москва, издательский центр «Вентана­Граф», 2008,2009,2010 11. Единый государственный экзамен 2008: Контрольные измерительные материалы: География/ Г.П.Аксакалова, Э.М.Амбарцумова, В.В. Барабанов и др., М­во образования РФ, М. Просвещение, 2008, 2009, 2010   12. Федерального института педагогических измерений (ФИПИ)     http://www.fipi.ru    . 14

План индивидуальной работы с учащимися по подготовке к ОГЭ по географии

План индивидуальной работы с учащимися  по подготовке к ОГЭ по географии

План индивидуальной работы с учащимися по подготовке к ОГЭ по географии

План индивидуальной работы с учащимися  по подготовке к ОГЭ по географии

План индивидуальной работы с учащимися по подготовке к ОГЭ по географии

План индивидуальной работы с учащимися  по подготовке к ОГЭ по географии

План индивидуальной работы с учащимися по подготовке к ОГЭ по географии

План индивидуальной работы с учащимися  по подготовке к ОГЭ по географии

План индивидуальной работы с учащимися по подготовке к ОГЭ по географии

План индивидуальной работы с учащимися  по подготовке к ОГЭ по географии

План индивидуальной работы с учащимися по подготовке к ОГЭ по географии

План индивидуальной работы с учащимися  по подготовке к ОГЭ по географии

План индивидуальной работы с учащимися по подготовке к ОГЭ по географии

План индивидуальной работы с учащимися  по подготовке к ОГЭ по географии

План индивидуальной работы с учащимися по подготовке к ОГЭ по географии

План индивидуальной работы с учащимися  по подготовке к ОГЭ по географии

План индивидуальной работы с учащимися по подготовке к ОГЭ по географии

План индивидуальной работы с учащимися  по подготовке к ОГЭ по географии

План индивидуальной работы с учащимися по подготовке к ОГЭ по географии

План индивидуальной работы с учащимися  по подготовке к ОГЭ по географии

План индивидуальной работы с учащимися по подготовке к ОГЭ по географии

План индивидуальной работы с учащимися  по подготовке к ОГЭ по географии

План индивидуальной работы с учащимися по подготовке к ОГЭ по географии

План индивидуальной работы с учащимися  по подготовке к ОГЭ по географии

План индивидуальной работы с учащимися по подготовке к ОГЭ по географии

План индивидуальной работы с учащимися  по подготовке к ОГЭ по географии

План индивидуальной работы с учащимися по подготовке к ОГЭ по географии

План индивидуальной работы с учащимися  по подготовке к ОГЭ по географии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2019