План классного часа в форме дискуссии "Патриотизм. Что это?"
Оценка 4.6

План классного часа в форме дискуссии "Патриотизм. Что это?"

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
обществознание +2
9 кл—11 кл
10.01.2017
План классного часа в форме дискуссии "Патриотизм. Что это?"
План-схема проведения часа общения для старшеклассников, посвященного такому важному качеству, как патриотизм. Предполагается организация групповой работы и дискуссии на предложенную тему. Итогом должно стать осознание учащимися необходимости формирования уважения и любви к своей Родине, тесной связи человека с тем местом, где он родился и вырос, значения этого качества для последующих поколений.
вариант Урок по патриотизму.docx
Урок­дискуссия на тему: «Патриотизм» Цель урока: развивать монологическую и диалогическую речь, реализовать на практике  правила устного выступления, умение вести дискуссию, воспитание чувства  патриотизма. Ход урока: I.Орг. момент. II. Определение формы работы ­­Что такое дискуссия?(Это вид спора, в рамках которого рассматривается,  исследуется, обсуждается какая­ либо проблема с целью достичь  взаимоприемлемого её решения) ­­ Каковы правила деловой дискуссии? ( Дискуссия обязательно должна  закончиться какими­то выводами, подведением итогов. Абсолютное решение  обсуждаемой проблемы невозможно. Важно прояснение разных позиций,  аргументированность реплик и выступлений, умение учитывать  противоположные позиции и находить точки соприкосновения между ними.) III. Возможно стихотворения М. Матусовского« С чего начинается  Родина?» Возможно стихотворение Десанки Максимович «Воспоминание о родном  крае» Каждый пятачок земли меня здесь знает, запах леса мне ночами снится. Знаю я, как небо цвет меняет, как умеют здесь грустить и веселиться; и с какого дуба улетают в осень стаи, у каких ручьев змей больше прочих, где, когда ударит холод ночью, снежный наст под утро нарастает. Знаю, град здесь ждут с какого края и откуда по весне теплом повеет, сколько листик бука зеленеет и, пожухлый, с ветки облетает. Каждая былинка мне знакома; а, когда топор крестьянин точит, мне тогда уже известно точно, как покрасит дверь он в новом доме. Знаю я, что скажет неимущий кмет, когда налоги собирают, песни девушек, с работ идущих, горе старых в год неурожая. IV. О чем эти стихи? Сегодня мы поговорим о патриотизме. Ни одна страна в  мире не может считать себя значительной, если её граждане не чувствуют  привязанности к родной земле, к родным корням, не гордятся её красотой, её  людьми, её культурой и вековыми традициями. А как вы понимаете это слово и считаете ли вы себя патриотом? V.Формулируем термин. ­ Патриотизм­ любовь, преданность и привязанность к Отечеству, своему  народу ­ Патриотизм ­ нравственный и политический принцип, социальное чувство,  содержанием которого является любовь к Отечеству, преданность ему,  гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы Родины. VI .Вопросы для обсуждения (в группах). 1. С чего начинается Родина? ­Считаете ли вы себя патриотом? Почему? ­Какие поступки надо совершить, чтобы их назвали патриотическими? ­Готовы ли вы посвятить свою жизнь процветанию Родины? ­Хотели бы вы поехать за границу? ­Хотели бы вы уехать из своей страны навсегда? 2. Гордитесь ли вы своей страной? ­В какие именно моменты вы испытываете национальную гордость? ­Интересуетесь ли вы героическим прошлым своей страны? Испытываете ли  горечь за поражения и ошибки? ­Какие эмоции вызывает у вас гимн нашей страны? 3. Связываете ли вы патриотический долг с воинской службой? ­Нужны ли Вашей стране профессиональные военные? ­Престижна ли профессия офицера? ­Хотите ли вы служить в армии? ­Что даёт молодому человеку служба в армии? 4. Как становятся патриотами? ­С чего и когда нужно начинать патриотическое воспитание? ­Должен ли человек нести ответственность за себя, своих друзей, своих  близких, свою страну? ­Что может помочь возродить наши страны? ­Что страшнее сейчас для нас: финансовый кризис или духовный? Как можно  выйти из этой ситуации? 5. Исторические образы, примеры патриотов. VII. Рефлексия. О чём заставила вас задуматься сегодняшняя дискуссия? VIII. Итоги урока. Сербия в сумерках ранних всплывает мягко и нешумливо — Будто раны бинтует наши. Кто бы подумал, что сердцем, каждой окровавленной нивой Бунты она вынашивает? Сербия в сумерках Сербия высоты чуть страшится, но поднимается все же Под облака мутно-розовые И дрожит в серебряной мгле, становясь похожей На трепетные кроны березовые. Сербия вспенивает над мглой сияющей вершины горные Сиреневым цветом. Кто бы подумал, что тяжелые, черные Хмурятся нивы в сиянии этом? Сербия наполняется, как старый лес, мерцаньем странным в часы вечерние: Будто за каждым склоном туманным Свой месяц восходит, источая свечение. Сербия кроткая плавно парит, до краев полна Целительной мглою млечной. Кто бы подумал, что эта страна Способна к борьбе, непрестанной, вечной! Лаза Костич 1841 – 1910 СТИХОТВОРЕНИЯ Прометей [Фрагмент] К скале-горе прикованный титан кричит с насмешкой Зевсу: «Эй, ты там! Тучегонитель! Знай же, для меня твои грома – что щепки для огня!» А на Олимпе пир идёт горой, льстецы жужжат, как тот пчелиный рой. В самом разгаре пьяная игра, от звона кубков дрогнула гора. И смертные, в испуге и тоске, укрытья ищут в дальнем далеке, бегут в ущелья, в тёмные леса, с тревогою глядят на небеса. Лишь Прометей, прикованный к скале, хохочет громко в обступившей мгле. И цепь из меди, за кольцом кольцо, упрямо плющит, отерев лицо. Раб стерпит всё, права его малы, но Зевсу ли терпеть его хулы! И рассердился над богами бог, швырнул на землю молнии клубок и в раздраженье кубок уронил. И вот река, широкая как Нил, на Прометея хлынула с горы, сметая все пастушечьи шатры. И гнев, что Зевс в груди своей копил, со всех сторон титана обступил. А Прометей, прикованный к скале, хохочет громко в обступившей мгле. И этот смех – опаснее, чем яд, и грозный Зевс тревогою объят. Как утишить, как усмирить врагов, ведь смех титанов – это смерть богов. И мысль его, тревожна и горька, уже прошла сквозь годы и века. И видит он, чем кончилась война, и слышит он, как плещется волна. Размыт Олимп – священная гора, гуляют над пустынею ветра. И времени могучая река прихлынула к нему издалека. И видит он себя за той рекой, стоящего с протянутой рукой. А Прометей, прикованный к скале, хохочет громко в обступившей мгле! О, этот смех вчерашнего раба!.. Как жизнь непредставима и груба. И бог богов сгоняет хмурь с чела и шлёт к скале голодного орла: чтоб там орёл дневал и ночевал, чтоб печень нечестивцу исклевал. Пусть болью он исходит кровяной, не будет насмехаться надо мной. А Прометей, прикованный к скале, хохочет громко в обступившей мгле! Стоит, главы пред богом не клоня, принесший людям веточку огня. Кричит с усмешкой Зевсу: «Эй, ты там!» – К скале-горе прикованный титан. И смех его, река без берегов, перекрывает вечный смех богов.

План классного часа в форме дискуссии "Патриотизм. Что это?"

План классного часа в форме дискуссии "Патриотизм. Что это?"

План классного часа в форме дискуссии "Патриотизм. Что это?"

План классного часа в форме дискуссии "Патриотизм. Что это?"

План классного часа в форме дискуссии "Патриотизм. Что это?"

План классного часа в форме дискуссии "Патриотизм. Что это?"

План классного часа в форме дискуссии "Патриотизм. Что это?"

План классного часа в форме дискуссии "Патриотизм. Что это?"

План классного часа в форме дискуссии "Патриотизм. Что это?"

План классного часа в форме дискуссии "Патриотизм. Что это?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017