План классного часа во 2 классе на тему: »Школа вежливости».
Оценка 4.6

План классного часа во 2 классе на тему: »Школа вежливости».

Оценка 4.6
Мероприятия +1
docx
воспитательная работа
2 кл
04.11.2019
План классного часа во 2 классе на тему: »Школа вежливости».
Тема : Школа вежливости Цели : Ознакомить с этическими нормами поведения ;дать представление о вежливом общении ;формировать привычку употреблять слова вежливости. Оборудование : песня «Улыбка», таблички с «вежливыми словами,проектор. Ход мероприятия. Звучит песня «Улыбка». Споем ее все вместе . Вступительное слово учителя. Учитель: Как вы думаете, почему мы начали с песни. (Выслушиваются высказывания детей.) Конечно , она помогла и нам поделиться друг с другом улыбкой, а значит ,проявить свое доброе отношение, расположение к другому .А от этого и настроение становится лучше , верно?
час 2 кл ШКОЛА ВЕЖЛИВОСТИ.docx
План классного часа во 2 классе на тему: »Школа вежливости». Тема : Школа вежливости Цели : Ознакомить с этическими нормами поведения ;дать представление о вежливом общении ;формировать привычку употреблять слова вежливости. Оборудование : песня «Улыбка», таблички с «вежливыми словами,проектор. Ход мероприятия. Звучит песня «Улыбка». Споем ее все вместе . Вступительное слово учителя. Учитель: Как вы думаете, почему мы начали с песни. (Выслушиваются высказывания детей.) Конечно , она помогла и нам поделиться друг с другом улыбкой, а значит ,проявить свое доброе отношение, расположение к другому .А от этого и настроение становится лучше , верно? А когда не звучит такая песня, помним ли мы, что к другому человеку надо всегда относиться внимательно ,сердечно ,по-доброму? Ученики: Не всегда. Учитель: Как мы называем человека, который никогда об этом не забывает, и потому всякому с ним легко и приятно? Ученики: Такого человека называют воспитанным. Учитель: Верно ,вежливым, воспитанным .Сегодня и пойдет разговор о вежливости. Ведь это одно из важнейших качеств воспитанного человека. Ученик: Вежливость в школе начинается. Чтобы не кончаться никогда Она с годами закрепляется. И остается с человеком навсегда. Учитель: До 16 века «вежа» означало «знаток» тот, кто знает правила приличия ,общепринятые формы выражения доброго отношения к людям. Вежливость-это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Попробуем определить, какие вы знатоки правил вежливости .Для этого поиграем в игру «ВЕЖЛИВО- НЕВЕЖЛИВО».Если вежливо хлопайте два раза , а если невежливо -1раз. Поздороваться при встрече - Толкнуть и не извиниться- Помочь подняться, поднять упавшие вещи - Не встать ,обращаясь к учителю- Взять билеты в автобусе- Не уступить место в транспорте – Не заметить недовольство мамы - Учитель: А вы всегда ли в общении с людьми пользуетесь «волшебными» словами? Назовите такие «волшебные» слова. (Дети по очереди называют, учитель вывешивает таблички с «вежливыми» словами.) Игра «Доскажите словечко» 1ученик . Слова коротенькие эти . Повсюду слышатся с утра. Они живут на белом свете. Запомнить их давно пора. Растает даже ледяная глыба . От слова теплого – …(спасибо) 2ученик: Зазеленеет старый пень, Когда услышит – …(добрый день) 3ученик: Если больше есть не в силах. Скажем маме мы – …( спасибо) Ученик 4 : Мальчик вежливый и развитый . Говорит, встречаясь – …(здравствуйте) Когда нас бранят за шалости, Говорим…( простите пожалуйста ) И во Франции, и в Дании На прощанье говорят – до свидания. Товарищи! Твердите! С утра по словарю! Спасибо, извините, Позвольте, разрешите, Я вас благодарю. Стихи: Что такое «здравствуй»? Лучшее из слов, Потому что «здравствуй» Значит «будь здоров». Правило запомни . Знаешь, повтори. Старшим это слово первым говори. Вечером расстались, Встретились с утра, Значит, слово «здравствуй» Говорить пора. Игра «Вежливые прятки» Выбирается водящий .Его задача узнать по голосу говорившего. Водящий завязывает глаза .Один из учащихся произносит какое-то слово вежливости: «Здравствуй», «Добрый день», «Всего хорошего» и.т.д. Задача водящего узнать ученика по голосу. Конкурс «Самый вежливый». Итак ,задачи не на сложенье, Задачи на правила уважения! (Можно предложить обсудить ситуацию в группах ) 1.Мальчик крикнул прохожему: «Сколько времени?» и сделал 3 ошибки, назовите их. (Нельзя кричать, надо говорить спокойно .Надо обратиться к прохожему, извинившись при этом за то, что вы его побеспокоили , и употребить вежливые слова: «Извините, пожалуйста, не могли бы сказать который час ?») 2.Два мальчика столкнулись в дверях. Никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу , если одному 8 лет , а другому -11?(Дорогу уступает тот , кто вежливее.) Учитель: Ребята! Иногда во время перемены вы затеваете игру, но постепен , входя в азарт, начинаете бороться. Невинная борьба превращается в драку . Игру во дворе начинают опять, мальчишку в игру не хотят принимать. Запомни, драчун – забияка, Что это игра, а не драка! Хорошее дело футбол и хоккей, Соседей они превращают в друзей, А в играх с друзьями мы сами Должны оставаться друзьями. Да здравствует вежливость и доброта , Да здравствует добрые лица! И пусть тот, кто злится-стыдится! Настанет, друзья, счастливое время Наступят чудесные дни. Ребята приветливы будут со всеми, Грубить перестанут они, Не будет мальчишек противных, Придут золотые года, И в чистую комнату в грязных ботинках Не будет входить никогда, Подует ветер свежий, Фиалки расцветут. Исчезнут все невежи, Навеки пропадут. Распустятся фиалки, Зимой придет весна, И в школьной раздевалке. Наступит тишина. Пусть грубость исчезнет , Исчезнет навеки, Пускай по рецептам врачей Появится в каждой, в каждой аптеке Лекарство от грубых детей. Ребенок вертелся на стуле, Шумел и ко всем приставал, Ему прописали пилюли, Он принял и вежливым стал. Грубить не будут дети, Не будут грызть ногтей. И будет все на свете Любить таких детей. Советы на память от волшебного цветика – семицветика. Как проснулся так вставай, Волю лени не давай! Понукания не жди, В школу вовремя иди! В школе, в классе не сори . Сор увидишь - подбери! Ты труд другого уважай! Сам насорил – сам убирай! Будь в одежде аккуратен : Избегай и дыр, и пятен! Экзамен навек. Учитель: Какие вы молодцы! Теперь вам можно устроить настоящий экзамен. Вы готовы? Экзамен на вежливого человека. Вопросы желательно написать на карточках или открытках, по очереди вытаскивать и отвечать на вопросы. Можно придумать для награждения значки. Примерные вопросы для экзамена . 1.Что нужно сделать , прежде чем войти в чей-либо дом или квартиру! (Постучать или позвонить) 2.Какие слова произносят при встрече и прощании? 3.Кто кому должен уступать ( в гостях или в транспорте) место? 4.Нужно ли снимать шапку, когда пришел в гости, театр, библиотеку? 5.Если ты съел конфету,ч то ты сделаешь с фантиком? 6.Почему не нужно рвать цветы в лесу? Почему нельзя ловить жуков и бабочек? 7.Можно ли назвать вежливым того, кто обижает животных? 8.Почему по-настоящему вежливый человек никогда не будет лгать, хвастаться ,обижать своих друзей? Подведение итогов. Учитель: Давайте повторим слова вежливости. (Учащиеся по очереди называют слова вежливости , проектор показывает презентацию ).

План классного часа во 2 классе на тему: »Школа вежливости».

План классного часа во 2 классе на тему: »Школа вежливости».

План классного часа во 2 классе на тему: »Школа вежливости».

План классного часа во 2 классе на тему: »Школа вежливости».

План классного часа во 2 классе на тему: »Школа вежливости».

План классного часа во 2 классе на тему: »Школа вежливости».

План классного часа во 2 классе на тему: »Школа вежливости».

План классного часа во 2 классе на тему: »Школа вежливости».

План классного часа во 2 классе на тему: »Школа вежливости».

План классного часа во 2 классе на тему: »Школа вежливости».

План классного часа во 2 классе на тему: »Школа вежливости».

План классного часа во 2 классе на тему: »Школа вежливости».

План классного часа во 2 классе на тему: »Школа вежливости».

План классного часа во 2 классе на тему: »Школа вежливости».
Скачать файл