ПЛАН-КОНСПЕКТ фрагмента урока на тему "Токсическое воздействие спиртов на организм человека".
Оценка 4.9

ПЛАН-КОНСПЕКТ фрагмента урока на тему "Токсическое воздействие спиртов на организм человека".

Оценка 4.9
Разработки курсов
docx
химия
10 кл—11 кл +1
11.05.2018
ПЛАН-КОНСПЕКТ фрагмента урока на тему "Токсическое воздействие спиртов на организм человека".
ПЛАН-КОНСПЕКТ фрагмента урока Тема: Токсическое воздействие спиртов на организм человека. Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний — полученные знания обобщаются в систему, важно показать взаимосвязь нового и старого, указывается место нового знания в общей системе. Вид урока: урок-исследование. Цель урока: Выявить причины токсичности спирта и последствия его воздействия на организм человека. Задачи: Образовательные: познакомить студентов с механизмом действия этанола на клетки, органы и организм человека. Развивающие: расширить знания студентов о превращениях этанола в организме человека с биологической и химической точек зрения. Воспитательные: обосновать вред алкоголя на организм человека для формирования здорового образа жизни, воспитывать устойчивую мотивацию к сохранению собственного здоровья.
ПЛАН-КОНСПЕКТ СПИРТЫ.docx
ПЛАН­КОНСПЕКТ фрагмента урока Тема: Токсическое воздействие спиртов на организм человека. Тип   урока:  Урок   обобщения   и   систематизации   знаний —   полученные знания обобщаются в систему, важно показать взаимосвязь нового и старого, указывается место нового знания в общей системе.  Вид урока: урок­исследование.  Цель урока: Выявить причины токсичности спирта и последствия его  воздействия на организм человека. Задачи: Образовательные: познакомить студентов с механизмом действия этанола  на клетки, органы и организм человека. Развивающие: расширить знания студентов о превращениях этанола в  организме человека с биологической и химической точек зрения. Воспитательные: обосновать вред алкоголя на организм человека для формирования здорового образа жизни, воспитывать устойчивую мотивацию  к сохранению собственного здоровья. ОК   1­10     компетенции:  Формируемые здоровьесберегающие,   информационные, учебно­познавательные).   Методы: (видеофрагмент, исследовательский   и     демонстрационный   проблемный,   репродуктивный   (лабор.   опыты   по   образцу).   слайд­презентация), (коммуникативные,   практический;   наглядный:  словесный  (беседа), Формы обучения: индивидуальная,  групповая (4 группы­лаборатории).  Технологии: информационно­комуникативные, здоровьесберегающие. Межпредметные   связи: обществознание.  биология,   химия,   анатомия,   физиология,   презентация   к   уроку, Оборудование   и   реактивы:  мультимедийный   проектор,   интерактивная доска,   инструктивные   карты   по выполнению таблицы, флаконы   с   реактивами:   этанол,   яичный   белок,   кусок   сырого   мяса, фарфоровая чашка, вода, пробирки, штативы для пробирок. лабораторных опытов, схемы, План урока I. Организационный этап. II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности. III.Актуализация знаний. IV. Обобщение и систематизация знаний: 1. Работа с презентацией; 2. Просмотр видеофрагмента. V. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации. VI. Информация о домашнем задании. VII. Рефлексия. Ход урока  «Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю»  Китайская мудрость I  . Организационный этап.  Добрый   день,   ребята!   Сегодня   урок   химии   у   вас   буду   вести   я   – Сергеева Любовь Юрьевна, преподаватель химии и биологии Темниковского сельскохозяйственного колледжа.  II   . Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности. Но сначала я хочу настроить вас на рабочий лад и вкратце рассказать вам Притчу о Мудреце и бабочке… Так вот, ребята, мы  только помогаем вам приобретать знания, а как вы их усвоите и как будете использовать в вашей дальнейшей жизни зависит только от ВАС!     III   . Актуализация знаний. Тему нашего сегодняшнего занятия нам подскажут предметы, которые  вы видите на  изображении слайда.  ­ Перечислите их (медицинские препараты, настойки, средства бытовой химии, автомобильные шины, каучук, уксусная кислота).  ­ Как Вы думаете, что их объединяет? (В их состав входят спирты, для их изготовления используются  спирты). Люди веками использовали   и используют множество полезных веществ содержащих спирт.  Практически ежедневно мы встречаемся с этими веществами. Спирты   нашли   широкое применение     пищевой, химической промышленности.    фармацевтической,   косметологической,     в     Однако   есть   другая   сторона   применения   спирта,   о   вреде   которого неустанно повторяют десятки лет.  О чем я говорю? (Об алкогольной продукции).  Речь идет об употреблении алкоголя  во всех странах,  людьми разных рас, вероисповеданий и культур.   Почему это происходит?   Что мы знаем, и что надо знать об алкоголе?    Как   алкоголь   влияет   на   организм   в   целом   и   отдельные   системы органов? На эти и многие другие вопросы мы попытаемся сегодня ответить, используя знания по химии и биологии.  . Обобщение и систематизация знаний: IV  1. Работа с презентацией. Главная составляющая любого алкогольного напитка – этиловый спирт, или этанол С2Н5ОН. Различают:  ­ эндогенный, или внутренний, спирт, который содержится в организме и участвует в окислении питательных веществ, участвует в энергетических реакциях,   синтезе   эндорфинов,   влияет   на   упругость   мембран   клеток   и регулирует метаболизм веществ, ответственных за передачу сигнала от одной клетки нервной системы к другой;   ­  экзогенный,   или   наружный,   спирт,   который   потребляет   человек. Экзогенный спирт объемом 50 мл снижает количество эндогенного в 10 раз. Поэтому при злоупотреблении алкоголем его вырабатывается все меньше, и со   временем   для   осуществления   жизненно   важных   процессов,   человеку приходится постоянно пить, чтобы поддерживать требуемую концентрацию этанола в крови.     СН→ 3СОН       СН→ В   печени   происходит   обезвреживание   ядовитых   веществ, поступивших в кровь. Этот орган врачи называют мишенью для алкоголя, так   как   90%   этанола   обезвреживается   именно   в   нем.  В   печени происходят химические процессы окисления этилового спирта: 2 + Н2О С2Н5ОH   3СООН                                 уксусный                   уксусная                                альдегид                      кислота                                 промежуточные продукты               конечные продукты    СО→ Этиловый   спирт   окисляется   до   конечных   продуктов   распада   в   том случае, если суточное потребление этанола не превышает 20 г. Если же доза превышена,   то   в   организме   накапливаются   промежуточные   продукты распада. Смертельная доза алкоголя для человека – 7г на 1кг массы тела. Если человек весит 70 кг, то это около 500г чистого спирта, для детей ­ 3г на 1 кг массы тела, для подростков – 4 –5г на 1 кг массы тела (примерно 0,5 л водки). Метиловый спирт (метанол СН3ОН) ­ сильнейший яд. При попадании в организм   1­2   чайных   ложек   поражается   зрительный   нерв,   50­100   мл приводит к смертельному исходу. Опасность усиливается из­за сходства его с этиловым спиртом по свойствам, внешнему виду и запаху. ­ Как вы думаете, в чем кроется причина этого явления? (высокая   скорость   распространения   из­за  малого  размера   молекул,   а также   то,   что   промежуточные   продукты   окисления   –   муравьиный альдегид и муравьиная кислота ­ сильные яды). 2. Просмотр видеофрагмента. Я   предлагаю   вам   посмотреть   видеофрагмент   «Влияние   спирта   на организм человека»  и ответить на следующий вопрос:  Какие   органы   и   их   системы   испытывают   на   себе   вредное воздействие экзогенного спирта? (Мозг, сердце, желудок, поджелудочная железа, печень, кровеносая система) СПИРТ   ­   то   ядовитое   наркотическое   вещество,   вызывающее тяжелые заболевания нервной, пищеварительной, кровеносной систем. V   .Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации. Выполнение лабораторных опытов в группах На примере простых опытов и исследований, мы постараемся   наглядно продемонстрировать,   что   алкоголь   начинает   влиять   на   клетки   организма сразу  же  после  его употребления.  Работа с химическими веществами всегда сопряжена с определенным риском.   Поэтому   давайте   повторим   основные  Правила   ТБ   по   работе   с химическими веществами. Каждая группа получает задание по инструкционным картам. 1   группа. Выявляет   причину   проницаемости   клеточных   мембран   и исчезновение барьера для крупных молекул, выхода из клетки необходимых ей веществ в результате воздействия спирта на мембраны. 2   группа.   Последствия   действия   спирта   на   молекулы   ферментов, находящихся в клетках. 3 группа. Причину разрушения молекулами этанола красных клеток ­ эритроцитов и последствия данного процесса. 4 группа. Почему спирт обладает дезинфицирующими свойствами? Наблюдали биохимические процессы денатурации белков в организме под   влиянием   этилового   спирта   и     сделали  вывод  о   том,   что  при поступлении   даже   незначительных   доз   спирта   в   организм   каждая клетка, каждый орган соприкасается с его молекулами, испытывая на себе его токсичное воздействие, при котором происходит   разрушение третичной,   вторичной,   а   иногда   и   первичной   структуры   белка,   в результате   чего   молекула   белка   утрачивает   свои   биологические свойства.  В результате употребления спиртного срок жизни укорачивается на 10­ 15 лет, в 35 раз чаще происходят несчастные случаи, ежегодно погибают 6 млн.   человек.     С   пьянством   связано   50%   преступлений,   75%   детской преступности, 45% детской беспризорности, 96% убийств, 50% ДТП, 83% пожаров. Пьянство – одна из причин разрушения семьи, рождения детей­ инвалидов.  Уксусный альдегид, который образуется в результате окисления спирта, в 30 раз токсичнее этилового спирта. Кроме того, в результате различных биохимических реакций в тканях и органах, в том числе в головном мозге, возможно образование тетрагидропапаверолина, структура и свойства которого   напоминают   широко   известные   наркотики   психотропного действия ­ морфин и канабинол.  Врачи   доказали,   что   возникновение   мутаций   и   различных   уродств   у эмбрионов вызывает именно уксусный альдегид.  VI   .Информация о домашнем задании. Просмотр документального фильма  «Дети алкоголиков.  Какие они?» (Создан   при   финансовой   поддержке   Федерального   агентства   по   печати   и массовым коммуникациям, 2010 г., 44.10 мин НD). VII    .Рефлексия  Отрицательное   воздействие   алкоголя   не   ограничивается   организмом человека. С последствиями пьянства мы встречаемся в повседневной жизни. Эта   проблема   носит   социальный   характер   и   на   одном   уроке   все   аспекты проблемы обобщить невозможно. Но если сегодняшнее занятие заставит вас задуматься о собственном здоровье, то можно считать, что оно прошло не зря! Человек рождается на свет, Чтобы творить, дерзать ­ и не иначе, Чтобы оставить в жизни добрый след И решить все сложные задачи. Человек рождается на свет… Для чего? Ищите свой ответ! Помните, о чем мы говорили в начале занятия? О мудреце, который все знал и бабочке, которой  от  воли  человека  было суждено или летать,  или остаться на земле. Если вам сегодня на нашем занятии удалось узнать что­то новое,   то   поднимите   своих   бабочек   вверх,   если   у   вас   остались   моменты непонимания, то сложите их крылышки вместе. Знайте: Здоровье, радость жизни, счастье в ваших руках!  Список источников 1. Бондарук М.М., Биология. Дополнительные материалы к урокам и  внеклассным мероприятиям по биологии и экологии в 10­11класс  [текст]/ авт­.сост М.М Бондарчук, Н.В. Ковылина.­ Волгорад: Учитель,  2007­ С.29 – 43 ; 2. Габриелян О. С. Химия для профессий и специальностей технического профиля:   учебник.   –   6­е   изд.,   стер.   –   М.:   Издательский   центр «Академия», 2013. – 256 с. 3. Ерохин Ю. М., Ковалева И. Б. Химия для профессий и специальностей технического   и   естественнонаучного   профилей.   –   М.:   Издательский центр «Академия», 2013. – 448 с. 4. Лысенко И.В., Биология. 10 класс: поурочные планы по учебнику  [текст]/  А. А. Каменский,  Е. А. Криксунов, В.В. Пасечник /авт.­сост.  И.В. Лысенко.­ Волгоград: Учитель, 2009. С.153 – 157; 5. Тисленкова И.А. Нравственное   воспитание в средней школе [текст]/ авт­.сост  И.А. Тисленкова.­ Учитель,2007 С.92 – 95 6. Отравляющее   действие   алкоголя   на   клетки   растений,   животных   и доступа:   человека http://kakzdorovo.ru/library/tyapugin/61/1649.html; ресурс]. Режим   [электронный     7. Отравляющее действие этилового спирта [электронный ресурс]. Режим доступа: http://project.1september.ru/work.php?id=603067; Приложение 1 Правила ТБ по работе с химическими веществами. 1. Категорически   запрещается   пробовать   на   вкус   вещества   в   кабинете химии.   2. Нюхать   вещества   можно   лишь   направляя   легким   движением   руки испарения к носу, при этом нельзя вдыхать полной грудью. 3. Запрещено   проводить   любые   опыты,   которые   не   предусмотрены текущим планом урока. 4. Во время лабораторной или практической работы нельзя без разрешения менять   свои   рабочие   места   или   брать   неразрешенные   преподавателем вещества или оборудование. 5. О   рассыпанных   веществах   или   разлитых   реактивах   необходимо незамедлительно сообщить преподавателю.  6. При работе с ЛВЖ надо соблюдать правила пожарной безопасности. 7. Нельзя выливать в канализацию органические жидкости и растворы. 8. Знать   технику   обращения   со   стеклянной   посудой,   банки   и   склянки закрывать   теми   же   крышками   и   пробками,   какими   они   были   закрыты изначально. Пробки открываемых склянок ставить на стол только наружной стороной. 9. Закончив   работу,   привести   рабочее   место   в   порядок.   Необходимо тщательно вымыть руки с мылом.  Приложение 2 Группа №1  ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТА Влияние этанола на молекулы белков     Цель эксперимента:     Опорные знания:    с     В состав плазматической мембраны входят   белки   и   липиды.   Они упорядоченно   расположены   и соединены   друг   другом химическими   взаимодействиями.   По современным представлениям, молекулы   липидов   в   мембране расположены   в   два   ряда,   образуя бислой.   Молекулы   белков   не образуют   сплошного   слоя,   они расположены   в   слое   липидов, погружаясь в него на разную глубину.            Выявить   причину   нарушения проницаемости клеточных мембран – исчезновения   барьера   для   крупных молекул   и   выхода   из   клетки необходимых ей веществ в результате воздействия спирта на мембраны.      Ход эксперимента:      Добавьте в две пробирки с яичным белком: 1) 5 мл воды, 2) 5 мл этилового спирта.          Сравните   содержимое пробирок. Что вы наблюдаете? Что   происходит   с   молекулами белков   под   действием   спирта? Как называется этот процесс?         Ответьте   на   вопрос, сформулированный эксперимента.     как   цель        Группа №2  ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТА Влияние этанола на молекулы белков     Цель эксперимента:     Опорные знания:        Клеточные катализаторы называют ферментами. Каталитическая активность ферментов исключительно велика.   Они   ускоряют   реакции   в десятки,   сотни   миллионов   раз.   По химической   структуре   ферменты   – белки.     Почти каждая химическая реакция в   клетке   катализируется   особым ферментом.   Число   различных реакций,   протекающих   в   клетке, достигает тысяч. Соответственно в клетке обнаружено несколько тысяч ферментов. нескольких           Выявить последствия воздействия спирта   на   молекулы   ферментов, находящихся в клетке.     Ход эксперимента:     Добавьте в две пробирки с яичным белком: 1) 5 мл воды, 2) 5 мл этилового спирта.          Сравните   содержимое пробирок. Что вы наблюдаете? Что   происходит   с   молекулами белков   под   действием   спирта? Как называется этот процесс?     Ответьте   на   вопрос, цель как         сформулированный эксперимента. Группа № 3  ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТА      Влияние этанола на молекулы белков     Цель эксперимента:     Опорные знания:          В   состав   эритроцитов   входит белковое   вещество   гемоглобин, которое   определяет   красный   цвет крови. Поэтому эритроциты называют красными   кровяными   клетками. Гемоглобин   состоит   из   двух   частей: белковой и железосодержащей – гемма. глобина –             Выявить   причину   разрушения   молекулами красных кровяных клеток и последствия этого процесса. спирта     Ход эксперимента:      Добавьте в две пробирки с яичным белком: 1) 5 мл воды, 2) 5 мл этилового спирта.          Сравните   содержимое пробирок. Что вы наблюдаете? Что   происходит   с   молекулами белков   под   действием   спирта? Как называется этот процесс? сформулированный эксперимента.     Ответьте   на   вопрос, цель как                                                               Группа № 4  ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТА Влияние этанола на молекулы белков    Цель эксперимента:     Опорные знания:          Бактерии   имеют   очень   малые размеры ( в длину они достигают от 1 до   10   мкм)   и   различную   форму. Снаружи   бактериальная   клетка окружена   плотной   оболочкой,   а   у некоторых   видов   еще   и   слизистой капсулой. Под оболочкой, состоящей из находится плазматическая мембрана.         Бактериальная   клетка   содержит углеводов,         Объяснить, почему спирт обладает дезинфицирующими свойствами (вызывает   гибель   бактериальных клеток).      Ход эксперимента:     Добавьте в три пробирки с яичным белком:     Добавьте в две пробирки с яичным белком: 1) 5 мл воды, богатый   набор   ферментов   и биологически активных веществ. 2) 5 мл этилового спирта.          Сравните   содержимое пробирок. Что вы наблюдаете? Что   происходит   с   молекулами белков   под   действием   спирта? Как называется этот процесс?       сформулированный эксперимента.     Ответьте   на   вопрос, цель как                                                                  Приложение 3 Можно   привести   много   несложных    позволяющих наглядно  убедиться в негативном   влиянии  алкоголя   на   живой  организм:  опытов, 1. Семена   растений   под   действием   спирта   не развиваются,  прорастания  не  происходит; Фото №1. Прорастание семян фасоли (№1 – в спиртовом растворе, №2 – в воде) 2. Узамбарская   фиалка  (сенполия)  после   полива   слабым   раствором, содержащим  алкоголь,  погибает.  Фото №2. Развитие сенполии  (№1 – полив водой, №2 – полив 20%­ным 3. Эритроциты    в     спиртовом   растворе обезжириваются,   образуют грозди.   В   таком   состоянии   они   не   могут выполнять   свои   биологические   функции.   слипаются, Фото №3. Капли крови:  №1 – в солевом растворе, №2 – в спиртовом провоцируя его разрыв. Чаще всего закрывают просвет сосудов, Под действием алкоголя изменяются и процесс пищеварения. Таким образом, качественное    функционирование    организма     становится  невозможным.       Можно    смело   утверждать,   что     этиловый    спирт,   содержащийся    в  алкогольной    продукции,   негативно   влияет    на живой   организм. Алкоголь отрицательно влияет на живой организм. Приложение 4 Пьянство   заглушает   голос   совести.   В   этом   главная   причина самоодурманивания людей. Спирт также консервирует душу и ум пьяницы, как он консервирует анатомические препараты.  Л.Толстой. Пьют и едят все люди, но пьянствуют и обжорствуют только дикари.  Водка белая, но краснит нос и чернит репутацию.  В.Белинский. А. Чехов. Вино ­ прекрасный реактив: в нем обнаруживается весь человек? Кто скот, тот в вине станет совершенной скотиной, а кто человек ­ тот в вине станет ангелом.  Е.Трубецкой. Алкоголь ­ вполне надежное средство, когда требуется поубавить ума. В.Данилевский. Можно сказать, что, сколько мужья выпили водки, столько их жены и дети пролили слез. Н.Семашко. Бесноватый страдает поневоле и может удостоиться в жизни вечной, а пьяный страдает по собственной воле и предан на вечную муку.  Феодосий Печорский. Пьяному на светлой улице темно.  Нет крепких вин, есть слабые головы.  К.Ушинский. И.Ефимов. Приложение 5 Сinq" (от фр. Cinq ­ пять) — это короткая  форма  стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк. 1   строка   ­  одно   существительное,   выражающее   главную тему cинквейна. 2   строка   –   два   прилагательных,   выражающих   главную мысль. 3 строка – три глагола,  описывающие действия в рамках темы. 4   строка   –   фраза,   несущая   определенный   смысл. 5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное. Сinq" (от фр. Cinq ­ пять) — это короткая  форма  стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк. 1   строка   ­  одно   существительное,   выражающее   главную тему cинквейна. 2   строка   –   два   прилагательных,   выражающих   главную мысль. 3 строка – три глагола,  описывающие действия в рамках темы. 4   строка   –   фраза,   несущая   определенный   смысл. 5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное. Сinq" (от фр. Cinq ­ пять) — это короткая  форма  стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк. 1   строка   ­  одно   существительное,   выражающее   главную тему cинквейна. 2   строка   –   два   прилагательных,   выражающих   главную мысль. 3 строка – три глагола,  описывающие действия в рамках темы. 4   строка   –   фраза,   несущая   определенный   смысл. 5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное. Сinq" (от фр. Cinq ­ пять) — это короткая  форма  стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк. 1   строка   ­  одно   существительное,   выражающее   главную тему cинквейна. 2   строка   –   два   прилагательных,   выражающих   главную мысль. 3 строка – три глагола,  описывающие действия в рамках темы. 4   строка   –   фраза,   несущая   определенный   смысл. 5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное. Сinq" (от фр. Cinq ­ пять) — это короткая  форма  стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных  строк. 1 строка ­  одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2   строка   –   два   прилагательных,   выражающих   главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4   строка   –   фраза,   несущая   определенный   смысл. 5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное.

ПЛАН-КОНСПЕКТ фрагмента урока на тему "Токсическое воздействие спиртов на организм человека".

ПЛАН-КОНСПЕКТ фрагмента урока на тему "Токсическое воздействие спиртов на организм человека".

ПЛАН-КОНСПЕКТ фрагмента урока на тему "Токсическое воздействие спиртов на организм человека".

ПЛАН-КОНСПЕКТ фрагмента урока на тему "Токсическое воздействие спиртов на организм человека".

ПЛАН-КОНСПЕКТ фрагмента урока на тему "Токсическое воздействие спиртов на организм человека".

ПЛАН-КОНСПЕКТ фрагмента урока на тему "Токсическое воздействие спиртов на организм человека".

ПЛАН-КОНСПЕКТ фрагмента урока на тему "Токсическое воздействие спиртов на организм человека".

ПЛАН-КОНСПЕКТ фрагмента урока на тему "Токсическое воздействие спиртов на организм человека".

ПЛАН-КОНСПЕКТ фрагмента урока на тему "Токсическое воздействие спиртов на организм человека".

ПЛАН-КОНСПЕКТ фрагмента урока на тему "Токсическое воздействие спиртов на организм человека".

ПЛАН-КОНСПЕКТ фрагмента урока на тему "Токсическое воздействие спиртов на организм человека".

ПЛАН-КОНСПЕКТ фрагмента урока на тему "Токсическое воздействие спиртов на организм человека".

ПЛАН-КОНСПЕКТ фрагмента урока на тему "Токсическое воздействие спиртов на организм человека".

ПЛАН-КОНСПЕКТ фрагмента урока на тему "Токсическое воздействие спиртов на организм человека".

ПЛАН-КОНСПЕКТ фрагмента урока на тему "Токсическое воздействие спиртов на организм человека".

ПЛАН-КОНСПЕКТ фрагмента урока на тему "Токсическое воздействие спиртов на организм человека".

ПЛАН-КОНСПЕКТ фрагмента урока на тему "Токсическое воздействие спиртов на организм человека".

ПЛАН-КОНСПЕКТ фрагмента урока на тему "Токсическое воздействие спиртов на организм человека".

ПЛАН-КОНСПЕКТ фрагмента урока на тему "Токсическое воздействие спиртов на организм человека".

ПЛАН-КОНСПЕКТ фрагмента урока на тему "Токсическое воздействие спиртов на организм человека".

ПЛАН-КОНСПЕКТ фрагмента урока на тему "Токсическое воздействие спиртов на организм человека".

ПЛАН-КОНСПЕКТ фрагмента урока на тему "Токсическое воздействие спиртов на организм человека".

ПЛАН-КОНСПЕКТ фрагмента урока на тему "Токсическое воздействие спиртов на организм человека".

ПЛАН-КОНСПЕКТ фрагмента урока на тему "Токсическое воздействие спиртов на организм человека".

ПЛАН-КОНСПЕКТ фрагмента урока на тему "Токсическое воздействие спиртов на организм человека".

ПЛАН-КОНСПЕКТ фрагмента урока на тему "Токсическое воздействие спиртов на организм человека".

ПЛАН-КОНСПЕКТ фрагмента урока на тему "Токсическое воздействие спиртов на организм человека".

ПЛАН-КОНСПЕКТ фрагмента урока на тему "Токсическое воздействие спиртов на организм человека".

ПЛАН-КОНСПЕКТ фрагмента урока на тему "Токсическое воздействие спиртов на организм человека".

ПЛАН-КОНСПЕКТ фрагмента урока на тему "Токсическое воздействие спиртов на организм человека".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2018