План-конспект интегрированного урока "Гимнастика. ОРУ с гимнастическими палками"План-конспект
интегрированного урока по физической культуре и биологии.
Тема: «Гимнастика. ОРУ с гимнастическими палками.»
"Эволюционное развитие живых организмов".
Цель: создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации, применения знаний и умений в новых учебных ситуациях, проверка уровня усвоения учебного материала.
Содержательная цель урока носит триединый характер и состоит из взаимосвязанных аспектов: познавательного, развивающего и воспитательного.
Задачи урока:
1. Обучение общефизическим упражнениям с гимнастической палкой.
2. Развитие ловкости, гибкости, равновесия, силы.
3. Воспитание трудолюбия, дисциплинированности, самостоятельности.
Планконспект
интегрированного урока по физической культуре и биологии.
Тема: «Гимнастика. ОРУ с гимнастическими палками.»
"Эволюционное развитие живых организмов".
Цель: создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации,
применения знаний и умений в новых учебных ситуациях, проверка уровня усвоения
учебного материала.
Содержательная цель урока носит триединый характер и состоит из взаимосвязанных
аспектов: познавательного, развивающего и воспитательного.
Задачи урока:
1. Обучение общефизическим упражнениям с гимнастической палкой.
2. Развитие ловкости, гибкости, равновесия, силы.
3. Воспитание трудолюбия, дисциплинированности, самостоятельности.
Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, соревновательный.
Место проведения: спортзал МБОУ СОШ № 11 им. Скрипки О.В.
Дата проведения: 4 декабря 2014 года.
Инвентарь: шведская стенка, гимнастическая скамейка, гимнастические палки.
Содержание учебного материала
Дозировка
Организационнометодические
Части
урока
1
2
1
Подготовительная часть
10мин
1. Построение, расчёт, сообщение задач,
строевые упражнения.
2. Ходьба:
– на носках
– на пятках
– перекатом с пятки на носок
– спиной вперед перекат с носка на пятку
3. Бег с заданием по диагонали
спортивного зала:
– с захлестыванием голени
– с высоким подниманием бедра
– приставными шагами правым боком
– приставными шагами левым боком
3
2 мин
1 мин
4 мин
указания
4
Обратить внимание на внешний вид
учащихся, осанку.
Обратить внимание на осанку при
выполнении упражнений.
Задания чередуются с ходьбой на
восстановление дыхания.
1– скресным шагом правым боком
– скресным шагом левым боком
– бег спиной вперед
– бег с ускорением.
Бег с заданием по залу:
2
25мин
4)Ходьба с восстановлением дыхания,
перестроение в две шеренги.
ОРУ в движении в чередовании с
дыхательными:
– и.п. руки вперед
12 руки в стороны (вдох)
34 скресно впереди (выдох)
Основная часть
1. Комплекс ОРУ с гимнастической
палкой
1) – И.П. палка внизу счет
1 – подняться на носки руки вверх
2 – И.П.
3 – подняться на носки
2) И.п. – палка вверху
1 – наклон вправо
2 – И.П.
3,4 – то же влево
3) И.П. – палка внизу впереди
1 – руки вверх
2 – за спину
3 – вверх
4 – и.п.
4) И.П. – палка внизу сзади
1 – наклон вперед опустить палку до
середины голеней
2,3 – пружинистые наклоны
4 – и.п.
5) И.П. – палка на лопатках
2 мин
1 мин
7 мин
6 – 8раз
Используя термины из биологии
«Ген» – учащиеся должны
выполнить упор присев, «Мутация»
– продолжать бег. Необходимо
внимательно слушать и выполнять
задание соответственно команде.
Затем детей просим объяснить
значение терминов: «Ген»,
«Мутация».
Потянутся вверх. Обратить
внимание на осанку: голова
приподнята, спина прямая, ноги не
сгибать, ноги прямые
6 – 8 раз
Пятки от пола не отрывать.
6 – 8 раз
6 – 8 раз
Палка широким хватом, плечи
расслаблены.
Ноги в коленях не сгибать.
Вперед не наклоняться, точно в
сторону, палка «смотрит» в потолок
26 – 8 раз
6 – 8 раз
6 – 8
Следить за правильным
выполнением упражнения
Движения четкие, с большой
амплитудой.
6 – 8 раз
Следить за правильным
выполнением упражнения
1 – правую ногу на носок
2,3 – пружинящие наклоны вправо
4 – и.п.
То же влево
6) ИП – палка внизу
1 – выпад правой палка вверх
2 – ИП
3 – выпад левой палка вверх
4 – ИП
7) ИП – палка внизу
1 – приставной шаг вправо палка вперед
2 – поворот вправо с палкой
3 – палка вперед
4 – приставить правую палка вниз
58 – тоже влево.
8) ИП – палка вниз
1 – прыжком ноги врозь палка на плечи
2 – прыжком ноги вместе палка вверх
3 – прыжком ноги врозь палка на плечи
4
– прыжком ИП
2. «Биологические» эстафеты.
13 мин
– Разгадай кроссворд
– «Термины + объяснения»
– «Известные лица»
3.Построение, разбор правильных
ответов на задания в эстафетах.
3
Заключительная часть
2 мин
3 мин
По команде учителя учащиеся
смыкаются образуя две команды.
Первый игрок по команде выбегает,
добегает до скамейки, берет листок
с вопросами для кроссворда,
подбегает к кроссворду и имеет
право ответить на один вопрос.
Возвращается кладет лист с
заданием и передаёт эстафету
следующему.
Перед стартом каждому ученику
выдаётся термин, надо добежать до
стойки и правильно выбрать
объяснение.
У каждого игрока есть лист с
фамилией ученого или спортсмена,
надо правильно выбрать портрет.
Расспрашиваем детей о том, что
было затруднительно.
33 мин
Построение, подведение итогов урока,
выставление оценок.
4