План-конспект интегрированного урока "Гимнастика. ОРУ с гимнастическими палками"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

План-конспект интегрированного урока "Гимнастика. ОРУ с гимнастическими палками"План-конспект интегрированного урока по физической культуре и биологии. Тема: «Гимнастика. ОРУ с гимнастическими палками.» "Эволюционное развитие живых организмов". Цель: создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации, применения знаний и умений в новых учебных ситуациях, проверка уровня усвоения учебного материала. Содержательная цель урока носит триединый характер и состоит из взаимосвязанных аспектов: познавательного, развивающего и воспитательного. Задачи урока: 1. Обучение общефизическим упражнениям с гимнастической палкой. 2. Развитие ловкости, гибкости, равновесия, силы. 3. Воспитание трудолюбия, дисциплинированности, самостоятельности.
Иконка файла материала конспект.docx
План­конспект  интегрированного урока по физической культуре и биологии.  Тема: «Гимнастика. ОРУ с гимнастическими палками.» "Эволюционное развитие живых организмов".  Цель: создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации,  применения знаний и умений в новых учебных ситуациях, проверка уровня усвоения  учебного материала. Содержательная цель урока носит триединый характер и состоит из взаимосвязанных  аспектов: познавательного, развивающего и воспитательного. Задачи  урока: 1. Обучение общефизическим упражнениям с гимнастической палкой. 2. Развитие ловкости, гибкости, равновесия, силы. 3. Воспитание трудолюбия, дисциплинированности, самостоятельности. Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, соревновательный. Место проведения: спортзал МБОУ СОШ № 11 им. Скрипки О.В. Дата проведения: 4 декабря 2014 года. Инвентарь: шведская стенка, гимнастическая скамейка, гимнастические палки. Содержание учебного материала Дозировка Организационно­методические Части урока 1 2 1 Подготовительная часть 10мин 1. Построение, расчёт, сообщение задач,  строевые упражнения. 2. Ходьба: – на носках – на пятках – перекатом с пятки на носок – спиной вперед перекат с носка на пятку 3. Бег с заданием­ по диагонали  спортивного зала: – с захлестыванием голени – с высоким подниманием бедра – приставными шагами правым боком – приставными шагами левым  боком 3 2 мин 1 мин 4 мин указания 4 Обратить внимание на внешний вид  учащихся, осанку. Обратить внимание на осанку при  выполнении упражнений. Задания чередуются с ходьбой на  восстановление дыхания. 1– скресным шагом правым боком – скресным шагом левым  боком – бег спиной вперед – бег с ускорением. Бег с заданием по залу:   2 25мин 4)Ходьба с восстановлением дыхания,  перестроение в две шеренги. ОРУ в движении в чередовании с  дыхательными: –  и.п. руки вперед    1­2 руки в стороны (вдох)    3­4 скресно впереди (выдох) Основная часть 1. Комплекс ОРУ с гимнастической  палкой 1) – И.П. палка внизу счет  1 – подняться на носки руки вверх 2 – И.П. 3 – подняться на носки 2) И.п. – палка вверху 1 – наклон вправо 2 – И.П. 3,4 – то же влево 3) И.П. – палка внизу впереди 1 – руки вверх 2 – за спину 3 – вверх 4 – и.п. 4) И.П. – палка внизу сзади 1 – наклон вперед опустить палку до  середины голеней 2,3 – пружинистые наклоны 4 – и.п. 5) И.П. – палка на лопатках 2 мин 1 мин  7 мин 6 – 8раз Используя термины из биологии  «Ген» – учащиеся должны  выполнить упор присев, «Мутация»  – продолжать бег. Необходимо  внимательно слушать и выполнять  задание соответственно команде. Затем детей просим объяснить  значение терминов: «Ген»,  «Мутация». Потянутся вверх. Обратить  внимание на осанку: голова  приподнята, спина прямая, ноги не  сгибать, ноги прямые 6 – 8 раз Пятки от пола не отрывать. 6 – 8 раз 6 – 8 раз Палка широким хватом, плечи  расслаблены. Ноги в коленях не сгибать. Вперед не наклоняться, точно в  сторону, палка «смотрит» в потолок 26 – 8 раз 6 – 8 раз 6 – 8 Следить за правильным  выполнением упражнения Движения четкие, с большой  амплитудой. 6 – 8 раз Следить за правильным  выполнением упражнения 1 – правую ногу на носок 2,3 – пружинящие наклоны вправо 4 – и.п. То же влево  6) ИП – палка внизу 1 – выпад правой палка вверх 2 – ИП 3 – выпад левой палка вверх 4 – ИП 7) ИП – палка внизу 1 – приставной шаг вправо палка вперед 2 – поворот вправо с палкой   3 – палка вперед 4 – приставить правую палка вниз 5­8 – тоже влево. 8) ИП – палка вниз 1 – прыжком ноги врозь палка на плечи 2 – прыжком ноги вместе палка вверх 3 – прыжком ноги врозь палка на плечи 4 – прыжком ИП 2. «Биологические» эстафеты.  13 мин – Разгадай кроссворд  – «Термины + объяснения» – «Известные лица» 3.Построение, разбор правильных  ответов на задания в эстафетах. 3 Заключительная часть 2 мин 3 мин По команде учителя учащиеся  смыкаются образуя две команды. Первый  игрок по команде выбегает, добегает до скамейки, берет листок  с вопросами для  кроссворда,  подбегает к кроссворду и имеет  право ответить на один вопрос.  Возвращается кладет лист с  заданием и передаёт эстафету  следующему.   Перед стартом каждому ученику  выдаётся термин, надо добежать до  стойки и правильно выбрать  объяснение.  У каждого игрока  есть лист с  фамилией ученого или спортсмена,  надо правильно выбрать портрет.  Расспрашиваем детей о том, что  было затруднительно.  33 мин Построение, подведение итогов урока,  выставление оценок. 4